Основным поводом перейти на 5-болтовую ходовую была невозможность нормально установить 288мм тормоза на 4-болтовую ходовку. А 288 - максимум, что можно впихнуть в 15" диски (экстремальные варианты ковки ВСМПО с очень большим внутренним диаметром не рассматриваем)
Хотя кому-то может показаться глупым и неоправданным установка 288мм тормозов и 5-болтовой ходовой на двигатель 1.4, мне, честно говоря, безразлично Исправных 280мм тормозов мне было мало, да и перегреть я их умудрялся несколько раз. Душа просила больше и лучше.
Для перехода понадобятся:
- Рычаги от Golf 3 GTI/ VR6 или от VW Passat B4 VR6.
В случае использования Гольфовских рычагов, также необходимо заменить стабилизатор поперечной устойчивости и его тяги. В случае использования рычагов от Пассата, стабилизатор остается "обычный гольфовский 4-болтовый."
- Поворотные кулаки Golf 3 GTI/ VR6 или Passat B4 VR6.
- Шаровые опоры Golf 3 GTI/ VR6 или Passat B4 VR6
- Наружные ШРУСы Golf 3 GTI/ VR6 или Passat B4 VR6
- Тормозные суппорта и скобы под 288мм тормозные диски от Golf 3 GTI/ VR6 после 96 года, от VW Passat B4 VR6 после 95 года, Golf 4, Octavia, Passat B5, Audi A4, A6, SEAT Leon, TOledo.
Мне удалось взять суппорта Audi с поршнем 57мм против 54мм штатного, использующегося на G3, G4, G5, Пассатах, Октавиях и т.д.
- Тормозные диски 288мм Golf 3 GTI/ VR6 или Passat B4 VR6. У дисков G4/ Octavia другой вылет самого тормозного диска. при использовании этих дисков необходимо переместить суппорт со скобой на 2-3мм (точно вымерять по месту, не помню) внутрь от кулака.
- Тормозные колодки под 288мм тормоза от любого из вышеобозначенных автомобилей.
- Задние тормозные диски от Golf 3 GTI/ VR6 или Passat B4 VR6, ну и ступичные подшипники к ним в нагрузку.
- Заодно имеет смысл заменить передние ступичные подшипники. Этка выдает разные номера подшипников на 4- и 5-болтовую ходовую, однако по факту (спасибо продавцам из АВГ за наводку и Incognito за подтверждение) подшипники одинаковые. Комплект же от 4-болтовки стоит в 2 раза дешевле.
- Ну и новые сайлент-блоки передних рычагов - передние и задние. Передние - оригинал, задние - от G4 R32/ Audi TT.
- Новые болты сайлент-блоков.
- Тормозная жидкость.
- колесные диски 5х100
- 14мм колесные болты от Golf GTI/ VR6, Passat B4 VR6, G4, Skoda Octavia ну и дальше по списку
Можно приступать.
Детально описывать все процедуры не буду - т.к. они достаточно описаны в литературе и в фотоотчетах на форуме. По сути, вся процедура сводится к банальной замене всех вышеобозначенных деталюшек. Единственное, что меня смущало - подойдут ли мои полуоси. Шлицевая часть со стороны полуоси всех ШРУСов одинаковая, опасения были касательно длины полуосей. Но все обошлось, полуоси 1.4 стали как родные
Начинаем с передка.
Снимаем суппорт, можно сразу со скобой с поворотного кулака.
Снимаем тормозной диск, отсоединяем рулевую тягу от кулака.
Снимаем поворотный кулак, откручивая его от амортизационной стойки и от шаровой опоры.
Откручиваем стойки стабилизатора от рычага, откручиваем болты сайлент-блоков, снимаем рычаг.
Снимаем с полуосей имеющиеся наружные ШРУСы и ставим новые "большие".
Единственный нюанс - при сборке пришлось отказаться от упорной шайбы - с ней ШРУС не фиксировался на полуоси.
Собираем в обратной последовательности: рычаг с шаровой, стабилизатор, поворотный кулак, рулевая тяга, затягиваем гайку ШРУСа.
Важно не перепутать болты переднего и заднего сайлент-блоков - они разной длины. И если короткий вместо длинного вкрутится, то вкрученный вместо короткого длинный просто не затянется.
Ставим на ступицу тормозной диск, прикручиваем тормозную скобу к кулаку
Откручиваем старый суппорт и тут же, дабы минимизировать потери ТЖ, прикручиваем новый. Благо, у моих суппортов крепеж тормозного шланга идентичен с Фольксваген Гольф 3, так что нужды менять тормозные шланги не было.
Ставим на место суппорт с колодками.
Ставим новое 5-болтовое колесо.
Одна сторона готова. Повторяем то же самое с другой стороны.
Переходим на заднюю ось.
Тут еще проще - по сути замена сводится к замене тормозных дисков.
Остоединить тросс ручника, снять суппорт с колодками, снять тормозную скобу, снять старый тормозной диск, при необходимости перепрессовать ступичные подшипники, хотя в идеале ставить новые диски с новоыми подшипниками.
Поставить новый тормозной диск, отрегулировать ступичные подшипники, собрать на место тормозную скобу, суппорт, тросы ручника.
Поставить новое 5-болтовое колесо.
Повторить с другой стороны.
Все.
Едем счастливые на развал-схождение.
Я попросил сделать по программе для G3 GTI 16V.
Повортные кулаки Passat B4 VR6
Рычаги Passat B4 VR6
"Косые" шаровые опоры
Оригинальные передние сайлент-блоки передних рычагов.
Оригинальные задние сайлент-блоки передних рычагов G4 R32/ Audi TT. Становятся как родыне.
Суппорта под 288мм тормозыне диски
57мм
288мм тормозной диск Golf GTI/ VR6, Passat B4 VR6
Задние тормозные диски
Ступичные подшипники.
ШРУСы
Колесные болты
На все про все, с перекурами, чае-кофе-пиво-питием и "а поговорить" ушло около 5 часов - с полуночи до 5 утра.
Бюджет перехода составляет от 500 до 1000 долларов, в зависимости от того за сколько взять запчасти. Без учета колесных дисков.
Поворотные кулаки, рычаги, суппорта и скобы брал б/у по сладким ценам.
Результат: есть. Разница между 280мм тормозами и 288мм очень ощутима.
Теперь бы еще вакуумник от Фольксваген Гольф 4 поставить.
Что же касается разницы между "прямой" и "косой" шаровой - она тоже чувствуется. Там, где на 4-болтовке резина уже начинала попискивать, на 5-болтовке на той же резине и несколько большей скорости молчит и ни намека на занос.
Вот
Хотя кому-то может показаться глупым и неоправданным установка 288мм тормозов и 5-болтовой ходовой на двигатель 1.4, мне, честно говоря, безразлично Исправных 280мм тормозов мне было мало, да и перегреть я их умудрялся несколько раз. Душа просила больше и лучше.
Для перехода понадобятся:
- Рычаги от Golf 3 GTI/ VR6 или от VW Passat B4 VR6.
В случае использования Гольфовских рычагов, также необходимо заменить стабилизатор поперечной устойчивости и его тяги. В случае использования рычагов от Пассата, стабилизатор остается "обычный гольфовский 4-болтовый."
- Поворотные кулаки Golf 3 GTI/ VR6 или Passat B4 VR6.
- Шаровые опоры Golf 3 GTI/ VR6 или Passat B4 VR6
- Наружные ШРУСы Golf 3 GTI/ VR6 или Passat B4 VR6
- Тормозные суппорта и скобы под 288мм тормозные диски от Golf 3 GTI/ VR6 после 96 года, от VW Passat B4 VR6 после 95 года, Golf 4, Octavia, Passat B5, Audi A4, A6, SEAT Leon, TOledo.
Мне удалось взять суппорта Audi с поршнем 57мм против 54мм штатного, использующегося на G3, G4, G5, Пассатах, Октавиях и т.д.
- Тормозные диски 288мм Golf 3 GTI/ VR6 или Passat B4 VR6. У дисков G4/ Octavia другой вылет самого тормозного диска. при использовании этих дисков необходимо переместить суппорт со скобой на 2-3мм (точно вымерять по месту, не помню) внутрь от кулака.
- Тормозные колодки под 288мм тормоза от любого из вышеобозначенных автомобилей.
- Задние тормозные диски от Golf 3 GTI/ VR6 или Passat B4 VR6, ну и ступичные подшипники к ним в нагрузку.
- Заодно имеет смысл заменить передние ступичные подшипники. Этка выдает разные номера подшипников на 4- и 5-болтовую ходовую, однако по факту (спасибо продавцам из АВГ за наводку и Incognito за подтверждение) подшипники одинаковые. Комплект же от 4-болтовки стоит в 2 раза дешевле.
- Ну и новые сайлент-блоки передних рычагов - передние и задние. Передние - оригинал, задние - от G4 R32/ Audi TT.
- Новые болты сайлент-блоков.
- Тормозная жидкость.
- колесные диски 5х100
- 14мм колесные болты от Golf GTI/ VR6, Passat B4 VR6, G4, Skoda Octavia ну и дальше по списку
Можно приступать.
Детально описывать все процедуры не буду - т.к. они достаточно описаны в литературе и в фотоотчетах на форуме. По сути, вся процедура сводится к банальной замене всех вышеобозначенных деталюшек. Единственное, что меня смущало - подойдут ли мои полуоси. Шлицевая часть со стороны полуоси всех ШРУСов одинаковая, опасения были касательно длины полуосей. Но все обошлось, полуоси 1.4 стали как родные
Начинаем с передка.
Снимаем суппорт, можно сразу со скобой с поворотного кулака.
Снимаем тормозной диск, отсоединяем рулевую тягу от кулака.
Снимаем поворотный кулак, откручивая его от амортизационной стойки и от шаровой опоры.
Откручиваем стойки стабилизатора от рычага, откручиваем болты сайлент-блоков, снимаем рычаг.
Снимаем с полуосей имеющиеся наружные ШРУСы и ставим новые "большие".
Единственный нюанс - при сборке пришлось отказаться от упорной шайбы - с ней ШРУС не фиксировался на полуоси.
Собираем в обратной последовательности: рычаг с шаровой, стабилизатор, поворотный кулак, рулевая тяга, затягиваем гайку ШРУСа.
Важно не перепутать болты переднего и заднего сайлент-блоков - они разной длины. И если короткий вместо длинного вкрутится, то вкрученный вместо короткого длинный просто не затянется.
Ставим на ступицу тормозной диск, прикручиваем тормозную скобу к кулаку
Откручиваем старый суппорт и тут же, дабы минимизировать потери ТЖ, прикручиваем новый. Благо, у моих суппортов крепеж тормозного шланга идентичен с Фольксваген Гольф 3, так что нужды менять тормозные шланги не было.
Ставим на место суппорт с колодками.
Ставим новое 5-болтовое колесо.
Одна сторона готова. Повторяем то же самое с другой стороны.
Переходим на заднюю ось.
Тут еще проще - по сути замена сводится к замене тормозных дисков.
Остоединить тросс ручника, снять суппорт с колодками, снять тормозную скобу, снять старый тормозной диск, при необходимости перепрессовать ступичные подшипники, хотя в идеале ставить новые диски с новоыми подшипниками.
Поставить новый тормозной диск, отрегулировать ступичные подшипники, собрать на место тормозную скобу, суппорт, тросы ручника.
Поставить новое 5-болтовое колесо.
Повторить с другой стороны.
Все.
Едем счастливые на развал-схождение.
Я попросил сделать по программе для G3 GTI 16V.
Повортные кулаки Passat B4 VR6
Рычаги Passat B4 VR6
"Косые" шаровые опоры
Оригинальные передние сайлент-блоки передних рычагов.
Оригинальные задние сайлент-блоки передних рычагов G4 R32/ Audi TT. Становятся как родыне.
Суппорта под 288мм тормозыне диски
57мм
288мм тормозной диск Golf GTI/ VR6, Passat B4 VR6
Задние тормозные диски
Ступичные подшипники.
ШРУСы
Колесные болты
На все про все, с перекурами, чае-кофе-пиво-питием и "а поговорить" ушло около 5 часов - с полуночи до 5 утра.
Бюджет перехода составляет от 500 до 1000 долларов, в зависимости от того за сколько взять запчасти. Без учета колесных дисков.
Поворотные кулаки, рычаги, суппорта и скобы брал б/у по сладким ценам.
Результат: есть. Разница между 280мм тормозами и 288мм очень ощутима.
Теперь бы еще вакуумник от Фольксваген Гольф 4 поставить.
Что же касается разницы между "прямой" и "косой" шаровой - она тоже чувствуется. Там, где на 4-болтовке резина уже начинала попискивать, на 5-болтовке на той же резине и несколько большей скорости молчит и ни намека на занос.
Вот