Фотоотчет Установка угла опережения зажигания на двигателе 2E

Установка угла опережения зажигания.
Двигатель 2Е.
Хочу расставить все точки над «i» в этом вопросе. Очень много домыслов и заблуждений.

Но в начале немного о важном:
Датчик детонации по своей сути это микрофон с полосой пропускания частот равных преддетонационным частотам двигателя. Проше говоря, он слышит только те частоты,
которые предшествуют детонации двигателя (конкретно того двигателя, под который рассчитан этот датчик). Отсюда нельзя менять датчик детонации на просто похожий.

Устанавливаем шкивы распред и коленвала по меткам верхней мертвой точки первого цилиндра и натягиваем ремень. (Эта процедура всем известна).


69331_01.jpg


А теперь главное - вынимаем резиновую пробку из картера коробки передач, если шкивы выставлены правильно, то в окне увидим метку «0».


69331_02.jpg


Используя шлицевую отвертку перемещаем маховик до риски без нуля (метка «6»градусов) прокручивая маховик от себя.


69331_03.jpg


И устанавливаем НАЧАЛЬНЫЙ УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ – совмещая бегунок с риской на корпусе распределителя зажигания.
И все!!!


69331_04.jpg


Теперь немного о заблуждениях:


69331_05.jpg


В общем здесь говорится о проверке работы системы опережения зажигания
(этот прибор я видел в живую)
Для специалистов из сервисов :
Позиция 1 см. рисунок - это бесконтактный датчик положения коленвала, вставляется в окно картера коробки передач.
Позиция 2 см. рисунок клемма на корпус двигателя.

Медленно раскручиваем двигатель (педалью газа, сидя на водительском кресле) около 2800 об при этом угол опережения зажигания (ПРИБОР ПОКАЖЕТ!!!!) должен быть 35-45 градусов.
Самое главное не пытайтесь на работающем двигатели крутить корпус распределителя это вам не «таз».
 
Спасибо! :thankyou2:
+ к рейтингу. :hat:
 
Вопросы:

1.Не понятно о каких заблуждениях идет речь
2.Вся эта процедура описана давно но без картинок
3
Для специалистов из сервисов :
Позиция 1 см. рисунок - это бесконтактный датчик положения коленвала, вставляется в окно картера коробки передач.


откуда ноль отсчитывается этим датчиком? т.е. что является начальной точкой определения положения коленвала? маховик?
 
Инфа:good:, все четко и ясно.

Но одно "но". Что получается, УОЗ можно выставить без стробоскопа?
Если брать в расчет, что VagCom показывает УОЗ = 6гр.
 
Круто ! А для RP не подойдёт ?:)
 
Я бы еще добавил один момент:
При повороте корпуса трамблера до совмещения риски и бегунка, нужно "напрягать" последний против направления вращения для выборки люфта в приводе трамблера.

По поводу ДД: есть два отличающихся типа - резонансный и широкополосный и соответственно мозги заточены под один или другой и менять их действительно нельзя. Поэтому понятие "ДД конкретно для этого двигателя" больше относится к типу и конструктивным особенностям (крепление к блоку, электроразъем и т.д). Если удастся конструктивно установить ДД тогоже типа, но от другого двигателя - все будет работать.
 
Выставлял как в умной книжке (со снятием дтож, с 3 прогазовками, при 2250) после замены ремня ГРМ, так вот выставляется 6 градусов и эта установка не смещается во всем диапазоне (пока дтож снят), при подключении дтож УОЗ сразу у бегает и начинает регулироваться от оборотов. При совмещении меток бегунок не совсем совпадал с меткой, хотя может это и не критично.
 
1.Не понятно о каких заблуждениях идет речь
2.Вся эта процедура описана давно но без картинок

Согласен, не заблуждениях, а скорее о разночтениях, большая гамма двигателей разные настройки отсюда путаница, и некоторые издательства откровенно блефуют – текст один и тотже а фото меняют, было ПЕЖО стало АУДИ.
откуда ноль отсчитывается этим датчиком? т.е. что является начальной точкой определения положения коленвала? маховик?

Не знаю, а оно надо? Возможно, считает разность. Разработчикам прибора виднее.
Но одно "но". Что получается, УОЗ можно выставить без стробоскопа?

Регулировка со стробоскопом для двигателя 2Е не нужна, так как нет ни каких механических приспособлений корректировки угла (вакуумный корректор, грузики).
По поводу ДД: есть два отличающихся типа - резонансный и широкополосный и соответственно мозги заточены под один или другой и менять их действительно нельзя. Поэтому понятие "ДД конкретно для этого двигателя" больше относится к типу и конструктивным особенностям (крепление к блоку, электроразъем и т.д). Если удастся конструктивно установить ДД тогоже типа, но от другого двигателя - все будет работать.

Тип датчика может быть одинаковой, а частоты разные.
В современных системах используют сразу 2 датчика детонации узкополосный и широко полосный, а в мозгах схема сравнения. Если установлен один датчик то он узкополосный (резонансный).
ДД не дефицит и не очень дорог – зачем что то выдумывать.


 
Только что снимал-ставил распределитель зажигания на своем PF (Digifant) и с помощью этой статьи выставил угол опрежения зажигания.
Завелся с пол-оборота :good: :yahoo:.

...а то все думал стробоскоп покупать и корпус распределителя крутил в поисках легкой детонации при ускорении с 60 км/ч на 4-й скорости... :confused:
 
BaSergey написал(а):
Только что снимал-ставил распределитель зажигания на своем PF (Digifant) и с помощью этой статьи выставил угол опрежения зажигания.
Завелся с пол-оборота :good: :yahoo:.

...а то все думал стробоскоп покупать и корпус распределителя крутил в поисках легкой детонации при ускорении с 60 км/ч на 4-й скорости... :confused:

А я всегда считал что с 50 км/ч....
 
Можно поподробнее про метки на первом рисунке, я только одну увидел.
за отчет спасибо!
 
valera999 написал(а):
Можно поподробнее про метки на первом рисунке, я только одну увидел.

Вторая и третья на краях шкива колен- и звездочки промвала
 
Если исходить из предположения, что ремень ГРМ стоИт правильно, то другие метки тебе не понадобятся.
А теперь главное - вынимаем резиновую пробку из картера коробки передач, если шкивы выставлены правильно, то в окне увидим метку «0».
 
serg_GL написал(а):
Я бы еще добавил один момент:
При повороте корпуса трамблера до совмещения риски и бегунка, нужно "напрягать" последний  против направления вращения для выборки люфта в приводе трамблера.

+1 !
GAS_VW написал(а):
И устанавливаем НАЧАЛЬНЫЙ УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ – совмещая бегунок с риской на корпусе распределителя зажигания.

Вот тут диаметры такие, что может и грубовато получиться. В связи с этим можно поворачивать распределитель до появления нужного фронта на датчике Холла. Ну а если и вольтметра нет, то до включения ECU бензонасоса по фронту от датчика Холла.
Как минимум на моем MonoMotronic. Может я не туда влез ? Вряд ли.
 
Простите, за может глупые вопросы, но осталось непонятным:

Медленно раскручиваем двигатель (педалью газа, сидя на водительском кресле) около 2800 об при этом угол опережения зажигания (ПРИБОР ПОКАЖЕТ!!!!) должен быть 35-45 градусов.


что тогда с заявленными 6 градусами VAG`а? или это какие-то другие углы?

Самое главное не пытайтесь на работающем двигатели крутить корпус распределителя это вам не «таз».


если придется крутить, то неужели каждый раз стопоря двигатель? Чем опасна подобная манипуляция?
 
QUOTE 
Медленно раскручиваем двигатель (педалью газа, сидя на водительском кресле) около 2800 об при этом угол опережения зажигания (ПРИБОР ПОКАЖЕТ!!!!) должен быть 35-45 градусов.

Это грубый перевод с немецкого описания работы прибора.
Дело в том, что в некоторых сервисах есть такие мануалы, но сервисмены не заморачиваются с переводом, а глядят только на цифры в тексте, отсюда всякие рода предположения и ноухау в ремонте и настройке. Это ноухау плюс опыт ремонта «Вазов и Газов», и в итоги получается o_O
что тогда с заявленными 6 градусами VAG`а? или это какие-то другие углы?

В мануалах говорится о начальном угле опережения зажигания – 6 градусов, здесь важное слово «начальный» дальнейшая корректировка угла только в плюс.
если придется крутить, то неужели каждый раз стопоря двигатель? Чем опасна подобная манипуляция?

Всем известно, что техника безопасности написана кровью.
Для двигателя 2е (для других не знаю) не нужно крутить распределитель на работающем двигателе, вообще он конструктивно для этого не предназначен.
При установки распределителя, в начале шестерни входят в зацепление, при этом корпус легко вращается (здесь основная засада, на работающем двигатели не закрепленный распределитель может выскочить), потом утапливая его дальше, в блок входит уплотнитель (резиновое кольцо), теперь крутить корпус очень сложно (это засада номер два), берется «приспособа» типа газовый ключ и рывком загоняем двигатель в режим сверх детонации, мотор может и не разрушится, но это не есть гут.
 
Хочу расставить все точки над «i» в этом вопросе. Очень много домыслов и заблуждений

ИМХО для Базы знаний статья слабая,цель автором не достигнута.Вероятно автор не изучал оригинальную документацию,присутствуют домыслы и заблуждения.Методика применима для грубой установки угла зажигания.
 
BaSergey написал(а):
Только что снимал-ставил распределитель зажигания на своем PF (Digifant) и с помощью этой статьи выставил угол опрежения зажигания. Завелся с пол-оборота ...

Ну это ты рано обрадовался.
Эту методику нельзя использовать для Дигифанта-PF и для 2Е без ДПКВ.
 
Как то вся критика очень голословна, хотя бы один пример из «ельза» опровергающий данный метод.
У меня нет ДПКВ.
 
Установку угла опережения зажигания я наблюдал в Мюнхене, в официальном сервисе VAG. Там мне удалось полистать оригинальные мануалы (В4 2Е).

Например Corrado 2Е – оригинальный мануал.


69331_06.jpg



69331_07.jpg



69331_08.jpg



69331_09.jpg


Zundzeitpunkt – момент зажигания
Prufen – проверка
Einstellwert – установить значение

Прошу обратить ваше внимание, что установленный угол момента зажигания 6 градусов +/- 1.То есть от 5-7 градусов. Поэтому пытается установить его сверх точно, просто не имеет смысла.
ИМХО для Базы знаний статья слабая,цель автором не достигнута.Вероятно автор не изучал оригинальную документацию,присутствуют домыслы и заблуждения.Методика применима для грубой установки угла зажигания.

Только я что то не пойму, откуда такая обида, как будто я что то украл?
Эту методику нельзя использовать для Дигифанта-PF и для 2Е без ДПКВ.

Когда это на двигатель 2Е устанавливался датчик положения колен вала?
Можно ссылочку.
 
Назад
Сверху Снизу