2 Dimas
Смотри в разделе "Поиск информации" или поиском в автору
2 Vladimir
Я полностью Вас понимаю - в своем лице Вы хорошо защищаете достоинство профессии настоящего авторемонтника. Понимаю Вашу озабоченность повальным увлечением самодеятельностью - действительно многие "умельцы" иногда такого накуролесят не зная вопроса, что потом за ними чинить - двойная работа.
Однако мы живем в стране, которая в ближайшем будущем (а в рамках нашей жизни считай никогда) не станет нормальной. Посему каждый выживает как умеет.
Нормальных "средних" сервисов у нас - единицы и запись в них на недели вперед. А кроме них между официалами и "дядей Васей в гараже" больше никого. Т.е. монополия официалов (на информацию и оборудование) и недостаточные знания или умения "умельцев" практически ничем не компенсируются. Остается обраться туда, где знаешь каждого лично и уверен в знаниях и уменяих конкретного человека в интересующей тебя области.
Насчет свободы - я не говорю об узаконивании невежества и разгильдяйства "ломастеров", а лишь о праве человека с мозгами самому устранить неисправность. А камень преткновения здесь - Service Manual, который надо прочитать прежде, чем делать. Но производителям выгодно наше неведение. Причем в основном это дело касается негарантийных машин, с которыми официалы связываться не любят. Да и не выдают они все равно никаких сертификатов соответствия нормам т.к. ответственности нести не хотят - все равно ТО в ГАИ проходить надо.
Вот и чинят все "старые" автомобили как могут - либо сами, либо в том сервисе, что удалось выбрать.
А по поводу тестера - он может и удобен в стационарных условиях, но при диагностике в полевых условиях совершенно малоприятен. А про моральное устаревание я не зря сказал - работал я с ним много. Даже для того, чтобы снять данные с нескольких машин для последующего анализа, необходимо иметь при себе распечатки по всем машинам (или бегать каждый раз и узнавать). Я уж не говорю про снятие данных в динамике с выездом на полигон.
Про VAS - хоть структура и та же, но интерфейс уже человеческий. Есть база с описанием поиска неисправностей. Кроме того, сейчас достаточно много информации по новым авто впихивают только в VAS минуя ELSA.
В общем на самом деле, это уже разговор ни о чем
Некоторые бухгалтеры даже работая на компьютере порой любят на счетах цифры пересчитывать
Тут лишь дело в эффективности. Чем хуже интерфейс - тем хуже прибор, каким бы навороченным он ни был.