auto-z.ru m1-service.ru RazborAvto Autolux vws.ru Eberspaecher beeb.ru
Документация по автомобилям VAG  · Правила форума!
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя »  Reply to this topicStart new topic

> Увеличение клиренса Фольксваген Гольф 4, Бора, некоторые дополнения, фотоотчет.
Mobile VW
  Отправлено: 23-03-2010 17:00
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 129
Регистрация: 07-11-2008

Поблагодарили: 55
Всем привет!
Огромное спасибо вдохновителю темы OL@G4 ( https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=1198 ), многим другим, чей опыт был мною использован и конечно же создателям сайта!!!

Отдельная благодарность masterc !!!
Именно его идею https://vwts.ru/forum/index.php?s...88718&st=20 я отразил в фотоотчёте.

Сестрёнке был куплен Golf 4 2002 года с движком BCA. Пружинки видать просели,- вобщем ездила по нашим ухабам и постоянно чиркала носом, защитой и т.п., а любимые выезды на природу вообще были поставлены под угрозу! mad.gif
Было принято решение: ПОДНИМАТЬ!

Решил я комплексно подойти к вопросу и купил не только проставки на 20мм (оригинальный номер 1J0412311 (без буквы А!!!)), но и новые усиленные пружины (Lesjofors 4095038 по 2400руб за шт в Exist).
И ещё в какой-то теме прочитал инфу, что устанавливая проставки мы увеличиваем расстояние между упорной тарелкой пружины и опорой стойки, а это ведёт к быстрому продавливанию опоры. Там же было и решение: поставить дополнительную тарелку между проставкой и опорным подшипником.
Я решил воспользоваться этой идеей. Были куплены две самые дешёвые новые тарелки от Febi по 150 руб за штуку. И получился вот такой «бутерброд».

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

В дополнение к существующему от Dzen фотоотчёту https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=88718 (ему тоже огромный респект!), хочу поделиться своим опытом.

Зафоткал правую сторону – она сложнее левой, т.к. ход нижнего рычага ограничивает подрамник в который упирается привод от коробки передач.
И если левую стойку можно вынуть не стягивая пружин, то здесь нужны стяжки и причём может быть два комплекта ( или один, но профессиональный).

Страгиваем колёсные болты, поднимаем машину и фиксируем на треножке. Для надёжности домкрат тоже оставил.

user posted image

Отцепил от стойки провод датчика АБС. Разъём не отсоединял. Решил работать поаккуратнее, но электрику лишний раз не шевелить!

user posted image

Максимально стянул пружины стяжками.

Теперь подводим домкрат к нижнему рычагу, чтобы он чуть чуть его поднял и откручиваем болт, крепящий тягу стабилизатора поперечной устойчивости. ЭТО НАМНОГО ОБЛЕГЧАЕТ ИЗЪЯТИЕ СТОЙКИ! А с левой стороны вообще делает это элементарным!

user posted image

user posted image

Теперь можно стронуть верхнюю гайку крепления стойки. Но не откручивать её! Стойка должна быть максимально притянута вверх.

Откручиваем гайку-болт, которая фиксирует стойку в кулаке. Открутив гайку стучим по ней молотком, страгиваем болт, а потом выкручиваем болт из кулака. Гайку и болт ставим новые!

user posted image

Сейчас начнётся самое интересное!
Настоятельно рекомендую изготовить вот такую приспособу. Это переточенный болгаркой автомобильный болт на 17. В темах я не нашёл чертежей и пытался разжать кулак отвёрткой и зубилом: поверьте други – это пустая е.ля с пляской и потеря нервов и времени. Делайте приспособу!

user posted image

А вот сюда нужно её вставлять.

user posted image

Одной рукой разжимаем с помощью приспособы кулак, а другой давим на него, сдёргивая со стойки. Полностью стойка скорее всего не выйдет.
Откручиваем, но не до конца верхнюю гайку крепления стойки.
Теперь очень желателен помошник. Левую стойку я легко вытащил один, о вот с этой пришлось повозиться. Впрочем значительно облегчают дело хорошие стяжки, которые позволяют сильно сжать пружину.

В то время как вы разжимаете приспособой кулак, ваш товарищ наваливается на тормозной диск, максимально отжимая нижний рычаг вниз, и вцепившись в низ корпуса стойки тянет её вперёд по направлению к носу автомобиля. Вот как-то так выглядит эта поза Камасутры. vw_lol2.gif
В результате.

user posted image

Окончательно откручиваем верхнюю гайку крепления штока стойки и вынимаем стойку.

Как разбирать стойку уже сто раз рассказывалось, повторяться не буду.

Вот фото новых и старых пружин для сравнения.

user posted image

Диаметр прутка старой пружины 11,5 мм, новой – 12.5 мм. Новая пружина к тому же имеет больше витков!

Собираем стойки с новыми пружинами и «бутербродом» (видна выглядывающая проставка).

user posted image

По уму нужно было бы заменить и опоры, но времени ждать заказа не было, поэтому оставил старые. Остальным же – рекомендую менять.

При сборке встаём с товарищем в ту же позу и закорячиваем всё это на место.
Главное установить стойку прямо над посадочным отверстием, а далее нам поможет домкрат, поставленный под нижний рычаг (как на фото выше).

Ставим новый стягивающий болт с гайкой (преднатяг 60 Нм, доворот на 90 градусов).
Прикручиваем тягу стабилизатора поперечной устойчивости.
Снимаем стяжки, закручиваем верхнюю гайку стойки. Вот собственно говоря и всё.

Результатом я остался очень доволен! Подвеска, вопреки опасениям, осталась мягонькой! Просто супер!!!

user posted image

Ещё раз всем огромное спасибо!
Удачи!masterc

--------------------
Passat B3 Универсал, 1.8 RP (Mono-Jet), 1989
Россия, Н.Новгород

Поблагодарили за это сообщение: Admin, SkazochNik, Potemki-n, Igoriok, alex1965_99, GOLF^ik, ivaile, gemchug74, vlad-pasat, Zys87, vladnz
PM
Top
AlexG4 31RUS
Отправлено: 23-03-2010 18:38
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 313
Регистрация: 04-03-2010

Поблагодарили: 11
Уточни, после гонял машину на развал, меняются ли углы после такой доработки?

Это сообщение отредактировал Admin - 23-03-2010 18:42

--------------------
VW GOLF
Белгород
PM
Top
Mobile VW
Отправлено: 24-03-2010 09:48
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 129
Регистрация: 07-11-2008

Поблагодарили: 55
На развал пока не ездил - пусть опоры хорошенько встанут на место.
Встречал мнение, что после таких доработок развал-схождение остаётся в допусках, но я всё-таки поеду (после пробега 200-300 км), - резина дороже.

--------------------
Passat B3 Универсал, 1.8 RP (Mono-Jet), 1989
Россия, Н.Новгород

Поблагодарили за это сообщение: GOLF^ik
PM
Top
Vlas
Отправлено: 24-03-2010 11:27
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2608
Регистрация: 20-12-2005

Поблагодарили: 188
Смотриться зачётно, думаю, что многие здесь позавидуют такому клиренсу.
Не замерял, сколько в подвеске творения рук твоих ход отбоя?

Это сообщение отредактировал Vlas - 24-03-2010 11:28

--------------------
Тигуан, BWK 1,4 2008, Тигуан 2,0/180лс МКПП 2012;
саратов
PM
Top
маккар
Отправлено: 24-03-2010 11:48
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 15
Регистрация: 25-12-2009

Поблагодарили: 0
Аналогично "поднимал" Октавию, но там при пакете "плохая дорога" уже стоят такие проставки. Для себя точил, размером в 2 раза большим оригинала, а туже операцию товарищу провели составив две одну на одну (мои + его).
Развал делал, параметры в норме, пробег тыщ 40, полет нормальный.
Зад поднял подложив под пружину с низу "сенсовские " проставки (резиновые), хреново что нехватает хода амортизатора на отбой. С грузом или 2 человека сзади песня, а так на больших ходах подвески погрёмывает. Ожидал что вырвет, но тыс. 70 и всё живое.

Это сообщение отредактировал маккар - 24-03-2010 11:50

--------------------
октавия комби 1,8 т 2003г.
г. Харьков
PM
Top
pwpw
Отправлено: 24-03-2010 13:11
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 201
Регистрация: 02-09-2008

Поблагодарили: 25
Объясните мне, дурачку, зачем понадобилась вторая чашка? Площадь контакта опоры от этого не увеличивается, и я представить не могу, как эта чашка может повлиять на основную причину ускоренного выдавливания опор - сокращение рабочего хода амортизатора.
Ну а самое главное для тех, кто захочет повторить процедуру - стойки из кулаков выбивать совсем не обязательно, всё можно сделать и так!

--------------------
Skoda Oktavia 1.9TDI AGR 99г
Latvija

Поблагодарили за это сообщение: nicklm
PM
Top
DEH
Отправлено: 24-03-2010 13:56
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 4765
Регистрация: 03-11-2005

Поблагодарили: 420
QUOTE (pwpw @ Mar 24 2010, 02:11 PM)
Ну а самое главное - стойки из кулаков выбивать совсем не обязательно, всё можно сделать и так!

Ну так объясните человеку как на "коленке" это сделать

--------------------
Tiguan DBG DSG7 '18 x 2
Питер

--------------------


PM
Top
HDD
Отправлено: 24-03-2010 15:05
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 3207
Регистрация: 20-08-2009

Поблагодарили: 182
хороший отчет - заставил задуматься и сделать тоже самое на отцовскую борьку, подвеска европейская, низкая, блин, надоело когда он после поездки в сад - бампер с корнями выдирает smile.gif

--------------------
vw bora 2001г. AUE
Уфа
PM
Top
pwpw
Отправлено: 24-03-2010 15:57
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 201
Регистрация: 02-09-2008

Поблагодарили: 25
QUOTE (DEH @ Mar 24 2010, 02:56 PM)
Ну так объясните человеку как на "коленке" это сделать

[QUOTE]

Сжимаете пружину стяжками под крылом, отсоединяете стабилизатор от рычага, опускаете всю конструкцию вниз и, не вынимая стойки из под крыла, меняете всё, что хотите!

--------------------
Skoda Oktavia 1.9TDI AGR 99г
Latvija

Поблагодарили за это сообщение: GOLF^ik, nicklm
PM
Top
Mobile VW
Отправлено: 24-03-2010 18:11
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 129
Регистрация: 07-11-2008

Поблагодарили: 55
vlas
Ход отбоя не замерял. Честно говоря пока не представляю как это сделать.

pwpw Вторая чашка-тарелка (верхняя) нужна для того, чтобы расстояние от между опорой и чашкой осталось таким же каким оно было до установления проставок. Т.е. чтобы сохронились условия, в которых работала опора до модернизации.
Вообще это должно быть хорошо видно на первых фотографиях.

--------------------
Passat B3 Универсал, 1.8 RP (Mono-Jet), 1989
Россия, Н.Новгород

Поблагодарили за это сообщение: GOLF^ik
PM
Top
45жэка
Отправлено: 24-03-2010 19:36
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1203
Регистрация: 03-01-2008

Поблагодарили: 58
vw_hi.gif Не кому не советую делать так...
Вообще для комфортной езды все производители(особенно для НАШИХ,не хороших,дорог)увеличивают ХОД подвески.Наверно не надо толковать зачем это делается...
В данном случае,ХОД уменьшен.И это плохо.
Вторая чаша тоже не пойму зачем...
Ход отбоя измерять просто.Ставишь машину на ровную поверхность.Измеряешь расстояние от центра колеса до крыла.(допустим 500мм)Поддомкрачиваешь машину,что бы колесо висело,измеряешь(допустим560мм)
Разница величин и есть ход отбоя.
ХОД аммартизатора гдето 180мм,минус демферная резина30-40мм(в сжатом состоянии),получается 140-150мм....Так что решайте на какую высоту поднимать...
Пнравилась приспособа для расжатия....Но легче снять всю ступицу...Моё мнение. vw_drinks.gif

--------------------
Шкода октавия TDI 1,9 agr 2001 4х4 .Пассат 6 1,9BLS 2008г.
Россия г.Рыбинск
PM
Top
OL@G4
Отправлено: 24-03-2010 22:56
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 968
Регистрация: 11-05-2004

Поблагодарили: 272
Смысл этого бутерброда мне совсем не понятен.
user posted image

--------------------
Гольф 5 2,0 TDI (BKD) 2005
Украина, Киев N50 20.747 E30 34.930

--------------------
Oktavia 2.0 APK 2004, Golf 5 2.0 TDI 2005. Kiev
PM
Top
pwpw
Отправлено: 25-03-2010 00:18
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 201
Регистрация: 02-09-2008

Поблагодарили: 25


pwpw Вторая чашка-тарелка (верхняя) нужна для того, чтобы расстояние от между опорой и чашкой осталось таким же каким оно было до установления проставок. Т.е. чтобы сохронились условия, в которых работала опора до модернизации.
Вообще это должно быть хорошо видно на первых фотографиях.[/QUOTE]

Во первых, расстояние между опорой и чашкой, в которую упирается пружина, вы никак не поменяли. Условия работы вы сохранили для ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ чашки, которая не несёт никакой нагрузки.
Во вторых, чашка и опора между собой не контактируют, между ними подшипник, что там можно сохранить?

--------------------
Skoda Oktavia 1.9TDI AGR 99г
Latvija
PM
Top
AlexG4 31RUS
Отправлено: 25-03-2010 07:36
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 313
Регистрация: 04-03-2010

Поблагодарили: 11
QUOTE (pwpw @ Mar 25 2010, 12:18 AM)
pwpw Вторая чашка-тарелка (верхняя) нужна для того, чтобы расстояние от между опорой и чашкой осталось таким же каким оно было до установления проставок. Т.е. чтобы сохронились условия, в которых работала опора до модернизации.
Вообще это должно быть хорошо видно на первых фотографиях.[/QUOTE]

Во первых, расстояние между опорой и чашкой, в которую упирается пружина, вы никак не поменяли. Условия работы вы сохранили для ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ чашки, которая не несёт никакой нагрузки.
Во вторых, чашка и опора между собой не контактируют, между ними подшипник, что там можно сохранить?

Купил проставки снял левую стойку а там стоит точно такая проставка vw_shok.gif ! Што делать, как поднимать, может попробовать добавить по второй, как выйти из этой ситуации? Дайте совет! vw_clapping.gif

--------------------
VW GOLF
Белгород
PM
Top
Mobile VW
Отправлено: 25-03-2010 09:17
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 129
Регистрация: 07-11-2008

Поблагодарили: 55
Если проставка уже стоит, а посадка низкая, значит надо менять пружины, а м.б. ещё и амортизаторы ( они могут быть от спортивной подвески).

Смысл "бутерброда".
Во первых обе чашки жёстко связаны между собой. Далее.
Когда колесо испытывает удар - стойка сжимается, шток амортизатора начинает продавливать среднюю часть опоры до тех пор, пока верхняя тарелка своими краями не ляжет на опору, таким образом ограничивая дальнейшее продавливание средней части.
Если вернюю чашку не ставить, то при сильных сжатиях величина продавливания средней части опоры уже ничем не ограничивается, поскольку с проставкой расстояние от нижней части опоры до краёв чашки увеличивается на толщину проставки.
Ребят, включайте соображалку, я ведь не писатель, блин. А то ведь придётся уже чертежи с 3D моделированием выкладывать.

--------------------
Passat B3 Универсал, 1.8 RP (Mono-Jet), 1989
Россия, Н.Новгород
PM
Top
OL@G4
Отправлено: 25-03-2010 09:58
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 968
Регистрация: 11-05-2004

Поблагодарили: 272
QUOTE (Mobile VW @ Mar 25 2010, 09:17 AM)
Если вернюю чашку не ставить, то при сильных сжатиях величина продавливания средней части опоры уже ничем не ограничивается, поскольку с проставкой расстояние от нижней части опоры до краёв чашки увеличивается на толщину проставки.
Ребят, включайте соображалку, я ведь не писатель, блин. А то ведь придётся уже чертежи с 3D моделированием выкладывать.

Уважаемый автор!!!

Осмелюсь заметить что написаное выше может быть большим заблуждением.
У меня на октавии с пакетом ПД, втулки высотой 21 мм установлены с завода, никаких доп тарелок нету.
Сегодня пробег в жесточайших условия служебной (читать бесхозной) машины составляет 175 000 км. Опоры еще живы. Проверял их осенью при замене стоек. Вот так вот... vw_hi.gif

--------------------
Гольф 5 2,0 TDI (BKD) 2005
Украина, Киев N50 20.747 E30 34.930

--------------------
Oktavia 2.0 APK 2004, Golf 5 2.0 TDI 2005. Kiev
PM
Top
Volken
Отправлено: 25-03-2010 17:12
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 149
Регистрация: 18-09-2008

Поблагодарили: 8
Отчет интересный, но, как всегда бывает при интересном отчете, есть что добавить.

user posted image

Судя по ELSA, инженеры VAG совсем не беспокоятся о состоянии опор, позволяя владельцам ездить на одной тарелочке (8) под проставкой (7) smile.gif


И вопрос. Почему вы отказались от демонтажа поворотного кулака (как ELSA рекомендует)? Мне кажется, что это проще, чем высвобождать стойку. И да, это можно сделать без помощника.

--------------------
Skoda Superb Combi, 2.0 TDI, CLJA; 2012; VW Golf IV, 1.9 TDI, AXR, 2003; Skoda Fabia, 1,4, BXW, 2008
Питер

Поблагодарили за это сообщение: Zys87, nicklm
PM
Top
AlexG4 31RUS
Отправлено: 25-03-2010 17:52
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 313
Регистрация: 04-03-2010

Поблагодарили: 11
QUOTE (Mobile VW @ Mar 25 2010, 09:17 AM)
Если проставка уже стоит, а посадка низкая, значит надо менять пружины, а м.б. ещё и амортизаторы ( они могут быть от спортивной подвески).

Смысл "бутерброда".
Во первых обе чашки жёстко связаны между собой. Далее.
Когда колесо испытывает удар - стойка сжимается, шток амортизатора начинает продавливать среднюю часть опоры до тех пор, пока верхняя тарелка своими краями не ляжет на опору, таким образом ограничивая дальнейшее продавливание средней части.
Если вернюю чашку не ставить, то при сильных сжатиях величина продавливания средней части опоры уже ничем не ограничивается, поскольку с проставкой расстояние от нижней части опоры до краёв чашки увеличивается на толщину проставки.
Ребят, включайте соображалку, я ведь не писатель, блин. А то ведь придётся уже чертежи с 3D моделированием выкладывать.

Если я поставлю ещё по одной проставки к чему это может привести?

--------------------
VW GOLF
Белгород
PM
Top
kostobay
Отправлено: 25-03-2010 18:48
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 9740
Регистрация: 26-12-2008

Поблагодарили: 361
QUOTE (OL@G4 @ Mar 24 2010, 10:56 PM)
Смысл этого бутерброда мне совсем не понятен.
user posted image

поддерживаю.
или лыжи не катят....

--------------------
Touareg 2004 г/в, AZZ 3.2, АКПП, без пневмы.
Восточный Казахстан г.Зыряновск

--------------------
Люди, как карандаши. Кто-то ломается, кто-то тупит, а кто-то затачивается и рисует жизнь дальше...
PM
Top
Mobile VW
Отправлено: 25-03-2010 21:21
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 129
Регистрация: 07-11-2008

Поблагодарили: 55
В темах неоднократно встречал отзывы, что после установки проставок – быстро (20-30 тыс. км) продавливается средняя часть опор. Возможно речь шла о неоригинальных опорах.
Я же решил подстраховаться, тем более, что эти доп.тарелки совершенно точно не ухудшают конструкцию.
На истину я не претендую, мнение инженеров VAG уважаю, а этот материал я выложил только потому, что данная идея показалась мне интересной, я её опробовал – результат мне понравился.

Ещё раз хочу сказать из каких соображений я исходил.
На фото я отметил два расстояния (использую старую фотку, т.к. новые сделать нет возможности).

А – это штатное расстояние от опоры до тарелки (если бы мы проставку вообще не ставили).
В – это расстояние от опоры до тарелки, если бы мы проставку ставили, но без дополнительной верхней тарелки.
В итоге:
Устанавливая дополнительную тарелку мы поднимаем автомобиль и сохраняем штатное расстояние от опоры до тарелки.
Это нужно для того, чтобы при сжатии стойки работала не только центральная часть опоры, в которую упирается шток амортизатора (через подшипник), но и края опоры, в которые при сильном сжатии будет упираться тарелка.



QUOTE
Если я поставлю ещё по одной проставки к чему это может привести?

Это ещё больше уменьшит ход амортизатора, а насколько это критично я не знаю, но есть мнение, что это плохо.

QUOTE
И вопрос. Почему вы отказались от демонтажа поворотного кулака (как ELSA рекомендует)? Мне кажется, что это проще, чем высвобождать стойку. И да, это можно сделать без помощника.


Наверное кому как. Мне показалось, что высвобождать стойку (используя приспособу) легче.

P.S. Мне кажется, что инженеры VAG просто не видели плохих дорог!

rolleyes.gif Шутка, шутка.

--------------------
Passat B3 Универсал, 1.8 RP (Mono-Jet), 1989
Россия, Н.Новгород

Поблагодарили за это сообщение: Zys87
PM
Top

Topic Options Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя » Reply to this topicStart new topic



Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru