Не знаю, как остальным обладателям VolksWagen, а мне почему-то очень не хватало в списке приборов, имеющихся на моём автомобиле, такого устройства, как вольтметр, хотя бы в виде условного прибора, как на жигулёвской классике, внешние "приспособы" меня не устраивали по эстетитечким соображениям.
Так как портить вид аналоговыми устройствами мне не хотелось, я остановился на вольтметре типа "линейная шкала". Местом для установки шкалы было выбрана заглушка под магнитолой. В моей версии автомобиля одна из четырёх заглушек занята кнопкой обогрева заднего стекла, одна занята индикаторами ABS и подушек, на одной был установлен "приёмник" иммобилайзера, который благополучно был перенесён на крышку, закрывающую диагностический разъём.
Сам вольтметр (а точнее, индикатор напряжения), был изготовлен по схеме Мастеркитовского набора, был куплен набор, чтобы не бегать в поисках комплектующих, родная плата была откинута по причине того, что расположение светодиодов и сама плата не вписывались в родную заглушку, поэтому монтаж был осуществлён на куске макетной платы.
В ксчестве разъёма был использован подходящий от дохлого дисковода, разъём был припаян к плате. В первоначальной версии на индикатор подаётся + напряжения бортовой сети от разветвления на подключенную сигнализацию и корпус, в индикатор установлен микропереключатель для обесточивания устройства (в дальнейшем, подумаю, как его обесточивать при выключении зажигания и оставить возможность пользоваться при выключенном зажигании - может на зуммер завести %-)?. В дальнейшем будет использована шина h1 для изменения яркости свечения светодиодов в зависимости от положения регулятора яркости освещения приборов.
Во вторую заглушку были установлены 2 кнопки на замыкание со светодиодной подсветкой, подключенные параллельно уплавляющим сигналам центрального замка - мне не очень удобно выворачиваться, нажимая на кнопку на водительской двери, а сигнализации блокировку дверей после запуска двигателя я не хочу доверять по субъективным причинам.
Разъём для подключения был задействован компьютерный, 1 +12В, 2 -GND, 3 - Doors on, 4 - Doors off, также - доп. контакт, на подсветку, встроеннe. в кнопки, на него подано напряжение от h1 (она присутствует на разъёме кнопки обогрева заднего стекла).
Те же устройства после подключения:
Те же после установки в торпеду:
Да, в индикаторе напряжения - 12 светодиодов, градация "шкалы" - 0.5 В, диапазон напряжений 10.5...15.5В
Так как портить вид аналоговыми устройствами мне не хотелось, я остановился на вольтметре типа "линейная шкала". Местом для установки шкалы было выбрана заглушка под магнитолой. В моей версии автомобиля одна из четырёх заглушек занята кнопкой обогрева заднего стекла, одна занята индикаторами ABS и подушек, на одной был установлен "приёмник" иммобилайзера, который благополучно был перенесён на крышку, закрывающую диагностический разъём.
Сам вольтметр (а точнее, индикатор напряжения), был изготовлен по схеме Мастеркитовского набора, был куплен набор, чтобы не бегать в поисках комплектующих, родная плата была откинута по причине того, что расположение светодиодов и сама плата не вписывались в родную заглушку, поэтому монтаж был осуществлён на куске макетной платы.
В ксчестве разъёма был использован подходящий от дохлого дисковода, разъём был припаян к плате. В первоначальной версии на индикатор подаётся + напряжения бортовой сети от разветвления на подключенную сигнализацию и корпус, в индикатор установлен микропереключатель для обесточивания устройства (в дальнейшем, подумаю, как его обесточивать при выключении зажигания и оставить возможность пользоваться при выключенном зажигании - может на зуммер завести %-)?. В дальнейшем будет использована шина h1 для изменения яркости свечения светодиодов в зависимости от положения регулятора яркости освещения приборов.
Во вторую заглушку были установлены 2 кнопки на замыкание со светодиодной подсветкой, подключенные параллельно уплавляющим сигналам центрального замка - мне не очень удобно выворачиваться, нажимая на кнопку на водительской двери, а сигнализации блокировку дверей после запуска двигателя я не хочу доверять по субъективным причинам.
Разъём для подключения был задействован компьютерный, 1 +12В, 2 -GND, 3 - Doors on, 4 - Doors off, также - доп. контакт, на подсветку, встроеннe. в кнопки, на него подано напряжение от h1 (она присутствует на разъёме кнопки обогрева заднего стекла).
Те же устройства после подключения:
Те же после установки в торпеду:
Да, в индикаторе напряжения - 12 светодиодов, градация "шкалы" - 0.5 В, диапазон напряжений 10.5...15.5В