auto-z.ru RazborAvto vws.ru Autolux VWspare
Документация по автомобилям VAG  · Правила форума!
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя »  Reply to this topicStart new topic

> Замена передних ступичных подшипников с помощью съёмника VW Passat B3, Фотоотчет
TPN
  Отправлено: 18-08-2008 07:39
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 12872
Регистрация: 18-05-2004

Поблагодарили: 2745
Для проведения мероприятия было закуплено два комплекта FAG. Кроме подшипника в коробке находилось: ступичная гайка, болт и гайка крепления шаровой опоры, гайка рулевого наконечника, две гайки крепления стойки к кулаку, два стопорных кольца и болтик крепления тормозного диска к ступице. Сам подшипник, судя по гравировке, немецкий, что приятно удивило, т.к. купленные до этого задние ступичные были корейские, хотя к ним претензий нет.

user posted image

Достаточно не просто, оказалось, найти в магазине съёмник подшипника от Москвича 2141. Кроме того, понадобятся: двулапый съёмник и съёмник для наконечника рулевой тяги.

user posted image

Для отворачивания ступичной гайки использовался длинный вороток, купленный ране по случаю на рынке. По словам продавца, он изготовлен из торсиона советского автопрома. Головка стандартная на 30, тоже отечественная. В помощь был призван домкрат, чтобы вороток не выворачивало.

user posted image

Далее отпускаем (но не снимаем) из-под капота гайку крепления штока стойки, используя головку со спиленным “хвостом” и прочный шестигранник.

user posted image

Поднимаем авто и выпрессовываем наконечник рулевой тяги.

user posted image

Потом вытаскиваем тормозные колодки, откручиваем от кулака тормозной механизм в сборе и подвешиваем его за внутренний брызговик кузова (там есть подходящее для этого отверстие). Вставляем крестовую биту нужного размера в шляпку болтика крепления диска, ударяем по бите молотком, и легко откручиваем болтик. Снимаем тормозной диск. Раскручиваем крепление шаровой опоры от кулака, нажимаем на рычаг и выводим стойку с кулаком от шаровой опоры в сторону (стойка висит на верхней чашке). Откручиваем два болтика грязезащитного щитка тормозного диска и снимаем его, выводим вал внешнего шруса из ступицы и придерживая стойку снизу одной рукой, второй – свинчиваем гайку штока амортизатора. Вытаскиваем всё в сборе.

user posted image

Для выпрессовки ступицы из подшипника используем ту же головку на 30 (подходит по диаметру идеально) и двулапый съемник. С торца в головку вставлен “квадрат” от воротка, для упора резьбового штока съёмника. Единственное неудобство – цеплять лапы съёмника за ступицу. Необходимо подобрать что-нибудь подходящее в помощь. Главное поставить съёмник без перекоса. Ступица выдавливается из подшипника, забирая с собой половинку внутренней обоймы подшипника.

user posted image

Далее действуем съёмником от 2141. Надо заметить, что съёмник подходит идеально, т.к. москвичёвский подшипник по размерам практически один в один с VW. Не понятно только, с какой целью, наружный и внутренний диаметры отличаются на “сотки” от вагеновского. В составе у съёмника: мощный болт, кольцо по наружному диаметру подшипника и три толстых шайбы (самая большая с гайкой). Диаметр шайб: самая большая шайба с резьбой – по внешнему размеру кольца, средняя – входит внутрь кольца (чуть меньше наружного диаметра подшипника). Самая меньшая шайба мне не пригодилась (видимо особенности АЗЛК). Вытаскиваем стопорные кольца подшипника и собираем съёмник в положение “выпрессовка старого подшипника”.

user posted image

Довольно быстро подшипник выдавливается внутрь кольца съёмника. Кстати, извлечённый подшипник оказался таким же, т.е. FAG. Для снятия внутреннего кольца подшипника со ступицы пришлось сделать два диаметральных пропила “болгаркой”. Тут главное не перестараться, чтобы не задеть диском ступицу, фатального ничего не будет, конечно, но всё же.

user posted image

Далее используя тисы и зубило, раскалываем кольцо Пожалуй, это единственный “акт вандализма”. Внимание, необходимо использовать защитные очки, т.к. от кольца могут отлетать острые фрагменты.
Очищаем кулак и ступицу от грязи, например дрель со щёткой. Промываем бензином (керосином, у кого есть). Далее всё стерильно. На внутреннюю поверхность кулака наносим небольшое кол-во смазки (например Castrol MS 3), которой не было в комплекте. Тут FAG пожадничал, хотя другие производители монтажную смазку кладут в набор. Вставляем с внутренней стороны кулака стопорное кольцо. Я вставлял старое, чтобы лишний раз “не травмировать” новое, т.к. его ещё придётся вытаскивать.

user posted image

При запрессовке подшипника его нужно правильно сориентировать. Для удобства, на одной кромке фаска снята больше, её и будем “заправлять” вперёд.

user posted image

Собираем съёмник в положение “запрессовка подшипника”. Большая шайба с гайкой сзади кулака, средняя давит на подшипник спереди.

user posted image

Для того чтобы при запрессовке, шайба не соскочила с подшипника, надеваем по верх неё и подшипника кольцо. Оно не позволит расцентрироваться всей конструкции. Запрессовываем подшипник до упора в стопорное кольцо.

user posted image

Устанавливаем новое стопорное кольцо спереди, и вытаскиваем старое кольцо сзади.

user posted image

Наносим небольшое кол-во смазки на ступицу и внутренние обоймы подшипника. Собираем съёмник в положение “запрессовка ступицы”. Меньшую шайбу плоской стороной накладываем на подшипник сзади, чтобы она прилегла к внутренней обойме подшипника (вот для чего вытаскивать кольцо), на болт надеваем ступицу и накручиваем большую шайбу с резьбой (пришлось гайкой во внутрь из-за недостаточной длины болта съёмника).

user posted image

Задавливаем ступицу до упора.

user posted image

Вообще, при работе со съёмником, все операции прекрасно контролируются в плане усилий. Т.е. при кручении ключами, по усилию, хорошо чувствуется, как идет процесс выпрессовки/запрессовки. Стойка от кулака не откручивалась, поэтому развал регулировать нет необходимости. Возможно, данную процедуру можно было бы провести вообще без снятия стойки с авто (не трогая рулевой наконечник и шаровую), но выпрессовка ступицы в таком варианте весьма неудобна (с другим съёмником, может и нет).
vw_hi.gif

--------------------
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
Новосибирск

--------------------
Сисадмины не любят глупые вопросы.


Поблагодарили за это сообщение: Admin, Mobile VW, Шадов, GNZ, Ivanado, Ventovod, ВЛАДИМИР 9, МиР67, ИГОРЬ++, 1евгений1, Aleksiys, Ihorok, yuriykarasev, superboy, LegiOn_32, lingus, vwvowa, deamon14, Wandrew, Лёха751, stahor1, tetandr73, Сергей 9515, Андрей VW Passat B3, b4c, Dnek-68, евгений46, Vasek7253, Dmitry2013, VaRiant Z, shurafet, Demon-Mity, 2926SBD, woodsnake, хурумбурум, sergei-2912, lesyk0024, новак, АндрюхА2, Hammot, sergey6419, sh_san, aleksandr-393, Corporation, Dron1980, zzzzzzzzzzzzz, LITHIUM-3, Dima190390, Andrey 124
PM
Top
Малай
Отправлено: 18-08-2008 08:36
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1112
Регистрация: 17-10-2006

Поблагодарили: 28
Молодца, Паша! Аккуратист!!!

--------------------
Не VAG
Казань

--------------------
Passat B3, RP, МКПП, Mono-Jet, 1989.
Жаль, но продан.
Octavia 1.6 AKL, 2003.
Продана, с меньшим сожалением
PM
Top
Admin
Отправлено: 03-09-2008 11:42
Quote Post
Группа: Admin
Сообщений: 15839
Регистрация: 15-04-2004

Поблагодарили: 2683
Спасибо за отчет! vw_thank_you2.gif vw_hi.gif

--------------------
VW Tiguan BT1 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1T2 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 6Y5 1.2 BME 2006 (ex. VW Passat Variant GT 2.0 9A 1991)
Россия, Москва

--------------------
Источник нашей мудрости - наш опыт. Источник нашего опыта - наша глупость.
Николай ака Admin
PM
Top
Mr. ALEX
Отправлено: 03-09-2008 19:10
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1425
Регистрация: 29-10-2006

Поблагодарили: 9
Делал также, почти, картинка 7 - два удара молотком укуратных и с тупица снята, и стойку с машины не снимал.

--------------------
Nissan Teana, 2.5 CVT, Premium+. 2013г.
-=Москва , СВАО , Медведково=-

--------------------
Кроилово , приводит к попадалову!
Всё , что не делается , делается к лучшему!
PM
Top
Evgen
Отправлено: 05-09-2008 11:42
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 17122
Регистрация: 01-03-2005

Поблагодарили: 22
QUOTE (Mr. ALEX @ Sep 3 2008, 08:10 PM)
Делал также, почти, картинка 7 - два удара молотком укуратных и с тупица снята, и стойку с машины не снимал.

+1 и НАХРЕНА снимать стойку с машины? vw_unknw.gif
да и вообще сного лишних операций проделано
ступица для заппресовки в подшипник НЕ смазываеца vw_rtfm.gif
для смазки наружной обоймы подшипника подходит обысный солидол или вообще отрабока - делается лиш для того чтобы подшипник легче зашёл в кулак
чистить кулак до девственного блеска и уж тем более промывать нафик не надо - лишнюю грязь отвёрткой сошкрябал и нормуль vw_hi.gif
для того чтобы снять рулевой наконечник не надо никакого съёмника - пара волшебных ударов молотком по кулаку и вуаля rolleyes.gif он сам выпадает из кулака vw_dance2.gif
вообщем недочётов много vw_thank_you2.gif

--------------------
Рио, Фокус, Transporter 7.
Россия, Архангельск

--------------------
запчасти на любое авто, ремонт ДВС АКПП DSG CVT - Архангельск?
диагностика, ремонт 960-00семь-40-0семь
PM
Top
TPN
Отправлено: 05-09-2008 12:07
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 12872
Регистрация: 18-05-2004

Поблагодарили: 2745
QUOTE
+1 и НАХРЕНА снимать стойку с машины?

Не люблю работать "раком".
QUOTE
ступица для заппресовки в подшипник НЕ смазываеца

Где сказано? А зачем тогда смазывать наружнюю обойму подшипника? Или ступица просто вкладывается в подшипник?
QUOTE
для смазки наружной обоймы подшипника подходит обысный солидол или вообще отрабока - делается лиш для того чтобы подшипник легче зашёл в кулак

Что рекомендовано производителем, тем и мажем. Про солидол я уже лет двадцать не слышал.
QUOTE
чистить кулак до девственного блеска и уж тем более промывать нафик не надо - лишнюю грязь отвёрткой сошкрябал и нормуль

У каждого своё понятие о чистоте.
QUOTE
для того чтобы снять рулевой наконечник не надо никакого съёмника - пара волшебных ударов молотком по кулаку и вуаля  он сам выпадает из кулака

Если ухо в кулаке раздолбано, или палец наконечника рукой закручен был, то может и выскочит. А если до этого было затянуто с соблюдением момента затяжки - нет.

--------------------
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
Новосибирск

--------------------
Сисадмины не любят глупые вопросы.
PM
Top
mve
Отправлено: 05-09-2008 12:25
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 11896
Регистрация: 07-01-2006

Поблагодарили: 352
Паш, чем вызвана замена или просто профилактика?
Только похвалить и поблагодарить(по отчету).

--------------------
Раssat B3 RP универсал 91 - продан.
Самая большая деревня

--------------------
Жизнь слишком коротка, чтоб о ней сожалеть... (c)
PM
Top
TPN
Отправлено: 05-09-2008 12:27
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 12872
Регистрация: 18-05-2004

Поблагодарили: 2745
QUOTE (mve @ Sep 5 2008, 04:25 PM)
Паш, чем вызвана замена или просто профилактика?
Только похвалить и поблагодарить(по отчету).

Гудеть стало при езде накатом как в электричке (метро, тролейбусе) tongue.gif.

--------------------
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
Новосибирск

--------------------
Сисадмины не любят глупые вопросы.
PM
Top
Evgen
Отправлено: 05-09-2008 12:36
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 17122
Регистрация: 01-03-2005

Поблагодарили: 22
QUOTE
Не люблю работать "раком".

там работ раком на 10 минут, дольше снимать стойку
QUOTE
Где сказано? А зачем тогда смазывать наружнюю обойму подшипника? Или ступица просто вкладывается в подшипник?

смазывать наружную обойму требуется только для того чтобы он легче зшёл в кулак, больше незачем vw_rtfm.gif, ступица просто ВПРЕСООВЫВАЕТСЯ в подшипник
QUOTE
Что рекомендовано производителем, тем и мажем. Про солидол я уже лет двадцать не слышал.

я сомневаюсь что 1988 году вы использовали Кастрол, Мобил и т.п. laugh.gif
QUOTE
У каждого своё понятие о чистоте.

я только за неё, когда она реально нужна vw_hi.gif а тут мартышкин труд, извините за выражение
QUOTE
Если ухо в кулаке раздолбано, или палец наконечника рукой закручен был, то может и выскочит. А если до этого было затянуто с соблюдением момента затяжки - нет.

ухо раздолбать в кулаке это что то новое, на всех машинах чтоя делал (достаточное количество) ухи были в порядке vw_thank_you2.gif, наконечники были закручены с ах.....м усилием, так что технология работает, буте уверены, а вот съёмником кстати не всегда получается снять наконечник vw_thank_you2.gif

--------------------
Рио, Фокус, Transporter 7.
Россия, Архангельск

--------------------
запчасти на любое авто, ремонт ДВС АКПП DSG CVT - Архангельск?
диагностика, ремонт 960-00семь-40-0семь
PM
Top
TPN
Отправлено: 05-09-2008 13:03
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 12872
Регистрация: 18-05-2004

Поблагодарили: 2745
QUOTE
там работ раком на 10 минут, дольше снимать стойку

Поменять ступичный за десять минут?
QUOTE
смазывать наружную обойму требуется только для того чтобы он легче зшёл в кулак, больше незачем , ступица просто ВПРЕСООВЫВАЕТСЯ в подшипник

Чем отличается "зашёл" от "впрессовывается"?
QUOTE
я сомневаюсь что 1988 году вы использовали Кастрол, Мобил и т.п.

Вопрос не в производителе (марке), а составе. Если рекомендовано использовать имеющуюся "содержащую молибден", зачем искать солидол?
QUOTE
а вот съёмником кстати не всегда получается снять наконечник

При снятии наконечника молоток использовался тоже для битья по уху. А съёмник нужен для создания усилия в узле.

--------------------
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
Новосибирск

--------------------
Сисадмины не любят глупые вопросы.
PM
Top
Kelder
Отправлено: 05-09-2008 13:12
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 6
Регистрация: 28-08-2007

Поблагодарили: 1
снимают стойку также что бы потом не делать развал\схождение

--------------------
Passat B3 Variant, 9A, 91 гв
Россия, Санкт-Петербург
PM
Top
Evgen
Отправлено: 05-09-2008 13:34
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 17122
Регистрация: 01-03-2005

Поблагодарили: 22
QUOTE
Поменять ступичный за десять минут?

нет, выбить ступицу из подшипника и вынуть подшипник из кулака, далее работаем болгаркой (как у тебя показано) на верстаке/коленке, кому как удобнее, далее за 10 минут собираем всё назад vw_hi.gif
QUOTE
Чем отличается "зашёл" от "впрессовывается"?

применимостью технического термина
QUOTE
Вопрос не в производителе (марке), а составе. Если рекомендовано использовать имеющуюся "содержащую молибден", зачем искать солидол?

по опыту могу сказать что молибден там нафик не нужен vw_wink.gif, достаточно обмазать подшипник маслом или чем нибудь скользким laugh.gif
QUOTE
При снятии наконечника молоток использовался тоже для битья по уху. А съёмник нужен для создания усилия в узле.

вот так бы сразу и писал vw_good.gif кстати если стойку не снимать то и наконечник не нужно выколачивать vw_wink.gif достаточно открутить ступичную гайку и шаровую, вынуть шрус из ступицы, зафиксировать шарою на месте (не зажимать, просто вставить) вывернуть стойку в удобное положение (рулём) и дефствовать далее vw_hi.gif

--------------------
Рио, Фокус, Transporter 7.
Россия, Архангельск

--------------------
запчасти на любое авто, ремонт ДВС АКПП DSG CVT - Архангельск?
диагностика, ремонт 960-00семь-40-0семь


Поблагодарили за это сообщение: rgb
PM
Top
TPN
Отправлено: 05-09-2008 18:05
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 12872
Регистрация: 18-05-2004

Поблагодарили: 2745
QUOTE
применимостью технического термина

Дело не в термине, а в том, что ступица садится в подшипник с натягом, не меньшим, чем подшипник в кулак. И если по Вашим рекомендациям смазывать внешнюю обойму подшипника можно, то почему не надо проделывать такое для внутренней. Это чем-то чревато?
QUOTE
или чем нибудь скользким

Здесь можно найти много веществ (в т.ч. органического происхождения), обладающих такими свойствами.
QUOTE
вот так бы сразу и писал

Извините, что утаил. Я, кстати, не упомянул в этом моменте ни про один гаечный ключ, ничего?
Полемика, честно сказать, бессмысленная. Если у Вас есть конкретные замечания по процессу, в плане нарушения технологии, или каких-либо действий отрицательно влияющих на конечный результат, то пожалуйста. А говорить, что "это нахрен" и "это нафик", весьма не конструктивно. Из нашей полемики, у меня сложилось впечатление, что Вы по роду деятельности связаны с отечественным автосервисом.

--------------------
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
Новосибирск

--------------------
Сисадмины не любят глупые вопросы.


Поблагодарили за это сообщение: Ihorok
PM
Top
Kombat B3
Отправлено: 10-09-2008 11:51
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 152
Регистрация: 20-08-2008

Поблагодарили: 19
не понял, а болгаркой что резать нада??? а то тож замена предстоит

--------------------
Passat B3 не сарай, RP, ручка, ГУР, teves mk20, 1991г. - остался в семье. Skoda Octavia A5 FL 2013г. CDAB на ручке
Тверь, Пушкино МО
PM
Top
TPN
Отправлено: 10-09-2008 14:22
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 12872
Регистрация: 18-05-2004

Поблагодарили: 2745
Внутреннее кольцо подшипника остаётся на ступице, его и пропиливаем перед раскалыванием.

--------------------
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
Новосибирск

--------------------
Сисадмины не любят глупые вопросы.
PM
Top
dr.grey777
Отправлено: 15-09-2008 21:54
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 119
Регистрация: 05-10-2007

Поблагодарили: 1
По фотоотчёту; внутреннее кольцо подшибника снимается зубилом и тесками с хорошим молотком 800гр. или горелкой нагревается само кольцо раз несколько затем всё те же тески молоток и зубило, кольцо как стекляное разлетается. Ступица жива, а вы незабывайте про глаза и их защиту. Работать надо в очках, малоли. vw_good.gif

--------------------
VW Golf-3, 1.6 AFT 1997
Россия, Рязань
PM
Top
TPN
Отправлено: 16-09-2008 16:48
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 12872
Регистрация: 18-05-2004

Поблагодарили: 2745
Для "колки" использывал кувалдочку на 2 кг. И то, раскалывалось неохотно. А без пропилов vw_unknw.gif.

--------------------
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
Новосибирск

--------------------
Сисадмины не любят глупые вопросы.
PM
Top
663
Отправлено: 28-09-2008 17:40
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 341
Регистрация: 17-03-2006

Поблагодарили: 4
Спасибо автору,настолько все понятно и доходчиво! А фотки просто класс! Буду менять себе на днях, загудело. vw_good.gif

--------------------
VW
МОСКВА

--------------------
passat b-4 1996 AFT 1.6 sedan,webasto (продал) !
Passat b-6 2008 АКПП 2.0 sedan
PM
Top
Northen
Отправлено: 28-09-2008 20:30
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 537
Регистрация: 03-11-2007

Поблагодарили: 5
Меня интересует съёмник наконечника рулевой тяги. Когда у себя менял ступичный (к стати такой же FAG поставил где-то месяц назад), то брал у друга девяточный. Короче я его сломал vw_blush.gif И выбивать пробовал и подставлять деревяшку опуская при этом машину....короче по всякому. Не вышло. Пришлось менять не снимая кулак. Но тяги мне всё же надо будет откручивать, т.к. порвались чехлы на тягах и вообще надо провести ТО рулевого.....Короче что это за съёмник? От какого авто?

--------------------
Пассат В3 ААМ `92 продал. Авенсис 2007 Sol универсал
Ухта
PM
Top
TPN
Отправлено: 29-09-2008 06:05
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 12872
Регистрация: 18-05-2004

Поблагодарили: 2745
QUOTE (Northen @ Sep 29 2008, 12:30 AM)
Короче что это за съёмник? От какого авто?

Съёмник был куплен ещё в прошлом веке, на авторынке у "самоделкиных". Так что ....

--------------------
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
Новосибирск

--------------------
Сисадмины не любят глупые вопросы.
PM
Top

Topic Options Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя » Reply to this topicStart new topic



Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru