Полная версия на Volkswagen Technical Site (VWTS): Замена подшипника муфты кондиционера
Страницы: 1, 2, 3, 4
Alex_LAN
Недавно купил себе авто: Golf3, с двигателем 1.8ABS, 93года. На нём ужасно жужжал подшипник муфты сцепления компрессора кондиционера. Это был предмет неплохого торга smile.gif. Решил заменить...
1: Перед началом работы необходимо снять минусовую клемму аккумулятора во избежание КЗ при снятии генератора;
2: Снять корпус фильтра и вынуть фильтрующий элемент;

user posted image

3: Снимаем ремень генератора оттянув натяжитель. Отварачиваем болты крепления генератора. Их два(на фото и ещё один ниже)

user posted image

Генератор убираем в сторону, не отсоединяя проводов;
4: Откручиваем кронштейн. Он держится 2-мя болтами с внутренним шестигранником на 8:

user posted image

выкручиваем 2 болта крепления компрессора головкой на 16:

user posted image

вытаскиваем компрессор на верх, отсоединив разъём муфты, но не отсоединяя шлангов хладогента;
5: Выкручиваем гайку муфты ключем (то ли на 13, то ли на 14-не помню sad.gif ). Для удержания муфты я использовал ключ от болгарки, вставленый штырьками в отверстия вокруг оси(он как раз подошёл smile.gif ):

user posted image

6: Для снятия внутренней части муфты с оси, нужно ввернуть 3 болта длинной ок. 70мм в отверстия вокруг оси. Вворачивать нужно по очереди каждый раз на пол-оборота. Под снятой частью на компрессоре будет внешнее стопорное кольцо:

user posted image

снимаем его специальным съемником(я вытаскивал круглогубцами smile.gif ). Далее съёмником снимаем сам шкив с оси. Подшинник будет в нём под внутренним стопорным кольцом:

user posted image

вытаскиваем стопорное кольцо, выбиваем походящим предметом подшипник(я использовал головку на... не помню sad.gif ). Запресовываем новый подшипник-я поставил на него старый и стучал по нему. Устанавливаем стопорное кольцо и радуемся, глядя на это smile.gif :

user posted image

Кстати! За неимением оригинального подшипника и за отказ наших магазинов привезти такой, я запресовал в шкив 2 более доступных подшипника 61907-ZZ. У них диаметры одинаковые, но по ширине в 2 раза уже:

user posted image

7: Далее процесс сборки. Производится в обратном порядке. При сборке все резьбовые соединения я обрабатывал специальным составом от самопроизвольного откручивания OmniFIT:

user posted image

А вот и сабж:

user posted image

SD7V16 made in japan
Маркировка оригинального подшипника фирмы NTN: 2TS2DF0719LX2
После замены подшипника машинку не узнать! smile.gif Движок шепчет smile.gif
Удачи!
WRH2E
МАЛАДЕЦЪ
biglev
Хороший отчет vw_good.gif

Неплохо бы если ты сказал, каким съемником и добавил фото производил эту операцию "Далее съёмником снимаем сам шкив с оси"

И ради интереса, задаю такой вопрос.
Подшипник гудел со включенным кондиционером или все равно ?
Admin
Спасибо большое за отчет! vw_thank_you2.gif
+ к рейтингу.
Alex_LAN
QUOTE (biglev @ Nov 5 2007, 12:47 AM)


Неплохо бы если ты сказал, каким съемником и добавил фото производил эту операцию...

Есть такая фотка, но на ней я пытался снять шкив с ещё не снятой верхней частью и стопорным кольцом. Конечно, не получилось smile.gif. Но если надо, могу выложить вечером.

QUOTE
И ради интереса, задаю такой вопрос.
Подшипник гудел со включенным кондиционером или все равно ?

Подшипник гудел постоянно, независимо от работы кондиционера.

И ещё, заменил также натяжной ролик, т.к. тот был уже на исходе...
Alex_LAN
Как и обещал, вот она, фотка:
user posted image

Каким съёмником я воспользовался и как его зацепить за шкив. Зацепил прямо за буртик. Шкив снялся легко и съёмником ничего не помял.
biglev
Спасио за ответы на вопросы. Буду подкован по данному вопросу smile.gif

А без съемника обойтись никак в ремонте ?
Alex_LAN
QUOTE (biglev @ Nov 9 2007, 01:02 AM)
А без съемника обойтись никак в ремонте ?

Не смог без съёмника снять. Пришлось ехать в магазин за съёмником. За него отдал 300 рублей.
Egorych
Отличный отчет! Огромное спасибо! Тоже будем пробовать!:-)
nms255
QUOTE
А без съемника обойтись никак в ремонте ?


Мне удалось снять и без съемника. Подвешивал компрессор за шкив, и ударами молотком по валу _аккуратно_ выбивал.
nms255
Про фильтр воздушный только непонятно. Зачем его снимать, имхо лишняя процедура.
Alex_LAN
QUOTE (nms255 @ Nov 15 2007, 06:39 PM)
Про фильтр воздушный только непонятно. Зачем его снимать, имхо лишняя процедура.

Чтобы нормальный подход был к болтам крепления компрессора-они внизу и подлезть к ним тяжеловато. А ещё на место фильтра я установил освещение.
дев
благодаря прекрасному отчету alexa LAN разобрал муфту и вытащил подшипник
на шаране за 90минут. прошу закрыть мою тему окондиционере.ДЕВ
BARIN
А от какой машины подшипник, или от чего другого?
BARIN
1. Не смог открутить нижний болт крепления кондиционера, пришлось снять правое колесо, нижний пыльник и шкив насоса гидроусилителя.
2. При работе со снятым кондиционером будьте осторожны с трубкой маслянного щупа, особенно с пластиковым удлинителем, в который непосредственно вставляется щуп- обломал при развороте... sad.gif
3. Будьте осторожны вворачивая болты для снятия внутренней части муфты. Они попадают аккурат на дюралиевый фланец посадки муфты, который сильно портиЦа от этой процедуры. На фото пункт №6 вверху, хорошо видна каша образовавшаяся в результате их вворачивания.
4. Шкив можно снять без съёмника, если обработать закоЦанный фланец напильничком или надфильком. Лучше если вам кто-нибудь поможет и придержит насос за шкив.
5. Подщипник оригинал не нашёл, предложенный 61907 тоже не нашёл, зато нашёл 6907-тоже подходит, тоже два штуки...
Спасибо Alex_LAN, всем удачи...С новым Годом! vw_drinks.gif
Boring
Подскажите,в каких случаях применяется средство от самопроизвольного отворачивания гаек.Что оно из себя представляет,клей?
BARIN
Фиксируются гайки валов вращающихся деталей(муфт, шкивов, подщипников, пальцев). Пластифицированная резина.
fmotion
Спасибо. Как раз собирался разобраться с шумом со стороны компрессора, боялся что придется менять компрессор, недавно решил проверить откуда идет шум, снял ремень привода компрессора запустил двигатель шум пропал, осмотрел натяжной ролик, вот беда шариковый подшипник работал без смазки, набил в него графитовой смазки-шум пока пропал, думаю скоро всетаки я его поменяю, и еще был люфт в муфте комперссора, теперь знаю как его менять! Еще раз спасибо за подробный отчет vw_clapping.gif
muslife
кпец. евро поднялось и за подшипник 6907-2rs просят 980 р. жесть

