VaRiant Z
VW как образ жизни
- Сообщения
- 1 056
- Реакции
- 416
- Авто
- Passat Variant B-3.1992 г.в. PG SYNCRO, на пневмоподвеске, ABS+ЕDS, ГУР, МКП, два люка
Итак с приходом жарких денёчков снова в моде темы о внедрении в машины кондиционеров с разобранных собратьев.
Ну это кому что досталось.
Я пошёл дальше и решил не мелочиться а установить сразу систему климат контроля. От кондиционера она отличается не сильно и имеющие оный находятся в более выгодном положении, чем не имеющие ничего.
Хотя бы одно то, что моторный щит для клаппана ТРВ и дренажного клаппана резать не надо.
Ну да ладно. Начну по порядку.
В марте 2010 года мне подвернулся на форуме не полный комплект климат контроля с пасата В-4.
Вот начальные фото когда я его приобрёл.
Всё это я принёс домой и начал штудировать мануал по климату имеющийся на сайте.
https://vwts.ru/electro/climatronic-manual-eng.pdf
Далее я решил разобрать печку. Отмыть её внутри и сделать качественную профилактику всех узлов и деталей для последующей их безупречной работы.
Для начала выложу фотки некоторых элементов входящих в комплект установки. Но на этих фото далеко не всё. Остальное будет освещено в процессе установки. Список необходимого для установки выложу в конце темы.
Итак для начала вентилятор охлаждения радиатора.
Приобретён вот такой:
- крыльчатка металлическая !
- его номер.
- шкив для пассика на второй пропеллер.
- разъём подключения.
Обратите внимание, что он не такой как на обычных РП и АВS, а так же 2Е.
На 2Е бывает и такой -двухскоростной.
Его тоже вполне хватает. Но я взял помощнее и трёхскоростной.
Ещё вот второй пропеллер вентилятора.
Тот который на пассике крутится от основного:
Его номер рядом в крупном плане. у маде ин....
Ну и со стороны шкива для пассика:
- корпус самой климатической печки без моторчика.
- её номер.
- радиатор охлаждения слева и климата справа.
Видны и шланги.
- оно же.
- шланги.
- они же.
- датчик давления.
- осушитель.
- ещё.
- трубки.
- клапан.
- штуцер
- маркировка шлангов.
Яйца:
- ну и сам блок управления.
- его номер.
- фишки подключения.
- год выпуска, наверное 1994.
- панель съёмная
- поближе
- такой разъём
- снятая панель
Основной радиатор - целка. Совсем не побит и не окислен.
Чего не скажешь о радиаторе кондея.
Его штуцера малёк окислены, да и сам он побит песком.
Придётся почистить и поравнять. И наверное ещё походит. Маде ин Австрия ведь.
- блок управления заслонками.
- ещё.
- он же.
- пневмо механизм исполнения.
- виден радиатор печки и пневмо-механизм.
- он же крупно.
- такой же на центральном воздуховоде.
- он же.
- компрессор конея.
- этикетка с маркировкой отлетела.
- крепление - называется под прижимную пластину. фитинг шланга вставляется в компрессор и сверху прижимается пластиной, которая фиксируется болтом.
Потому как есть компрессоры со штуцерами с наружной резьбой.
Отдельно приобретал диффузор под свой двойной вентилятор:
и вентилятор для климат печки.
Ещё нашёл такую Вот схему.
Climatronic 10.1993 - 7.1994
.A500 Contr. mod. for pass. compart. heater blower motor
.A503 Control module for cooling ventilator
.A515 Control module for climate control unit
.B500 Sun sensor
.B501 Temperature sensor for intake air
.B512 Temperature sensor dashboard
.B514 Outside temperature sensor
.B523 Coolant temperature sensor
.M500 Passenger compartment heater blower
.M501 Servo motor for temperature mixing flap
.M502 Micro blower for temperature sensor
.M503 Servo motor for dynamic pressure flap
.M505 Servo motor for central flap
.M506 Pump for coolant residue
.S501 Thermo-switch for cooling ventilator
.S502 Dual high-pressure switch
.S509 Thermo-switch for cooling ventilator residue
.S516 Thermo-switch for A/C disconnection
.S517 Thermo-switch for cooling ventilator step 3
.Y500 Solenoid clutch
.Y503 Valve box for flap control
A17 Automatic transmission
A19 Speedometer
A54 ECU
H41 Parking lights
K67 Relay
M18 Cooling fan
R11 Resistor
X11 Diagnostic connector
X14 Ground connection
X24 Cable joint
X32 Collector plug
Проводка должна состоять из 2 частей. В районе блока предохранителей они стыкуются между собой. Подкапотная проводка идет на датчик температуры ОЖ, компрессор, блок управления вентилятором, датчик давления, датчик температуры воздуха в бампере(его к стати можно поставить от мерседеса и стоить он будет на порядок дешевле - номер 012 542 65 17). Подторпедная в блок реле и к пече. А так же к датчику температуры салонного воздуха и датчику света, в сетке левого динамика на торпеде.
И вот та проводка, которая досталась мне:
Как видно кончик, куда крепится датчик температуры салонного воздуха - обрезан. Позже расскажу как восстановил его.
Пока на фото.
Разъемы:
1 - датчик давления
2 - блок управления вентилятором
3 - датчик температуры ОЖ в патрубке на печку
4 - муфта компрессора
5 - термовыключатель
6 - датчик температуры наружного воздуха в решетке бампера
Чисто по разъёмам я предполагаю, что на этой фотке красным выделен жгут к блоку управления:
Зелёным - жгут к блоку реле.
Синим -жгут к механизмам и датчикам печки.
Провод с желтым вопросиком - на датчик освещенности. Ставится под левой сеточкой.
Ну а вот и сама печка, которую решено разобрать, помыть, почистить испаритель, воздуховоды.
Для этого приобретён вот такой очиститель:
- не дёшево ! 520 рублей.
Датчик света:
Как видите система климата очень замороченная.
Сколько датчиков...исполнительных механизмов....
Некоторые дублирующие....
Например два датчика забортного воздуха.
Тут ещё и освещённость учитывается.
Ну типа если торпеда нагревается на солнце, то датчик в торпеде может врать....
А что бы это подкорректировать или исключить погрешность.... и ввели такую феньку как датчик освещённости.
Заборник воздуха под торпедой. Сверху ставится ещё воздушный фильтр.
Вторая фотка... это маркировка на заслонке. Она, как и состояние заслонки - отличное.
Ничего перетягивать и переделывать не стал. На первой фотке ещё виден штырёк.
Это есть датчик температуры приточного воздуха.
Вот он с боку и проводки выходящие от него:
Вот электромеханизм закрытия заслонки забортного воздуха:
Ещё и покрупнее:
Ещё фишка подключения двигателя заслонки забртного воздуха:
И ещё сам механизм но уже с пневморегулятором заслонки:
Снял нижнюю защиту печки из жёсткого спрессованного поролона:
Вот она на полу и рядом вкручивающаяся пластмассовая клипса. Три таких и удерживают эту защиту:
Нижняя часть печки и механизм поближе:
Заслонки и воздуховоды - наверх и прямо...
Вытащил радиатор печки:
Я так понял его уже меняли до меня. Он в хорошем состоянии, но без опознавательных маркировок.
Имеет 190 ламелей. Все они ровные. По виду радиатор очень свеж.
Его отсек в печке то же очень чист:
Еле посчитал.. в глазах рябило:
Воздуховод - наверх - на лобовое стекло:
Все изолирующие поролончики целы.
Ну это кому что досталось.
Я пошёл дальше и решил не мелочиться а установить сразу систему климат контроля. От кондиционера она отличается не сильно и имеющие оный находятся в более выгодном положении, чем не имеющие ничего.
Хотя бы одно то, что моторный щит для клаппана ТРВ и дренажного клаппана резать не надо.
Ну да ладно. Начну по порядку.
В марте 2010 года мне подвернулся на форуме не полный комплект климат контроля с пасата В-4.
Вот начальные фото когда я его приобрёл.
Всё это я принёс домой и начал штудировать мануал по климату имеющийся на сайте.
https://vwts.ru/electro/climatronic-manual-eng.pdf
Далее я решил разобрать печку. Отмыть её внутри и сделать качественную профилактику всех узлов и деталей для последующей их безупречной работы.
Для начала выложу фотки некоторых элементов входящих в комплект установки. Но на этих фото далеко не всё. Остальное будет освещено в процессе установки. Список необходимого для установки выложу в конце темы.
Итак для начала вентилятор охлаждения радиатора.
Приобретён вот такой:
- крыльчатка металлическая !
- его номер.
- шкив для пассика на второй пропеллер.
- разъём подключения.
Обратите внимание, что он не такой как на обычных РП и АВS, а так же 2Е.
На 2Е бывает и такой -двухскоростной.
Его тоже вполне хватает. Но я взял помощнее и трёхскоростной.
Ещё вот второй пропеллер вентилятора.
Тот который на пассике крутится от основного:
Его номер рядом в крупном плане. у маде ин....
Ну и со стороны шкива для пассика:
- корпус самой климатической печки без моторчика.
- её номер.
- радиатор охлаждения слева и климата справа.
Видны и шланги.
- оно же.
- шланги.
- они же.
- датчик давления.
- осушитель.
- ещё.
- трубки.
- клапан.
- штуцер
- маркировка шлангов.
Яйца:
- ну и сам блок управления.
- его номер.
- фишки подключения.
- год выпуска, наверное 1994.
- панель съёмная
- поближе
- такой разъём
- снятая панель
Основной радиатор - целка. Совсем не побит и не окислен.
Чего не скажешь о радиаторе кондея.
Его штуцера малёк окислены, да и сам он побит песком.
Придётся почистить и поравнять. И наверное ещё походит. Маде ин Австрия ведь.
- блок управления заслонками.
- ещё.
- он же.
- пневмо механизм исполнения.
- виден радиатор печки и пневмо-механизм.
- он же крупно.
- такой же на центральном воздуховоде.
- он же.
- компрессор конея.
- этикетка с маркировкой отлетела.
- крепление - называется под прижимную пластину. фитинг шланга вставляется в компрессор и сверху прижимается пластиной, которая фиксируется болтом.
Потому как есть компрессоры со штуцерами с наружной резьбой.
Отдельно приобретал диффузор под свой двойной вентилятор:
и вентилятор для климат печки.
Ещё нашёл такую Вот схему.
Climatronic 10.1993 - 7.1994
.A500 Contr. mod. for pass. compart. heater blower motor
.A503 Control module for cooling ventilator
.A515 Control module for climate control unit
.B500 Sun sensor
.B501 Temperature sensor for intake air
.B512 Temperature sensor dashboard
.B514 Outside temperature sensor
.B523 Coolant temperature sensor
.M500 Passenger compartment heater blower
.M501 Servo motor for temperature mixing flap
.M502 Micro blower for temperature sensor
.M503 Servo motor for dynamic pressure flap
.M505 Servo motor for central flap
.M506 Pump for coolant residue
.S501 Thermo-switch for cooling ventilator
.S502 Dual high-pressure switch
.S509 Thermo-switch for cooling ventilator residue
.S516 Thermo-switch for A/C disconnection
.S517 Thermo-switch for cooling ventilator step 3
.Y500 Solenoid clutch
.Y503 Valve box for flap control
A17 Automatic transmission
A19 Speedometer
A54 ECU
H41 Parking lights
K67 Relay
M18 Cooling fan
R11 Resistor
X11 Diagnostic connector
X14 Ground connection
X24 Cable joint
X32 Collector plug
Проводка должна состоять из 2 частей. В районе блока предохранителей они стыкуются между собой. Подкапотная проводка идет на датчик температуры ОЖ, компрессор, блок управления вентилятором, датчик давления, датчик температуры воздуха в бампере(его к стати можно поставить от мерседеса и стоить он будет на порядок дешевле - номер 012 542 65 17). Подторпедная в блок реле и к пече. А так же к датчику температуры салонного воздуха и датчику света, в сетке левого динамика на торпеде.
И вот та проводка, которая досталась мне:
Как видно кончик, куда крепится датчик температуры салонного воздуха - обрезан. Позже расскажу как восстановил его.
Пока на фото.
Разъемы:
1 - датчик давления
2 - блок управления вентилятором
3 - датчик температуры ОЖ в патрубке на печку
4 - муфта компрессора
5 - термовыключатель
6 - датчик температуры наружного воздуха в решетке бампера
Чисто по разъёмам я предполагаю, что на этой фотке красным выделен жгут к блоку управления:
Зелёным - жгут к блоку реле.
Синим -жгут к механизмам и датчикам печки.
Провод с желтым вопросиком - на датчик освещенности. Ставится под левой сеточкой.
Ну а вот и сама печка, которую решено разобрать, помыть, почистить испаритель, воздуховоды.
Для этого приобретён вот такой очиститель:
- не дёшево ! 520 рублей.
Датчик света:
Как видите система климата очень замороченная.
Сколько датчиков...исполнительных механизмов....
Некоторые дублирующие....
Например два датчика забортного воздуха.
Тут ещё и освещённость учитывается.
Ну типа если торпеда нагревается на солнце, то датчик в торпеде может врать....
А что бы это подкорректировать или исключить погрешность.... и ввели такую феньку как датчик освещённости.
Заборник воздуха под торпедой. Сверху ставится ещё воздушный фильтр.
Вторая фотка... это маркировка на заслонке. Она, как и состояние заслонки - отличное.
Ничего перетягивать и переделывать не стал. На первой фотке ещё виден штырёк.
Это есть датчик температуры приточного воздуха.
Вот он с боку и проводки выходящие от него:
Вот электромеханизм закрытия заслонки забортного воздуха:
Ещё и покрупнее:
Ещё фишка подключения двигателя заслонки забртного воздуха:
И ещё сам механизм но уже с пневморегулятором заслонки:
Снял нижнюю защиту печки из жёсткого спрессованного поролона:
Вот она на полу и рядом вкручивающаяся пластмассовая клипса. Три таких и удерживают эту защиту:
Нижняя часть печки и механизм поближе:
Заслонки и воздуховоды - наверх и прямо...
Вытащил радиатор печки:
Я так понял его уже меняли до меня. Он в хорошем состоянии, но без опознавательных маркировок.
Имеет 190 ламелей. Все они ровные. По виду радиатор очень свеж.
Его отсек в печке то же очень чист:
Еле посчитал.. в глазах рябило:
Воздуховод - наверх - на лобовое стекло:
Все изолирующие поролончики целы.