auto-z.ru RazborAvto vws.ru Autolux VWspare
Документация по автомобилям VAG  · Правила форума!
Страницы: (3) [1] 2 3   Reply to this topicStart new topic

> Переход на 5-болтовую ходовую и 288мм тормоза, на VW Golf 3, фотоотчет
d.lus
  Отправлено: 10-11-2010 03:46
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 53692
Регистрация: 10-09-2004

Поблагодарили: 826
Основным поводом перейти на 5-болтовую ходовую была невозможность нормально установить 288мм тормоза на 4-болтовую ходовку. А 288 - максимум, что можно впихнуть в 15" диски (экстремальные варианты ковки ВСМПО с очень большим внутренним диаметром не рассматриваем)
Хотя кому-то может показаться глупым и неоправданным установка 288мм тормозов и 5-болтовой ходовой на двигатель 1.4, мне, честно говоря, безразлично smile.gif Исправных 280мм тормозов мне было мало, да и перегреть я их умудрялся несколько раз. Душа просила больше и лучше.

Для перехода понадобятся:
- Рычаги от Golf 3 GTI/ VR6 или от VW Passat B4 VR6.
В случае использования Гольфовских рычагов, также необходимо заменить стабилизатор поперечной устойчивости и его тяги. В случае использования рычагов от Пассата, стабилизатор остается "обычный гольфовский 4-болтовый."
- Поворотные кулаки Golf 3 GTI/ VR6 или Passat B4 VR6.
- Шаровые опоры Golf 3 GTI/ VR6 или Passat B4 VR6
- Наружные ШРУСы Golf 3 GTI/ VR6 или Passat B4 VR6
- Тормозные суппорта и скобы под 288мм тормозные диски от Golf 3 GTI/ VR6 после 96 года, от VW Passat B4 VR6 после 95 года, Golf 4, Octavia, Passat B5, Audi A4, A6, SEAT Leon, TOledo.
Мне удалось взять суппорта Audi с поршнем 57мм против 54мм штатного, использующегося на G3, G4, G5, Пассатах, Октавиях и т.д.
- Тормозные диски 288мм Golf 3 GTI/ VR6 или Passat B4 VR6. У дисков G4/ Octavia другой вылет самого тормозного диска. при использовании этих дисков необходимо переместить суппорт со скобой на 2-3мм (точно вымерять по месту, не помню) внутрь от кулака.
- Тормозные колодки под 288мм тормоза от любого из вышеобозначенных автомобилей.
- Задние тормозные диски от Golf 3 GTI/ VR6 или Passat B4 VR6, ну и ступичные подшипники к ним в нагрузку.
- Заодно имеет смысл заменить передние ступичные подшипники. Этка выдает разные номера подшипников на 4- и 5-болтовую ходовую, однако по факту (спасибо продавцам из АВГ за наводку и Incognito за подтверждение) подшипники одинаковые. Комплект же от 4-болтовки стоит в 2 раза дешевле.
- Ну и новые сайлент-блоки передних рычагов - передние и задние. Передние - оригинал, задние - от G4 R32/ Audi TT.
- Новые болты сайлент-блоков.
- Тормозная жидкость.
- колесные диски 5х100 smile.gif
- 14мм колесные болты от Golf GTI/ VR6, Passat B4 VR6, G4, Skoda Octavia ну и дальше по списку
Можно приступать.

Детально описывать все процедуры не буду - т.к. они достаточно описаны в литературе и в фотоотчетах на форуме. По сути, вся процедура сводится к банальной замене всех вышеобозначенных деталюшек. Единственное, что меня смущало - подойдут ли мои полуоси. Шлицевая часть со стороны полуоси всех ШРУСов одинаковая, опасения были касательно длины полуосей. Но все обошлось, полуоси 1.4 стали как родные smile.gif
Начинаем с передка.
Снимаем суппорт, можно сразу со скобой с поворотного кулака.
Снимаем тормозной диск, отсоединяем рулевую тягу от кулака.
Снимаем поворотный кулак, откручивая его от амортизационной стойки и от шаровой опоры.
Откручиваем стойки стабилизатора от рычага, откручиваем болты сайлент-блоков, снимаем рычаг.
Снимаем с полуосей имеющиеся наружные ШРУСы и ставим новые "большие".
Единственный нюанс - при сборке пришлось отказаться от упорной шайбы - с ней ШРУС не фиксировался на полуоси.
Собираем в обратной последовательности: рычаг с шаровой, стабилизатор, поворотный кулак, рулевая тяга, затягиваем гайку ШРУСа.
Важно не перепутать болты переднего и заднего сайлент-блоков - они разной длины. И если короткий вместо длинного вкрутится, то вкрученный вместо короткого длинный просто не затянется.
Ставим на ступицу тормозной диск, прикручиваем тормозную скобу к кулаку
Откручиваем старый суппорт и тут же, дабы минимизировать потери ТЖ, прикручиваем новый. Благо, у моих суппортов крепеж тормозного шланга идентичен с Фольксваген Гольф 3, так что нужды менять тормозные шланги не было.
Ставим на место суппорт с колодками.
Ставим новое 5-болтовое колесо.
Одна сторона готова. Повторяем то же самое с другой стороны.

Переходим на заднюю ось.
Тут еще проще - по сути замена сводится к замене тормозных дисков.
Остоединить тросс ручника, снять суппорт с колодками, снять тормозную скобу, снять старый тормозной диск, при необходимости перепрессовать ступичные подшипники, хотя в идеале ставить новые диски с новоыми подшипниками.
Поставить новый тормозной диск, отрегулировать ступичные подшипники, собрать на место тормозную скобу, суппорт, тросы ручника.
Поставить новое 5-болтовое колесо.
Повторить с другой стороны.
Все.
Едем счастливые на развал-схождение.
Я попросил сделать по программе для G3 GTI 16V.

Повортные кулаки Passat B4 VR6

user posted image

Рычаги Passat B4 VR6

user posted image

"Косые" шаровые опоры

user posted image

Оригинальные передние сайлент-блоки передних рычагов.

user posted image

Оригинальные задние сайлент-блоки передних рычагов G4 R32/ Audi TT. Становятся как родыне.

user posted image

Суппорта под 288мм тормозыне диски

user posted image

57мм

user posted image

288мм тормозной диск Golf GTI/ VR6, Passat B4 VR6

user posted image

Задние тормозные диски

user posted image

Ступичные подшипники.

user posted image

ШРУСы

user posted image

Колесные болты

user posted image

На все про все, с перекурами, чае-кофе-пиво-питием и "а поговорить" ушло около 5 часов - с полуночи до 5 утра.
Бюджет перехода составляет от 500 до 1000 долларов, в зависимости от того за сколько взять запчасти. Без учета колесных дисков.
Поворотные кулаки, рычаги, суппорта и скобы брал б/у по сладким ценам.

Результат: есть. Разница между 280мм тормозами и 288мм очень ощутима.
Теперь бы еще вакуумник от Фольксваген Гольф 4 поставить.
Что же касается разницы между "прямой" и "косой" шаровой - она тоже чувствуется. Там, где на 4-болтовке резина уже начинала попискивать, на 5-болтовке на той же резине и несколько большей скорости молчит и ни намека на занос.
Вот smile.gif

--------------------
-----
-----

Поблагодарили за это сообщение: Admin, daxx, RPetrovich, артурvento-mexico, Corporation, joY, kornlider, VaRiant Z, Андрей VW Passat B3, xoxot, MikE27Easy, matrix-TDI
PM
Top
SokolPro
Отправлено: 10-11-2010 21:00
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2430
Регистрация: 03-01-2008

Поблагодарили: 349
Ну аще vw_good.gif

--------------------
Toyota Highlander 2012 Luxe/KiaRio Prestige/VW G3GL ABU 1993 EUROPE-084-LC5P
kz-Aksay

--------------------
Большие умы обсуждают идеи;
средние умы обсуждают случаи;
маленькие умы обсуждают людей
PM
Top
костян
Отправлено: 10-11-2010 21:37
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2081
Регистрация: 06-12-2006

Поблагодарили: 80
где такие шаровые нарыл? Смотрю старый добрый Лим с совой! Экзист? Если можно, дай номерок по которому заказывал, там появились эти дописки к номеру 01,03, и т.д. По какому заказывал? И еще вопрос ГТЦ какой щас у тебя установлен. Ты писал про вакуумник от Фольксваген Гольф 4, там какие различия от родного?

Это сообщение отредактировал костян - 10-11-2010 21:50

--------------------
VW Passat B4 VRШ 1995 АКПП 096 без счупа
Россия, Самара
PM
Top
DEH
Отправлено: 10-11-2010 23:00
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 4769
Регистрация: 03-11-2005

Поблагодарили: 421
QUOTE (костян @ Nov 10 2010, 10:37 PM)
про вакуумник от Фольксваген Гольф 4, там какие различия от родного?

Он большего диаметра

--------------------
Tiguan DBG DSG7 '18 x 2
Питер

--------------------


PM
Top
d.lus
Отправлено: 11-11-2010 00:48
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 53692
Регистрация: 10-09-2004

Поблагодарили: 826
QUOTE (костян @ Nov 10 2010, 08:37 PM)
где такие шаровые нарыл? Смотрю старый добрый Лим с совой! Экзист? Если можно, дай номерок по которому заказывал, там появились эти дописки к номеру 01,03, и т.д. По какому заказывал? И еще вопрос ГТЦ какой щас у тебя установлен. Ты писал про вакуумник от Фольксваген Гольф 4, там какие различия от родного?

Там на одной из шаровых (на фото лежит "дном" - видно) даже оригинальный номер по ВАГу выбит.
Нет, не Экзист - Автотехникс.
Если нужен нумер именно по Лемфу, завтра-послезавтра посмотрю в гараже, где-то коробочка осталась.

ГТЦ давно (еще со времен перехода на 256мм с 239мм) стоит 22мм.
Вакуумник Фольксваген Гольф 4, как уже сказал DEH, большего диаметра.
Но нужен вакуумник с ранних Фольксваген Гольф 4 - там крепеж чуть другой и становится на Фольксваген Гольф 3 как домой.

Это сообщение отредактировал d.lus - 11-11-2010 00:49

--------------------
-----
-----
PM
Top
SEREGA2110
Отправлено: 11-11-2010 01:00
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 680
Регистрация: 30-05-2009

Поблагодарили: 50
за проделаную роботу- респект! теперь нехватает только VR6 smile.gif

--------------------
vw passat B5 1.8T 1999 APU.МКП
Athens Greece

--------------------
AUDI A6 1.8T QATTRO AJL-разбита
PM
Top
RPetrovich
Отправлено: 11-11-2010 11:51
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 484
Регистрация: 26-04-2006

Поблагодарили: 142
Теперь можно на Чайке круги наматывать cool.gif, а диски лучше ВСМПО поставить, новые тормоза и рычаги ведь несколько тяжелее.

Это сообщение отредактировал RPetrovich - 11-11-2010 11:57

--------------------
1991 Golf 3 1.4 ABD + 1991г VW Passat B3 Variant 1.8 RP Mono-motronic
Украина, Харьков
PM
Top
d.lus
Отправлено: 11-11-2010 15:35
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 53692
Регистрация: 10-09-2004

Поблагодарили: 826
QUOTE (RPetrovich @ Nov 11 2010, 10:51 AM)
Теперь можно на Чайке круги наматывать cool.gif, а диски лучше ВСМПО поставить, новые тормоза и рычаги ведь несколько тяжелее.

laugh.gif laugh.gif
ВСМПО - нет, дизайном они меня совсем не радуют. BBS 16" от "юбилейки" был бы в самый раз.

--------------------
-----
-----
PM
Top
костян
Отправлено: 11-11-2010 16:18
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2081
Регистрация: 06-12-2006

Поблагодарили: 80
QUOTE (d.lus @ Nov 11 2010, 12:48 AM)
Там на одной из шаровых (на фото лежит "дном" - видно) даже оригинальный номер по ВАГу выбит.
Нет, не Экзист - Автотехникс.
Если нужен нумер именно по Лемфу, завтра-послезавтра посмотрю в гараже, где-то коробочка осталась.

ГТЦ давно (еще со времен перехода на 256мм с 239мм) стоит 22мм.
Вакуумник Фольксваген Гольф 4, как уже сказал DEH, большего диаметра.
Но нужен вакуумник с ранних Фольксваген Гольф 4 - там крепеж чуть другой и становится на Фольксваген Гольф 3 как домой.

да не-е номер не надо. Я думал в экзисте такие взять по тому же номерку что и ты. А раз не в Экзике комплектовался, то не надо. Все равно спасибо!!! smile.gif

--------------------
VW Passat B4 VRШ 1995 АКПП 096 без счупа
Россия, Самара
PM
Top
строитель
Отправлено: 11-11-2010 21:10
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 197
Регистрация: 09-09-2008

Поблагодарили: 12
А такие шаровые можно ставить вместо обычных прямых шаровых, на машину с 90 кобылами под капотом и в чем их премущество, не меняя рычаги

--------------------
VW B3.RP.89-продал свою ласточку, сейчас ТОЙОТА КАМРИ(пассат Б3 лучше)
Россия,Новороссийск
PM
Top
d.lus
Отправлено: 12-11-2010 05:22
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 53692
Регистрация: 10-09-2004

Поблагодарили: 826
QUOTE (костян @ Nov 11 2010, 03:18 PM)
да не-е номер не надо. Я думал в экзисте такие взять по тому же номерку что и ты. А раз не в Экзике комплектовался, то не надо. Все равно спасибо!!! smile.gif

Не, шаровые брал не в Экзисте.
В этой эпопее я в Экзисте тока новые болты сайлент-блоков заказывал smile.gif

QUOTE
А такие шаровые можно ставить вместо обычных прямых шаровых, на машину с 90 кобылами под капотом и в чем их премущество, не меняя рычаги

Нельзя.
Можно поставить только заменив все указанное выше.
На "обычные" рычаги и кулаки они не становятся.
Преимущество - заваливающиеся при вывороте колеса - правильнее пятно контакта резины с дорогой в повороте.

Это сообщение отредактировал d.lus - 12-11-2010 05:23

--------------------
-----
-----

Поблагодарили за это сообщение: Starter706
PM
Top
tohaa
Отправлено: 13-11-2010 14:55
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 24607
Регистрация: 01-06-2004

Поблагодарили: 24
слишком тяжелые тормозные диски, слишком тяжелые суппорта, слишком большие колеса для 1,4. нецелесообразно. снизится управляемость, комфорт. увеличится расход топлива.

ну либо нужно срочно наддуть мотор и вварить каркас.

Это сообщение отредактировал tohaa - 13-11-2010 15:00

--------------------
VW golf2, VW Golf3GTi, saab900 II, Меган II , гранд сценик 2, пежо 307
Санкт-Петербург

--------------------
От моих желаний фигеют не только мои возможности, но так же здравый смысл и общественное мнение.


Поблагодарили за это сообщение: Corporation
PM
Top
d.lus
Отправлено: 13-11-2010 15:03
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 53692
Регистрация: 10-09-2004

Поблагодарили: 826
tohaa, суппорта не тяжелее "280-х", колеса такого размера у меня уже очень много лет, единственная разница - чуть больше вес тормозных дисков.
Управляемость улучшилась (читай выше), комфорт не пострадал. Расход не изменился. Тормозная динамика улучшилась существенно.

Это сообщение отредактировал J@ZZ - 13-11-2010 21:18

--------------------
-----
-----
PM
Top
tohaa
Отправлено: 13-11-2010 15:08
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 24607
Регистрация: 01-06-2004

Поблагодарили: 24
QUOTE (d.lus @ Nov 13 2010, 03:03 PM)
tohaa, суппорта не тяжелее "280-х", колеса такого размера у меня уже очень много лет, единственная разница - чуть больше вес тормозных дисков.
Управляемость улучшилась (читай выше), комфорт не пострадал. Расход не изменился. Тормозная динамика улучшилась существенно.

