Фотоотчет Ремонт кондиционера, замена блока управления вентиляторами Гольф 4

  • Автор темы ser_p
  • Дата начала
  • Ответы 113
  • Просмотры 211К
  • Теги
    vw golf 4
Ремонт кондиционера, замена блока управления вентиляторами

Здравствуйте, уважаемые форумчане!

Решил написать небольшой отчетец по поиску неисправности в работе кондея и замене сопутствующих узлов и блоков, может кому пригодится.

В один прекрасный солнечный день, включив кондей (стоит именно кондиционер, не климат) я обнаружил, что вместо холодного воздуха дует как из доменной печи, что меня повергло в уныние и заставило разбираться что же случилось на этот раз.

Итак, со стороны салона: при включении кнопки АС на заведенном авто, она загорается подсветкой, звучит щелчок, просаживаются как обычно обороты, но холода нет. Со стороны подкапотного простанства: вентиляторы не стартуют, муфта кондиционера не работает, трубки кондиционера горячие.

Что было сделано:

1. Проверка всех предохранителей отвечающих за вентиляцию и кондей, как в основном блоке, так и в блоке над аккумом (если умер предохранитель в блоке над аккумом, то кнопка АС не подсвечивается и двиг не торкает, так уже как-то было раз) - все в норме.

2. Проверка работы обоих вентиляторов при перегреве двига показала, что не крутит один вентилятор, который большой. Если покрутить его руками, крыльчатка крутится с диким скрежетом, далее после поездки к электрику, прозвонка выявила, что обмотка тоже померла. Вот его ориг. номер 6X0959455A, заменил на Febi(2980 руб.). Меняется достаточно просто, откручиванием 3-х шурупов на радиаторе и перестановкой крепления со старого вентилятора на новый. Если кто будет менять, при закручивании шурупов обратно, постоянно прокручивайте рукой крыльчатку, чтобы она не цепляла радиатор и ровняйте крепления до полной затяжки, ни каких скрежетов и шорканий быть не должно. Замена вентилятора кондей не оживила, при перегреве двига оба вентиля крутят на обоих скоростях, что собственно уже лучше чем было

3. Нарыл эл. схему https://vwts.ru/electro/g4/g4_cond_man_rus.jpg всей системы вентиляции и к электрику. Проверка давления в системе кондиционера - норма, прозвонка муфты - норма, прозвонка всех проводов - норма.

4. Искуственно включили муфту и вот оно чудо - подул холодный воздух, остается только грешить на блока управления вентиляторами кондиционера, вот его ориг. номер 1j0919506k (неоригинал Hans Pries - 2380 руб.)

5. Собственно меняем, этот блок, который находится под площадкой аккума:
- отключаем клеммы аккума, снимаем блок предохранителей, разбираем кожух аккума и отворачиваем один винт, который держит аккум и вынимаем сам аккум


116882_01.jpg


- вывинчиваем 4 болта, которые крепят пластиковую площадку под аккум и снимаем саму площадку


116882_02.jpg


- отвинчиваем 2 болта в ближнем левом углу металлической площадки, которые крепят блок (фото со стороны крыла авто)


116882_03.jpg


- извлекаем блок из под металлической площадки, вытаскиваем 2 разъема и меняем блок


116882_04.jpg


вот так выглядит этот блок


116882_05.jpg


- проверяем работу кондея и вентиляторов (понадобится прикуриватель к аккуму)
- собираем все в обратной последовательности и наслаждаемся освежающей прохладой в салоне
 
Спасибо за отчет! :thankyou2: + к рейтингу :hat:

З.Ы. А не пробовали вскрыть блок и посмотреть что там? Может просто проблема с контактами?
 
а вот у меня тоже траблы с этим блоком, только у меня сгнил один штырь, там где маленькая фишка! вот не знаю что делать, толи новый брать, толи с экономить и старый отремонтировать!!! как быть?!
 
Admin написал(а):
З.Ы. А не пробовали вскрыть блок и посмотреть что там? Может просто проблема с контактами?

Пробовали. На моём блоке внутри было окисление нескольких дорожек из-за дыры проделанной закладной гайкой в корпусе, которую провернул горе электрик :(
Окислы стёрли, дорожки проверили - целы! Но нормально блок работает только при температуре воздуха ниже чем +5 по Цельсию.
Всё остальное время крутит оба вентилятора на первой скорости сразу после включения зажигания и ещё 10 минут после выключения :wall:
Пришлось поменять на новый, для ремонта нужна схема самого блока, а он ещё и с микрухами...
 
Мужики подскажите пожайлуста вот на этой схеме Электросхема кондиционера
Что такое блок управления прямым впрыском - и что он делает в кондиционере?? на схеме справа внизу
 
vit_gx написал(а):
Мужики подскажите пожайлуста вот на этой схеме Электросхема кондиционера
Что такое блок управления прямым впрыском - и что он делает в кондиционере?? на схеме справа внизу

Это схематично показана часть блока управления двигателем. Т.к. при включении кондея идёт ощутимый отбор мощности - возможна просадка оборотов Х.Х. вплоть до глушения двигателя. Во избежании этого с блока управления вентиляторами на блок управления двигателем идёт сигнал о включении кондея и тот (блок двигателя) поддерживает обороты в норме :good:
 
Не могу найти причины - почему не включается муфта компрессора((
муфту подключал на прямую работает, а так при нажатии кнопки АС не включается, 2 вентилятора крутятся, давление фреона в норме проверял манометром(датчик давления отрабатывает по нижнему давлению), контур термовыключателей прозвонил все замкнуты - а муфта не включается(
Блок управления вентиляторами проверил, ноги все живые, внутри дорожки целые
 
vit_gx написал(а):
Не могу найти причины - почему не включается муфта компрессора((
муфту подключал на прямую работает, а так при нажатии кнопки АС не включается, 2 вентилятора крутятся, давление фреона в норме проверял манометром(датчик давления отрабатывает по нижнему давлению), контур термовыключателей прозвонил все замкнуты - а муфта не включается(

При включении муфты напрямую и нажатой кнопке АС холодный воздух идёт?
 
danmen написал(а):
При включении муфты напрямую и нажатой кнопке АС холодный воздух идёт?

Нет не идет холодный воздух, т.к когда подключал манометр на шланг высокого давления там стрелка дергалась, т.е не набирал давления компрессор. Но это уже 2ая проблема - мне не понятно что невключаеться муфта
 
vit_gx написал(а):
Нет не идет холодный воздух, т.к когда подключал манометр на шланг высокого давления там стрелка дергалась, т.е не набирал давления компрессор. Но это уже 2ая проблема - мне не понятно что невключаеться муфта

Муфта не включится пока в системе не будет нормального давления, т.е. нужного кол-ва фреона. Это отслеживает трёхконтактный датчик, он есть на схеме. А у вас похоже разгерметизирована система, т.к. даже при выключенном компрессоре манометр должен показывать постоянное давление.
"Автомобильный кондиционер представляет собой замкнутую герметичную систему, в которой принудительная циркуляция хладагента обеспечивает отвод тепла из салона автомобиля. При этом работа кондиционера возможна только при работающем двигателе автомобиля, так как привод компрессора осуществляется клиновым приводным ремнем от коленчатого вала двигателя через электромагнитную муфту. При подаче напряжения на ее обмотку ведомый диск и шкив вращаются синхронно, приводя в движение вал компрессора."
Взял из этого источника: https://vwts.ru/cooling/byt_auto_cond.zip
 
vit_gx написал(а):
Блок управления вентиляторами проверил, ноги все живые, внутри дорожки целые

У меня блок то же и с виду и внутри живой, однако пока его не заменил кондей нормально так и не заработал...
 
danmen написал(а):
Муфта не включится пока в системе не будет нормального давления, т.е. нужного кол-ва фреона. Это отслеживает трёхконтактный датчик, он есть на схеме. А у вас похоже разгерметизирована система, т.к. даже при выключенном компрессоре манометр должен показывать постоянное давление.
"Автомобильный кондиционер представляет собой замкнутую герметичную систему, в которой принудительная циркуляция хладагента обеспечивает отвод тепла из салона автомобиля. При этом работа кондиционера возможна только при работающем двигателе автомобиля, так как привод компрессора осуществляется клиновым приводным ремнем от коленчатого вала двигателя через электромагнитную муфту. При подаче напряжения на ее обмотку ведомый диск и шкив вращаются синхронно, приводя в движение вал компрессора."
Взял из этого источника: https://vwts.ru/cooling/byt_auto_cond.zip

Давление в норме, датчик даления замыкает контакты по нижнему давлению - вентиляторы работают
 
vit_gx написал(а):
Давление в норме, датчик даления замыкает контакты по нижнему давлению - вентиляторы работают

Значит неисправен только БУВ, муфта из-за него не включается, он на неё напряжение даёт.
 
Или оборван провод от БУВа на муфту компрессора.
 
похоже у меня та же проблема, возникшая после заклинивания большого вентилятора + перегоревшего предохранителя.

ща в магазин прозвонил, блок управления вентиляторами, млин, цена 4600 ... :(
 
Ну это оригинал видимо, но есть и не оригиналы. Я брал за 2400.
И все же, если вентиляторы уже точно исправены, перед покупкой нового, проверить свой путём замены с любой такой же машины. Мне свой любезно одолжил брательник на 5 минут, благо у него точно такой же Гольфик.
 
А что может быть, если постоянно крутится маленький вентилятор?
посмотрел по схеме https://vwts.ru/electro/g4/g4_cond_man_rus.jpg так здесь термовыключатель вентилятора радиатора 3-х контактный и вентиляторы подключены параллельно, а у меня датчик на муфте 2-х контактный!
что можете посоветовать!?
заранее бралодарен!!
 
kymasya написал(а):
а у меня датчик на муфте 2-х контактный!

А при чём здесь муфта? На компрессоре кондея нет датчиков, там просто питание муфты + и - и всё, подаётся с БУВа с напряжением 9В.
 
А можно этот блок управления кондиционером открутить и снять на время? Зимой то он не нужен. А то антифриз течёт с обоих штуцеров радиатора и термодатчика прямо на этот блок.
 
Назад
Сверху Снизу