zetec
Мастер советчик
proskurow написал(а):Сколько людей столько мнений И зачем забивать себе голову если лампочка на панели не дает знать об недозаряде или перезаряде, для этого и стрелочный вольтметр не стали ставить чтобы водитель не отвлекался
Лампочка в приборке покажет только отсутствие отдачи от генератора, но она никогда не покажет "реальное" наличие зарядки АКБ. В случае больших потерь в проводке АКБ будет рязряжаться (при работающем двигателе) до тех пор, пока не будет обеспечивать работу системы зажигания, а потом все станет намертво...
Для нормальной подзарядки АКБ желательно на ее клеммах иметь 13,8 - 14,2 В. А ловить начинай по цепи, меряя падение напряжения на проводах, при падении в цепи Генератор - АКБ более 0,5 В чисти клеммы и меняй проводку.
А вот если на генераторе меньше напряжение, то тогда имеет смысл заниматься им. Для контроля зарядки "по науке" надо мерять падение напряжения на шунте, включенном между массой АКБ и массой авто, но это сложно осуществимо, лучше поставить пороговую индикацию (обычно на светодиодах - кстати где-то на форуме об этом было) выхода напряжения за интервал.
ПС. Вольтметр желательно цифровой или с "растянутой" шкалой, иначе сложно отслеживать изменения напряжения.