Фотоотчет Ремонт передней подвески Volkswagen Passat B3, B4 - замена с/б ступичных подшипников и пр

  • Автор темы One
  • Дата начала
  • Ответы 104
  • Просмотры 91К
  • Теги
    vw passat b3
Имеем пассат, задача поменять спереди подшипники, шаровые опоры рулевые наконечники сайлентблоки передних рычагов.

что понадобилось из инструмента:
-домкрат подкатной
-подкорка тренога
-противоткатные устройства
-трещетка
-вороток с трубой
-головки на 8, 13, 17, 18, 19, 30
-ключи рожково накидные на 17, 19, 22
-бита крестовая
-молоток
-кувалда
-зубило
-съемник стопорных колец
-металлическая щетка
-балгарка

Сначала подставляем противоткатные подпорки (кирпичи) под колеса ставим машину на ручник и передачу.

Затем снимаем колпачек с колесного диска, если таковой имеется, и при помощи воротка трубы и головки на 30 ослабляем ступичную гайку.


213035_01.jpg


Затем ослабляем колесные болты


213035_02.jpg


Затем поддомкрачивем машину и подставляем под нее подпорку

Затем откручиваем и снимаем колесо, а также откручиваем ступичную гайку


213035_03.jpg


Затем головкой на 17 откручиваем скобу от поворотного кулака два болта


213035_04.jpg


Суппорт со скобой подвязываем к пружине чтобы не оборвать тормозной шланг

Ослабляем рожковым ключем на 22 сопорную гайку рулевого наконечника, и откручивем головкой на 19 гайку пальца рулевого наконечника


213035_05.jpg


далее несколькими ударами молотка в торец поворотного кулака выбиваем палец рулевого наконечника и откручиваем его (на фото наконечник уже снят, и если вы хотите использовать его в дальнейшем бейте аккуратно чтобы не повредить его пыльник)


213035_06.jpg


Далее головкой на 17 откручивем стопорный болт шаровой опоры


213035_07.jpg


Далее если машина с АБС отключаем датчик АБС


213035_08.jpg



213035_09.jpg


Затем откручиваем, два болта головкой на 18, крепящие, поворотный кулак к амортизатору


213035_10.jpg


Снимаем поворотный кулак


213035_11.jpg


Затем я начал снимать рычаг для замены сайлентблоков

откручиваем стойку стабилизатора головкой на 17


213035_12.jpg


на данном фото видно что резини стойки стабилизатора стоят в не правильной последовательности


213035_13.jpg


далее два крепящих рычаг болта, головкой на 18


213035_14.jpg



213035_15.jpg


вынимаем рычаг


213035_16.jpg


видим что большому сайлентблоку поплохело (здесь на форуме рекомендуют покупать от ауди тт но я поставил "оригинальный" лимфердер который был в наличии)


213035_17.jpg


Затем берем молоток побольше и зубило и вынимаем сайленблок


213035_18.jpg


Затем при помоши деревянной выколотки и того-же молотка ставим новый сайлентблок обратно


213035_19.jpg


Откручиваем при помощи головки на 13 шаровую опору и меняем ее на новую


213035_20.jpg



213035_21.jpg


Передний сайлентблок был в отличном состоянии и был оставлен старый

Далее рычаг ставится на место в обраатной последовательности.

Теперь вернемя к замене подшипника
Берем снятый кулак и снимаем стопорное кольцо


213035_22.jpg


затем выбиваем ступицу


213035_23.jpg



213035_24.jpg



213035_25.jpg


Снимаем второе стопорное кольцо


213035_26.jpg


и при помоши подходящего по диаметру куска трубы выбиваем внешнюю обойму подшипника


213035_27.jpg


"пустой" поворотный кулак


213035_28.jpg


затем если машина с АБС откручиваем крестовой битой 3 болта гребенки АБС и снимаем ее


213035_29.jpg


затем баалгаркой надпиливаем внутреннюю обойму подшипника оставшуюсся на ступице


213035_30.jpg


и снимаем е при помощи зубила и молотка


213035_31.jpg


Затем ставим новое стопорное кольцо на внутреннюю часть поворотного кулака и запресовываем новый подшипник на место (я эт оделал кувалдой и деревянной выколоткой) дозабивал обоймой старого подшипника


213035_32.jpg



213035_33.jpg


Затем прикручиваем гребенку АБС к ступице и запресовываем ее в подшипник

Далее собирается в обратной последовательности


213035_34.jpg


И едем делать регулировку развал схождения колес :hat:

ПС
головка на 8 нужна чтобы открутить тормозной щиток(пыльник) поскольку у меня его не стояло в процессе разбора он не упомянут и установлен в самом конце новый :hat:
 
супер отчет как заменить подшипник в поле или 20 лет назад, при отсутствии инструмента
ps. не в обиду
 
quantum написал(а):
супер отчет как заменить подшипник в поле или 20 лет назад, при отсутствии инструмента
ps. не в обиду

Ну коненоже у каждого второго юзера есть пресс оправки съемники и тд
Если надо, могу разных вариантов понаписать, для разной подготовленности юзеров :LOL:
 
по подшипнику согласен... не долго ему ходить. да и отчетов этих на форуме пруд пруди :)
 
One, а ты в курсе, почему УШМ называют "бОлгаркой" ? :)
по сути отчёта, если позволишь, ничего личного :)
1. внутреннюю обойму подшипника нужно снимать методом "отжимания" и затем съёмником, а если нет его, то так и продолжить до снятия, ничего "пилить" не нужно
2.гайки на шаровой "левые" какие-то на мой взгляд по фото, разве они должны быть не самоконтрящиеся или как минимум с нейлоновым кольцом? или до усёра затягивать, "термометром" принципиально не пользуешься?
3. что за подшипник, производитель?
4. клещи для снятия стопорных колец, "ахтунг" конечно :) да вообще, по инструменту (на одной из фото ключ валяется "рожково-рожковый", обновить надобно, вроде ты мастеровой, а инструмент :(
5. использовать "головку", в особенности для таких "силовых" упражнений(выбивание подшипника), это просто на мой взгляд неуважение к инструменту, да и вообще к процессу ремонта
6. производить ударные работы по деталям подвески и в частности "кулаку", неправильно.
7.
8.
словом, ожидал от тебя увидеть намного более "правильные ремонт
имхо, ещё раз ничего личного :)
 
сайлент вертикальный не правильно ориентирован в рычаге. :hat:
 
Александр_ru написал(а):
1. внутреннюю обойму подшипника нужно снимать методом "отжимания" и затем съёмником, а если нет его, то так и продолжить до снятия, ничего "пилить" не нужно
2.гайки на шаровой "левые" какие-то на мой взгляд по фото, разве они должны быть не самоконтрящиеся или как минимум с нейлоновым кольцом? или до усёра затягивать, "термометром" принципиально не пользуешься?

1. Для форумных теоретиков - Если ступица была запрессована правильно сьемником за обойму не ухватишься, только ослаблять болгаркой и сбивать зубилом
2. Это штатная крепежная пластина крепления, гайки - хоть с нейлоном, хоть с гравицапой - колхоз.
 
Оне :good:
 
BambR написал(а):
1. Для форумных теоретиков - Если ступица была запрессована правильно сьемником за обойму не ухватишься, только ослаблять болгаркой и сбивать зубилом
2. Это штатная крепежная пластина крепления, гайки - хоть с нейлоном, хоть с гравицапой - колхоз.

1. для балаболов с "кривыми" руками, обойма именно и отжимается немного для захвата съёмником, о чём и сказал, а при отсутствии съёмника можно и не отжимать, только пропил "болгаркой" делается "наискось" по обойме, а не как первоначально пытался автор это сделать(видно по фото), параллельно обойме и затем начал срезать её, словно сыр резал :) "Наискось" пропил делается потому, что нормально сделать пропил можно только в таком положении отрезного камня по отношению к обойме и ступице и небольшим остаточным диаметром круга. Такой-же пропил делается с диаметрально противоположной стороны и затем обойма раскалывается зубилом.
2. пластина может и штатная, а вот это гайки, которые применил автор, это "колхоз" :)
p.s. я себе для снятия/установки ступичного подшипника изготовил вот такое "устройство"



а ты меня учить будешь, как обойму снять со ступицы? :LOL: :LOL: :LOL:
 
только пропил "болгаркой" делается "наискось" по обойме

Типо так?



пластина может и штатная, а вот это гайки, которые применил автор, это "колхоз"

Так там гайки всегда наварены на пластину, по крайней мере у TRW, менял раза четыре, всегда были "прилеплены" в комплекте.
 
TPN что-то картинка не открывается твоя....
попробую ещё раз объяснить....пропил делается не перпендикулярно или параллельно оси обоймы, а именно "наискосок", ну или 45гр. :) просто "болгаркой" не подлезть, иначе отрезной камень будет задевать саму ступицу, и камень, это маленькие остатки (по диаметру) я лично частично из оставляю, для таких вот работ.....вот как например такую штуку вырезал :)



тема здесь:
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=210876
 
Александр_ru написал(а):
TPN что-то картинка не открывается твоя....

Изменил ссылку на свой альбом с Фотофайла, хотя первоначальная была из отчёта с нашего сайта. Последствия недавних глюков, однако...
 
да, именно так :good: и с диаметрально противоположной стороны так-же, затем в пропил устанавливается зубило, накрывается всё это плотной тканью, что-бы осколок в глаз не отлетел или ещё куда :) и обойма раскалывается ударом по зубилу :)
 
у меня есть мысль, что вообще отчёты, прежде чем попасть в FAQ, должны проходить некую рецензию на вообще правильность данного ремонта, неправильно сделать многие могут, а когда неправильный опыт попадает в FAQ, это как-то не есть гуд, имхо :hat:
 
Александр_ru написал(а):
1. для балаболов  с "кривыми" руками, обойма именно и отжимается немного для захвата съёмником, о чём и сказал, а при отсутствии съёмника можно и не отжимать, только пропил "болгаркой" делается "наискось" по обойме, а не как первоначально пытался автор это сделать(видно по фото), параллельно обойме и затем начал срезать её, словно сыр резал :) "Наискось" пропил делается потому, что нормально сделать пропил можно только в таком положении отрезного камня по отношению к обойме и ступице и небольшим остаточным диаметром круга. Такой-же пропил делается с диаметрально противоположной стороны и затем обойма раскалывается зубилом.
2. пластина может и штатная, а вот это гайки, которые применил автор, это "колхоз" :)
p.s. я себе для снятия/установки ступичного подшипника изготовил вот такое "устройство"

все варианты снятия обоймы имеют право на жизнь.я например грею обойму сваркой до красна в одном месте.потом по красной обойме пару ударов зубилом ,она растягивается и слетает без усилия. :rolleyes:
 
Александр_ru написал(а):
1. для балаболов  с "кривыми" руками, обойма именно и отжимается немного для захвата съёмником, о чём и сказал, а при отсутствии съёмника можно и не отжимать, только пропил "болгаркой" делается "наискось" по обойме, а не как первоначально пытался автор это сделать(видно по фото), параллельно обойме и затем начал срезать её, словно сыр резал :) "Наискось" пропил делается потому, что нормально сделать пропил можно только в таком положении отрезного камня по отношению к обойме и ступице и небольшим остаточным диаметром круга. Такой-же пропил делается с диаметрально противоположной стороны и затем обойма раскалывается зубилом.
2. пластина может и штатная, а вот это гайки, которые применил автор, это "колхоз" :)
p.s. я себе для снятия/установки ступичного подшипника изготовил вот такое "устройство"

Ну в общем понятно что подвеску ты только на картинках видел :LOL:
Гайки, которые тебя так возмутили, приварены к пластине, на заводе :lol2:
А твое "изобретение" продается в любом магазине запчастей.
Понабежало, блин, теоретиков, пропил им не по фен-шую...
 
BambR написал(а):
Ну в общем понятно что подвеску ты только на картинках видел :LOL:
Гайки, которые тебя так возмутили, приварены к пластине, на заводе :lol2:
А твое "изобретение" продается в любом магазине запчастей.
Понабежало, блин, теоретиков, пропил им не по фен-шую...

:LOL: :LOL: :LOL:
ты уже "глаз залил" что-ли? :)
2.гайки на шаровой "левые" какие-то на мой взгляд по фото, разве они должны быть не самоконтрящиеся или как минимум с нейлоновым кольцом? или до усёра затягивать, "термометром" принципиально не пользуешься?

по любому, да если они и приваренные, штатные, такие дела обтягиваются динамометрическим ключом и это есть правильно, все остальные варианты-неправильные :)
то, что продаётся в магазах, лопается на раз и объясню почему, как минимум применительно к В5-му. У автора имеются стопорные/упорные кольца ступичных подшипников и усилие запрессовки нужно полагать несколько меньшее, чем на В5-х, где такого кольца нет, со стороны ступицы упорный буртик, так вот, сдвиговое усилие ступичного подшипника таково, что болт с гайкой покупного "колхозного" сьёмника обрывает как пластилин, даже если пользоваться им правильно, с постукиванием по болту для снятия напряжения, просто недостичь им необходимого усилия. А у меня заказной и специально изготовленный, который был повторён в изготовлении и лично мной(свой) проверен неоднократно и показал высокую эффективность. Я просто по каждому пуку отчёты не строчу на этом Форуме, в особенности, в с фото, как снять колесо :LOL:
так что кури бамбук :yahoo:
 
TPN написал(а):
гайки всегда наварены на пластину, по крайней мере у TRW

так точно !

З.Ы. у Лемфердовской шаровой (произведённой в Китае) в коробочке крепеж отсутствует нАпроч ... :sick:
 
Назад
Сверху Снизу