Фотоотчет Проверка лямбда-зонда, осциллограммы

Всё получилось.

1.Проверка сопротивления нагревателя ЛЗ


139921_01.jpg


2.Вот он, экран. Зачистил резьбу на болтике мелкой шкуркой, чтобы был лучший контакт щупов


139921_02.jpg


3.Завёлся, проверил подогрев лямбды (12 В на белых проводах)


139921_03.jpg


4.Лямбда греется. Фронты ужасные, амплитуда нормальная, период - почти 3 секунды


139921_04.jpg


5.Разогревается... (время внизу осцилограммы)


139921_05.jpg


6.Немного началось регулирование (изменение формы сигнала)


139921_06.jpg


7.Разогрелся, дал газу (на слух обороты 2200-2500)
Амплитуда не увеличилась, просто не 0,5 В на клетку а 0,2 В
Частота следования - ну.. 1 Гц всё равно


139921_07.jpg


8.Еще даю газу.
Частота 1,3 Гц :(


139921_08.jpg


9.Движка ревёт как дурная. Частота не увеличивается


139921_09.jpg


10.Руку на ДЗ припекает, отпустил. Опять 0,5 Гц.


139921_10.jpg


....несмотря на нормальную амплитуду импульсов, предполагаю, что клиент скорее мёртв.

После замены лямбды измерения повторю
 
На схеме изображен Датчик Детонации G61, Лямбда-Зонд обозначается G39.
 
SerVag написал(а):
На схеме изображен Датчик Детонации G61, Лямбда-Зонд обозначается G39.

уф, затупил, спасибо

но тогда земли всё равно нет? (судя по фото)

по схеме чёрный провод до разъема должен идти в экране, который соединяется на точку массы 18 - "блок цилиндров"

а корпус ЛЗ заземляется на выпускную систему
а если она не землится?
ведь висит на резиновых подвесах, по фланцу герметик, болты фланца ржавые


139921_11.jpg
 
Однопроводная лямбда обычно вкручивается в чугуниевый выпускной коллектор и проблем с землёй у неё нет. у вас трех проводная судя по описанию. два белых - нагреватель, чёрный - сигнальный. для успокоения души можно прозвонить сопротивление между блоком двигателя и корпусом лямбды.
 
eu1sw написал(а):
Однопроводная лямбда обычно вкручивается в чугуниевый выпускной коллектор и проблем с землёй у неё нет. у вас трех проводная судя по описанию. два белых - нагреватель, чёрный - сигнальный. для успокоения души можно прозвонить сопротивление между блоком двигателя и корпусом лямбды.

Спасибо за консультацию.

Вопросы:
1.У меня лямбда вкручивается в корпус катализатора. Катализатор прикручивается к штанам, Всё ржавое (ржавчина электрический ток не проводит). Это нормально или кидать с корпуса катализатора дополнительную землю на корпус двигателя?

2.Со стороны ЭБУ на проводе должен быть экран, землящийся на двигатель. на фото видно, что экрана на проводе нет. Это плохо?
 
По первому пункту я же и предлагал для начала померять сопротивление между корпусом лямбды и блоком двигателя, пошатать там чо нить, посмотреть скачет сопротивление или нет, чтоб определиццо надо ли этот дополнительный провод. Хотя конечно с проводом хуже не будет.
А по второму пункту - оплётка скорее есть, просто она обычно обрезается за пару/тройку сантиметров до фишки, и заземляется внутри жгута.
 
Гималайский написал(а):
В реальности же картина немного другая

Со стороны ЛЗ на разъем идут два белых и чёрный провод
Со стороны ЭБУ - Бело-красный, чёрно-коричневый и чёрный (чёрный от ЛЗ соединяется на разъеме с чёрным от ЭБУ)

Это чё? Провода идущие на ЛЗ? По ним можно что то определить, не лазия под авто? :rolleyes:

.
 
Последнее редактирование модератором:
Atrox написал(а):
Это чё? Провода идущие на ЛЗ? По ним можно что то определить, не лазия под авто? :rolleyes:

.

ну хотя бы сделать переходник на этот разъем и посмотреть осциллографом сигнал на лямбде.
Рядом тросик газа - сразу и погазовать можно и изменение формы сигнала оценить, фронты
прозвонить чёрный провод на корпус двигателя

Этого мало?

Сразу надо снимать банку катализатора и выламывать ЛЗ?

 
Нда, ворочается медленно, скорее всего лучше менять
И эта, маленький комментарий, по пункту 6, явный прокол... Регулирование уже шло начиная с пункта 4, колебания напряжения на лямбде - это и есть следствие регулирования.
 
Гималайский написал(а):
...
3.Завёлся, проверил подогрев лямбды (12 В на белых проводах)

По моим данным работа подогрева определяется не наличием напряжения,а потреблением тока.
НЕЗАЧОТ !!!
 
Последнее редактирование модератором:
Теперь можешь сравнивать осциллограммы своего лямбда зонда с какой-нибудь документацией
 
eu1sw написал(а):
Нда, ворочается медленно, скорее всего лучше менять
И эта, маленький комментарий, по пункту 6, явный прокол... Регулирование уже шло начиная с пункта 4, колебания напряжения на лямбде - это и есть следствие регулирования.

не так сформулировал

под регулированием в данном случае подразумевал изменение формы импульса от прямоугольной
 
WRH2E написал(а):
По моим данным работа подогрева определяется не наличием напряжения,а потреблением тока.

я сначала сопротивление померял :) если есть 4 Ом сопротивления и 12 В приходит - думаю, ток будет. Или как? ;)
 
Гималайский написал(а):
...думаю, ток будет. Или как? ;)

Только при наличии надёжного контакта.
Повторяю эксперимент не корректен,но по теории оправдался. :LOL:
 
Итак, продолжение марлезонского балета

Купил универсальный лямбда-зонд Бош


139921_13.jpg


Сколхозил его соединение, очень большую глупость сделал - надо было нормально паяться на термокембрик. Но глобально к сращивателю претензий нет - даже женщина справится.


139921_14.jpg


Собрал на герметик


139921_15.jpg


На следующий день начал проводить измерения.

Новый зонд сразу после прогрева дал период аж 4 секунды


139921_16.jpg


И на 2500 оборотах дал 2 секунды (0,5 Гц)


139921_17.jpg


Я как-то нос повесил, 70 долларов в... выхлопные газы, разве что фронты стали покруче.
Но вот 3 дня поездил - как-то расход в городском цикле ощутимо припал, с 10-11 литров до 8-9.
В остальном, согласно выкуренным поисковикам, в системе есть неучтённые расходы воздуха, мешающие нормально работать лямбде.
Так что не факт, что "медленная" лямбда требует немедленной замены.

И еще. Китайский стрелочный мультиметр за 50 центов, взятый на интерес у соседа, отлично показывал колебания амплитуды на режиме измерения постоянного напряжения. А вот цифровой Mastech нёс херню полную. Им только момент перехода от разогрева к пульсациям отследить можно было.

Так что если хочется проверить лямбду, но нет осциллографа - покупайте стрелочник. Первичная диагностика будет полной :)
 
Гималайский написал(а):
Так что если хочется проверить лямбду, но нет осциллографа - покупайте стрелочник. Первичная диагностика будет полной :)

Скажите пожалуйста каким осциллографом мерели?
 
Гималайский написал(а):
по схеме чёрный провод до разъема должен идти в экране, который соединяется на точку массы 18 - "блок цилиндров"

а корпус ЛЗ заземляется на выпускную систему
а если она не землится?
ведь висит на резиновых подвесах, по фланцу герметик, болты фланца ржавые
тут
надо было прочитать сначала...

Насчет частоты переключения лямбды от оборотов - похихикал. Насчет чуствительности от подогрева - тоже не все так однозначно
 
Последнее редактирование модератором:
Не надо хихикать, зависимость скорости переключения лямбды от оборотов имеется. Обусловлено это тем что что системе присутствует кагбэ газодинамический аналог ФНЧ :) Это выпускной коллектор - расстояние до лямбды не меняется от оборотов а вот скорость газов изменяется. соответственно при повышении оборотов уменьшается время задержки в петле ОС, что соответственно вызывает увеличение скорости реакции системы. :hat:
 
Напряжение лямбда зонда очень удобно мерить такой схемкой :

1578876817859.png

Описание
 
Последнее редактирование модератором:
Гималайский написал(а):
Сколхозил его соединение, очень большую глупость сделал - надо было нормально паяться на термокембрик. Но глобально к сращивателю претензий нет - даже женщина справится.
Правильно сделал. Через этот переходник самое то! Он термостойкий. Вот я когда менял, точно "очень большую глупость сделал". Не надо было в термокембрик. Поставил лямду. Все провода соединил очень аккуратно. Сделал двойной термокембрик (на всякий случай). Проложил провода как можно дальше от глушителя. Через 3 часа работы, лямда отказала. Вскрытие показало, что в месте соединения термокмбрики не выдержали и слегка проплавились от температуры от глушителя, что позволило проводам замкнуться. Ладно хоть сам датчик не умер. Так что этот соединитель очень нужная весч.
 
Назад
Сверху Снизу