ОТЧЕТ О РЕМОНТЕ ГОЛОВОК.
Данные двигатели устанавливались на автомобили: Audi A6 (4A), Audi A6 (4B), Audi A4 (8D), Audi A8 (4D), Audi A80 (8C), VW Passat B5 (3B)
Последовательность выполнения работ подходит для автомобилей :
AUDI 100 / A6, 2.6 L V6, 1992 - 1996 г.г двигатель ABC
AUDI 100 / A6, 2.8 L V6, 1991 - 1997 г.г двигатели AAH, ACK)
Красные лампочки на панели приборов во время движения автомобиля натолкнула владельца на мысль о необходимости остановки у обочины. Дальше события происходили по схеме : двигатель не заводился - эвакуатор – визит к мотористу – обрыв ремня ГРМ – ремонт двигателя.
Вскрытие двигателя показало, что виновником обрыва оказался промежуточный ролик ГРМ, который разобрался на части и способствовал встрече поршней с клапанами.
		
		
	
	
		
 
	
		
 
	
		
 
	
На поршнях отчетливо видно отпечатки клапанов
		
 
	
		
 
	
Итак, головки сняты, приступаем к их ремонту и восстановлению деталей.
		
 
	
		
 
	
Для выполнения ремонта головок применяется ТОЛЬКО СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ .
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !!!
Головки похожи по внешнему виду, но не одинаковы. Разбирать по очереди, не перепутать детали.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ .
РАЗБОРКА ГОЛОВОК :
1. Открутить гайки выпускного коллектора и снять его. Гайки могут выкручиваться с шпильками.
		
 
	
		
 
	
		
 
	
		
 
	
2. Снять заглушку торца распредвала ( ГБЦ №1) и крепление план-шайбы датчика Холла ( ГБЦ №2)
		
 
	
		
 
	
		
 
	
		
 
	
3. Открутить гайки крышек распредвала. Откручивать, двигаясь от края к центру крест-на крест
		
 
	
		
 
	
4. Снять крышки распредвала. Запомнить ( пометить ) внешние крышки, внутренние имеют заводскую маркировку.
		
 
	
5. Снять распредвал и его сальники
		
 
	
		
 
	
6. Снять гидрокомпенсаторы. Не прилагать больших усилий при выполнении данной операции. Я бы сказал – работать нежно. При подклинивании – проворачивать вокруг своей оси и одновременно двигаться вверх.
		
 
	
7. Выкрутить свечи зажигания
		
 
	
Навесные детали с головок сняты, сложены в раздельные разносы ( коробки ). Дальше можно приступать к разборке клапанного механизма.
		
 
	
8. Компенсировать утопание клапанов относительно плоскости головки подходящими по размеру подставками
		
 
	
9. Снять пружины клапанов с верхними шайбами при помощи спец инструмента – рассухаривателя. Эта операция в народе называется «рассухарить клапана». В нашем случае используем стационарный рассухариватель собственной конструкции. Подробности действий на фото.
		
 
	
		
 
	
		
 
	
		
 
	
		
 
	
		
 
	
10. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ – не рассухаривать клапана при помощи резкого удара молотком через свечной ( советский, жигулевский ) ключ, во избежание глубоких задиров на стержне клапана .
11. Вытолкнуть клапана с направляющих втулок и разложить в порядке установки в головке. Клапана с погнутыми стержнями выбивать при помощи оправок подходящего диаметра и длины .
		
 
	
		
 
	
12. Снять сальники клапанов специальными клещами или цанговым инерционным съемником.
		
 
	
		
 
	
		
 
	
		
 
	
13. Головки разобраны.
		
 
	
		
 
	
РЕМОНТ ГОЛОВОК :
14. Приступаем к подготовке клапанов к ремонту. Даже при визуальном осмотре видно ,что клапана погнуты.
		
 
	
		
 
	
15. Очищаем клапана от нагара
		
 
	
		
 
	
		
 
	
		
 
	
		
 
	
		
 
	
16. Полируем стержни клапанов
		
 
	
		
 
	
17. Проверяем биение тарелки клапана относительно стержня. Для этого используем спец приспособление с головкой часового типа. Это измерение имеет познавательный характер и проводится для оценки возможности ремонта ударенного клапана.
		
 
	
		
 
	
		
 
	
		
 
	
		
 
	
		
 
	
18. Измеряем и записываем диаметр стержня клапана при помощи микрометра. Измерения проводим в трех местах наиболее вероятного износа стержня. Допуск по износу стержня верх-низ = 0.03 мм
		
 
	
		
 
	
		
 
	
19. Реставрируем рабочие фаски всех клапанов
		
 
	
		
 
	
		
 
	
		
 
	
20. Подрезаем торцы стержней клапанов и фаску торца стержня
		
 
	
		
 
	
21. Готовые клапана подписываем и раскладываем на отдельной подставке
		
 
	
		
 
	
Почти все клапаны удалось отреставрировать. Три клапана не подлежат ремонту и отправляются в металлолом, их места займут новые клапана.
22. Головки были намочены заблаговременно жидкостью для очистки двигателя, теперь приступаем к мойке головок и деталей. Чтобы качество мойки было хорошим используем аппарат высокого давления и горячую воду
		
 
	
23. После мойки приступаем к сушке головки и очистке всех каналов и плоскостей головки от нагара
		
 
	
		
 
	
		
 
	
		
 
	
24. Продуваем тщательно все каналы сжатым воздухом. Особое внимание уделяем масляным магистралям
		
 
	
		
 
	
25. Измеряем биение клапана в направляющей втулке. Это измерение позволяет определить износ направляющих и принять решение о замене ( или нет ) направляющих втулок.
		
 
	
		
 
	
		
 
	
Люфт клапана в направляющей втулке для двигателя ABC :
Впуск = 1.00 мм
Выпуск = 1.30 мм
Если люфт клапана превышает указанные цифры, то направляющие втулки подлежат замене. В нашем случае цифры были превышены почти вдвое, поэтому следующий этап наших действий- это замена направляющих втулок.
Продолжение следует..........
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт головок двигателей V6 - двигатели ABC, AAH, ACK (rus.)
Спасибо! 
  
	
		
			
		
		
	
				
			Данные двигатели устанавливались на автомобили: Audi A6 (4A), Audi A6 (4B), Audi A4 (8D), Audi A8 (4D), Audi A80 (8C), VW Passat B5 (3B)
Последовательность выполнения работ подходит для автомобилей :
AUDI 100 / A6, 2.6 L V6, 1992 - 1996 г.г двигатель ABC
AUDI 100 / A6, 2.8 L V6, 1991 - 1997 г.г двигатели AAH, ACK)
Красные лампочки на панели приборов во время движения автомобиля натолкнула владельца на мысль о необходимости остановки у обочины. Дальше события происходили по схеме : двигатель не заводился - эвакуатор – визит к мотористу – обрыв ремня ГРМ – ремонт двигателя.
Вскрытие двигателя показало, что виновником обрыва оказался промежуточный ролик ГРМ, который разобрался на части и способствовал встрече поршней с клапанами.
 
	 
	 
	На поршнях отчетливо видно отпечатки клапанов
 
	 
	Итак, головки сняты, приступаем к их ремонту и восстановлению деталей.
 
	 
	Для выполнения ремонта головок применяется ТОЛЬКО СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ .
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !!!
Головки похожи по внешнему виду, но не одинаковы. Разбирать по очереди, не перепутать детали.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ .
РАЗБОРКА ГОЛОВОК :
1. Открутить гайки выпускного коллектора и снять его. Гайки могут выкручиваться с шпильками.
 
	 
	 
	 
	2. Снять заглушку торца распредвала ( ГБЦ №1) и крепление план-шайбы датчика Холла ( ГБЦ №2)
 
	 
	 
	 
	3. Открутить гайки крышек распредвала. Откручивать, двигаясь от края к центру крест-на крест
 
	 
	4. Снять крышки распредвала. Запомнить ( пометить ) внешние крышки, внутренние имеют заводскую маркировку.
 
	5. Снять распредвал и его сальники
 
	 
	6. Снять гидрокомпенсаторы. Не прилагать больших усилий при выполнении данной операции. Я бы сказал – работать нежно. При подклинивании – проворачивать вокруг своей оси и одновременно двигаться вверх.
 
	7. Выкрутить свечи зажигания
 
	Навесные детали с головок сняты, сложены в раздельные разносы ( коробки ). Дальше можно приступать к разборке клапанного механизма.
 
	8. Компенсировать утопание клапанов относительно плоскости головки подходящими по размеру подставками
 
	9. Снять пружины клапанов с верхними шайбами при помощи спец инструмента – рассухаривателя. Эта операция в народе называется «рассухарить клапана». В нашем случае используем стационарный рассухариватель собственной конструкции. Подробности действий на фото.
 
	 
	 
	 
	 
	 
	10. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ – не рассухаривать клапана при помощи резкого удара молотком через свечной ( советский, жигулевский ) ключ, во избежание глубоких задиров на стержне клапана .
11. Вытолкнуть клапана с направляющих втулок и разложить в порядке установки в головке. Клапана с погнутыми стержнями выбивать при помощи оправок подходящего диаметра и длины .
 
	 
	12. Снять сальники клапанов специальными клещами или цанговым инерционным съемником.
 
	 
	 
	 
	13. Головки разобраны.
 
	 
	РЕМОНТ ГОЛОВОК :
14. Приступаем к подготовке клапанов к ремонту. Даже при визуальном осмотре видно ,что клапана погнуты.
 
	 
	15. Очищаем клапана от нагара
 
	 
	 
	 
	 
	 
	16. Полируем стержни клапанов
 
	 
	17. Проверяем биение тарелки клапана относительно стержня. Для этого используем спец приспособление с головкой часового типа. Это измерение имеет познавательный характер и проводится для оценки возможности ремонта ударенного клапана.
 
	 
	 
	 
	 
	 
	18. Измеряем и записываем диаметр стержня клапана при помощи микрометра. Измерения проводим в трех местах наиболее вероятного износа стержня. Допуск по износу стержня верх-низ = 0.03 мм
 
	 
	 
	19. Реставрируем рабочие фаски всех клапанов
 
	 
	 
	 
	20. Подрезаем торцы стержней клапанов и фаску торца стержня
 
	 
	21. Готовые клапана подписываем и раскладываем на отдельной подставке
 
	 
	Почти все клапаны удалось отреставрировать. Три клапана не подлежат ремонту и отправляются в металлолом, их места займут новые клапана.
22. Головки были намочены заблаговременно жидкостью для очистки двигателя, теперь приступаем к мойке головок и деталей. Чтобы качество мойки было хорошим используем аппарат высокого давления и горячую воду
 
	23. После мойки приступаем к сушке головки и очистке всех каналов и плоскостей головки от нагара
 
	 
	 
	 
	24. Продуваем тщательно все каналы сжатым воздухом. Особое внимание уделяем масляным магистралям
 
	 
	25. Измеряем биение клапана в направляющей втулке. Это измерение позволяет определить износ направляющих и принять решение о замене ( или нет ) направляющих втулок.
 
	 
	 
	Люфт клапана в направляющей втулке для двигателя ABC :
Впуск = 1.00 мм
Выпуск = 1.30 мм
Если люфт клапана превышает указанные цифры, то направляющие втулки подлежат замене. В нашем случае цифры были превышены почти вдвое, поэтому следующий этап наших действий- это замена направляющих втулок.
Продолжение следует..........
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт головок двигателей V6 - двигатели ABC, AAH, ACK (rus.)
Спасибо!
 
  
 
				
 
	 
	 
	 
	 
	 
	 
	 
	 
	 
	 
	 
	 
	 
	 
	 
	 
	 
	 
	 
	 
	 
	 
	 
	 
	 
	 
	 
	 
	 
	 
	 
	 
	 
	 
	 
	 
	 
	 
	 
	 
	 
	 
	 
	 
	 
	 
	 
	 
	 
	 
	 
	 
	 
	 
	 
 
		 
 
		 
 
		
 
   
   
	 
  
