Схемы DRL варианты реализации и схемотехника day-time running lights

AKD2 написал(а):
Он не будет отличаться от резистора по рассеиваемой мощности, т.е. размер радиатора будет не меньше чем резистор.

Конечно.Но это очень простой вариант и с возможностью плавного изменения яркости ламп. Естественно импульсное регулирование экономичнее, но сложнее.Тут уж надо выбирать.
 
А если попробывать габариты на ярких светодиодах сделать, вместо ближнего днем. Хватит яркости у них?
 
Можно, но мощные светодиоды сильно кусючие- в смысле цены. :LOL:
 
а че сложнова в импульсном регулировании? схему этого хотябы набора видели? там деталекто раз два и обчелся... кстати используя эту схему можно путем подключения фиксированых резисторов на вход получать 50% и 100% яркость - тем самым мы создадим некое подобие Блока света современых авто при этом не нудо будет никаких реле для разгрузки переключателей ) он будет только кумутирвоать маааленький такое резистор (зы во многих цифтровых авто так реализованя многофункциональные переключатели - просто меняют сопротивления между одних и тех де проводов) .. и к томуеже как я уже писал даже при 100% мощьности мы будет иметь импульсное питание лампы что продляет ее срок службы).. одни ++++ у данного наборчика )и цена манюсенькая ) моно сказать даж сравнима с горкой реле )
 
Stranger21 написал(а):
а че сложнова в импульсном регулировании? схему этого хотябы набора видели? там деталекто раз два и обчелся...

Конечно ничего сложного нет, но деталек всётаки существенно больше двух. :)
 
Stranger21 написал(а):
в это наборе ключ выходной по минусу стоит.. тоесть надо будет разовать цепь минуса в фаре что не очень удобно ибо управляющий плюс... но думаю еси чуть чуть подумать то можно поставить в набор другой полевик и сделать его через плюс )

Запитать лампы с истока (истоковый повторитель, т.е. исток от массы оторвать, сток подключить к плюсу, т.е. закоротить нагрузку), правда, при этом полную мощность на лампе не получим (такая задача и не стояла). Схема включения в моем предыдущем посте.
Добавить еще диод на выходе, для защиты перехода исток-затвор.
 
Самый простой вариант КМК DC-DC качаем datasheet хотя бы на ту же tl494(k7500), там есть готовая схема. Купить ее не проблема (на крайний разобрать старый китайский БП от компа, там все необходимое и взять :) )
 
ого .. 494 у мя мысль не посещала сюда припахать ).. ну это уже явно перебор и лишний огород ).. давайте в нее еще включим обратную связь и тд и тп... и тогда у нас лампы будут гореть с постояной яркостью при достаточно большом изменении входного напряжения ) ... :) B)
 
_VanDal_ написал(а):
Самый простой вариант КМК DC-DC качаем datasheet хотя бы на ту же tl494(k7500), там есть готовая схема. Купить ее не проблема (на крайний разобрать старый китайский БП от компа, там все необходимое и взять :) )

О, отличная едея.
Былоп неплохо сделать преобразователь из платы компьютерного БП, отрезав от нее лишнее.
Может кто-нибудь возьмется за такую модернизацию и опишет здесь процесс?
Оптимально, чтоб была возможность регулировать выходное напряжение :)
 
ого .. 494 у мя мысль не посещала сюда припахать ).. ну это уже явно перебор и лишний огород ).. давайте в нее еще включим обратную связь и тд и тп... и тогда у нас лампы будут гореть с постояной яркостью при достаточно большом изменении входного напряжения ) ... smile.gif cool.gif


вырезка из datasheet'а


и чего тут особо нагорожено? (а яркость можно менять резистором обведённым красным) да и tl494 была приведена для примера, как самая доступная, есть микрухи и попроще, со встроенными элементами, только катушку добавить и конденсаторов пару, но это уже наличию в магазине или на рынке.
 
