Установка климат контроля в Volkswagen Passat B3, на примере климат печек от Passat В3 и В4

VaRiant Z

VaRiant Z

VW как образ жизни
Сообщения
1 056
Реакции
416
Город
Раздельная Хелла. Климат. Ксенон. Омыватель фар.
Авто
Passat Variant B-3.1992 г.в. PG SYNCRO, на пневмоподвеске, ABS+ЕDS, ГУР, МКП, два люка
Итак с приходом жарких денёчков снова в моде темы о внедрении в машины кондиционеров с разобранных собратьев.
Ну это кому что досталось.
Я пошёл дальше и решил не мелочиться а установить сразу систему климат контроля. От кондиционера она отличается не сильно и имеющие оный находятся в более выгодном положении, чем не имеющие ничего.
Хотя бы одно то, что моторный щит для клаппана ТРВ и дренажного клаппана резать не надо.
Ну да ладно. Начну по порядку.
В марте 2010 года мне подвернулся на форуме не полный комплект климат контроля с пасата В-4.
Вот начальные фото когда я его приобрёл.


168087_01.jpg



168087_02.jpg



168087_03.jpg


Всё это я принёс домой и начал штудировать мануал по климату имеющийся на сайте.
https://vwts.ru/electro/climatronic-manual-eng.pdf
Далее я решил разобрать печку. Отмыть её внутри и сделать качественную профилактику всех узлов и деталей для последующей их безупречной работы.
Для начала выложу фотки некоторых элементов входящих в комплект установки. Но на этих фото далеко не всё. Остальное будет освещено в процессе установки. Список необходимого для установки выложу в конце темы.
Итак для начала вентилятор охлаждения радиатора.
Приобретён вот такой:


168087_04.jpg


- крыльчатка металлическая !


168087_05.jpg


- его номер.


168087_06.jpg


- шкив для пассика на второй пропеллер.


168087_07.jpg


- разъём подключения.

Обратите внимание, что он не такой как на обычных РП и АВS, а так же 2Е.
На 2Е бывает и такой -двухскоростной.


168087_08.jpg


Его тоже вполне хватает. Но я взял помощнее и трёхскоростной.

Ещё вот второй пропеллер вентилятора.
Тот который на пассике крутится от основного:


168087_09.jpg



168087_10.jpg


Его номер рядом в крупном плане. у маде ин....


168087_11.jpg



168087_12.jpg



168087_13.jpg



168087_14.jpg


Ну и со стороны шкива для пассика:


168087_15.jpg



168087_16.jpg



168087_17.jpg


- корпус самой климатической печки без моторчика.


168087_18.jpg


- её номер.


168087_19.jpg


- радиатор охлаждения слева и климата справа.
Видны и шланги.


168087_20.jpg


- оно же.


168087_21.jpg


- шланги.


168087_22.jpg


- они же.


168087_23.jpg


- датчик давления.


168087_24.jpg


- осушитель.


168087_25.jpg


- ещё.


168087_26.jpg


- трубки.


168087_27.jpg



168087_28.jpg


- клапан.


168087_29.jpg


- штуцер


168087_30.jpg


- маркировка шлангов.

Яйца:


168087_31.jpg



168087_32.jpg


- ну и сам блок управления.


168087_33.jpg


- его номер.


168087_34.jpg


- фишки подключения.


168087_35.jpg


- год выпуска, наверное 1994.


168087_36.jpg


- панель съёмная


168087_37.jpg


- поближе


168087_38.jpg


- такой разъём


168087_39.jpg


- снятая панель

Основной радиатор - целка. Совсем не побит и не окислен.


168087_40.jpg



168087_41.jpg



168087_42.jpg


Чего не скажешь о радиаторе кондея.
Его штуцера малёк окислены, да и сам он побит песком.
Придётся почистить и поравнять. И наверное ещё походит. Маде ин Австрия ведь.


168087_43.jpg



168087_44.jpg



168087_45.jpg



168087_46.jpg


- блок управления заслонками.


168087_47.jpg


- ещё.


168087_48.jpg


- он же.


168087_49.jpg


- пневмо механизм исполнения.


168087_50.jpg


- виден радиатор печки и пневмо-механизм.


168087_51.jpg


- он же крупно.


168087_52.jpg


- такой же на центральном воздуховоде.


168087_53.jpg


- он же.


168087_54.jpg



168087_55.jpg


- компрессор конея.


168087_56.jpg


- этикетка с маркировкой отлетела.


168087_57.jpg


- крепление - называется под прижимную пластину. фитинг шланга вставляется в компрессор и сверху прижимается пластиной, которая фиксируется болтом.
Потому как есть компрессоры со штуцерами с наружной резьбой.

Отдельно приобретал диффузор под свой двойной вентилятор:


168087_58.jpg


и вентилятор для климат печки.


168087_59.jpg



168087_60.jpg



168087_61.jpg


Ещё нашёл такую Вот схему.
Climatronic 10.1993 - 7.1994


168087_62.jpg



168087_63.jpg


.A500 Contr. mod. for pass. compart. heater blower motor
.A503 Control module for cooling ventilator
.A515 Control module for climate control unit
.B500 Sun sensor
.B501 Temperature sensor for intake air
.B512 Temperature sensor dashboard
.B514 Outside temperature sensor
.B523 Coolant temperature sensor
.M500 Passenger compartment heater blower
.M501 Servo motor for temperature mixing flap
.M502 Micro blower for temperature sensor
.M503 Servo motor for dynamic pressure flap
.M505 Servo motor for central flap
.M506 Pump for coolant residue
.S501 Thermo-switch for cooling ventilator
.S502 Dual high-pressure switch
.S509 Thermo-switch for cooling ventilator residue
.S516 Thermo-switch for A/C disconnection
.S517 Thermo-switch for cooling ventilator step 3
.Y500 Solenoid clutch
.Y503 Valve box for flap control
A17 Automatic transmission
A19 Speedometer
A54 ECU
H41 Parking lights
K67 Relay
M18 Cooling fan
R11 Resistor
X11 Diagnostic connector
X14 Ground connection
X24 Cable joint
X32 Collector plug

Проводка должна состоять из 2 частей. В районе блока предохранителей они стыкуются между собой. Подкапотная проводка идет на датчик температуры ОЖ, компрессор, блок управления вентилятором, датчик давления, датчик температуры воздуха в бампере(его к стати можно поставить от мерседеса и стоить он будет на порядок дешевле - номер 012 542 65 17). Подторпедная в блок реле и к пече. А так же к датчику температуры салонного воздуха и датчику света, в сетке левого динамика на торпеде.
И вот та проводка, которая досталась мне:


168087_64.jpg


Как видно кончик, куда крепится датчик температуры салонного воздуха - обрезан. Позже расскажу как восстановил его.
Пока на фото.


