auto-z.ru RazborAvto vws.ru Autolux VWspare
Документация по автомобилям VAG  · Правила форума!
Страницы: (3) [1] 2 3   Reply to this topicStart new topic

> Переборка задних дисковых тормозов на Фольксваген Пассат Б4, Фотоотчет
Кедр
  Отправлено: 27-01-2008 02:52
Quote Post
Группа: Global Moderators
Сообщений: 4816
Регистрация: 18-04-2007

Поблагодарили: 606
Симптомы: ручник не работает вообще, при торможении чувствуется неравномерность, т.е. машину немного уводит в сторону.
Установил авто на подставки, снял колеса и стал внимательно смотреть. И вот, что увидел:
диск - с выработкой, но еще пригодный

user posted image

тормозные колодки, вполне нормальные

user posted image

«закорелый» рычаг ручника

user posted image

После осмотра и чесания затылка мелькнула шальная мысль: «Ну что, Георгиевич, тормоза ты еще не перебирал», и началось …..

Снимаем суппорта целиком, для этого:
- в салоне откручиваем гайки натяжения тросов ручника;
- от суппортов отсоединяем троса ручного тормоза;
- ключом на 14 «срываем», но не выкручиваем штуцер тормозного шланга;
- шестигранником на 8 выкручиваем два болта крепления суппорта;
vw_acute.gif - здесь понадобится терпение и определенное умение. Мне пришлось один болт изуродовать, что бы выкрутить.
- выкрутив болты крепления, пошатав суппорт вперед-назад и вверх-вниз, снимаем с тормозного диска;
vw_acute.gif – возможно, придется немного постучать молотком ….
- зажимаем тормозной шланг чем-нибудь напоминающим струбцину

user posted image

- вращая суппорт, выкручиваем его со штуцера тормозного шланга

Все, суппорт снят. smile.gif

Производим разборку суппорта.
Придерживая ключом на 15 направляющий «палец», ключом на 13 откручиваем болт крепления «рамки», или как ее там ….

user posted image

Дальнейшая разборка отложена на сутки. Но, чтобы эти сутки не прошли даром для суппортов, закидываю их вместе с другим снятым железом в ванночку и заливаю тормозной жидкостью.

Вынув отмокшие суппорта, продолжаю интересоваться их устройством.
Зажимаем суппорт в тисках цилиндром вверх

user posted image

- против часовой стрелки выкручиваем его из суппорта;
- тонкой шлицевой отверткой поддеваем пыльник и вынимаем его из суппорта;
аналогично вынимается и манжета.

user posted image

Произведя эту неполную разборку, решил проверить, как ведут себя рычаги ручника. Оказалось, что они «растормозились» и приобрели необходимую подвижность.
Перед обратной сборкой осмотрел состояние резиновых деталей. В итоге купил один ремкомплект.

user posted image

На снимке отсутствуют два пыльника для направляющих «пальцев», к моменту фотосессии были уже установлены. rolleyes.gif

Промыв суппорта еще разок тормозной жидкостью приступил к их сборке

user posted image

user posted image

Итак, суппорта к установке готовы, но раз пошла такая пьянка, то почему бы не довести до ума и тормозные диски …. vw_wink.gif

Кто не знает, как они снимаются? Тогда очень коротко:
- с помощью отвертки и молотка снимаем защитный колпачок;
- вытаскиваем шплинт;
- выкручиваем гайку;
vw_acute.gif – не надо применять особых усилий, она откручивается почти пальцами.
- вынимаем подшипник с шайбой;
- снимаем с оси диск;
- вынимаем из диска еще один подшипник вместе с сальником
Все, демонтаж произведен. Диски – знакомому токарю, остальное в банку с бензином – пущай отмокает. laugh.gif
От токаря диски получил вот в таком виде

user posted image

Перед установкой набиваем в диски смазки

user posted image

Устанавливаем внутренние подшипники

user posted image

Еще разок промазываем и устанавливаем металлорезиновые сальники

user posted image

«Возвращение на родину» дисков и суппортов производится в последовательности обратной их ….. «выдворению»

После сборки первым делом прокачиваем тормоза. После чего приступаем к интимной части повествования – регулировке ручного тормоза. Эту часть «Камасутры» я читал, но сделал по своему, а именно:
- в салоне закручивал регулировочные гайки до тех пор, пока диски не перестали крутиться;
- уловив этот момент, начал потихоньку гайки отпускать. Отпускал их до момента, когда диски снова не начали двигаться;
- зафиксировал гайки контргайками.
- пошел ставить колеса.

Испытания прошли на ура. vw_clapping.gif Заехал на крутой подъем, потом на крутой спуск – везде ручник держит после третьего щелчка. «Поприседал», тоже все нормально. vw_yahoo.gif

На этом позвольте откланяться. vw_thank_you2.gif
Ежели что-то не так или вопросы какие, милости прошу ….
vw_hi.gif

Это сообщение отредактировал Admin - 27-01-2008 20:08

--------------------
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
РБ. Минск
PM
Top
d.lus
Отправлено: 27-01-2008 03:04
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 53692
Регистрация: 10-09-2004

Поблагодарили: 826
Прости за нескромынй вопрос - чем выкручивал поршень?

--------------------
-----
-----
PM
Top
Кедр
Отправлено: 27-01-2008 03:13
Quote Post
Группа: Global Moderators
Сообщений: 4816
Регистрация: 18-04-2007

Поблагодарили: 606
QUOTE (D.Lus @ Jan 27 2008, 03:04 AM)
Прости за нескромынй вопрос - чем выкручивал поршень?

Ключиком велосипедным smile.gif с загнутыми усиками. В аккурат подошел. Но, на будущее хочу сделать специальный ключ из толстостенной трубы подходящего диаметра.

--------------------
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
РБ. Минск
PM
Top
d.lus
Отправлено: 27-01-2008 03:21
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 53692
Регистрация: 10-09-2004

Поблагодарили: 826
Спасибо.
И еще одно - оффтоп, правда...
Если можно, как говорится, по пунктам

Собственно, чет не могу вдуплить как там эта чехарда устроена и че надо будет покупать...
На цапфу одевается подшипник, потом диск, потом еще один подшипник и все это зажимается снаружи гайкой - верно?
Или еще чего есть, что продается отдельно и нужно купить?

Ибо имеется сейчас: Цапфы, скобы, направляющие (суппорта и все крепежные болты скоро будут) - чего еще надо (не считая троссов, трубок, шлангов)?

Это сообщение отредактировал D.Lus - 27-01-2008 03:22

--------------------
-----
-----
PM
Top
Кедр
Отправлено: 27-01-2008 12:46
Quote Post
Группа: Global Moderators
Сообщений: 4816
Регистрация: 18-04-2007

Поблагодарили: 606
QUOTE
На цапфу одевается подшипник, потом диск, потом еще один подшипник и все это зажимается снаружи гайкой - верно?


Ну да. Именно так. Только перед гайкой ставится еще шайба специальная. И гайка закручивается так, чтобы шайба чуть-чуть двигалась. А потом все это дело шплинтуется.

Предыдущий абзац следует читать так:

Почти так. Только, внутренний подшипник устанавливается в диск, закрывается сальником, слегка запресовывается (достаточно усилия двух рук) и после этого устанавливается на цапфу. Затем устанавливается внешний подшипник, специальная шайба, фиксируется все гайкой и шплинтуется

ЗЫ в ЕТКА, наверняка, все расписано подробно

Это сообщение отредактировал Кедр - 27-01-2008 17:02

--------------------
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
РБ. Минск
PM
Top
d.lus
Отправлено: 27-01-2008 13:01
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 53692
Регистрация: 10-09-2004

Поблагодарили: 826
Этку курил (и шестую, и седьмую) - но там оно описано в разных разделах по чуть-чуть - решил уточнить.
Спасибо vw_hi.gif

--------------------
-----
-----
PM
Top
PHILINS
Отправлено: 27-01-2008 13:25
Quote Post
Группа: Moderators
Сообщений: 4629
Регистрация: 02-12-2004

Поблагодарили: 221
QUOTE (Кедр @ Jan 27 2008, 12:46 PM)
На цапфу одевается подшипник, потом диск, потом еще один подшипник и все это зажимается снаружи гайкой - верно?

Ну да. Именно так. Только перед гайкой ставится еще шайба специальная. И гайка закручивается так, чтобы шайба чуть-чуть двигалась. А потом все это дело шплинтуется.

ЗЫ в ЕТКА, наверняка, все расписано подробно

ну как же так?smile.gif

внутренний подшипник запрессовывается в диск, потом салником закрывается, потом это одевается на цапфу, потом наружний подшипник, потом шайба потом гайка и затягивается по тексту.
так наверно?

--------------------
GW CC6460 KM68
Москва
PM
Top
Кедр
Отправлено: 27-01-2008 13:30
Quote Post
Группа: Global Moderators
Сообщений: 4816
Регистрация: 18-04-2007

Поблагодарили: 606
QUOTE (PHILINS @ Jan 27 2008, 01:25 PM)
ну как же так?smile.gif

внутренний подшипник запрессовывается в диск, потом салником закрывается, потом это одевается на цапфу, потом наружний подшипник, потом шайба потом гайка и затягивается по тексту.
так наверно?

PHILINS, vw_thank_you2.gif Конечно, именно так, как Вы поправили. Очепятка. sad.gif Утро .... туманное laugh.gif

--------------------
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
РБ. Минск
PM
Top
Admin
Отправлено: 27-01-2008 19:56
Quote Post
Группа: Admin
Сообщений: 15835
Регистрация: 15-04-2004

Поблагодарили: 2681
Спасибо за отчет! vw_thank_you2.gif
+ 10% итого поздраляю с первой сотней... vw_good.gif vw_hi.gif vw_clapping.gif

--------------------
VW Tiguan BT1 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1T2 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 6Y5 1.2 BME 2006 (ex. VW Passat Variant GT 2.0 9A 1991)
Россия, Москва

--------------------
Источник нашей мудрости - наш опыт. Источник нашего опыта - наша глупость.
Николай ака Admin
PM
Top
WRH2E
Отправлено: 27-01-2008 20:04
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 35026
Регистрация: 25-05-2005

Поблагодарили: 1938
Чем подшипники мазал,ну никак не LMX ?

--------------------
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA,ABS,фильтр ГУРа,масло ARAL 5W50,катушка Б-116,крышка трамблёра BERU VK-106,провода Finwhale
Россия , Москва

--------------------
Шатен.
PM
Top
Кедр
Отправлено: 27-01-2008 20:37
Quote Post
Группа: Global Moderators
Сообщений: 4816
Регистрация: 18-04-2007

Поблагодарили: 606
QUOTE (WRH2E @ Jan 27 2008, 08:04 PM)
Чем подшипники мазал,ну никак не LMX ?

Ну, я тут подумал vw_blush.gif, что от Манноловской, шрусовой им не поплахеет smile.gif

--------------------
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
РБ. Минск
PM
Top
Кедр
Отправлено: 27-01-2008 20:39
Quote Post
Группа: Global Moderators
Сообщений: 4816
Регистрация: 18-04-2007

Поблагодарили: 606
QUOTE (Admin @ Jan 27 2008, 07:56 PM)
Спасибо за отчет!  vw_thank_you2.gif
+ 10% итого поздраляю с первой сотней...  vw_good.gif  vw_hi.gif vw_clapping.gif

vw_blush.gif
vw_clapping.gif
vw_yahoo.gif vw_yahoo.gif vw_yahoo.gif

--------------------
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
РБ. Минск
PM
Top
PHILINS
Отправлено: 27-01-2008 20:47
Quote Post
Группа: Moderators
Сообщений: 4629
Регистрация: 02-12-2004

Поблагодарили: 221
QUOTE (Кедр @ Jan 27 2008, 08:37 PM)
Ну, я тут подумал vw_blush.gif, что от Манноловской, шрусовой им не поплахеет smile.gif

имхо зря шрусовая. капля воды и кранты подшипникам. шрусы чехлами герметизируются, а подшипники в дисках практически открыты, защита только от пыли.

--------------------
GW CC6460 KM68
Москва
PM
Top
Кедр
Отправлено: 27-01-2008 21:22
Quote Post
Группа: Global Moderators
Сообщений: 4816
Регистрация: 18-04-2007

Поблагодарили: 606
QUOTE (PHILINS @ Jan 27 2008, 08:47 PM)
имхо зря шрусовая. капля воды и кранты подшипникам. шрусы чехлами герметизируются, а подшипники в дисках практически открыты, защита только от пыли.

Литол?

--------------------
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
РБ. Минск
PM
Top
mve
Отправлено: 27-01-2008 21:33
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 11896
Регистрация: 07-01-2006

Поблагодарили: 352
QUOTE (Кедр @ Jan 27 2008, 10:22 PM)
Литол?

Кастрюль LMX, зеленая такая, 300гр. тюбик.

--------------------
Раssat B3 RP универсал 91 - продан.
Самая большая деревня

--------------------
Жизнь слишком коротка, чтоб о ней сожалеть... (c)
PM
Top
Кедр
Отправлено: 27-01-2008 21:36
Quote Post
Группа: Global Moderators
Сообщений: 4816
Регистрация: 18-04-2007

Поблагодарили: 606
Угу, понятно. Пересмажем ...... Делов-то .......

--------------------
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
РБ. Минск
PM
Top
PHILINS
Отправлено: 27-01-2008 21:41
Quote Post
Группа: Moderators
Сообщений: 4629
Регистрация: 02-12-2004

Поблагодарили: 221
QUOTE (mve @ Jan 27 2008, 09:33 PM)
Кастрюль LMX, зеленая такая, 300гр. тюбик.

Кастрюль LMX - плюс одинsmile.gif
литол на худой конецsmile.gif

--------------------
GW CC6460 KM68
Москва
PM
Top
WRH2E
Отправлено: 27-01-2008 22:34
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 35026
Регистрация: 25-05-2005

Поблагодарили: 1938
QUOTE (Кедр @ Jan 27 2008, 09:37 PM)
Ну, я тут подумал vw_blush.gif, что от Манноловской, шрусовой им не поплахеет smile.gif

ШРУСовская расчитана на другие режимы.

--------------------
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA,ABS,фильтр ГУРа,масло ARAL 5W50,катушка Б-116,крышка трамблёра BERU VK-106,провода Finwhale
Россия , Москва

--------------------
Шатен.
PM
Top
Demon PF
Отправлено: 28-01-2008 09:00
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 6
Регистрация: 24-10-2005

Поблагодарили: 0
QUOTE (Кедр @ Jan 27 2008, 02:52 AM)
Симптомы: ручник не работает вообще, при торможении чувствуется неравномерность, т.е. машину немного уводит в сторону.

[QUOTE]
Скажите, после данной процедуры как работает ручник? Ведь, судя по фото, переборка суппорта свелась к замене пыльника поршня и уплотнительного кольца. Привод ручника не разбирался, сальник не менялся. И зачем было отмачивать суппорт в тормозной жидкости целиком? Это не дает никакаго эффекта. ИМХО.

Это сообщение отредактировал Demon PF - 28-01-2008 09:01

--------------------
VW Passat B3 GT 1.8 PF (Digifant) МКПП 1988
Москва СЗАО

--------------------
VW Passat B3, PF 1.8, 1988, Digifant
PM
Top
Кедр
Отправлено: 28-01-2008 12:55
Quote Post
Группа: Global Moderators
Сообщений: 4816
Регистрация: 18-04-2007

Поблагодарили: 606
Ручник работает. И об этом, вроде как, написано.
Да, привод не разбирался, не дошло от этого. После ванны в тормозухе все зафунциклировало. smile.gif

--------------------
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
РБ. Минск
PM
Top

Topic Options Страницы: (3) [1] 2 3  Reply to this topicStart new topic



Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru