Стук клапанов или гидрокомпенсаторов - как определить

  • Автор темы Roma B5
  • Дата начала
  • Ответы 89
  • Просмотры 82К
Roma B5

Roma B5

Modersrator
Сообщения
3 745
Реакции
191
Город
Россия, Ставропольский край
Авто
Audi A5 8T 2015 2.0 tfsi quattro
Кто нибудь может сказать как отличить стук клапанов от стука гидрокомпенсаторов, и как проверить гидрокомпенсаторы кроме как на сдавливание снятого гидрика пальцами? Есть подозрения на прпуски воспламенения связанные с неправильной работой гидриков а в последствии клапанов. Наблюдается хаотичный стук похожий на стук клапанов на прогретой машине. предполагаю из-за расжижения масла начинают плохо держать гидрики или что-то вроде того.
 
ну да это скорей всего клапана, у меня тоже такая фигня бывает, я думаю нада просто масло погуще брать( залито 10W40 да я ещё на доливку случайно 5w40 залил)))))))) я пока прогреваю нету стуков, а потом появляются
 
ПорошоК написал(а):
ну да это скорей всего клапана, у меня тоже такая фигня бывает, я думаю нада просто масло погуще брать( залито 10W40 да я ещё на доливку случайно 5w40 залил)))))))) я пока прогреваю нету стуков, а потом появляются

по-моему это норма! года ребята, года, вот и стучат клапанчики, всё норма!
 
proskurow написал(а):
Кто нибудь может сказать как отличить стук клапанов от стука гидрокомпенсаторов, и как проверить гидрокомпенсаторы кроме как на сдавливание снятого гидрика пальцами?

На мой взгляд никак не отличить, поскольку гидрокомпенсатор одет на клапан и как бы составляет с ним одно целое.Естественно стук появляется, когда компенсатор не выбирает зазор между кулачком распредвала и своей верхней частью.Проверить можно ещё просто сняв клапанную крышку и надавливая деревянным клином на дно гидрокомпенсатора.Продавливаться не должен.
Из-за малого давления масла конечно возможны стуки, но не пропуски воспламенения.
 
На мой взгляд никак не отличить, поскольку гидрокомпенсатор одет на клапан и как бы составляет с ним одно целое.Естественно стук появляется, когда компенсатор не выбирает зазор между кулачком распредвала и своей верхней частью.Проверить можно ещё просто сняв клапанную крышку и надавливая деревянным клином на дно гидрокомпенсатора.Продавливаться не должен.

Дно клапана это верхняя часть которая ближе к кулачкам распредвала я так понимаю? И продавливать понятие растяжимое, потому как я продавливаю все, только считаю что давятся сами клапана?
 
proskurow написал(а):
И продавливать понятие растяжимое, потому как я продавливаю все, только считаю что давятся сами клапана?

Надо почувствовать момент начала сжатия пружины клапана.Если сразу идёт открытие клапана(без хода гидрокомпенсатора), то он нормальный.
Дно клапана это верхняя часть которая ближе к кулачкам распредвала я так понимаю?

Это дно гидрокомпенсатора.Он одет на клапан.
P.S.Эту проверку не я придумал. :)
 
Еще вопрос: снутри т.е. снизу гидрика темный налет на 2-х компенсаторах, помойму выпускных клапанов, это неплотно прилегающий клапан или что еще, и страшно ли это? И поочему стук только на прогретой авто? Или это не гидрики а клапана во втулках болтаются?
 
потому что масло нагревается и становится менее вязкое, зальёшь 15w40 станет лучше, впринципе не стоит на это внимание обращать, это у большиства уже
 
Необязательно более вязкое масло заливать. Достаточно бывает переехать на
другого производителя. Залил масло hessol и заментил, что первые 2 минуты
стали постукивать компенсаторы. После замены на тоже масло утихли. На первую тысячу. Потом опять начали стучать. Плюнул и заменил на кастрол магнатек. И усё нормально. Даже перестало течь из-под клапанной крышки.
 
гидрики на горячую стучать не должны, читайте литературу. Если масло говнолин лить, то всё застучит- особенно в мороз погуще. Если масло хорошее, а клапаны стучат, меняйте комплектом гидротолкатели, метод продавливания бруском из дерева, для человека который этим не занимался бесполезен. И при замене толкателя внимательно читайте инструкцию, что и как.
 
proskurow написал(а):
Кто нибудь может сказать как отличить стук клапанов от стука гидрокомпенсаторов,

:rtfm: Извините, но клапана садятся в седло всегда мягко, без удара. Профиль кулачка так спроектирован. Подумайте, что бы было с тарелкой клапана и гнездом, если б они бились друг об друга?
 
На больших-то оборотах бьются,только сила удара на площадь фаски мала,так как соприкосновение идёт по всей площади и сразу..Мало того,стучат не клапана,а гидрокомпенсатор об стержень клапана... Это можно наблюдать,если гидрокомпенсатор извлечь и посмотреть на стержень клапана и толкающую часть самого гидрика..
Пальцами можно проверит только явно конченый гидрик.. А процедура проверки проста - щупом.Не помню сколько и при какой температуре,но щуп определённой толщины НЕ должен пролезать в промежуток между СЛЕГКА поддавленным ГК и тыльной стороной кулачка распредвала. Вообще,подстукивать будет,даже если зазор 0.2 мм. Мало? Естественно!! Никакими деревянными брусками такой зазор не поймаешь.. А уж если деревянным бруском зазор продавливается,там на работающем двигателе просто грохот будет неимоверный!! И при подстукиваниях компенсаторов глупо говорить о пропусках зажигания. Из-за ГК пропусков быть НЕ МОЖЕТ!!! Потому что даже полностью стравленный ГК всё равно клапан приоткрывает.Да,не полностью,но от этого НЕмного уменьшится компрессия и появиться небольшая вибрация двигателя..
Часто подстукивание лечится заменой масла и само собой, фильтра.Кстати,если ездили на гав..ном масле и в канальчик гидрика попала грязь - скорее всего - замена гидрика. Так называемая колхозная "промывка" гидрокомпенсаторов ничего,как правило,не даёт.. Очень многое зависит,конечно,от качества масла
 
А разве стук клапана не может исходить из-за разболтанности клапана в направляющей втулке??? А если еще гидрокомпенсатор будет наоборот подклинивать и не полностью закрывать клапан, или такого быть неможет?
 
gland написал(а):
А процедура проверки проста - щупом.Не помню сколько и при какой температуре,но щуп определённой толщины НЕ должен пролезать в промежуток между СЛЕГКА поддавленным ГК и тыльной стороной кулачка распредвала.

Очень точная формулировка -"слегка продавленный"! :)А продавленный всё тем же деревянным бруском?
Никакими деревянными брусками такой зазор не поймаешь..

Конечно не поймаешь!Потомучто его не должно быть вообще.Но продавливание компенсатора ощущается чётко.
proskurow Дата Jan 5 2009, 07:25 PM
  А разве стук клапана не может исходить из-за разболтанности клапана в направляющей втулке??? 

Думаю скорее всего нет, т.к. допуск на люфт клапана внутри втулки достаточно большой(около 1мм).
 
Проверить гидрокомпенсаторы можно так: сними крыжку двигателя и переворачивай распредвал так, чтобы кулачок оказался наверху, низом к компенсатору, и слегка надави на компенсатор, зазор должен быть не более 0,1 мм. Предварительно жди, чтобы масло утекло в картер и так все 8 клапанов. Но у тебя скорее всего из-за масла, залей Castrol 10w-60 sport. Предварительно промой двигатель для синтетики.
 
На счет проверки спасибо, но синтетику прежде чем заливать надо ревизию сальников, прокладок делать, потому как на полусинтетике изо всех щелей мокрится.
Стук то на горячую. При замене на синтетику, могут застучать и на холодную?
 
Не путайте слегка ПРОДАВЛЕННЫЙ и слегка ПОДДАВЛЕННЫЙ гидрик.Две разные вещи..Продавить - это кто во что горазд,у кого сколько здоровья,а ПОДдавить - это слегка-слегка нажать,чтобы высвободить пространство между гидриком и РВ.Причём,всё верно - кулачок вала должен смотреть на 180 от ГК (вверх то есть).
И во втулке клапан никогда не стучит.Такое вряд ли возможно. Во-первых, у стержня клапана движение вдоль втулки,а не поперёк.Вы это сами-то понимаете?А во вторых,около 1 мм - это СУММАРНЫЙ ПОПЕРЕЧНЫЙ ХОД КОНЦА СТЕРЖНЯ КЛАПАНА,ПОСАЖЕННОГО В СЕДЛО,а не допустимый люфт стержня во втулке. О чём вы говорите? При люфте в 1 мм между стержнем и втулкой - замена втулки и клапана!!! Такой двигатель будет пороть масло вёдрами,и никакая замена МСК не поможет!!!
А уж если чем-то ощутимо продавливается ГК - значит,сначала замена масла,а потом,если не поможет - замена ГК. Хотя в идеале ещё давление масла надо узнать.
И ещё - такого не бывает,что ГК не даёт клапану закрыться. Это фантастика.Если только седло не сшорожено до беспредела,что хода толкателя ГК не хватает. Я такой суперремонт у одного дяденьки уже видел - машинка на газу каталась,и он стабильняк 1 раз в месяц бошку снимал,и один и тот же клапан (седло) шорожил. Видимо,руки не оттуда. Но это выявилось сразу,после последней сборки..
 
Еще вопрос: почему то обычно говорят что гидрокомпенсаторы стучат на холодном двигателе, а у меня на горячем. Может я ошибся со стуком, вовсе и не в голове проблемы? хотя 2 спеца на слух подтвердили мою версию, один сказал клапан тарахтит, другой - гидрокомпенсатор.
 
gland написал(а):
Не путайте слегка ПРОДАВЛЕННЫЙ  и слегка ПОДДАВЛЕННЫЙ гидрик.Две разные вещи..

Игра слов.
А во вторых,около 1 мм - это СУММАРНЫЙ ПОПЕРЕЧНЫЙ ХОД КОНЦА СТЕРЖНЯ КЛАПАНА,ПОСАЖЕННОГО В СЕДЛО,а не допустимый люфт стержня во втулке. О чём вы говорите? 

Именно об этом и говорю, поскольку ничего другого измерить не снимая головы просто невозможно и именно этот люфт регламентирован и на основании этого измерения можно сделать вывод о замене направляющих втулок. :)
А уж если чем-то ощутимо продавливается ГК - значит,сначала замена масла,а потом,если не поможет - замена ГК. Хотя в идеале ещё давление масла надо узнать.

Сначала надо измерить давление масла в головке блока, если оно в норме -можно поменять масло и потом конечно замена компенсаторов.
И ещё - такого не бывает,что ГК не даёт клапану закрыться. Это фантастика

К сожалению это не фантастика, а печальная реальность. :)
P.S.Вообще тем по этому поводу море и всё это расписано по сто раз.
 
Короче говоря начитался я всякой инфы. Сейчас попробывал прогреть авто до появления стука и поочереди отключал свечи....после одключения 4-ой стук пропал. Это все, крантец?Не ГБЦ? :unsure:
 
Назад
Сверху Снизу