168087_65.jpg


Разъемы:
1 - датчик давления
2 - блок управления вентилятором
3 - датчик температуры ОЖ в патрубке на печку
4 - муфта компрессора
5 - термовыключатель
6 - датчик температуры наружного воздуха в решетке бампера
Чисто по разъёмам я предполагаю, что на этой фотке красным выделен жгут к блоку управления:


168087_66.jpg


Зелёным - жгут к блоку реле.
Синим -жгут к механизмам и датчикам печки.
Провод с желтым вопросиком - на датчик освещенности. Ставится под левой сеточкой.
Ну а вот и сама печка, которую решено разобрать, помыть, почистить испаритель, воздуховоды.


168087_67.jpg


Для этого приобретён вот такой очиститель:


168087_68.jpg


- не дёшево ! 520 рублей.
Датчик света:


168087_69.jpg



168087_70.jpg


Как видите система климата очень замороченная.
Сколько датчиков...исполнительных механизмов....
Некоторые дублирующие....
Например два датчика забортного воздуха.
Тут ещё и освещённость учитывается.
Ну типа если торпеда нагревается на солнце, то датчик в торпеде может врать....
А что бы это подкорректировать или исключить погрешность.... и ввели такую феньку как датчик освещённости.

Заборник воздуха под торпедой. Сверху ставится ещё воздушный фильтр.


168087_71.jpg



168087_72.jpg


Вторая фотка... это маркировка на заслонке. Она, как и состояние заслонки - отличное.
Ничего перетягивать и переделывать не стал. На первой фотке ещё виден штырёк.
Это есть датчик температуры приточного воздуха.
Вот он с боку и проводки выходящие от него:


168087_73.jpg



168087_74.jpg


Вот электромеханизм закрытия заслонки забортного воздуха:


168087_75.jpg



168087_76.jpg


Ещё и покрупнее:


168087_77.jpg



168087_78.jpg


Ещё фишка подключения двигателя заслонки забртного воздуха:


168087_79.jpg


И ещё сам механизм но уже с пневморегулятором заслонки:


168087_80.jpg


Снял нижнюю защиту печки из жёсткого спрессованного поролона:


168087_81.jpg


Вот она на полу и рядом вкручивающаяся пластмассовая клипса. Три таких и удерживают эту защиту:


168087_82.jpg



168087_83.jpg


Нижняя часть печки и механизм поближе:


168087_84.jpg



168087_85.jpg


Заслонки и воздуховоды - наверх и прямо...


168087_86.jpg


Вытащил радиатор печки:


168087_87.jpg



168087_88.jpg


Я так понял его уже меняли до меня. Он в хорошем состоянии, но без опознавательных маркировок.
Имеет 190 ламелей. Все они ровные. По виду радиатор очень свеж.
Его отсек в печке то же очень чист:


168087_89.jpg


Еле посчитал.. в глазах рябило:


168087_90.jpg



168087_91.jpg


Воздуховод - наверх - на лобовое стекло:


168087_92.jpg


Все изолирующие поролончики целы.
 
Продолжу.
Дальше опишу разбор печки.
Разделяем её на две половины.
Обычно так делают когда она установлена в машине и нет необходимости спускать фреон.
Делают это для смены радиатора печки.
Итак снимаем две скобы с лицевой стороны:



Одну сверху:




Ещё две с задней стороны печки:



Здесь они же и одна снизу:



Синим показан слив.
У меня печка держалась на трёх скобах:



Придётся поискать недостающие.
Выкрутив указанный саморез, снимаю воздухораспределитель на ноги:



Заслонка в идеале:





Здесь пневмомеханизм заслонки на ноги:





При открытии механизма пружинка на штоке сжимается.
На пневмомеханизм идёт чёрно-жёлтый шланг:



Он и регулирует подачу воздуха на ноги. Отвечая за работу заслонки "на ноги".
Продолжаю свои исследования климат-печки.
А собственно той её части, которая отвечает за забор наружного воздуха и и его охлаждение.
Обычно её даже стараются не снимать с машины, что бы не спускать фреон с системы.
Поскльку она у меня снята, то я решил её почистить.... подлечить...ознакомиться с устройством и расположением частей и механизмов.
Итак имеем:



Итак видим в ней испаритель:



Немного другой ракурс:





Это регулятор скорости вентилятора:





При его снятии было установлено, что он вклеен в отверстие на какой-то герметик или клей:





Вот место его крепления и маркировка на корпусе:





Принято решение вскрывать весь корпус:



Вот к стати на ТРВ маркировка заправляемого хладагента:



Снимаю все видимые защёлки:









Воздухозаборник дрогнул и поддался:





Приклеен он не насмерть, а просто загерметизирована система типа силиконового герметика.
Вот что имеем и продолжаю разбирать дальше:





















Видим, что в отсеке испарителя мусор таки есть....
Семян много... от какого то растения.





Испаритель промыт сильной струёй воды.
Семена удалены... меньше почву для микробов.
Потом обработан спреем-очистителем и высушен на батарее.





Корпуса печки так же отмыты с хозяйственным мылом мягкой щёткой.









Все составные готовы к сборке:





Надо только приобрести герметик и клеящийся поролон - проклеить места соприкосновения испарителя с корпусом печки.
Отмыл корпус печки, отчистил его от старого герметика.









Стыки отчищены для накладки нового герметика:









Надоела валяющаяся по частям печка.
Поэтому, что бы она далее не пылилась отмытая решил собрать её.
Итак приступил:





Вырезаю полоски:





Испаритель проклеен:





Вставил его в корпус и проверил на отсутствие зазоров между поролоном и корпусом.
Всё ОК !







Далее взял первый попавшийся под руку герметик и в путь:



Всё проклеиваю герметично:



И вот первая половина готова:



Осталось вставить и укрепить мотор:



Но сначала мотор разобран:



И отмыт:





Далее проклеиваю место его установки и его самого:



Вот и всё. Корпус с испарителем собран:
Осмотр испарителя в собранном корпусе показал, что поролон прилегает плотно и воздух будет идти точно через ламели испарителя:



Спленом обтянул облезшие заслонки печек:







Вот ещё несколько фоток по креплению вакуумного привода заслонки рециркуляции воздуха в салоне.
Отделение забора воздуха сбоку:
Нужный вакуумный привод.
Я просто пока это отделение не присоединил к блоку, поскольку в нём заслонки обе поистрепались.
Думаю чем их таким мягким и надёжным обклеить.
Вот как этот отсек выглядит если на него смотреть лицом:
Просто этот отсек закрыт от взгляда мотором и корпусом климат печки.
Он расположен за ней.
А вот так он выглядит с тыльной стороны (со стороны моторного щита)



Увидели интересующий вас саморезик ?
Ещё пару фоток покрупнее:



Снять его не снимая печки - вполне реально.
Только отвёрточку с разворотом или совсем короткую взять.
Когда снимаешь то оттянуть в сторону - вправо.
Там есть скоба. Можно снять тягу, вытянув скобу.
Вот она показана:



Это думаю будет проще.
Её просто потянуть шлицевой отверткой в сторону.
Можно ещё изловчится и снять вместе с тягой с рычага заслонки......
Рычаг сам белый как видите.
Но это при стоящей на своём месте печке будет сложно и не очень удобно.
А может и практически не возможно.
Этот привод вполне ремонтопригоден.
А вот с центральным... тем что двойной я уже неделю бьюсь.
Хочу восстановить и его.
Он у меня третий... но не вполне исправный.

То отделение которое верхнее...с жёлтым шлангом я исправил.
Там предыдущий хозяин климы когда туда лазил - проткнул обе мембраны.
Верхнюю я заклеил каплей супер клея. Там без проблем и всё работает.
А вот с нижней мембраной - проблема.
Мембрану заклеил так же...а вот воздух по чуточку всё равно где то она подсасывает.
А поэтому заслонка, а соответственно тяга привода отпускается примерно за секунд 30-40 в исходное положение. Подсос воздуха не могу найти никак.
уже рас пять его разбирал, собирал, паял, клеил, плавил, грел.
Пока нет успеха. Но я его добью. Что бы был про запас.
Вот ещё составные части этой заслонки:

Всё очень просто... Но с другой стороны и не совсем.
Вот как с помощью металлической трубочки сделано крепление зелёного резинового шланга:

Вот как внутри выходит трубка:



Места прокола мембран после их склейки:


Ну и вскрыл я вторую - более древнюю климат печку:



Как это можно вычистить спреем? Не знаю.



Всё отмыл. Отчистил.
Заслонки все облезлые
И грязи немеряно:



Буду собирать.
Ещё одна рухнувшая заслонка:



И удивительный радиатор печки:



Удивительны сами ячейки:





Этот радиатор вполне в приличном состоянии.
Отмыл третий испаритель и собрал третью климат-печку.



Пипец сколько грязи.... Как это там можно балончиком вымыть ?


 
Далее надо отмыть блок заслонок с радиатором печки:
Разбираю блок заслонок, снимая скобки:



Потом подцепив пластиковые язычки расстыковываю корпус:
И далее снимаю пневмомеханизм заслонки:



Вот этот:
Он имеет интересный режим работы !
Сначала в жёлтом шланге должен создаться вакуум. Заслонка встаёт на середину.
При создании вакуума в зелёном шланге - заслонка поднимается на максимальное положение вверх.
Если же сразу создаётся вакуум в зелёном, минуя жёлтый, то заслонка не шелохнётся.
Вот так то !
Вот уже корпус без этого пневмопривода и он сам:



Механизмы и моторы заслонок, расположенные снизу корпуса печки:
Снимаю части распределителя воздуха:
И вот всё по частям:
Всё вынимаю, оттираю, мою.
Вот всё по частям:



Отмытые части стыкую обратно, но уже без герметика, поскольку его там не было и с завода:



Вот отмытый изнутри и снаружи корпус собран:
Далее вставляю радиатор печки:
А вот здесь не правильное положение механизма пневмопривода:



Прикрутил - а не правильно - потом переставлял. Зелёный шланг должен быть обращён к корпусу печки !
Итак проверяю работу пневмомеханизма.
Первая фотка - вакуума нет на обоих шлангах.
Вторая фотка - вакуум только в жёлтом шланге - среднее положение заслонки.
Третья фотка - вакуум в жёлтом и зелёном шланге - заслонка в верхнем положении.
Далее раскладываю шланги:





Так толком и не понял где должен находится штатно этот блок:



И вот части печки полностью готовы для сборки:



Здесь вставляется мягкая прокладка. Она видна в нижней части:





Стыкуются корпуса скобами, но их у меня подозрительно мало - всего три, а должно быть штук шесть.
Ну да ничего, скобки я найду. Если нет - со своей печки сниму.
Всё !!! Печка собрана.


 
было установлено, что пневмопривод, который расположен в ногах пассажира не имеет штуцера.
Видимо его сбили ногой, или отломали при демотаже. Он отвечает за переключение при рециркуляции воздуха в салоне. Расположен здесь:



Этот пневмопривод разобран:



Выявлено, то, что на нижней части крышки должен быть сосок:
Общий вид:



В крышке рассверлена большая дыра:



Подобрана резиновая прокладка:
Её края срезаны под конус, что бы вложить в дно крышки:



Далее примерка изнутри и снаружи:
Всё чётко и плотно прилегло.
Заливаю герметиком:



Из чего сделать сосок (штуцер) уже найдено.
Трубку обрезаю, натягиваю резиновый шланг от блока клапанов:
И вставляю всё это в крышку. Вот вид изнутри:
И вид снаружи:
Всё готово к установке:



Далее.
Отыскал подкапотный жгут для климата:



Он от VR мотора. Провода сильно поусохли изоляция их полопалась.
Короче жгут подуставший. Буду лечить. Но лучше уж так... чем никак.
Яйца то же найдены:
Фишка на вентилятор на жгуте имеется:
Но приобрёл вот такую фишку:



Номерок её 1Н0 973 304 - это от пассата.
Долго искал по разборкам....
Но идея не увенчалась успехом.
Данная фишка применялась на проводке с кондеем или климатом.
Идея сделать её такой как она есть у немецких инженеров не была удачной.
От высокой температуры двигателя она сама плавиться.
Либо зубчики её крепления обламываются.
На екзисте она стоит около 380 рублей.
Вот этот четырёхконтактный экземпляр достался мне.
А вот что стало при попытке выннуть из этой фишки контакты:



Решил всё таки заказать новый разъём, из этого возьму только контакты...
Провода буду обжимать по новой.... и возможно пропаивать.
Подкапотную проводку от климата В-4 пока так и не вылечил.

И ещё выложу свою проводку полностью:











Как видите датчик температуры в решётку - имеется.





Не пойму это от чего:



И один контакт только задействован.
Вывалился из жгута, а места, где бы эта фишка могла стоять не нашёл.
Далее:



То что это жгут к генератору - это понятно:



Курю схемы и пытаюсь воткнуть...
Как имеющуюся у меня проводку воткнуть в авто.
Но изучив виды проводки понимаю, что без колхоза в моём случае - никуда.
Системы климат-контроля сильно не отличается от года, т.е. до 1993 года на Фольксваген Пассат Б3 и после 1993 года на В-4.
Принцип её работы и составляющие почти все одинаковы.
Разные только компрессоры по используемому фреону и креплению шлангов и проводка к ним.
Конечно её то лучше искать более свежих годов.

А пока по проводке на схемах.
Вот схемы проводок климат контроля до 1993 года:



На ней видно, что релюхи климата стоят в подкапотном пространстве.
Стоимость подкапотного жгута на ЕКЗИСТе 10200 руб
.............. подторпедного ........................ 18350 руб
Проводка старшего брата - В-4 с 1994 по 1996 год:
Всё уже более цивильно. Релюхи в блоке реле.
Стоимость подкапотного жгута на ЕКЗИСТе около 7000 руб
.............. подторпедного ................................. 3500 руб
Все остальные элементы у климат печек и моторов практически едентичны.
И особой разницы в их стоимости я не увидел.
А поэтому для себя решил прикупить новый подкапотный жгут для В-4.
Провода должны быть новые. А тот что я купил на разборе для Б3 старый.
Провода в своём большинстве полопались от температуры.
Лечить этот жгут долго и муторно.
Да и совместить его с имеющимся у меня довольно проблематично.
Вот такой выход. :forever:
И скорее всего в голубом пассате то же скоро может появится климат.

Вот как я поступил с подкапотным жгутом климы.
Его лечил более основательно.
Поскольку все провода рассохлись, решил полностью заменить их.



Что собственно и сделал, перепаяв большую часть проводов на новые.

Вспомним подкапотный жгут:
Как видно релюхи климы находятся под капотом.
Я перенёс их в салон к блоку реле:



А ещё перепаял провода к датчику температуры окружающего воздуха (справа - белый)
Рядом четырёхконтактная фишка с проводами то же перепаяна.
Фишка на датчик давления в системе климы - то же перепаяна.
Вот промежуточное фото:
Позже пролечил провода на фишку датчика радиатора и БУВ.А так же идущие на акум.
Остался хвостик до фишки карлсона....
Это буду заканчивать сегодня.
Поскольку сия проводка стояла с двигой VR, то температура была не слабая и провода все иссохлись и стали лопаться. Теперь всё :good:
Но этот жгут с климы от В-3.
От В-4 немного другой. И фишки совсем другие.



Ясно как стыкуется в подкапотной проводке климата БУВ и эти два реле. Я их перенёс в салоннуя часть... то есть к блоку реле.



А куда вставляется вишка жёлтого цвета ??




Дальше разбирался с проводкой, идущей в блок реле для В-3.



И вот:



Так на жгутах климата от В-3:



А вот проводка от В-4:
Вот такие вот различия...

А вот подкапотный жгут климатической проводки от В-4 с мотора АБФ.
Всё на месте.... за исключением фишки на вентилятор и датчик температуры в радиаторе....
Вандалы срезали....
Как и салонный датчик температуры....
Ну эти фишки я нашёл и воссатновил.



Всё теперь комплект готов....



Последний таки вопрос по проводке климата от В-4
Срощенные подкапотный и салонный жгуты:
На салонной проводке есть вот такая фишка:



Куда её то втыкать ?
Я так думаю должен быть какой-то добавочный (промежуточный) жгут.....
У кого бы подсмотреть ?
Ответка должна быть за №191 972733 - папа 6ти контактный.
 
Большущее спасибо за отчет! :thankyou2: :hat:
 
Admin написал(а):
Большущее спасибо за отчет!

Это только предисловие по В-4.
Ещё будет по Б3 и их различия.
А ещё отчёты об установке оных.
Работаю. Корректирую отчёт.
Сижу и думаю...



На В-4 так же ?
Нашёл ещё одну климовую печурку....она от В-3
Её и отфоткал....
Только вот не пойму....
Заинтересовало -у меня на печке от В-4 должно быть так же ?
В частности интересует проводка.
Она указана стрелками :
У меня этих жгутов нет...
В этом выявлено отличие печки Б3 от пачки В-4
Надо было уточнить что за блок указан зелёной стрелкой.
Выявлено, что это датчик обмерзания.
И вот досталась мне вот такая печка:





Которую скорее всего и буду мутить в голубого пассата.
По номеру сама печка более старая.
Её номер:
А это от В-4:
Но и та и та под 134 фреон. Вот ТРВ второй приобретённой печки:



Она то же под 134 фреон.
К печке прилагался жгут проводки для неё же и усиливающая пластина под испаритель:





А так же датчик температуры салонного воздуха:

Но у этой... более древней версии данный датчик - четырёхконтактный.
А не пяти, как на В-4.
Вот подтверждаю фотками:

Ну и датчик на проводке:



Датчик температуры салонного воздуха от В-3.



Вот сам чувствительный элемент... датчика....
Он должен быть обраён к салону....
А сам вентиляор расположен за ним и крепится вот так:

На В-4 даже крепиться в торпеде вот здесь.

Что бы его выннуть - его просто надо внутрь торпеды вытолкнуть, сжав боковые зубчики.
На климате от пассата В-4 стоит вот такой 5 контактный датчик.

Не знаю как насчёт оригинальности.... Но по сравнению с датчиком от климата Б3 выглядит дешёвкой....

Скажу что поразмеру они одинаковы... Но от В-4 - легче... Нет металлических элементов...

Хотя знако фольксвагена и Хеллы присутствуют:



А я тут сравнил датчики салонного воздуха от климата Б3 и В-4.
Они ничем не отличаются... кроме лишнего проводка в датчике В-4
И металлическим корпусом датчика В-3.
Способ монтажа и размеры одинаковы.



И вот ещё:
А вот вместе с рамкой:



И с насаженной рамкой, которая приклеится к основной:

А вот фишка этого датчика и заодно фишки датчика света:

А вот проводка моего срезанного датчика:



Эта печка конечно сразу видно - потрёпана жизнью.
Обратите внимание на заслонку входящего воздуха и на прокладки - уплотнители воздуховодов





Вот этот мотор скорее всего повешу на продажу:

С этой печки на мою перекочевала верхняя пластина удерживающая блок управления вакуумными заслонками:



Вот установка с приклейкой нового поролончика:



Проводка печки - это ответная часть того жгута, которая у меня уже есть - подкапотная.

Они точно стыкуются, однако остаётся много концов:





Вот эти фишки остаются для стыковки в блок реле:

А вот сами печки в переделке:

При их ближайшем рассмотрении даже корпуса их немного разные. Не только номера.
Грязнушка поближе:



И вчера вакуумный механизм рециркуляции снят с неё.
Он не повреждён и его штуцер выглядит вот так:

Поэтому он снят с "грязнушки" отмыт и установлен на мою отмытую печку.



И вакуумный шланг от моей оказался почти в два раза короче:

Естественно он заменён.
Короче какие то варвары работали над моей первой приобретённой печкой.
Это видно и по скобам, соединяющим корпуса.
На первой у меня их было по минимуму.
На второй - полный комплект:



Вот ещё различия. На первой приобретённой печке обломано крепление. На второй - целое.





Так же с местом крепления одной из скоб:

То есть вторая (грязнушка) поживее будет по корпусу.
Проводку её уже до меня пытались лечить, что видно по наличию синей изоленты:

Да и вообще пучок сильно потрёпан.



Поэтому проводку пришлось подлечить:

Вот колодки подключения жгута печки:

А вот ещё есть такой блок на этой печке:













Этого блока на печке от В-4 не было.... и не должно было быть !
Различия в печках - на первой В-4, на второй В-3:



Нет фишки для его подключения ! Это раз !
Нет отверстия в печке, куда вставлялся щуп ! Это два.
А как без него настроена тогда работа ?
А вот тот датчик про который я спрашивал. Он заменил датчик Е33 - трубку.



Такого у меня нет. И фишки на моём жгуте под такой датчик то же нет.
Вообще больше нет свободных фишек !!!
То есть установлены все элементы печки.
Вот проводка этого блока и его маркировка:





Вот такие крышки к печке:

Прикручиваю:

И снятые пластинки с грязнушки:



Что получилось :

Ещё уплотнительное колечко на сток:



Оно типа войлочное.
И сегодня утром ещё раз всё промерял. Подключал, прокладывал и высчитывал.

Все фишки от жгута воткнул по своим местам:



Коричневую осталось на массу кинуть.
Здесь то же всё по местам:



Как понял свободных фишек действительно не осталось:



Осталось жгут завести в блок реле. Всё выделено зелёным.
Жёлтой стрелкой указана фишка зелёного цвета - в сам блок с тыльной стороны.
Красной коричневая фишка - опятьже на массу.
Остальное надо ещё разбирать.

Свето датчик

Остаётся не так уж и много фишек, по сравнению с проводкой от В-3:

Примерял кожухи пластиковые, те которые перед радиаторами стоят.
У меня же их то же два.
Один климовый... другой для обычного радиатора, но с двумя вентилями.

Видна разница - насколько один больше другого.
Ну и различие поконкретнее:

Видно что один меньше другого на 8-10 см.
Вот номер большего:

А вот меньшего:

И вечерком примерял климовый на свой ПГ шный радиатор:







И заодно кондёр приложил:

Все отверстия совпали:





Ну и сверху накинул кожух:





Раз пошла такая модернизация, решил и на втором пассате сменить радиатор.
И поставить двойной карлсон, для лучшего охлаждения.
Приобретён второй карлсон:



Как видно у него малёк другая маркировка.
Продолжаю разбираться с самой печкой.
 
Самая распространённая схема.



Увидел в соседней теме картинку...
Стало интересно... Что это:



И у меня вопрос до кучи....
Расшифруйте детали под номерами:
2
8 - БУВ ? или сами вентиля ?
9 - блок клапанов вакуумного управления заслонками.
19
23
Очень интересный рисуночег....
И согласно этого:
https://vwts.ru/electro/climatronic-manual-eng.pdf

А то такой ответ не удовлетворил....
деталь
2)Sicherung für Heizung und Klimaanlage -S23-
◆ nur in Fahrzeuge bis 07.95 eingebaut
8)Halter für Ventilleiste
9)Ventilleiste -N53-
19)Relais für Klimaanlagenabschaltung -J365
23)это температурный датчик на выходе испарителя. Geber für Ausströmtemperatur vorn -G152

Вот в помощь:



Согласно этой схемы N53 - вакуумный регулятор подачи воздуха в салон...
То есть это № 9... вроде подходит...
Тогда 8 - что ? Электромагнитный клапан компрессора ?
Всю печку климы разбирал.... но датчика № 23 не нашёл....
Может это и есть отсутствующий у меня вышеописанный блок - термостат?
Тут же нашёл ответы.
"по поводу №23 почему ты его не нашел у себя.
Потому что корпус климата у тебя от В3 предыдущих версий и роль этого датчика выполняет терморегулирующая трубка. На другой картинке указана как Е33 посмотри внимательней.На В4 96 ее уже нету. "
9 - это вот. Блок клапанов вакуумного управления заслонками.
8 - этот клапан перекрывает вакуумную магистраль от двигателя, когда двигатель заглушен.
2 - это предохранитель на жгуте проводки климатроника.
Термостат Е33 - блок и та самая трубка или термо клапан Е33
(Этот датчик замеряет температуру между ребрами испарителя. Сигнал от датчика поступает к блоку управления климатической установки.
При слишком низкой температуре испарителя компрессор отключается.
Отключение происходит при температуре приблизительно от –10C до 00C, обратное включение – при приблизительно +30C. Благодаря этому удается избежать обледенения испарителя вследствие замерзания водяного конденсата.
В некоторых системах вместо этого датчика применен термовыключатель по температуре испарителя E33. Посредством этого термовыключателя непосредственно прерывается цепь питания электромагнитной муфты.
В других системах это регулирование осуществляется с использованием
термовыключателя по наружной температуре)

На климатах более поздних модификаций такие ставили в воздуховоде ног водителя. На сегодня уже вижу три разных комплектации салонной части.
В частности по контролю за испарителем и температурой выходящего воздуха.
Так ещё вопрос в том....
у моего ДТВ (датчик температуры воздуха) в салоне на более древней печке 4 контакта.
На печке от В-4 их 5.
Так вот именно этот лишний проводок - пятый "элемент" (контакт) что делает ?
Вот на этой фотке присланной aleksis



видно, что на это атчик приходит два проводка....
Один из них -минус.... коричневый.....
второй белый.... Не он ли идёт пятым в фишку ДТВ на модели в В-4 ?
Для включения реверса вентилятора ДТВ и замера температуры воздуха под торпедой ?
Конечно показания его не будут настолько точны, если бы он стоял в канале выпускающем воздух...
Но всё же....
Как вариант такая версия имеет право быть обсуждаемой...
Итак поточнее сформулирую...
Контроль температуры в салоне может производится ДТВ.
Почему есть четырёхконтактный... пятиконтактный и схема с дополнительным датчиком в выпускном канале?
Хотя исходя из вопроса:
можно ли сделать, чтобы кондиционер не включался при работе климат-контроля?
И ответа:
На климатрониках до 08/95 - нельзя.
Компрессор кондиционера работает всегда.
Поэтому сделать, чтобы кондиционер не включался при работе климат-контроля, а только работал бы вентилятор и просто бы гнал забортный воздух - нельзя.
Можно только полностью выключить систему климат-контроля кнопкой [OFF].
C 08/95 кнопку [OFF] заменили на кнопку [ECON].
В режиме ECON компрессор кондея выключен, а система пытается поддерживать температуру без его участия.
Полное выключение климатроника через кнопку [вентилятор медленнее
Судя по подписи у aleksis модель 1996 года с кнопкой [ECON].... Так ?

И ещё не забыть, что при включении компрессора климы на мозги двигателя должен поступать сигнал, поднимающий обороты. На мозги двиги идёт дополнительный провод. Он уже заложен в основном жгуте и его конец болтается в районе блока реле в виде фишки на 1 или 2 контакта. Путём "научного тыка" надо определить какая из них идёт на климу и состыковать их.
Если смотреть схему на климат от Б3, то там одновременно поступает сигнал на включение компрессора и на мозги. По схеме - реле "J253".

Так ещё вопрос в том....
У ДТВ (датчик температуры воздуха) в салоне на более древней печке (тоесть от В-3) 4 контакта.
На печке от В-4 их 5.
Так вот именно этот лишний проводок - пятый "элемент" (контакт) что делает ?
Ответ Antony.
"На мой взгляд все гораздо прозаичнее и этот пятый проводок смотрит за оборотами вентилятора датчика температуры, тем самым отслеживая его работоспособность. Ибо если он забьется и остановится, то показания датчика будут некорректными, что приведет к сбою правильной работоспособности системы в целом."

:yahoo:
БУВ от климата В-4 уже забрал:



Он верхний... и отличается от того, который был на В-3.
Всё видно по фотке:

И вот какие предохранители под крышкой:

Ну и ещё на тему сравнения БУВ.
То есть блоков управления вентиляторами радиатора и включения муфты кондиционера.
Вот два блока. Тот что с кронштейном - от В-3.
Тот что без кронштейна от В-4.



БУВ от 4 длиннее и кронштейн от Б3 к нему не подходит.
То есть пересадка у меня не получилась.
Нужно искать или заказывать другой кронштейн.
БУВ от В-4 имеет 10 контактов в фишке управления и три на контакты вентилятора:



БУВ от Б3 VR-6 имеет 8 контактов в фишке управления и четыре на контакты вентилятора:

Итак обзор по БУВам закончу ещё этими фотками:



Наглядно видно что кронштейны их разные... должны быть.
Вот номер моего:



А тот что должен быть для БУВа с В-4 ЗА0 959 507




Термовыключатель для отключения кондиционера и электровентилятор 357 919 369 E
(4-штекерн. коричневый 3 ступени 112/119C -112/108C).

8FT 351 196-131 - Hella - Осушитель кондиционера - $88,99 = 2676,47
 
Почистил сжатым воздухом радиатор кондиционера:



А поскольку он родной.

С рабочей машины, то после опресовки решил его не менять, пусть поездит, пока не умрёт.
Вот результат :



Я думаю вполне потянет и ещё не один год отбегает.

Ещё за время посещения разборок найден вакуумный подкапотный контур (даже два) с клаппаном:



То есть вакуумные магистрали как под капотом, так и под торпедой - в сборе.



Яйца в наличии. Остался жгут подкапотной проводки, которого и жду.
А также ищу датчик температуры салонного воздуха, который должен быть здесь:



Мой датчик с более древнего климата туда не подходит. Он четырёхконтактный:



Его номер и фирма:

Что делать ? Ума не приложу. Видимо буду заказывать новый:



А ещё пришёл осушитель кондиционера BEHR он же Хелла:



Номерок и общий вид:



Долго ломал голову что в этой коробке:

Ответ выложу в конце поста.....Оборжаться...
Очередная коробка:

Она по размеру как и предыдущая.
В ней термоизоляционная коробка ТРВ:



Она отлично встала на клапан:



Ну и по остаточной стоимости приобретена третья климат печка с проводкой:



К ней прилагался центральный воздуховод с пневмозаслонкой.
Датчик температуры салонного воздуха и фотодатчик.
Сама печка в идеальном состоянии, кроме впускной заслонки.
Она отмыта, испаритель отчищен, проводка промотана изоляцией.
Всё собрано. Осталось собрать ещё одну печку... ну то есть третью....



Нижняя часть прикрытая войлочной защитой на ремне:

И саморезы с шайбами, держащие её:





И ремешок удерживающий защиту:

Защита отстёгнута:



ТРВ:

Шпильки крепления испарителя:

Фишки у мотора:


Вот что было в коробке:

Это фишка датчика температуры салонного воздуха:



В неё вставлены контакты с проводами:



А вот для сравнения фишки этих датчиков от В-4 и В-3:





И вот салонная проводка климата от В-4 пополнилась фишкой:



Осталось найти сам датчик.

Центральная рамка под магнитолу для с местов под установку датчика климата
Вот место крепления датчика с обратной стороны:

Ближе:

Нижние крепления для штырьков бороды, которых у меня не было:

Зуб со стороны рамки магнитолы... для жёсткости крепления.....
У меня его не было:

Сама рамка с дыркой:



И вот итог:


Разбирался с центральным воздуховодом и центральной рамкой...
Имеющийся комплект:

Это уже на вторую машину... На чёрную.
Справа центральный воздуховод от В-4. А гофра от В-3.
Их пока оставил в покое...
Отмыл вновь ннайденный воздуховод от В-3. Тот что слева.
Подпаял крепление шланга. Ещё нужно проклеить поролон новый...
И можно ставить.



А вот воздуховод от В-4. Практически ничем не отличается... даже номером.



Вот ещё что поставил в голубой пассат:



Решёточку закрывающую датчик так же поставил...
Она вот с этой (второй) рамки:



С неё я ещё снял вот эту рамку для крепления датчика:

Буду крепить её на своей рамке, поскольку эта малёк колотая.
Итак рамка эта была приклеена:



Я её аккуратно оторавал:

И вот она сама:





Буду клеить её на свою рамку и вырезать в ней дырку под датчик от В-4.
А вот номерок этой рамки в оригинале:

И дренажный клапан.





Для климата Б3

Осталось воткнуть...

Верхний ряд крайнее гнездо слева.
Для климата В-4 реле № 105 в то же гнездо.
105 релюху без проблем нашёл на разборке....



А вот ещё как встал фото-датчик:



Как видно из фоток - обычная рамка под этот датчик не катит....
Должна быть своя....
Но я запариваться не стал....
Думаю просверлить в имеющейся аккуратную дырочку.



Высверлил в решётке динамика дырку под фотодатчик:




И ещё расскажу про профилактику датчика температуры салонного воздуха.
Он хоть и работал исправно... но его жужжание порядком надоедало.
Решено было разобрать его и посмотреть в чём дело....
Итак. Сняв рамку щитка приборов... дефлекторы центрального воздуховода и пару винтиков за ними...
Вытаскиваю этот жужжащий карлсон:





Хотя у меня таких датчиков два... как и проводки то же:





Но на втором у меня отломлено ушко крепления и сам измерительный элемент.....
Ну да это не существенно.
Итак сняв контр-шайбочки, которые под мягкой подложкой снимаю верхнюю часть...
На которой расположен измерительный элемент:





То что было обнаружено внутри лопастей мотора очень удивило.





За прошедшее время работы грязи там накопилось не мало:





Конечно её надо вычищать, как и на ответной части:





Итак всё разобрано по частям:





Вот как крепиться внутри пропеллер:





Обмотка и её обратная сторона:





Как видно - мотор и датчиик - японские.





Всё прочищено... оттёрто.... смазано.
Вот сколько было грязи:





Мотор отчищен и собран. Обязательно надо смазать игольчатые оси крыльчатки, что бы она вращаясь - не жужжала. Но без фанатизма и смазкой погуще.





Далее пластину с термоэлементом:









Всё. датчик поставил на место...
Проверил. Всё работает отлично... и намного тише.
 
В этом разделе коротко об установке опишу.
Собственно ничего сложного при наличии дрели болгарки и напильников.
Так я поставил в голубой сарай климат печку....





Разметки на штатной шумке нет:



Но я её сделал на моторном щите:

На моторном щите и штатной шумке таковая разметка была.
Режем:

Есть !



Получаю вот такую фигуру:

Меняю печки местами:

Фоткал мало... много работал....
Всё впритык с моей мега шумкой моторного щита....
Печка еле влезла.... Много подрезал....
Дренажное отверстие:

В него пропустил толстый двухслойный шланг, который вывел к правому рычагу, т.е. спустил вниз почти на уровень пола...Прихватил там хомутом.
Новый фильтр салона:

Приступаю к сборке:



Панелька от климата В-4 действительно малёк не лезет...
Кнопки чуток не дают...



Блок управления климой в рамке В-3.
Что думать ?



Придётся подточить.... центральную рамку.... Буквально миллиметр- два....
Потроха от панельки Б4 встают в рамку от Б3, но по крепежу попадают только 3 или 4 шурупа. При этом из блока Б4 климата надо вынуть перегородку из черного пластика что сразу за панелькой расположена. Иначе панелька не встает на место.
А все-таки вдруг сама электроника панели от Б3 нормально стыкуется с электроникой блока от Б4... Панелька от Б3 все же лучше вписывается в интерьер чем панелька от Б4.



Скажу сразу.... Геморойно всё это.....
Особенно вырезание дренажного отверстия.
Пришлось использовать коронку для установки датчиков парктроника. :crazy:
Но всё встало.... Проводка уложена, но ещё не подключена.
Установка печки заняла полный световой день....
Повлекла снятие торпеды полностью....
Сбитые руки и вытрепанные нервы не в счёт .
Ещё поставил на голубой яйца для вакуума.





Процесс крепления к подкрылку элементарный:

Описывать не стоит:



Всё и так видно на фотках:

Так что всё понятно:

Подкрылок уже с яйцами отправлен на место:



Далее разложена проводка климата под капотом:

Для этого пришлось снять бачки:


Вопросы по теме...
Разметки дырки под испаритель в моторном щите все-же нет???

Как таковой нет....Но там есть такое углубление....
Его можно прощупать и определить пальцем....
В принципе я попал с первого раза... Не ошибся.
Только оригинальный дренажный клапан я буду ставить на чёрную машину....
В голубой вывел обычный шланг... и думаю, что это даже лучше....
:drive:
Как разметить?
Ответ не мой ... Но как версия.
Имея печку с климотом левой староной одеваешь что бы отопитель сел на своё место а правой староной шпильками наносишь метки под них и между ними режешь прямоугольное отверстие.

Клапан это сливная трубка, которая хитрым образом крепится в моторном щите. Вытаскивается после поворота 6-гранником на определенный угол. Так что дыра под него не простая.
По поводу разметки - чтобы шпильки достали до щита надо испаритель с расширительным клапаном снимать. А это немного лень, да и честно говоря способ мне такой не очень нравится. Я взял лист картона и проделал в нем отверстия под все 4 шпильки печки и испаритель. Потом просто снял и приложил к моторному щиту и совместил с уже имеющимися 2 отверстиями. Только вот беда что и в этом случае я не уверен в точности разметки. Важно ведь чтобы печка села так, чтобы зазора не осталось где воздухозабор идет. Идеальный вариант - это трафарет, сделанный из моторного щита VW PAssat B3 с кондиционером/климатом.

Летом делал шумку и снимал печку..... видел там на металле разметку под них...
Может быть надо снимать и штатную шумку моторного щита ?
Ну типа до вот такого состояния:

Нашёл в архиве фотку голубого сарая....
Здесь думаю видно где нужно вырезать ?
А примерка климат-печки с испарителем внесёт коррективы.
Потому что такая примерка:



не катит...

Если снять "шубу" моторного щита...
То сразу видно где резать отверстия.

Здесь и резать нужно.... Ну я думаю фронт работ теперь понятен:

Для этого и усиливающую пластину искал. Для разметки.

А ещё решено заменить печку.
Вариант номер два.
Производился в моей чёрной машине.
Надо снимать торпеду.



Поскольку печка уже приехала.

Выкорчёвываю магнитолу.



Ну и всё остальное.

Разруха полная.



Но это уже не в первый раз и поэтому не пугает.
Хотя со стороны кажется ужасно.



Описывать снятие печки не буду.
Уже всё пройдено...



Повторяю то... что делал прошлым летом с голубым.
Итак печка ампутирована и выставлена на продажу.



На смену ей приехала....



Приступаю к установке.
Для начала надо прорезать отверстие для клаппана ТРВ и болтов крепления кондейной части.
Нахожу в подкапотной части на обивке моторного щита разметку.



Покрупнее.

Эта разметка есть на всех пассатах.
Вырезаю ножичком эту часть.
Хотя она там уже пробита. Остаётся её подрезать чуток.
Потом прикладываю усилительную пластину для разметки отверстий.



Накерниваю отверстия и обвожу их.



Вот что получается.



Ещё... покрупнее.



Пробиваю насквозь дырки из моторного щита.



Потом прикладываю к этим дыркам пластину со стороны салона и делаю разметку под клапан ТРВ.
Ну и прорезаю болгаркой отверстие прямоугольной формы.

Вот что получается.

И со стороны моторного отсека.



Покрупнее.



Со стороны салона после обрезки заусениц. Зачитки краёв напильником.
И оттирания шумки растворителем.



Ещё.



Далее самым большим сверлом делаю отверстие под дренажный клапан.



Заодно хочу опробовать коронку для установки парковочных датчиков.
Может ею что получится.
А дальше напильничком подработать.
Далее разобрал дренажный клаппан на сливную трубку и резиновую часть - собственно сам выпускной клапан.
К резиновой внутренней части очень хорошо по диаметру подошла обычная крыша от пепси колы.



И вот мой инструмент. И примерка.



Вроде почти тот же диаметр.
Теперь пример на моторном щите и обвожу крышку.



Крышку убираю и вот что получаю.



Границы обработки не очень чётко, но видны...
Дальше в рки беру круглый напильник и полуовальный.
И как в тюрьме пилят узники решётку... так и я неспеша... с несколькими передыхами в течении дня на занятие другой работой. делаю вот такое отверстие в моторном щите.

Почти готово.



Потом первая примерка задом на перёд.
То есть ставлю клаппан наоборот ... лицом в подторпедное пространство.



Сел очень хорошо.
Вытаскиваю и ставлю как положено.

И со стороны.



Брызгаю в клаппан силиконовой смазки в виде аэрозоля, что бы лучще вошла пластмассовая трубка.

Вставляю трубку в клапан.



Прорезаю ножичком в штатной шумке отверстие под трубку и затем то же самое в ковролине.
А ля... и всё готово к установке самой печки.



И ещё видок со стороны.





Завтра ещё проклею рамку центрального воздуховода и поставлю её вместе с торпедой на место.
Дальше делов на пару часов. Собрать провода в кучу и поставить имеющиеся уже в наличии маленький бардачок и перчаточный ящик.... ну естественно центральная рамка... магнитолла на место... кнопки...

Пока решил подготовить к установке центральную рамку.
В ней надо было вырезать дырку под датчик температуры салонного воздуха. Сам датчик и его установочная рамочка у меня есть.
Дырочка в рамке то же есть.



В ней раньше стояла кнопка включения омывателей фар.
С неё и начал разметку. Прикладываю с обратной стороны рамку.



Там всё элементарно. Есть штырёк и по другому её не поставишь.
Размечаю необходимое отверстие и выжигаю его паяльником, подрабатывая края напильником.
Вот что получилось.



И с лицевой стороны.

Всё отлично. Примерил решёточку накладную на датчик.
Всё чётко село и датчик держиться. Можно приклеивать рамку.



Список необходимого к установе:
набор шкивов
набор шлангов
осушитель
радиаторы в сборе с вентиляторами и пластиком
компрессор
гена
патрубки охлаждения
детали воздушного тракта
ремни
кронштейн
проводка подкапотная и торпедная
корпус климат печки в сборе со всей навеской и потрохами
яйца - вакумный ессивер
реле
усилительная пластина испарителя
дренажный клаппан
решетка для магнитолы с отверстием под датчик+его сеточка
фотодатчик за левым передним динамиком
бардачок
перчаточный ящик
 
VaRiant Z написал(а):
Ну вроде пока предварительной части хватит.
Как и теории.
Завтра отчёт по установке. :LOL:

Да уж теории не мало. Подкорректировать только чуть осталось. Про разметку отверстия под испаритель в частности. Ведь нет ее там как оказалось. :unknw:
Я уж на сколько люблю фотографировать, но пожалуй столько бы не нащелкал. :hat:
Ждем продолжения. :good:
Кстати, на PG-шной проводке тоже фишка на 16 контакт мозгов (включение компрессора) уже имелась? Если да, то какая и какого цвета провод был не помнишь?
 
я так и не понял..ты климат добавил к кондею?
или целиком заново поставил?)) :rolleyes:
 
Antony78 написал(а):
Подкорректировать только чуть осталось. Про разметку отверстия под испаритель в частности. Ведь нет ее там как оказалось. 

Кстати, на PG-шной проводке тоже фишка на 16 контакт мозгов (включение компрессора) уже имелась? Если да, то какая и какого цвета провод был не помнишь?

Антон.
На эти вопросы смотри отчёт за прошлые выходные.
То есть 4 ии 5 июня на В - 3 клубе.
Хотя ты его уже видел.
Там есть и про разметку - как я это сделал.
И про дополнительный разъём на проводке ПГ мотора.
Он синего цвета - одноконтактный.
Болтается около мозга отдельным хвостиком.
Ты просто не обратил внимания. :hat:

Bally-33 написал(а):
я так и не понял..ты климат добавил к кондею?
или целиком заново поставил?)) :rolleyes:

В каждую из машин климат поставлен с нуля.
Только в одну машину достался климат от В-3, а в другую от В-4.
И всё ещё в процессе. :confused:

Ну а вот что мне помогало:
http://forums.vwvortex.com/showthread.php?2590992
И это:
http://forums.vwvortex.com/showthread.php?2279969
Хотя в каждой из тем есть ошибки.
В частности электромагнитный клаппан не ставится на систему с климатом.
Только на кондейную.
Ещё что то Женя помог:
https://vwts.ru/forum/index.php?s...=83888&st=0
Хотя то же до конца не довёл отчёт..... по крайней мере тему(свой рассказ)
И у него нестандартная подкапотная схема собрана за неимением штатной проводки.
Схема климатроника есть здесь:

Но она же была и в вышеупомянутых ссылках.

Америку я не открываю....
 
Надеюсь теперь вопросы, а можно ли поставить кондиционер\климат в авто будет раскрыт на 150%.

Хотя любой новый юзер увидев такое количество инфы, скажет да ну его.

Андрей, уважуха :good: :good: :good:
 
Adrian написал(а):
Надеюсь теперь вопросы, а можно ли поставить кондиционер\климат в авто будет раскрыт на 150%.

Хотя любой новый юзер увидев такое количество инфы, скажет да ну его.

Андрей, уважуха :good:  :good:  :good:

Спасибо Тёзка.
Но я ещё и трети информации не выложил.
Да и с подключением сам не закончил. Вчера вот только окончательно разобрался с проводкой климы В-4.
А с В-4 ещё есть вопросы у самого.
Их поставил и Антон в моей теме на Фольксваген Пассат Б3 клубе.

Просто надоело с приходом лета читать на таком уважаемом сайте вопросы
"Акак ? А дорого ? А много ли менять ? Что при этом потребуется?"
Вот пускай люди и представят объём выполняемого в ручную и снуля. :rtfm: кто прочтёт, то сразу поймёт, что лучше найти машину с климатом и его починить по месту...
 
Радиатор кондея проверил давлением, перед тем как ставить?
 
Bassovski написал(а):
Радиатор кондея проверил давлением, перед тем как ставить?

Компрессором надувал.
Не сифонит.
А контору по опрессовке не нашёл пока. B)
 
Там 4,5 атмосферы если что
 
Немного добавлю информации по приводам заслонок.
Согласно схеме климата каждая заслонка имеет электродвигатель и переменный резистор, по положению которого определяется ее текущая позиция. Вот как выглядят электроприводы внутри:


Устройства всех трех электроприводов идентичны, что само по себе не может не радовать.
По второй фотографии можно определить, что на переменный резистор положения идут три левых провода. Для ориентации по проводам (при невозможности или нежелании снятия привода с корпуса печки) самый левый провод на фото - с черной полосой. На два оставшихся провода (правые) подается напряжение, необходимое для работы самого электромоторчика. Для проверки его работоспособности я подавал на них 12 В (на меньшее напряжение мотор отвечал очень ленивой работой). Естественно, менял полярность источника питания для вращения привода в обе стороны.
Дорожки, находящиеся в верхней части платы (по которым ползает второй ползунок шестерни привода), являются лишь проводниками и служат для отключения мотора в крайних положениях привода. При этом прямая цепь на мотор рвется и мотор остается подключенным к схеме через диод. Наверное таким образом его пытаются спасти от выхода из строя при остановке в крайних положениях, либо что-то гораздо хитрее, до чего я еще просто не додумался.
Кстати, если внимательно взглянуть, то возле окончаний верхних двух дорожек-проводников можно заметить по одной едва заметной темной точке. Это места, гда ползунок шестеренки протер лаковое покрытие кончика дорожки и замыкает на нее. Это может явиться одной из распространенных причин выхода из строя электропривода ибо токосъемник при этом греется и окисляется, а дорожка прогорает. Надеюсь что это лечится дополнительным лаковым покрытием, хотя на практике еще не применял.
Немного коряво получилось, но надеюсь все поймут что я хотел донести. :hat:
 
Интересно узнать стоимость всего проекта... Тоже хочу замутить.
 
Назад
Сверху Снизу