auto-z.ru RazborAvto vws.ru Autolux VWspare
Документация по автомобилям VAG  · Правила форума!
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  Reply to this topicStart new topic

> Ремонт передней подвески Фольксваген Пассат Б3, Б4 - замена с/б, ступичных подшипников и пр. Фотоотчет
One
  Отправлено: 01-08-2013 15:52
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 35457
Регистрация: 08-09-2005

Поблагодарили: 315
Имеем пассат, задача поменять спереди подшипники, шаровые опоры рулевые наконечники сайлентблоки передних рычагов.

что понадобилось из инструмента:
-домкрат подкатной
-подкорка тренога
-противоткатные устройства
-трещетка
-вороток с трубой
-головки на 8, 13, 17, 18, 19, 30
-ключи рожково накидные на 17, 19, 22
-бита крестовая
-молоток
-кувалда
-зубило
-съемник стопорных колец
-металлическая щетка
-балгарка

Сначала подставляем противоткатные подпорки (кирпичи) под колеса ставим машину на ручник и передачу.

Затем снимаем колпачек с колесного диска, если таковой имеется, и при помощи воротка трубы и головки на 30 ослабляем ступичную гайку.

user posted image

Затем ослабляем колесные болты

user posted image

Затем поддомкрачивем машину и подставляем под нее подпорку

Затем откручиваем и снимаем колесо, а также откручиваем ступичную гайку

user posted image

Затем головкой на 17 откручиваем скобу от поворотного кулака два болта

user posted image

Суппорт со скобой подвязываем к пружине чтобы не оборвать тормозной шланг

Ослабляем рожковым ключем на 22 сопорную гайку рулевого наконечника, и откручивем головкой на 19 гайку пальца рулевого наконечника

user posted image

далее несколькими ударами молотка в торец поворотного кулака выбиваем палец рулевого наконечника и откручиваем его (на фото наконечник уже снят, и если вы хотите использовать его в дальнейшем бейте аккуратно чтобы не повредить его пыльник)

user posted image

Далее головкой на 17 откручивем стопорный болт шаровой опоры

user posted image

Далее если машина с АБС отключаем датчик АБС

user posted image

user posted image

Затем откручиваем, два болта головкой на 18, крепящие, поворотный кулак к амортизатору

user posted image

Снимаем поворотный кулак

user posted image

Затем я начал снимать рычаг для замены сайлентблоков

откручиваем стойку стабилизатора головкой на 17

user posted image

на данном фото видно что резини стойки стабилизатора стоят в не правильной последовательности

user posted image

далее два крепящих рычаг болта, головкой на 18

user posted image

user posted image

вынимаем рычаг

user posted image

видим что большому сайлентблоку поплохело (здесь на форуме рекомендуют покупать от ауди тт но я поставил "оригинальный" лимфердер который был в наличии)

user posted image

Затем берем молоток побольше и зубило и вынимаем сайленблок

user posted image

Затем при помоши деревянной выколотки и того-же молотка ставим новый сайлентблок обратно

user posted image

Откручиваем при помощи головки на 13 шаровую опору и меняем ее на новую

user posted image

user posted image

Передний сайлентблок был в отличном состоянии и был оставлен старый

Далее рычаг ставится на место в обраатной последовательности.

Теперь вернемя к замене подшипника
Берем снятый кулак и снимаем стопорное кольцо

user posted image

затем выбиваем ступицу

user posted image

user posted image

user posted image

Снимаем второе стопорное кольцо

user posted image

и при помоши подходящего по диаметру куска трубы выбиваем внешнюю обойму подшипника

user posted image

"пустой" поворотный кулак

user posted image

затем если машина с АБС откручиваем крестовой битой 3 болта гребенки АБС и снимаем ее

user posted image

затем баалгаркой надпиливаем внутреннюю обойму подшипника оставшуюсся на ступице

user posted image

и снимаем е при помощи зубила и молотка

user posted image

Затем ставим новое стопорное кольцо на внутреннюю часть поворотного кулака и запресовываем новый подшипник на место (я эт оделал кувалдой и деревянной выколоткой) дозабивал обоймой старого подшипника

user posted image

user posted image

Затем прикручиваем гребенку АБС к ступице и запресовываем ее в подшипник

Далее собирается в обратной последовательности

user posted image

И едем делать регулировку развал схождения колес vw_hi.gif

ПС
головка на 8 нужна чтобы открутить тормозной щиток(пыльник) поскольку у меня его не стояло в процессе разбора он не упомянут и установлен в самом конце новый vw_hi.gif

--------------------
Hyundai Starex 4wd
Внутри МКАД

--------------------
ГАЗ 27057-продана :(


Поблагодарили за это сообщение: Admin, apostolalex81, bruski, KING @leX, aleksei85
PM
Top
quantum
Отправлено: 01-08-2013 16:18
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 7958
Регистрация: 27-01-2006

Поблагодарили: 1054
супер отчет как заменить подшипник в поле или 20 лет назад, при отсутствии инструмента
ps. не в обиду

--------------------
VW Passat B-3, B4 2E АКПП-были, Toyota Previa 93г/в 2.4 132нр, Suzuki Grand Vitara 2,5 V6 144нр 01г/в-у жены
Россия, Курск

--------------------
лень-двигатель прогресса
Skype quantum174
PM
Top
One
Отправлено: 01-08-2013 16:36
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 35457
Регистрация: 08-09-2005

Поблагодарили: 315
QUOTE (quantum @ Aug 1 2013, 05:18 PM)
супер отчет как заменить подшипник в поле или 20 лет назад, при отсутствии инструмента
ps. не в обиду

Ну коненоже у каждого второго юзера есть пресс оправки съемники и тд
Если надо, могу разных вариантов понаписать, для разной подготовленности юзеров laugh.gif

Это сообщение отредактировал One - 01-08-2013 16:37

--------------------
Hyundai Starex 4wd
Внутри МКАД

--------------------
ГАЗ 27057-продана :(
PM
Top
syroman
Отправлено: 01-08-2013 17:49
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 6258
Регистрация: 23-01-2009

Поблагодарили: 464
по подшипнику согласен... не долго ему ходить. да и отчетов этих на форуме пруд пруди smile.gif

--------------------
Passat 1.9 TDI 1Z 1994г., Touran 2.0 TDI AZV 2003г.- проданы
Россия, Иваново

--------------------
Юрик
PM
Top
Александр_ru
Отправлено: 01-08-2013 19:18
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 3772
Регистрация: 06-08-2008

Поблагодарили: 508
One, а ты в курсе, почему УШМ называют "бОлгаркой" ? smile.gif
по сути отчёта, если позволишь, ничего личного smile.gif
1. внутреннюю обойму подшипника нужно снимать методом "отжимания" и затем съёмником, а если нет его, то так и продолжить до снятия, ничего "пилить" не нужно
2.гайки на шаровой "левые" какие-то на мой взгляд по фото, разве они должны быть не самоконтрящиеся или как минимум с нейлоновым кольцом? или до усёра затягивать, "термометром" принципиально не пользуешься?
3. что за подшипник, производитель?
4. клещи для снятия стопорных колец, "ахтунг" конечно smile.gif да вообще, по инструменту (на одной из фото ключ валяется "рожково-рожковый", обновить надобно, вроде ты мастеровой, а инструмент sad.gif
5. использовать "головку", в особенности для таких "силовых" упражнений(выбивание подшипника), это просто на мой взгляд неуважение к инструменту, да и вообще к процессу ремонта
6. производить ударные работы по деталям подвески и в частности "кулаку", неправильно.
7.
8.
словом, ожидал от тебя увидеть намного более "правильные ремонт
имхо, ещё раз ничего личного smile.gif

--------------------
VW Passat B5, VR5 AGZ, 1999
Россия

--------------------
Меня здесь нет с 21_10_14,пожалуйста, в ЛС не пишите.
PM
Top
смарт
Отправлено: 01-08-2013 21:02
Quote Post
Группа: Moderators
Сообщений: 23700
Регистрация: 18-08-2008

Поблагодарили: 670
сайлент вертикальный не правильно ориентирован в рычаге. vw_hi.gif

--------------------
VW Passat B3 седан 1.8 RP mono-jetronic '88
Петрозаводск, Россия
PM
Top
BambR
Отправлено: 02-08-2013 05:35
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2326
Регистрация: 08-06-2006

Поблагодарили: 208
QUOTE (Александр_ru @ Aug 1 2013, 08:18 PM)
1. внутреннюю обойму подшипника нужно снимать методом "отжимания" и затем съёмником, а если нет его, то так и продолжить до снятия, ничего "пилить" не нужно
2.гайки на шаровой "левые" какие-то на мой взгляд по фото, разве они должны быть не самоконтрящиеся или как минимум с нейлоновым кольцом? или до усёра затягивать, "термометром" принципиально не пользуешься?

1. Для форумных теоретиков - Если ступица была запрессована правильно сьемником за обойму не ухватишься, только ослаблять болгаркой и сбивать зубилом
2. Это штатная крепежная пластина крепления, гайки - хоть с нейлоном, хоть с гравицапой - колхоз.

--------------------
Corrado 2.0 20vt '93, Fabia Combi CFNA '11
МО, Жуковский

Поблагодарили за это сообщение: apostolalex81
PM
Top
BambR
Отправлено: 02-08-2013 05:36
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2326
Регистрация: 08-06-2006

Поблагодарили: 208
QUOTE (смарт @ Aug 1 2013, 10:02 PM)
сайлент вертикальный не правильно ориентирован в рычаге. vw_hi.gif

Правильно.

--------------------
Corrado 2.0 20vt '93, Fabia Combi CFNA '11
МО, Жуковский
PM
Top
SokolPro
Отправлено: 02-08-2013 06:10
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2430
Регистрация: 03-01-2008

Поблагодарили: 349
Оне vw_good.gif

--------------------
Toyota Highlander 2012 Luxe/KiaRio Prestige/VW G3GL ABU 1993 EUROPE-084-LC5P
kz-Aksay

--------------------
Большие умы обсуждают идеи;
средние умы обсуждают случаи;
маленькие умы обсуждают людей
PM
Top
Александр_ru
Отправлено: 02-08-2013 06:49
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 3772
Регистрация: 06-08-2008

Поблагодарили: 508
QUOTE (BambR @ Aug 2 2013, 05:35 AM)
1. Для форумных теоретиков - Если ступица была запрессована правильно сьемником за обойму не ухватишься, только ослаблять болгаркой и сбивать зубилом
2. Это штатная крепежная пластина крепления, гайки - хоть с нейлоном, хоть с гравицапой - колхоз.

1. для балаболов с "кривыми" руками, обойма именно и отжимается немного для захвата съёмником, о чём и сказал, а при отсутствии съёмника можно и не отжимать, только пропил "болгаркой" делается "наискось" по обойме, а не как первоначально пытался автор это сделать(видно по фото), параллельно обойме и затем начал срезать её, словно сыр резал smile.gif "Наискось" пропил делается потому, что нормально сделать пропил можно только в таком положении отрезного камня по отношению к обойме и ступице и небольшим остаточным диаметром круга. Такой-же пропил делается с диаметрально противоположной стороны и затем обойма раскалывается зубилом.
2. пластина может и штатная, а вот это гайки, которые применил автор, это "колхоз" smile.gif
p.s. я себе для снятия/установки ступичного подшипника изготовил вот такое "устройство"

user posted image

а ты меня учить будешь, как обойму снять со ступицы? laugh.gif laugh.gif laugh.gif

--------------------
VW Passat B5, VR5 AGZ, 1999
Россия

--------------------
Меня здесь нет с 21_10_14,пожалуйста, в ЛС не пишите.


Поблагодарили за это сообщение: ON_AIR
PM
Top
TPN
Отправлено: 02-08-2013 07:30
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 12876
Регистрация: 18-05-2004

Поблагодарили: 2750
QUOTE
только пропил "болгаркой" делается "наискось" по обойме

Типо так?

user posted image

QUOTE
пластина может и штатная, а вот это гайки, которые применил автор, это "колхоз"

Так там гайки всегда наварены на пластину, по крайней мере у TRW, менял раза четыре, всегда были "прилеплены" в комплекте.

--------------------
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
Новосибирск

--------------------
Сисадмины не любят глупые вопросы.
PM
Top
Александр_ru
Отправлено: 02-08-2013 07:41
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 3772
Регистрация: 06-08-2008

Поблагодарили: 508
TPN что-то картинка не открывается твоя....
попробую ещё раз объяснить....пропил делается не перпендикулярно или параллельно оси обоймы, а именно "наискосок", ну или 45гр. smile.gif просто "болгаркой" не подлезть, иначе отрезной камень будет задевать саму ступицу, и камень, это маленькие остатки (по диаметру) я лично частично из оставляю, для таких вот работ.....вот как например такую штуку вырезал smile.gif

user posted image

тема здесь:
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=210876

--------------------
VW Passat B5, VR5 AGZ, 1999
Россия

--------------------
Меня здесь нет с 21_10_14,пожалуйста, в ЛС не пишите.
PM
Top
quantum
Отправлено: 02-08-2013 07:43
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 7958
Регистрация: 27-01-2006

Поблагодарили: 1054
QUOTE (смарт @ Aug 1 2013, 09:02 PM)
сайлент вертикальный не правильно ориентирован в рычаге. vw_hi.gif

правильно

--------------------
VW Passat B-3, B4 2E АКПП-были, Toyota Previa 93г/в 2.4 132нр, Suzuki Grand Vitara 2,5 V6 144нр 01г/в-у жены
Россия, Курск

--------------------
лень-двигатель прогресса
Skype quantum174
PM
Top
TPN
Отправлено: 02-08-2013 07:48
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 12876
Регистрация: 18-05-2004

Поблагодарили: 2750
QUOTE (Александр_ru @ Aug 2 2013, 11:41 AM)
TPN что-то картинка не открывается твоя....

Изменил ссылку на свой альбом с Фотофайла, хотя первоначальная была из отчёта с нашего сайта. Последствия недавних глюков, однако...

--------------------
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
Новосибирск

--------------------
Сисадмины не любят глупые вопросы.
PM
Top
Александр_ru
Отправлено: 02-08-2013 07:52
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 3772
Регистрация: 06-08-2008

Поблагодарили: 508
да, именно так vw_good.gif и с диаметрально противоположной стороны так-же, затем в пропил устанавливается зубило, накрывается всё это плотной тканью, что-бы осколок в глаз не отлетел или ещё куда smile.gif и обойма раскалывается ударом по зубилу smile.gif

--------------------
VW Passat B5, VR5 AGZ, 1999
Россия

--------------------
Меня здесь нет с 21_10_14,пожалуйста, в ЛС не пишите.
PM
Top
Александр_ru
Отправлено: 02-08-2013 07:55
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 3772
Регистрация: 06-08-2008

Поблагодарили: 508
у меня есть мысль, что вообще отчёты, прежде чем попасть в FAQ, должны проходить некую рецензию на вообще правильность данного ремонта, неправильно сделать многие могут, а когда неправильный опыт попадает в FAQ, это как-то не есть гуд, имхо vw_hi.gif

--------------------
VW Passat B5, VR5 AGZ, 1999
Россия

--------------------
Меня здесь нет с 21_10_14,пожалуйста, в ЛС не пишите.
PM
Top
popov2
Отправлено: 02-08-2013 08:28
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 7559
Регистрация: 11-05-2012

Поблагодарили: 2715
QUOTE (Александр_ru @ Aug 2 2013, 06:49 AM)
1. для балаболов  с "кривыми" руками, обойма именно и отжимается немного для захвата съёмником, о чём и сказал, а при отсутствии съёмника можно и не отжимать, только пропил "болгаркой" делается "наискось" по обойме, а не как первоначально пытался автор это сделать(видно по фото), параллельно обойме и затем начал срезать её, словно сыр резал smile.gif "Наискось" пропил делается потому, что нормально сделать пропил можно только в таком положении отрезного камня по отношению к обойме и ступице и небольшим остаточным диаметром круга. Такой-же пропил делается с диаметрально противоположной стороны и затем обойма раскалывается зубилом.
2. пластина может и штатная, а вот это гайки, которые применил автор, это "колхоз" smile.gif
p.s. я себе для снятия/установки ступичного подшипника изготовил вот такое "устройство"

все варианты снятия обоймы имеют право на жизнь.я например грею обойму сваркой до красна в одном месте.потом по красной обойме пару ударов зубилом ,она растягивается и слетает без усилия. rolleyes.gif

--------------------
ауди А6 2.4 ALF 1998г. Nissan Leaf 2013г.
Беларусь Волковыск

--------------------
ремонт МКПП.тел.-(Viber ) +375 296343980. Володя.
PM
Top
BambR
Отправлено: 02-08-2013 08:45
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2326
Регистрация: 08-06-2006

Поблагодарили: 208
QUOTE (Александр_ru @ Aug 2 2013, 07:49 AM)
1. для балаболов  с "кривыми" руками, обойма именно и отжимается немного для захвата съёмником, о чём и сказал, а при отсутствии съёмника можно и не отжимать, только пропил "болгаркой" делается "наискось" по обойме, а не как первоначально пытался автор это сделать(видно по фото), параллельно обойме и затем начал срезать её, словно сыр резал smile.gif "Наискось" пропил делается потому, что нормально сделать пропил можно только в таком положении отрезного камня по отношению к обойме и ступице и небольшим остаточным диаметром круга. Такой-же пропил делается с диаметрально противоположной стороны и затем обойма раскалывается зубилом.
2. пластина может и штатная, а вот это гайки, которые применил автор, это "колхоз" smile.gif
p.s. я себе для снятия/установки ступичного подшипника изготовил вот такое "устройство"

Ну в общем понятно что подвеску ты только на картинках видел laugh.gif
Гайки, которые тебя так возмутили, приварены к пластине, на заводе vw_lol2.gif
А твое "изобретение" продается в любом магазине запчастей.
Понабежало, блин, теоретиков, пропил им не по фен-шую...

--------------------
Corrado 2.0 20vt '93, Fabia Combi CFNA '11
МО, Жуковский
PM
Top
Александр_ru
Отправлено: 02-08-2013 08:59
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 3772
Регистрация: 06-08-2008

Поблагодарили: 508
QUOTE (BambR @ Aug 2 2013, 08:45 AM)
Ну в общем понятно что подвеску ты только на картинках видел laugh.gif
Гайки, которые тебя так возмутили, приварены к пластине, на заводе vw_lol2.gif
А твое "изобретение" продается в любом магазине запчастей.
Понабежало, блин, теоретиков, пропил им не по фен-шую...

laugh.gif laugh.gif laugh.gif
ты уже "глаз залил" что-ли? smile.gif
QUOTE
2.гайки на шаровой "левые" какие-то на мой взгляд по фото, разве они должны быть не самоконтрящиеся или как минимум с нейлоновым кольцом? или до усёра затягивать, "термометром" принципиально не пользуешься?

по любому, да если они и приваренные, штатные, такие дела обтягиваются динамометрическим ключом и это есть правильно, все остальные варианты-неправильные smile.gif
то, что продаётся в магазах, лопается на раз и объясню почему, как минимум применительно к В5-му. У автора имеются стопорные/упорные кольца ступичных подшипников и усилие запрессовки нужно полагать несколько меньшее, чем на В5-х, где такого кольца нет, со стороны ступицы упорный буртик, так вот, сдвиговое усилие ступичного подшипника таково, что болт с гайкой покупного "колхозного" сьёмника обрывает как пластилин, даже если пользоваться им правильно, с постукиванием по болту для снятия напряжения, просто недостичь им необходимого усилия. А у меня заказной и специально изготовленный, который был повторён в изготовлении и лично мной(свой) проверен неоднократно и показал высокую эффективность. Я просто по каждому пуку отчёты не строчу на этом Форуме, в особенности, в с фото, как снять колесо laugh.gif
так что кури бамбук vw_yahoo.gif

--------------------
VW Passat B5, VR5 AGZ, 1999
Россия

--------------------
Меня здесь нет с 21_10_14,пожалуйста, в ЛС не пишите.
PM
Top
Андрей VW Passat B3
Отправлено: 02-08-2013 09:51
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 8872
Регистрация: 09-09-2009

Поблагодарили: 899
QUOTE (TPN @ Aug 2 2013, 07:30 AM)
гайки всегда наварены на пластину, по крайней мере у TRW

так точно !

З.Ы. у Лемфердовской шаровой (произведённой в Китае) в коробочке крепеж отсутствует нАпроч ... vw_bad.gif

--------------------
Ford Galaxy 1998, 2.3i Y5B (обжора) /// VW Passat-3/variant-CL, 1992(29.08.1991), 1,8mono, ABS, 66kW (продан)
Беларусь, NewPolotsk

--------------------
Лучшее — враг хорошего, М. Джиованни (1574)
PM
Top

Topic Options Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » Reply to this topicStart new topic



Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru