Фотоотчет Ремонт предпускового подогрева, свечи накала, двигатель ASZ датчики температуры

появилась проблема холодного запуска мотора. точнее она была, но в связи с тем что в зимнее время автомобиль не использовался, особого внимания на нее не обращали. даже в -10 запускался с трудом.

решено - лечить.
покурив форум нашел только тему от touwnhawk датированную 2007 годом (может плохо искал?) и решил разбираться сам.

Итак пациент: шаран 2003 год выпуска, двиг ASZ 1.9 TDI 130 лс


160919_01.jpg



160919_02.jpg


ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

оголяем мотор


160919_03.jpg



160919_04.jpg


обдуваем сжатым воздухом чтоб пылюки поменьше было
для снятия свечей аккуратно снимаем шину


160919_05.jpg



160919_06.jpg


выкручиваем свечи накала (удлиненная головка "на 10") и обращаем внимание на их состояние (покрыты сажей, как будто не самоочищаются)
четвертая свеча выкрутилась с трудом, как будто ее закрутили не по резьбе. выкрутил на один оборот,

орошил WD40, закрутил, снова выкрутил но уже на пару оборотов, и т.д. выкрутилась (уффффф...). 1-3 выкрутились отлично.


160919_07.jpg


стоят оригинальные свечи от BERU


160919_08.jpg


проверяем все свечи напрямую от аккума (головой к плюсу, минус на массу).все работают. нагрев до малинового цвета в течение 3-5 секунд


160919_09.jpg


закручиваем обратно, немного смазав резьбовую часть графиткой - для предотвращения прикипания на будущее.

снимаем напряжение с шины - пусто :(
снимаем напряжение с питающих проводов - тоже пусто :(
полезли искать реле управления свечами накала и предохранитель.
в умной книжке написано - реле номер 103, предохранитель силовой, 50 ампер.
предохранитель находится под капотом в отдельном блоке (вместе с предами на генератор, стартер, и прочие высоконагруженные цепи) рядом с аккумулятором.

ОТСОЕДИНЯЕМ КЛЕММУ "+" С АККУМУЛЯТОРА!!!
разбираем пластик (низ панели приборов) со стороны водителя (снимаем боковую заглушку, декоративную накладку, выкручиваем несколько саморезов сверху и снизу). пластик отходит от панели, отключаем внизу
диагностический разьем, вверху отсоединяем два штекера - от переключателей головного света, яркости подсветки и корректора фар. все, можно кусок панели убрать чтоб не мешал. в руки выпадает халтурно установленные блоки управления и километр проводов от Webasto.


160919_10.jpg


запоминаем расположение разьемов на основном блоке предохранителей и отсоединяем их (этого пункта в инструкции нет, написано - работу должны проводить квалифицированные специалисты :)


160919_11.jpg


отпускаем блок вниз, находим защелки в верхней части блока, отжимаем, рассоединяем верхнюю часть, поднимаем и видим еще ряд реле, и нашу цель - реле 103. надо сказать до этого момента я докопался только через час...


160919_12.jpg



160919_13.jpg



160919_14.jpg


снимаем, проверяем реле - работает, предохранитель под капотом тоже целый. выдохнув, собираем все обратно. цель пока не достигнута.


160919_15.jpg


на одном из дружественных форумов увидел фразу "дело было не в реле а в датчике температуры", и появилась еще одна зацепка на решение проблемы! датчик по описанию стоял "где то на ГБЦ" но где точно никто не знал :)
сняв защиту двигателя (машина на подъемнике) не менее получаса изучал головку блока на предмет наличия злополучного датчика, и наконец обнаружил что то похожее, точнее увидел провода, которые решил изучить подробнее. а так как снизу до них дотянуться никакой возможности не было, отпустил машину, снял шумоизоляционный щит, топливный фильтр, и только тогда дотянулся до проводов.

действительно, они вели к датчику!


160919_16.jpg


вид сверху (топливный фильтр снят)


160919_17.jpg



160919_18.jpg



160919_19.jpg


вид снизу


160919_20.jpg



160919_21.jpg



160919_22.jpg


стягиваем колодку с датчика, имитируя "мороз", снова подключаем наш "тестер"(лампочку), поворачиваем ключ зажигания, и УРА!!! лампочка загорелась вместе со спиралью на панели! вот она, причина нашей беды! датчик температуры! спиралька на панели погасла, лампочка еще некоторое время горела и вместе со щелчком реле также погасла.
надо сказать, что положение датчика в посадочном месте было не совсем естественным: он легко вращался, качался относительно своей оси, что не характерно для датчиков в принципе. также была замечена изолента на проводах, размотав которую обнаружились термоусадочный кембрик и другие цвета проводов уходящие в жгут


160919_23.jpg


такое ощущение что это чей то колхоз... датчик стоит не тот который должен стоять... соответственно колодка тоже сменена. но о каком колхозе идет речь если машина пригнана из германии прямо нам в руки. прошу коллег - дизелистов помочь разобраться...
вобщем день подошел к концу, собрал все обратно, уехал домой.

на следующее утро было около -20, включив зажигание с радостью обнаружил что нить на панели, показывающая работу свечей накала, продолжает гореть, а не погасла через пару секунд как раньше!

двигатель завелся легко, практически как летом (ранее он при пуске трясся и трещал пока хоть немного не погреется...)
мысля в голове - пошевелил датчик, система заработала :)

ДЕНЬ ВТОРОЙ

слил антифриз, чтобы достать датчик, по этому вопросу конечно лучше отдельный отчет сделать но в двух словах: снял нижний патрубок радиатора, вытекло около 2х литров жидкости. продувая систему сжатым воздухом (в расширительный бачок) вытекло еще порядка 4 литров из того же патрубка радиатора (этот способ описан в инструкции по эксплуатации). раз было решено полностью заменить антифриз то решил выгнать жижу и с заднего радиатора печки - под машиной (рядом с Webasto) отсоединил резиновый шланг от алюминиевой трубки (все равно там чуток мокрило, заодно посадил шланг на герметик потом), и все тем же сжатым воздухом в расширительный бачок выгнал с заднего контура еще около 3х литров охлаждайки.

итого получилось около 9 литров, что примерно соответствует данным технической документации - 9,2 литра.
сняв датчики и на двигателе и на нижнем патрубке радиатора, сравнил их - одинаковые. но при этом тот что стоял в патрубке радиатора - не болтается, стоит плотно.


160919_24.jpg


оригинальный номер 06A 919 501

для сравнения поставил вместо датчика на блоке - датчик температуры от пассата Б3, пузатый такой, толстый :) он встал плотно без намеков на патологические движения и раскачивания. по любому что то тут не так :)

вобщем заказал датчик, а пока собрал все обратно, но датчики на блоке и в нижнем патрубке радиатора поменял местами, нижний заменить будет проще.
был куплен концентрат антифриза G12 4,5 литра и 4,5 литра дистиллированной воды. все это замешалось, и начало заливаться в расширительный бачок. литра 4 вошло легко, а потом начались трудности.пришлось неоднократно кратковременно снимать тонкие шланги под капотом (выходил воздух)
при прокачивании системы охлаждения обнаружилось, что дополнительный циркуляционный насос ОЖ не работает! на колодке напряжение есть, а при подаче на насос напряжения напрямую с аккума - он признаков жизни не подает :( в связи с этим я думаю затруднилась прокачка системы охлаждения.
потом просто завел двигатель и помпа сама доделала свое дело, оставалось только доливать ОЖ в бачок.

так что в ближайшее время грозит снова процесс сливания антифриза для замены датчика и дополнительного циркуляционного насоса.

вентилятор охлаждения двигателя стал крутиться постоянно - видимо от неисправного датчика температуры. надеюсь после замены датчика ситуация нормализуется.

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт предпускового подогрева на Фольксваген Шаран дизельный двигатель ASZ (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
разрешите продолжить :)
пришел заказанный дополнительный циркуляционный насос


160919_25.jpg


также пришел датчик температуры
заказывал неоригинальный, посмотрим насколько его ресурса хватит :)


160919_26.jpg


старый и новый насосы


160919_27.jpg


уже установленный насос. для удобства в работе был снят расширительный бачок и топливный фильтр.


160919_28.jpg


результат: насос работает, свечи накала работают, вентилятор перестал постоянно работать, вернулся к нормальным режимам работы :)

из интереса разобрал нерабочий насос доп циркуляции, он абсолютно живой, за исключением стертых в ноль щеток. найду похожие - постараюсь починить, будет лежать в запасе :)
 
Большое спасибо за отчет! :thankyou2: :hat:
извиняюсь что сразу не увидел... :unknw:
 
Пожалуйста! :)

Возвращаясь к вопросу о "колхозном" датчике температуры, у кого какие комментарии будут на этот счет? хоть проблема и решена, но вопрос в голове остался!
 
сегодня приобрел диагностический адаптер, с которым можно было бы избежать вышеописанных трудоемких операций, в частности поиска реле управления свечами накала! через VAG COM делаем тест исполнителей, и реле щелчком показывает, что исправно. также можно было проверить свечи накала, и датчики температуры. жаль что раньше руки не дошли до приобретения столь необходимой вещи :)
 
segedakot написал(а):
Пожалуйста! :)

Возвращаясь к вопросу о "колхозном" датчике температуры, у кого какие комментарии будут на этот счет? хоть проблема и решена, но вопрос в голове остался!

Похожая гадость на датчике ОЖ, Двигатель ASZ
который стоит в разрезе тонкого шланга ОЖ, не родные провода, стыки и кембрики. Сколько датчиков ОЖ? И где ДОЖ на вентилятор? При запуске на холодную, запускается вентилятор радиатора, потом отключается.


160919_001.jpg



160919_002.jpg



160919_003.jpg
 
Спасибо за отчёт, спасибо за качественные фотки. Сегодня закончили такие же процедуры.
Замена ДТОЖ.
Старый датчик не качался, после снятия распухшее уплотнительное кольцо уменьшилось, до размера нового. Новый ДТОЖ (оригинал без прокладки 1100 руб.) с новым кольцом и новой запорной пластиной всёравно качался, может потом распухнет, если правильная резинка и ОЖ.
Ремонт доп. насоса ОЖ.
ПРОВЕРЯЛИ ДО И ПОСЛЕ РЕМОНТА, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО КЗ НА КОРПУС.
Лучше снималь его вместе с кронштейном (2 гайки на 10), а 4-ре резиновых крепления не выдёргивать (ппотом без снятия кроншнейна не вставить. Сняли только заднюю крышку, нам щётки также в 0. Подошли щётки от старой отечественной дрели, только пришлось их сделать покороче.
Замена топливного фильтра за одно (680 руб.).
На старом родном небыло сливного отверстия. А внурри соряра грязная. Новый залили доверху чистой соряры. Завелась сразу.
Вентилятор радиатора теперь не включается на 2-ю скорость на холодную, а температура на щитке не прыгает 50-90.
Но кондей так и не работает, муфта(новая срабатывает), компрессор новый типа качает, фильтр осушитель новый, иногда холодит, а потом отваливается. Может снять ошибки?
А ремонт подогревателя надо связывать с проверкой доп. насоса ОЖ, контролем и стиранием ошибок после ремонта.
Типа 3 раза аварийное оттключение, также 3 раза стирать ошипки.
Снимал передние сидения, 3 раза включал зажигание без них, ошибка аэрбэг стёрлась только после 3-го раза, больше не появлялась. :yahoo:
 
diras написал(а):
Не знаю как вставить фотки.

diras, поздравляю с решением проблемы! :) что то я не увидел сообщения от 15 июня, только сегодня заметил... рад что фото помогли.
фото вставляется в сообщение путем копирования ссылки с радикала, что показываются после загрузки изображения (вторая ссылка, "картинка в тексте")

старый насос доп циркуляции ОЖ я тоже починил, щетки подбирал наиболее похожие, но потом все равно пришлось их напильником дорабатывать.

ошибка айрбега также висела долгое время. но когда купил шнурок, сделал диагностику, затер ее, и больше не беспокоит :)

с кондеем сам борюсь, сегодня кажется обнаружил причину утечки хладагента, (трубка перетерлась/прогнила в под хомутом в месте крепления к кузову в районе "под корпусом воздушного фильтра и фарой") завтра буду разбирать, отчет надеюсь будет :)
 
Походу ASZ проблемый мотор, на сервисе сказали, что фольц отказался от насос-форсунок, всвязи с их сложной диагностикой и ремонтом. У немя мотор менялся по гарантии в германии после 70 тыс. км., теперь он без номера. Машина очень нравится, но похоже начала сыпаться, типа всё сразу.
Ухаживаю постоянно: доп. пологреватель отремонтировал, ошипки сбросил. ОК.
Дальше не буду продолжать походу перехожу в другую тему.
Есть модернизации по свету и защите картера с фотками, не знаю в какую тему их выложить и и как загрузить их на сайт.
Но термо выключателя вентилятора на радиаоре не нашёл (там ровно и никаких отливов)! Походу они его врезали в какуе-то трубку.
А фотки на сайт видимо загоняет только админ, если они актуальны, достоверны и полезны.
Но сайт супер, а пользователям с фото отчётами приз, фото или видео камеру.

Добавить видео по ремонту на сайт как на ютубе, тогда и футбол будет на втором месте.
 
diras, а какой пробег у вашего шарика сейчас? почему вдруг сыпаться начинает?

тему о своих доработках можно создать в разделе "наши машины", многие будут благодарны если увидят что то полезное.

А фотки на сайт видимо загоняет только админ, если они актуальны, достоверны и полезны

нет, фотки в сообщения вставляют сами пользователи!! я ж выше объяснил как это делается. админ лишь переносит их с радикала на сервер сайта, чтоб ценная информация не пропадала. видео ролики также можно вставлять, ссылки с того же youtube так же как и картинки вставляются в текст сообщения

термо выключателя вентилятора на радиаоре не нашёл

может я неправ, но мне кажется термовыключателя как такового у нас на машине нет, мозги управляют скоростью в зависимости от температуры.
 
Когда вы снимали основной блок управления (мозги машины) во время поиска реле свечей накаливания, то как вы его разобрали. А то я разъёмы снял, а дальше сам блок не идет ни вверх ни вниз. или там надо снимать блок предохранителей и как тогда его снимать?
 
я мозги машины не трогал вообще, они по моему под капотом стоят возле аккумулятора. я снимал блок предохранителей. как там что было я уже не помню, но это было трудоемко и долго :) хитрые защелки и скрытые саморезы.
 
Я имел в виду не мозги, а блок управления. Я уже сам разобрался с этой проблемой.
У меня тоже нет питания на шине свечей накаливания и поэтому я решил вскрывать все внутренности. У тебя реле 103 отвечает за подогрев свечей, а у меня 109. Оно аналогичное как 103, только цифрами почему то отличается. Так вот снял я это реле, а оно не прозванивается и когда на него подаёшь 12 вольт, то оно не щелкает. Завтра буду искать в магазинах, если не найду то придётся заказывать в Existe.
 
segedakot. Ты говоришь, что предохранитель еще под капотом есть. Просвети пожалуста где он находится.
 
Возле аккумулятора, под крышечкой, туда ещё провод плюсовой от акума входит. На второй фотке видно коробку с предами!
 
А у меня такой коробочки нету. Там только реле переключения вентилятора охлаждающей жидкости.
 
segedakot написал(а):
сегодня приобрел диагностический адаптер, с которым можно было бы избежать вышеописанных трудоемких операций, в частности поиска реле управления свечами накала! через VAG COM делаем тест исполнителей, и реле щелчком показывает, что исправно. также можно было проверить свечи накала, и датчики температуры. жаль что раньше руки не дошли до приобретения столь необходимой вещи :)

если не трудно, подскажите, где в ВАГКОМе искать тест исполнителей???...в 01-Двигатель???...и это на заведенной или на зажигании7??
 
Подключаемся, заходим в электронику двигателя ....

Заводим, потом нажимаем 05 _ диагностика исполнителей ....




Некоторые проводимые операции не слышно, поэтому надо рукой пробовать.

Когда дело дойдет до проверки клапана ТНВД - машина заглохнет .
Поэтому дальше проверяем уже на заглушенной ......, там и есть проверка релюшки свечей
 
нну это не совсем вагком )))...но в целом, спасибо, понятно...
 
Dimka79 написал(а):
А у меня такой коробочки нету. Там только реле переключения вентилятора охлаждающей жидкости.

а у тебя и год и двигатель другой!!! :rtfm: если ты не заметил...

тут на дорестайлах 97 год имел один блок предохранителей и реле, а 98 год уже имел совершенно другой блок, а дизеля с PD свою электрику, не такую как дизеля с ТНВД, а Вы сравниваете не то что один год, Вы сравниваете разные поколения авто. это один хрен, что сравнивать блок предохранителей гольф2 и гольф4 :fool:
 
Назад
Сверху Снизу