кто может помочь. куда обратиться вы питере за более лояльной стоимостью?
KAREL
У меня воет кондей,тоже надо менять подшипник,у нас в магазинах(их два) подшипник не берутся везти впаривают муфту в сброре,так я пошол в магазин где продают зап.части к бытовой технике дал им размеры привезли два уских(55*35*10)и за все 200рупла.СПАСИБО Alex LAN!!!УДАЧИ vw_drinks.gif
Boring
У меня тоже шум в районе компрессора.Сначала грешил на подшипник генератора.Прочитал тут на форуме,чтобы проверить надо на ремни немного воды полить,если шум пропал,то дело в ремнях и шкивах,если нет,то в подшипниках.У меня ,если воду лить,то все тихо становится секунд на 5 ,потом шум возобновляеться,снял ремень генератора,шум остался.Грешу на ремень компрессора.Не хотелось бы лезть туда и менять подшипник.Вроде бы и так все работает,но хочется тишины.Для души. smile.gif
Boring
1 Подскажите,у меня компрессор SD 709,японский,по хладогент R12/
Процедура замены подшипника там аналогична той,что была рассмотрена в начале темы?
2 Посоветуйте как выбрать съемник?Когда менял подшипник генератора,купил за 8 баксов съемник,но им не смог ничего снять,соскакивает, да и кривоват.Поэтому снимал на СТО.Обратил внимание,что съемник у них двупалый с узкими лапками на конце,то есть хорошо заходит.Сказали,что делали его на заказ.В Эпицентре выбор не очень,только Jonesway,но они тоже не понравились.В интернет магазинах что-то не нашел,продукт,видимо,специфический.
http://www.rostechsnab.ru/kraftool_23.htm
Вот,классные.Но где их в Киеве купить - не нашел.
VAVAN-00
У меня три части (шкив,муфта и гайка) крутятся,как гайку открутить. Держу муфту и кручу гайку на 13,она вместе с валом крутится.https://vwts.ru/090206/zRuR9gSR5h.jpg
Boring
То VAVAN 00\
Если это мне ответили,то у меня машина 90 года,шкив клиновый,не исключено,что там конструкция немного отличается.Просто хочу заранее подготовиться.Обязателен ли тот ключ от болгарки,который на фото?
Я когда завожу холодную машину,то шум у меня появляется не сразу, а секунд через 5.Пшикал фигней для шкивов (вроде размягчает их) - не помогает.Просто не хочу вхолостую лезть туда.
VAVAN-00
Это я свой вопрос задал.На моей шкоде появился шум.Определил что шумит муфта компрессора.Крутится муфта(если я правильно понял что называется муфтой) вместе со шкивом.Останавливаю рукой муфту,шум прекращается.Так вот решил снять муфту и посмотреть что там под ней,но не могу открутить гайку.
Boring
Подтяжка ремня компрессора не помогла.Завтра буду менять ремень на новый.Вопрос:если я сниму ремень компрессора,можно ли мне не надолго завести машину - ремень ГУРа не порвет? Я спрашиваю,потому что по схеме у меня помпа работает от двух ремней:компрессора и ГУРа,какой из них более важен для помпы.Или они равнозначны?
user posted image
BambR
QUOTE (Boring @ Feb 7 2009, 07:39 PM)
можно завести машину - ремень ГУРа не порвет
они равнозначны

можно завести машину - ремень ГУРа не порвет
они равнозначны
Boring
Замена ремня компрессора ПОМОГЛА! vw_yahoo.gif
Теперь звук приятный и слышен двигатель а не шуршание ремня.
А я перереживал,что подшипник.
Alex_LAN
QUOTE (BARIN @ Jan 7 2009, 04:09 PM)

5. Подщипник оригинал не нашёл, предложенный 61907 тоже не нашёл, зато нашёл 6907-тоже подходит, тоже два штуки...

Это одно и тоже. Просто некоторые каталоги подшипников "пробивают" 61907, а некоторые 6907. И ещё: существуют модификации подшипников xxxx-ZZ и xxxx-2RS. Первые имеют две металлические крышки, вторые-две пластиковые. В муфту лучше ставить с пластиковыми, т.к. они лучше удерживают смазку внутри, хотя я ставил с металлическими.
WoLFeR
Народ, а кто подскажет размеры оригинального подшипника Муфты на Жетту 4 AWP (1.8T 20V) - не могу найти. sad.gif
vladse
Я так понял речь идет о подшипнике муфты 7-ми поршневого Сандена, а на таком же, но на Зекселе такой же или другой стоит? Может кто в курсе, подскажите плиз.
lakrot
Подскажите, пожалуйста какие болты используются для извлечения муфты из шкива? Что то у меня туда ничего не вкрутилось sad.gif
garya
Пользуясь случаем, хотел бы тоже задать пару совсем глупых вопросов.
Моя предистория, появился шум, причем когда жарко на улице слышен в салоне, когда прохладно и дождь его нет, при вкл. кондея шум пропадает, но не всегда и не совсем, т.е. у мне поможет замена этого подшипника? Буду очень признателен, а то с нашими сервисменами уже и ролик поменял и ремень и генератор перебрали, а беда осталась, и может ли от этого хуже работать кондей? Как-то осовсем не мерзну.
lakrot
При включении кондиционера муфта не всегда включена. Она включается-выключается с периодичностью, зависящей от режима работы двигателя и кондиционера, посмотри визуально, если при вращении только шкива шум есть, а при включении муфты пропадает, то это подшипник.
garya
Спасибо, но не всегда, если скажем с утра вкл, то шум остается, а на горячую как-то 70 на 30 (наверное та самая периодичность). Обидно только, что в апреле прошлого года меняли муфту sad.gif Звук конечно уже не "первой" свежести, вопрос - дотянет ли в таком состоянии до весны, ничего там за собой не потащит? Все висит на одном ремне.
lakrot
У меня год примерно жужжит.
garya
У меня первые признаки тогда и пошли, а сейчас страшные звуки, в пробке аж все заглядывают то на капот, то на меня
zsv-ann
QUOTE (Boring @ Feb 6 2009, 07:27 PM)
1 Подскажите,у меня компрессор SD 709,японский,по хладогент R12/
Процедура замены подшипника там аналогична той,что была рассмотрена в начале темы?
2 Посоветуйте как выбрать съемник?Когда менял подшипник генератора,купил за 8 баксов съемник,но им не смог ничего снять,соскакивает, да и кривоват.Поэтому снимал на СТО.Обратил внимание,что съемник у них двупалый с узкими лапками на конце,то есть хорошо заходит.Сказали,что делали его на заказ.В Эпицентре выбор не очень,только Jonesway,но они тоже не понравились.В интернет магазинах что-то не нашел,продукт,видимо,специфический.
http://www.rostechsnab.ru/kraftool_23.htm
Вот,классные.Но где их в Киеве купить - не нашел.