А какой ток нужен ?????
Уж явно не 1 А, габаритная (поворотная) лампочка хавает 1,3 А сам мерял

А сколько хавает галоген ??? в полнакала
 
Что такое в пол накала? Если 2 одинаковые лампы включить последовательно
к источнику, то несложный подсчет показывает,что каждая из них будет светить примерно в четверть накала ( зависимостью сопротивления нити от температуры принебрежем). Это исходя из мощности потребления. Со световым потоком тут вообще дремучая тайга. :LOL:
 
_VanDal_ написал(а):
и чего тут особо нагорожено?

С точки зрения электроники, конечно схема крайне простая, а с точки зрения собрать самому -куча гемороя. Если оставить только один силовой транзистор и пару резисторов для аналогового регулирования, то в самом деле просто :)
Да вообщем всё уже неоднократно сказано, решать D.Lus :)
 
А какой ток нужен ?????
Уж явно не 1 А, габаритная (поворотная) лампочка хавает 1,3 А сам мерял

А сколько хавает галоген ??? в полнакала


А какая разница, галоген или нет? всегда думал, что зависит от мощности...
А так прикиним: для упращения мощность 60Вт, напряжение 12В-> ток 5А и сопротивление 2,4Ом, если за полнакала взять например 10В то ток примерно 4А.

(схема как пример, поставить более мощный транзистор и дроссель никто не мешает)

Что такое в пол накала? Если 2 одинаковые лампы включить последовательно
к источнику, то несложный подсчет показывает,что каждая из них будет светить примерно в четверть накала ( зависимостью сопротивления нити от температуры принебрежем). Это исходя из мощности потребления. Со световым потоком тут вообще дремучая тайга. laugh.gif

+1
(про это еще напервой странице писал)
 
D.Lus написал(а):
Ибо на ближнем - ксенон :)

простите конечно за не в темность, но что мешает его пользовать, тем более цена сего девайса сейчас не намного дороже галогена, тем более отдельно ламп. :unknw:
 
как ни крути но 494 да еще если самому паять гемор.. сложнова в ней ничего нет сам сто раз усилки автомобильные на ней собирал (ну преобразователь канешноже).... НО как практическое решение набор мастер кит приведеный выше и по цене и по времени сборки любым челом умеющим тока паять выигрывает все ваши идеи) да и расчитан он уже на солидный ток что повышает его надежность... а с 494 тут еще думать надо )
как вариант можно взять блок упраления светом с какованить лексуса старенького.. там тоге есть такая фишка как дальняк в полнакала при заведенном двигателе.. вроде выполнен как маааленькое такое релешка.. к нему тахометр подключен и оно включает в полнакала фары тока при заведенном двигле будет ваще крысяво.. ну лексус как пример... много чего есть из америкосов такова... тока надо древние динозаврики.. а то в новых там блоки света такие стоят что по цене как моя авто будет )
 
А разве на скандинавских версиях VW эта приблуда не ставилась? Она вроде как штатная, мож и переделывать меньше придется
 
Alex78 написал(а):
А разве на скандинавских версиях VW эта приблуда не ставилась? Она вроде как штатная, мож и переделывать меньше придется

Смотрел схему кандадского Фольксваген Гольф 3 с дневным светом. От обычного отличается другим выключателем света, дополнительным реле и гасящим резистором. Работает так: при включении зажигания, если свет выключен, то питание через выключатель света подается на реле, которое подключает ближний свет через резистор. При включении света, это реле отключается и свет работает в обычном режиме.
 
2 quantum: Ну во тсейчас и катаюсь с ксеноном, но хочется...

2 Ma1ex: то есть там тупо резистор стоит? o_O

2 Все: ой, не такие уж простые схемы оказываются. До радиорынка не добрался, чтобы готовые реешния посмотреть....
Еще также думаю о вживлении куда-то 3Вт светодиодов....
 
Похоже вживление сверхярких светодиодов белого свечения в фару (ну или вокруг нее) самый оптимальный и экономичный (с точки зрения потребления тока) вариант решения твоей задачи, остальное все грешит обильным выделением тепла плюс габариты, хотя конечно можно что нибудь придумать на основе полевых транзисторов, типа ограничителя напряжения, но опять же потребуется радиатор охлаждения, а можно сделать так, чтобы транзистор крепился на массу авто (вместо радиатора). :)
 
Назад
Сверху Снизу