Фотоотчет Переход на 5-болтовую ходовую и 288мм тормоза на VW Golf 3

  • Автор темы d.lus
  • Дата начала
  • Ответы 51
  • Просмотры 65К
  • Теги
    vw golf 3
Основным поводом перейти на 5-болтовую ходовую была невозможность нормально установить 288мм тормоза на 4-болтовую ходовку. А 288 - максимум, что можно впихнуть в 15" диски (экстремальные варианты ковки ВСМПО с очень большим внутренним диаметром не рассматриваем)
Хотя кому-то может показаться глупым и неоправданным установка 288мм тормозов и 5-болтовой ходовой на двигатель 1.4, мне, честно говоря, безразлично :) Исправных 280мм тормозов мне было мало, да и перегреть я их умудрялся несколько раз. Душа просила больше и лучше.

Для перехода понадобятся:
- Рычаги от Golf 3 GTI/ VR6 или от VW Passat B4 VR6.
В случае использования Гольфовских рычагов, также необходимо заменить стабилизатор поперечной устойчивости и его тяги. В случае использования рычагов от Пассата, стабилизатор остается "обычный гольфовский 4-болтовый."
- Поворотные кулаки Golf 3 GTI/ VR6 или Passat B4 VR6.
- Шаровые опоры Golf 3 GTI/ VR6 или Passat B4 VR6
- Наружные ШРУСы Golf 3 GTI/ VR6 или Passat B4 VR6
- Тормозные суппорта и скобы под 288мм тормозные диски от Golf 3 GTI/ VR6 после 96 года, от VW Passat B4 VR6 после 95 года, Golf 4, Octavia, Passat B5, Audi A4, A6, SEAT Leon, TOledo.
Мне удалось взять суппорта Audi с поршнем 57мм против 54мм штатного, использующегося на G3, G4, G5, Пассатах, Октавиях и т.д.
- Тормозные диски 288мм Golf 3 GTI/ VR6 или Passat B4 VR6. У дисков G4/ Octavia другой вылет самого тормозного диска. при использовании этих дисков необходимо переместить суппорт со скобой на 2-3мм (точно вымерять по месту, не помню) внутрь от кулака.
- Тормозные колодки под 288мм тормоза от любого из вышеобозначенных автомобилей.
- Задние тормозные диски от Golf 3 GTI/ VR6 или Passat B4 VR6, ну и ступичные подшипники к ним в нагрузку.
- Заодно имеет смысл заменить передние ступичные подшипники. Этка выдает разные номера подшипников на 4- и 5-болтовую ходовую, однако по факту (спасибо продавцам из АВГ за наводку и Incognito за подтверждение) подшипники одинаковые. Комплект же от 4-болтовки стоит в 2 раза дешевле.
- Ну и новые сайлент-блоки передних рычагов - передние и задние. Передние - оригинал, задние - от G4 R32/ Audi TT.
- Новые болты сайлент-блоков.
- Тормозная жидкость.
- колесные диски 5х100 :)
- 14мм колесные болты от Golf GTI/ VR6, Passat B4 VR6, G4, Skoda Octavia ну и дальше по списку
Можно приступать.

Детально описывать все процедуры не буду - т.к. они достаточно описаны в литературе и в фотоотчетах на форуме. По сути, вся процедура сводится к банальной замене всех вышеобозначенных деталюшек. Единственное, что меня смущало - подойдут ли мои полуоси. Шлицевая часть со стороны полуоси всех ШРУСов одинаковая, опасения были касательно длины полуосей. Но все обошлось, полуоси 1.4 стали как родные :)
Начинаем с передка.
Снимаем суппорт, можно сразу со скобой с поворотного кулака.
Снимаем тормозной диск, отсоединяем рулевую тягу от кулака.
Снимаем поворотный кулак, откручивая его от амортизационной стойки и от шаровой опоры.
Откручиваем стойки стабилизатора от рычага, откручиваем болты сайлент-блоков, снимаем рычаг.
Снимаем с полуосей имеющиеся наружные ШРУСы и ставим новые "большие".
Единственный нюанс - при сборке пришлось отказаться от упорной шайбы - с ней ШРУС не фиксировался на полуоси.
Собираем в обратной последовательности: рычаг с шаровой, стабилизатор, поворотный кулак, рулевая тяга, затягиваем гайку ШРУСа.
Важно не перепутать болты переднего и заднего сайлент-блоков - они разной длины. И если короткий вместо длинного вкрутится, то вкрученный вместо короткого длинный просто не затянется.
Ставим на ступицу тормозной диск, прикручиваем тормозную скобу к кулаку
Откручиваем старый суппорт и тут же, дабы минимизировать потери ТЖ, прикручиваем новый. Благо, у моих суппортов крепеж тормозного шланга идентичен с Фольксваген Гольф 3, так что нужды менять тормозные шланги не было.
Ставим на место суппорт с колодками.
Ставим новое 5-болтовое колесо.
Одна сторона готова. Повторяем то же самое с другой стороны.

Переходим на заднюю ось.
Тут еще проще - по сути замена сводится к замене тормозных дисков.
Остоединить тросс ручника, снять суппорт с колодками, снять тормозную скобу, снять старый тормозной диск, при необходимости перепрессовать ступичные подшипники, хотя в идеале ставить новые диски с новоыми подшипниками.
Поставить новый тормозной диск, отрегулировать ступичные подшипники, собрать на место тормозную скобу, суппорт, тросы ручника.
Поставить новое 5-болтовое колесо.
Повторить с другой стороны.
Все.
Едем счастливые на развал-схождение.
Я попросил сделать по программе для G3 GTI 16V.

Повортные кулаки Passat B4 VR6


151844_01.jpg


Рычаги Passat B4 VR6


151844_02.jpg


"Косые" шаровые опоры


151844_03.jpg


Оригинальные передние сайлент-блоки передних рычагов.


151844_04.jpg


Оригинальные задние сайлент-блоки передних рычагов G4 R32/ Audi TT. Становятся как родыне.


151844_05.jpg


Суппорта под 288мм тормозыне диски


151844_06.jpg


57мм


151844_07.jpg


288мм тормозной диск Golf GTI/ VR6, Passat B4 VR6


151844_08.jpg


Задние тормозные диски


151844_09.jpg


Ступичные подшипники.


151844_10.jpg


ШРУСы


151844_11.jpg


Колесные болты


151844_12.jpg


На все про все, с перекурами, чае-кофе-пиво-питием и "а поговорить" ушло около 5 часов - с полуночи до 5 утра.
Бюджет перехода составляет от 500 до 1000 долларов, в зависимости от того за сколько взять запчасти. Без учета колесных дисков.
Поворотные кулаки, рычаги, суппорта и скобы брал б/у по сладким ценам.

Результат: есть. Разница между 280мм тормозами и 288мм очень ощутима.
Теперь бы еще вакуумник от Фольксваген Гольф 4 поставить.
Что же касается разницы между "прямой" и "косой" шаровой - она тоже чувствуется. Там, где на 4-болтовке резина уже начинала попискивать, на 5-болтовке на той же резине и несколько большей скорости молчит и ни намека на занос.
Вот :)
 
Ну аще :good:
 
где такие шаровые нарыл? Смотрю старый добрый Лим с совой! Экзист? Если можно, дай номерок по которому заказывал, там появились эти дописки к номеру 01,03, и т.д. По какому заказывал? И еще вопрос ГТЦ какой щас у тебя установлен. Ты писал про вакуумник от Фольксваген Гольф 4, там какие различия от родного?
 
костян написал(а):
про вакуумник от Фольксваген Гольф 4, там какие различия от родного?

Он большего диаметра
 
костян написал(а):
где такие шаровые нарыл? Смотрю старый добрый Лим с совой! Экзист? Если можно, дай номерок по которому заказывал, там появились эти дописки к номеру 01,03, и т.д. По какому заказывал? И еще вопрос ГТЦ какой щас у тебя установлен. Ты писал про вакуумник от Фольксваген Гольф 4, там какие различия от родного?

Там на одной из шаровых (на фото лежит "дном" - видно) даже оригинальный номер по ВАГу выбит.
Нет, не Экзист - Автотехникс.
Если нужен нумер именно по Лемфу, завтра-послезавтра посмотрю в гараже, где-то коробочка осталась.

ГТЦ давно (еще со времен перехода на 256мм с 239мм) стоит 22мм.
Вакуумник Фольксваген Гольф 4, как уже сказал DEH, большего диаметра.
Но нужен вакуумник с ранних Фольксваген Гольф 4 - там крепеж чуть другой и становится на Фольксваген Гольф 3 как домой.
 
за проделаную роботу- респект! теперь нехватает только VR6 :)
 
Теперь можно на Чайке круги наматывать B), а диски лучше ВСМПО поставить, новые тормоза и рычаги ведь несколько тяжелее.
 
RPetrovich написал(а):
Теперь можно на Чайке круги наматывать B), а диски лучше ВСМПО поставить, новые тормоза и рычаги ведь несколько тяжелее.

:LOL: :LOL:
ВСМПО - нет, дизайном они меня совсем не радуют. BBS 16" от "юбилейки" был бы в самый раз.
 
d.lus написал(а):
Там на одной из шаровых (на фото лежит "дном" - видно) даже оригинальный номер по ВАГу выбит.
Нет, не Экзист - Автотехникс.
Если нужен нумер именно по Лемфу, завтра-послезавтра посмотрю в гараже, где-то коробочка осталась.

ГТЦ давно (еще со времен перехода на 256мм с 239мм) стоит 22мм.
Вакуумник Фольксваген Гольф 4, как уже сказал DEH, большего диаметра.
Но нужен вакуумник с ранних Фольксваген Гольф 4 - там крепеж чуть другой и становится на Фольксваген Гольф 3 как домой.

да не-е номер не надо. Я думал в экзисте такие взять по тому же номерку что и ты. А раз не в Экзике комплектовался, то не надо. Все равно спасибо!!! :)
 
А такие шаровые можно ставить вместо обычных прямых шаровых, на машину с 90 кобылами под капотом и в чем их премущество, не меняя рычаги
 
костян написал(а):
да не-е номер не надо. Я думал в экзисте такие взять по тому же номерку что и ты. А раз не в Экзике комплектовался, то не надо. Все равно спасибо!!! :)

Не, шаровые брал не в Экзисте.
В этой эпопее я в Экзисте тока новые болты сайлент-блоков заказывал :)

А такие шаровые можно ставить вместо обычных прямых шаровых, на машину с 90 кобылами под капотом и в чем их премущество, не меняя рычаги

Нельзя.
Можно поставить только заменив все указанное выше.
На "обычные" рычаги и кулаки они не становятся.
Преимущество - заваливающиеся при вывороте колеса - правильнее пятно контакта резины с дорогой в повороте.
 
слишком тяжелые тормозные диски, слишком тяжелые суппорта, слишком большие колеса для 1,4. нецелесообразно. снизится управляемость, комфорт. увеличится расход топлива.

ну либо нужно срочно наддуть мотор и вварить каркас.
 
tohaa, суппорта не тяжелее "280-х", колеса такого размера у меня уже очень много лет, единственная разница - чуть больше вес тормозных дисков.
Управляемость улучшилась (читай выше), комфорт не пострадал. Расход не изменился. Тормозная динамика улучшилась существенно.
 
d.lus написал(а):
tohaa, суппорта не тяжелее "280-х", колеса такого размера у меня уже очень много лет, единственная разница - чуть больше вес тормозных дисков.
Управляемость улучшилась (читай выше), комфорт не пострадал. Расход не изменился. Тормозная динамика улучшилась существенно.

вот тут краткий ликбез.
читай либо все либо только про неподресоренную массу
http://ru.wikipedia.org/wiki/Подвеска_автомобиля
 
tohaa написал(а):
вот тут краткий ликбез.
читай либо все либо только про неподресоренную массу
http://ru.wikipedia.org/wiki/Подвеска_автомобиля

Спасибо, про неподрессорвенные массы я в курсе.
288мм тормоза (штатные для Фольксваген Гольф 3) стоят и я могу сравнивать как было и как стало.
 
Женя, пе парься! ;)

Тут просто у некоторых товарищей на кроссоверах с пропеллером на капоте комплексы взыграли. Вот и хамят.

Те, кто пишут ересь видимо не знают, насколько вялые тормоза у вагенов со слабыми моторами.

А по отчету - спасибо! Приятно посмотреть. И кому то наверняка пригодится. :hat:
 
Жень, молодец, что сделал. Уважаю.
И просто поражаюсь нашему народу, лишь бы обосрать...
 
d.lus это зависть...
пусть разоряются.

отчет пригодится и для обладателей других моделей VAG
 
Ребят, спасибо :)
Да я и не парюсь особо, хамство бесит :(

Кстати, номер конкретно этих шаровых по Лемфу: 1017104.
 
Назад
Сверху Снизу