вот тут краткий ликбез.
читай либо все либо только про неподресоренную массу
http://ru.wikipedia.org/wiki/Подвеска_автомобиля

--------------------
VW golf2, VW Golf3GTi, saab900 II, Меган II , гранд сценик 2, пежо 307
Санкт-Петербург

--------------------
От моих желаний фигеют не только мои возможности, но так же здравый смысл и общественное мнение.
PM
Top
d.lus
Отправлено: 13-11-2010 15:13
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 53692
Регистрация: 10-09-2004

Поблагодарили: 826
QUOTE (tohaa @ Nov 13 2010, 02:08 PM)
вот тут краткий ликбез.
читай либо все либо только про неподресоренную массу
http://ru.wikipedia.org/wiki/Подвеска_автомобиля

Спасибо, про неподрессорвенные массы я в курсе.
288мм тормоза (штатные для Фольксваген Гольф 3) стоят и я могу сравнивать как было и как стало.

--------------------
-----
-----
PM
Top
dantek
Отправлено: 13-11-2010 17:00
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 3610
Регистрация: 25-01-2005

Поблагодарили: 34
Женя, пе парься! vw_wink.gif

Тут просто у некоторых товарищей на кроссоверах с пропеллером на капоте комплексы взыграли. Вот и хамят.

Те, кто пишут ересь видимо не знают, насколько вялые тормоза у вагенов со слабыми моторами.

А по отчету - спасибо! Приятно посмотреть. И кому то наверняка пригодится. vw_hi.gif

--------------------
Volvo XC 70 "бешеный трактор"
Питер

--------------------
В Volvo всё равно (с)
PM
Top
Просто Серега
Отправлено: 13-11-2010 17:28
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 10179
Регистрация: 09-04-2010

Поблагодарили: 1995
Жень, молодец, что сделал. Уважаю.
И просто поражаюсь нашему народу, лишь бы обосрать...

--------------------
VW Sharaban,AFN,DJY,no CAT/EGR/MAF, 2.5 intake/exhaust, VNT17,0.260 nozzles,VR6 clutch,FMIC,3bar MAP
Псковская область, Себеж Сити

--------------------
ремонтирую блоки управления Eberspacher Hydronic I (D3/D4/D5 - WZ/WS) и II (D5Z-F/S-F/Z-H/S-H)
PM
Top
syroman
Отправлено: 13-11-2010 20:32
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 6257
Регистрация: 23-01-2009

Поблагодарили: 464
d.lus это зависть...
пусть разоряются.

отчет пригодится и для обладателей других моделей VAG

Это сообщение отредактировал syroman - 14-11-2010 08:34

--------------------
Passat 1.9 TDI 1Z 1994г., Touran 2.0 TDI AZV 2003г.- проданы
Россия, Иваново

--------------------
Юрик
PM
Top
d.lus
Отправлено: 14-11-2010 02:00
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 53692
Регистрация: 10-09-2004

Поблагодарили: 826
Ребят, спасибо smile.gif
Да я и не парюсь особо, хамство бесит sad.gif

Кстати, номер конкретно этих шаровых по Лемфу: 1017104.

--------------------
-----
-----

Поблагодарили за это сообщение: костян
PM
Top
J@ZZ
Отправлено: 14-11-2010 23:18
Quote Post
Группа: Moderators
Сообщений: 28124
Регистрация: 13-02-2007

Поблагодарили: 394
QUOTE (антон48 @ Nov 14 2010, 08:48 PM)
где там модыры то? laugh.gif laugh.gif laugh.gif

Cорри, только что наладил и-нет и всё почистил ...


cool.gif

--------------------
NISSAN QASHAQ
RF / Söbяnenzg / der Bütowö
PM
Top

Topic Options Страницы: (3) [1] 2 3  Reply to this topicStart new topic



Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru