ten70
Оракул
- Сообщения
- 16 239
- Реакции
- 2 402
- Авто
- AD1 R-Line TDI
Перебортировал себе новые колеса под лето и решил сделать краткий отчет, как это делают на шиномонтажках.
Общий вид станка по перебортировке колес.
Справа над "плугом" механизм по закатке покрышки в диск:
Работа начинается с демонтирования старых шин с дисков.
Кладем колесо на станок по разбортировке, выкручиваем нипель и сдуваем.
Красная "ручка" отвертка для выкручивания нипелей:
Теперь отклеиваем шину от дисков по обоим сторонам при помощи гидравлического "плуга":
Затем разбортировка. Колесо на верстаке зажимается за обод, подгоняем рычаг и натягиваем на него монтировкой край покрышки.
Включением вращения диска разбортируем первый обод:
Затем второй:
Теперь накидываем новую покрышку на диск.
Сперва промазываем "мылом" поверхности соприкосновения диска с покрышкой и покрышку.
Используется в качестве смазки для более легкого монтажа и в последствии является герметиком/клеем:
Натягивание покрышки на диск у меня получилось провести голыми руками.
В некоторых случаях, когда это не получается, то можно использовать спец. механизм.
Я всегда стараюсь обходиться без него, т.к. можно порвать новую покрышку.
Натянув покрышку на диск, надуваем до штатного давления для балансировки:
Балансировка производится на другом станке.
2 полоски с самоклеящимися грузиками по 5 гр для аллюминевых дисков лежат на колесе:
Правильно задаем параметры колеса.
- диаметр диска
- ширина диска
- высота покрышки
Включаем балансировщик:
Он показал 20 гр на внутренней поверхности диска и 15 гр на внешней.
Вращением колеса находим точки (зеленый светододик загорится), куда нужно клеить грузики:
15 гр на внешнем
20 гр на внутреннем
Клеим грузики:
После наклейки делаем контрольную проверку:
Результат два нуля, колесо готово к использованию.
Повторяем процедуру с остальными тремя колесами...
Общий вид станка по перебортировке колес.
Справа над "плугом" механизм по закатке покрышки в диск:
Работа начинается с демонтирования старых шин с дисков.
Кладем колесо на станок по разбортировке, выкручиваем нипель и сдуваем.
Красная "ручка" отвертка для выкручивания нипелей:
Теперь отклеиваем шину от дисков по обоим сторонам при помощи гидравлического "плуга":
Затем разбортировка. Колесо на верстаке зажимается за обод, подгоняем рычаг и натягиваем на него монтировкой край покрышки.
Включением вращения диска разбортируем первый обод:
Затем второй:
Теперь накидываем новую покрышку на диск.
Сперва промазываем "мылом" поверхности соприкосновения диска с покрышкой и покрышку.
Используется в качестве смазки для более легкого монтажа и в последствии является герметиком/клеем:
Натягивание покрышки на диск у меня получилось провести голыми руками.
В некоторых случаях, когда это не получается, то можно использовать спец. механизм.
Я всегда стараюсь обходиться без него, т.к. можно порвать новую покрышку.
Натянув покрышку на диск, надуваем до штатного давления для балансировки:
Балансировка производится на другом станке.
2 полоски с самоклеящимися грузиками по 5 гр для аллюминевых дисков лежат на колесе:
Правильно задаем параметры колеса.
- диаметр диска
- ширина диска
- высота покрышки
Включаем балансировщик:
Он показал 20 гр на внутренней поверхности диска и 15 гр на внешней.
Вращением колеса находим точки (зеленый светододик загорится), куда нужно клеить грузики:
15 гр на внешнем
20 гр на внутреннем
Клеим грузики:
После наклейки делаем контрольную проверку:
Результат два нуля, колесо готово к использованию.
Повторяем процедуру с остальными тремя колесами...