Да пофигу какой компрессор стоит ,а какой фреон это вообще не важно. Принцип везде один и тот же. Но везде неудобно. rolleyes.gif
zsv-ann
QUOTE (vladse @ Aug 30 2009, 03:48 PM)
Я так понял речь идет о подшипнике муфты 7-ми поршневого Сандена, а на таком же, но на Зекселе такой же или другой стоит? Может кто в курсе, подскажите плиз.

Подшипники на Зекселе и на Сандене разные. Я себе на зекселе менял. если старый найду, то размер скажу.
zsv-ann
QUOTE (garya @ Sep 9 2009, 10:25 AM)
У меня первые признаки тогда и пошли, а сейчас страшные звуки, в пробке аж все заглядывают то на капот, то на меня

Остается выяснить откуда звук то идет. Если подшипник кондея до весны не дотяните, да еще и компресор есть большой шанс загубить.
zsv-ann
QUOTE (WoLFeR @ Mar 28 2009, 10:40 AM)
Народ, а кто подскажет размеры оригинального подшипника Муфты на Жетту 4 AWP (1.8T 20V) - не могу найти. sad.gif

врядли ктото подскажет, так как там могли стоять разные компрессоры. На табличке есть название компрессора.
garya
QUOTE (zsv-ann @ Oct 17 2009, 12:22 AM)
Остается выяснить откуда звук то идет. Если подшипник кондея до весны не дотяните, да еще и компресор есть большой шанс загубить.

vw_shok.gif, блин, плохо, звук вроде с муфты, при вкл кондея он практически пропадает.
Сорри за тупой вопрос, а съемник какой использавлся(на 100, 150)?
garya
нащел 35BD219, по размерам и назначению (Подшипник шкива компрессора а/с) подходит (35*55*20) и стоит на exist.ru 270руб, как придет надеюсь будет и мне щастье
Shvets
Два раза за год менял этот подшипник 61907-2RS фирмы Kraft. Меняю без снятия компресора прям на месте под машиной, делов на 20минут. Сейчас придется менять еще раз, mad.gif залюфтил и зашумел зараза. Стоят эти чертовы крафты не дорого всего лишь по 70р за штуку. Но все равно не приятно когда часто одна и таже болячка вылазиет. sad.gif Кто какие фирмы подшипников ставит и сколько они держатся?
garya
поставил себе как писал ранее NSK 35BD219, брал в exist.ru за 270, два месяца конечно не показатель, но пока все ок, кстати родной (во всяком случае более чем уверен) стоял именно он, тока пару букв еще приписано было (видимо спецификация какая-нить еще), компрессор не снимал, снял колесо и в гараже на яме идеально подлезть и все сделать даже без съемника.
ANB
QUOTE (garya @ Dec 25 2009, 01:53 AM)
поставил себе как писал ранее NSK 35BD219, брал в exist.ru за 270, два месяца конечно не показатель, но пока все ок,

слушай, а можешь ссылку на этот подшипник на exist.ru? ну или номер его на екзисте..
у меня размер - Внутренний диаметр 35 мм.Внешний диаметр 55 мм. Ширина 20 мм.
не могу найти свой.. нет их что ли там?...
Starfish
BARIN подскажи!Таже проблкма с трубкой для щупа сломалась.Как менял скока денег отдал?СПС.
Lavik
Заклинило подшипник муфты кондея (а ведь шумела муфта совсем не громко), в салон пахнуло паленым пластиком (в подшипнике расплавились пластиковые сепараторы), засвистел ремень. Заглянул под капот - муфта крутилась вместе со шкивом, как будто кондиционер включен и грелась к тому же. Спасибо Alex_LAN vw_thank_you2.gif за подробный отчет - посмотрел и решил менять самостоятельно. Купил подшипник 35BD219DU за 492р. в магазине www.rost-holding.ru - на exist.ru дешевле, но ждать долго. Ключом от болгарки муфту удержать не удалось, пришлось изготовить ключ с тремя штырями, только тогда сумел отвернуть гайку. Эти три отверстия на моей муфте оказались не сквозные и без резьбы (диаметр отверстия 8мм) - поэтому муфту снимал вставляя в щель между пластинами мощную плоскую отвертку и постукивал по жалу отвертки сбоку. Шкиф муфты снял съемником. Подшипник был законтрен как вот здесь sylphy.ru/stati-pro-sylphy/66-zamena-podshipnika-privodnojj-mufty-kondicionera-2.html, а не стопорным кольцом. А еще шкив муфты тер по металлическому кожуху обмотки муфты, обмотка грелась, и в этом месте прогорел компаунд, которым залита обмотка. Прозвонил обмотку, тестер показал 5 Ом - по моему маловато. В общем, думаю, ближе к лету будут у меня тесные отношения с кондиционером!
garya
QUOTE (ANB @ Jan 12 2010, 10:27 PM)
слушай, а можешь ссылку на этот подшипник на exist.ru? ну или номер его на екзисте..
у меня размер - Внутренний диаметр 35 мм.Внешний диаметр 55 мм. Ширина 20 мм.
не могу найти свой.. нет их что ли там?...

35BD219 и есть номер
Nail-63
Можно и я внесу посильный вклад и обобщу все выше написанное своим мини отчетом по замене подшипника муфты кондиционера. Данный отчет был сделан на базе автомобиля Гольф 4 1.4 AKQ с кондиционером. марка кондиционера не установлена.
Итак что мы имеем: Шум подшипника и сильное желание его заменить.
Для начала работ надо:
1. Подшипник NSK -35BD219T12DDUCG21 -1шт
2. Домкрат или яма что будет.
3. WD-40 или ее аналоги.
4. Точильный станок или аналогичная установка с малым кругом (диаметр примерно 50 мм) для чего будет описано позже.
5. выколотки и молоток на 500г.
6. Болты М6 длинна 40мм - 3 шт.
7. Керно острое.
8. Съемник для подшипников трех лапый для диаметров от 75мм и более.

Итак после сбора необходимого арсенала начинаем работу.
1. Для удобства работы необходимо поднять правую сторону автомобиля
2. Снимаем ремень генератора он же идет и через муфту (как снимать описывать не буду, мильон раз писалось и в мануалах есть).
3. Очищаем щеткой по металлу флянец на валу муфты,далее торцовым ключом на 13 откручиваем гайку, стопорим вал ключом от УШМ (Болгарки). резьба обычная.
4. Далее нам необходимо все обработать WDшкой, протереть и в три отверстия рядом с валом вкручивать одновременно болты М6, таким способом мы стянем тарелку с вала ( у меня она на шпонке)

user posted image

вкручивать болты надо равномерно без фанатизма т.к. они упираются в алюминиевый торец катушки и могут деформировать канавку со стопорым кольцом. после стягивания тарелки перед нами предстает следующая картина

user posted image

user posted image

под торелкой на валу лежат тонкие шайбы не потеряйте их и не забудьте поставить при сборке на место.
5. В середине данной конструкции и стоит стопорное кольцо, вынимаем его и готовимся к следующей операции по снятию маховика с вала, для этого нам и понадобится съемник.

user posted image

Лапы съемника цепляем аккуратно за шкив и тянем, получаем в руки маховик подшипником внутри

user posted image

как оказалось в оригинале стоял точно такой же подшипник.
6. Далее нам нужно извлечь старый подшипник, но тут одно Но, он застопорен точнее закернен в пасадочном месте

user posted image

для этого и понадобится точильный станок с малым кругом, стачиваем места кернения м выбиваем подшибник проставками (как вариант головка на 30) и вуаля виновник шума у нас в руках.
7. Очищаем заход и посадочное место под новый подшипник, заприсовываем новый и

user posted image

8. Острым керном закерневаем подшипник в посадочном месте и собираем все в обратной последовательности не забывая про стопорные кольца и регулировочные шайбы под флянцем, также мажем фиксатором резьбы гайку завершающую конструкцию муфты.
9. Ставим ремень, опускаем машину с домкрата и заводим - радуемся звуку двигателя.
Fast Reply:

 Enable Smilies |  Enable Signature
Здесь расположена полная версия этой страницы.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
© Volkswagen Technical Site 1999-2019