auto-z.ru RazborAvto vws.ru Autolux VWspare
Документация по автомобилям VAG  · Правила форума!
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  Reply to this topicStart new topic

> Замена опорного подшипника на Фольксваген Пассат Б3, Б4, фотоотчет
kzvadimka
  Отправлено: 30-06-2007 17:38
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 45
Регистрация: 18-03-2007

Поблагодарили: 76
Отчет о замене опорного подшипника на В3 (да и на В4 тоже)

Менять лучше всего сразу комплект так как разбиваются по нашим дорогам хорошо но и цена на них тоже не велика а эффект от новых ох как ощутим. (500 теньге (1рос. Рубль=5 теньге.)).

Понадобилось:
1 домкрат
2 подставка под машину
3 накидной ключ на *22
4 имбусовый ключ на *7 (шестигранник)
5 2 ключа на *19
6 стяжка для пружин
7 wd-40 без нее очень сложно открутить болты на поворотном кулаке (сильно прикипают).
8 спец ключ(далее по тексту).

Поднимаем машину. Подставляем подставку для безопасности своей же, мало ли что!! Снимаем колесо.

user posted image

Поднимаем капот и снимаем крышку с опорной чашки.

user posted image

Ключом на *22 и шестигранником откручиваем гайку

user posted image
 
Снимаем верхнюю крышку.

user posted image

user posted image

Теперь откручиваем ключами на *19 (хотя я видел машины у которых были гайки на *18) два болта крепления стойки к поворотному кулаку колеса (прим. Болты нужно будет вставлять по ходу движения авто гайками к задней части машины). (не забудьте поставить метки положения стойки  по отношению к кулаку. Так как от этого зависит развал колес и потом может придется ехать на развал smile.gif Предварительно обработать их жидкость типа WD-40.

user posted image

user posted image

Вынимаем стойку из машина без особых проблем.

user posted image

Теперь сжимаем пружину кому какие способы доступны smile.gif. Иначе при откручивание пружина выпрямится и могут быть жертвы... И откручиваем спец ключом  гайку.

user posted image

При отсутствии ключа самое просто это его сделать он вам потом еще при обслуживании пригодится. Я сделал его из баллонного ключа вырезав болгаркой два выступа. Вот примерно по такой схеме ( рисовал в паинте и быстро)

user posted image

Гайка должна открутится легко так как первую уже открутили.

user posted image

Если пружина сжата то она открутится и вымится без проблем снимаем старый опорный подшипник и на его место ставим новый

user posted image

Новый опорный подшипник

user posted image

Собираем в обратной последовательности.

Первую гайку можно только слегка наживить. А потом при установке в машину  она под тяжестью сама вдавит её. При установленном подшипники при дергании за стойку ни должно быть ни какого болтания.

Вот и всё.

--------------------
vw passat b3 1991г. V-1.8 Mono-motronic ААМ
казахстан . павлодар

--------------------
только сядешь поработать , обязательно кто нибудь разбудит!


Поблагодарили за это сообщение: Admin, Neuss, transporter73, ivaile, 1евгений1, aleksei85, Yasi, Dmitry2013, widas, bruski, Aryu, LITHIUM-3
PM
Top
Admin
Отправлено: 03-07-2007 01:09
Quote Post
Группа: Admin
Сообщений: 15839
Регистрация: 15-04-2004

Поблагодарили: 2682
Спасибо за отчет! vw_thank_you2.gif
+ 10% ... vw_hi.gif vw_hi.gif

--------------------
VW Tiguan BT1 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1T2 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 6Y5 1.2 BME 2006 (ex. VW Passat Variant GT 2.0 9A 1991)
Россия, Москва

--------------------
Источник нашей мудрости - наш опыт. Источник нашего опыта - наша глупость.
Николай ака Admin


Поблагодарили за это сообщение: Tims816
PM
Top
Военный
Отправлено: 03-07-2007 06:04
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1316
Регистрация: 12-02-2006

Поблагодарили: 8
чо то я не понял - для замены опоры снимали стойку? зачем?

--------------------
Passat 98г, ADR, зеленый универсал
Россия, Москва, Марьино

--------------------
Passat 89г, 1.6 RF, универсал, белый - теперь батин
PM
Top
malysh-b3
Отправлено: 03-07-2007 08:46
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 486
Регистрация: 29-05-2006

Поблагодарили: 4
QUOTE (Военный @ Jul 3 2007, 06:04 AM)
чо то я не понял - для замены опоры снимали стойку? зачем?

Hi!
У Вас есть другой метод?
Поделитесь с общественностью!
СМ

--------------------
Passat - B3, RP-1800, 1990г.
Сосновый Бор Лен. обл.

--------------------
На любые вопросы - любые ответы.
PM
Top
kzvadimka
Отправлено: 03-07-2007 09:17
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 45
Регистрация: 18-03-2007

Поблагодарили: 76
Поменять без того чтобы не снимать тоже самое что пытаться поменять клапана не снимая головки smile.gif

--------------------
vw passat b3 1991г. V-1.8 Mono-motronic ААМ
казахстан . павлодар

--------------------
только сядешь поработать , обязательно кто нибудь разбудит!
PM
Top
igla64
Отправлено: 03-07-2007 12:16
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 498
Регистрация: 29-11-2005

Поблагодарили: 17
Опора прекрасно меняется без снятия стойки.
Проверено на прошлом Пасике и на нынешней ласточке.
Для более удобной работы надо открутить гайку стойки стабилизатора.
При этом рычаг вместе со стойкой опуститься пониже,тем самым в верхней части будет достаточно места для замены опоры.
На сторону уходит ~30 мин.

--------------------



--------------------
1.9TD AAZ Vento GL


Поблагодарили за это сообщение: aleksei85, bruski
PM
Top
malysh-b3
Отправлено: 03-07-2007 15:27
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 486
Регистрация: 29-05-2006

Поблагодарили: 4
QUOTE (igla64 @ Jul 3 2007, 12:16 PM)
При этом рычаг вместе со стойкой опуститься пониже,тем самым в верхней части будет достаточно места для замены опоры.

ОК vw_good.gif
СМ

--------------------
Passat - B3, RP-1800, 1990г.
Сосновый Бор Лен. обл.

--------------------
На любые вопросы - любые ответы.
PM
Top
Военный
Отправлено: 03-07-2007 21:17
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1316
Регистрация: 12-02-2006

Поблагодарили: 8
QUOTE (kzvadimka @ Jul 3 2007, 10:17 AM)
Поменять без того чтобы не снимать тоже самое что пытаться поменять клапана не снимая головки smile.gif

и у таких спецов 40% рейтинга?
ну да, можно полмашины разобрать чтоб опору поменять, заодно сход-развал сделать smile.gif
2 malysh-b3:
делал так:
- откручивал верхнюю гайку
- страгивал разрезную гайку
- натягивал стяжку пружин
- домкратил
- стягивал пружины
- откручивал разрезную гайку
- утапливал шток и вынимал опору
- и сборка smile.gif
у меня косяк был с разрезной гайкой, по глупости smile.gif

--------------------
Passat 98г, ADR, зеленый универсал
Россия, Москва, Марьино

--------------------
Passat 89г, 1.6 RF, универсал, белый - теперь батин
PM
Top
malysh-b3
Отправлено: 03-07-2007 22:41
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 486
Регистрация: 29-05-2006

Поблагодарили: 4
QUOTE (Военный @ Jul 3 2007, 09:17 PM)
2 malysh-b3:
делал так:

Обратно ОК! vw_good.gif
Попробую развить:
- откручиваем гайку стойки стабилизатора;
- домкратим за рычаг;
- пенек под порог;
- снимаем колесо;
- накладываем стяжки на пружину (она сжата);
- откручиваем верхнюю гайку, снимаем тарелку;
- откручиваем разрезную гайку;
- отпускаем домкрат, выводим шток из опоры;
- меняем опору;
- все в обратном порядке.
Покритикуйте, ибо на днях делать.
СМ

Это сообщение отредактировал malysh-b3 - 03-07-2007 22:46

--------------------
Passat - B3, RP-1800, 1990г.
Сосновый Бор Лен. обл.

--------------------
На любые вопросы - любые ответы.
PM
Top
kzvadimka
Отправлено: 04-07-2007 04:38
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 45
Регистрация: 18-03-2007

Поблагодарили: 76
" а мы не ищем легких путей мы трудности любим ". Так конечно тоже можно. Но ведь просто стойку снять оно проще и развал делать не обязательно если метки нанести. Я предложил саму технологию процесса а там каждый там решает как ему проще.

--------------------
vw passat b3 1991г. V-1.8 Mono-motronic ААМ
казахстан . павлодар

--------------------
только сядешь поработать , обязательно кто нибудь разбудит!
PM
Top
FF_Group
Отправлено: 04-07-2007 08:31
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 4624
Регистрация: 16-06-2005

Поблагодарили: 105
да нормально все, но я такое не практикую, потому как подшумок меняю и сам амортизатор smile.gif

и еще я ужо перешол на ориганальные опоры от Шарана smile.gif

--------------------
Hyundai Sonata VI 2,4 + Porter 2,5TD
Москва

--------------------
VW Passat, 01 1,9 AVF TDI, АКПП - продан
VW Passat, 88, 1,8 RP - продан
PM
Top
malysh-b3
Отправлено: 04-07-2007 09:08
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 486
Регистрация: 29-05-2006

Поблагодарили: 4
QUOTE (FF_Group @ Jul 4 2007, 08:31 AM)
и еще я ужо перешол на ориганальные опоры от Шарана smile.gif

Hi!
А с этого места поподробнее нельзя ли?
СМ

--------------------
Passat - B3, RP-1800, 1990г.
Сосновый Бор Лен. обл.

--------------------
На любые вопросы - любые ответы.
PM
Top
kit
Отправлено: 04-07-2007 09:20
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 264
Регистрация: 06-09-2005

Поблагодарили: 0
чтобы не делать сход-развал можно демонтировать стойку вместе со ступицей..

--------------------
golf V-1.9 tdi-105 л.с.
latvija,jekabpils

--------------------
golf III variant-1.9 tdi-продан,куплен golf V-1.9 tdi-105 л.с.
PM
Top
AndrewR
Отправлено: 04-07-2007 10:29
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 264
Регистрация: 22-04-2004

Поблагодарили: 1
а я на своей прошлой машине сверху чашек пружин еще одну гайку накручивал..типа как у В-4 накручивается и можно было опоры менять не сжимая пружин..очень понравилось..и удобно и быстро....

--------------------



--------------------
Passat B5 1.8 ADR 1997г. универсал
PM
Top
FF_Group
Отправлено: 04-07-2007 10:46
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 4624
Регистрация: 16-06-2005

Поблагодарили: 105
QUOTE
Hi!
А с этого места поподробнее нельзя ли?
СМ


можно, но тема уже была тут smile.gif

просто опоры от шарана а не от б-4. по размерам те же, а резина теоретически жестче...

--------------------
Hyundai Sonata VI 2,4 + Porter 2,5TD
Москва

--------------------
VW Passat, 01 1,9 AVF TDI, АКПП - продан
VW Passat, 88, 1,8 RP - продан
PM
Top
igla64
Отправлено: 04-07-2007 10:47
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 498
Регистрация: 29-11-2005

Поблагодарили: 17
Опора прекрасно меняется без снятия стойки.
Проверено на прошлом Пасике и на нынешней ласточке.
Для более удобной работы надо открутить гайку стойки стабилизатора.
При этом рычаг вместе со стойкой опуститься пониже,тем самым в верхней части будет достаточно места для замены опоры.
На сторону уходит ~30 мин.

В догонку выше сказанному:пружину надо сжимать до тех пор,пока верхняя чашка не будет "болтаться". Иначе при затагивании первой гайки, опорный подшипник не "ляжет" на свое место. В последствии это выливается в постукивания при проезде неровностей.

--------------------



--------------------
1.9TD AAZ Vento GL
PM
Top
Военный
Отправлено: 04-07-2007 17:36
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1316
Регистрация: 12-02-2006

Поблагодарили: 8
QUOTE (kzvadimka @ Jul 4 2007, 05:38 AM)
Я предложил саму технологию процесса а там каждый там решает как ему проще.

Спасибо за фотки, многие меняли и не фоткали smile.gif а процесс подправят smile.gif

--------------------
Passat 98г, ADR, зеленый универсал
Россия, Москва, Марьино

--------------------
Passat 89г, 1.6 RF, универсал, белый - теперь батин
PM
Top
malysh-b3
Отправлено: 09-07-2007 10:17
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 486
Регистрация: 29-05-2006

Поблагодарили: 4
Hi!
Thanks Военному, все сделал по его описанию.
Респект kzvadimka за фотки.
Маленькие 5 копеек от меня:
важно равномерно стянуть пружину. Для этого надо стяжки накладывать через одинаковое число витков. Тогда все встает как родное vw_dance2.gif
СМ

--------------------
Passat - B3, RP-1800, 1990г.
Сосновый Бор Лен. обл.

--------------------
На любые вопросы - любые ответы.
PM
Top
Военный
Отправлено: 09-07-2007 18:18
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1316
Регистрация: 12-02-2006

Поблагодарили: 8
QUOTE (malysh-b3 @ Jul 9 2007, 11:17 AM)
через одинаковое число витков.

думаю самое важное - максимально широко чтоб хватило сжатия, а количество витков плевать

--------------------
Passat 98г, ADR, зеленый универсал
Россия, Москва, Марьино

--------------------
Passat 89г, 1.6 RF, универсал, белый - теперь батин


Поблагодарили за это сообщение: sterndj
PM
Top
malysh-b3
Отправлено: 10-07-2007 10:50
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 486
Регистрация: 29-05-2006

Поблагодарили: 4
QUOTE (Военный @ Jul 9 2007, 06:18 PM)
думаю самое важное - максимально широко чтоб хватило сжатия, а количество витков плевать

Hi!
Согласен.
Просто я сжимал пружину, поднимая домкратом рычаг, потом накладывал стяжки. Вот на одной из сторон поленился vw_blush.gif и наложил неравномерно.
При сборке пришлось прикладывать некоторое усилие, чтобы завести шток в отверстия чашки/опоры.
СМ

--------------------
Passat - B3, RP-1800, 1990г.
Сосновый Бор Лен. обл.

--------------------
На любые вопросы - любые ответы.
PM
Top

Topic Options Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » Reply to this topicStart new topic



Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru