Полярность динамиков Как проверить

  • Автор темы Nik323
  • Дата начала
  • Ответы 39
  • Просмотры 24К

Nik323

Мастер советчик
Сообщения
120
Реакции
1
Город
Казахстан
Авто
Пассат B-3 универсал, 93 г.в. ABS.
Всем привет. Стояла магнитолла Hyundai, звук был отличный, сломалась пришлось менять по гарантии на более дорогую Sony, и вот на удивление звук хуже. Не знаю почему но хуже, высоких много а низов маловато, вроде и есть но как то не в чистом виде. Причём у меня притензии к передним колонкам в дверях. У меня подозрение что может надо полярность поменять на динамиках хотя делал по цветам всё по инструкции, забегая вперёд скажу что менял полярность вроде бы лучше звук но не уверен в конце концов запутался не могу объективно оценить разницу. Как можно технически проверить. Может мультимметром, но ведь там ток переменый если правильно мыслю. Знаю что правильно когда дифузор начинает движение вверх, смотрел не понятно коллеблиться быстро.
Перед тем как оформить тему искал через поиск коечто нашёл по данному вопросу но недостаточно. Зараннее спасибо.
 
При подаче + на + динамика диффузор перемещается наружу.
 
Добавлю...достаточно подать 1.5в от батарейки.
 
Нарушена фазировка динамиков.
Приходилось неоднократно подключать автомагнитолы и правильно фазировать динамики. Для меня, как профессионала, проблем фазировки нет .
А так существует диск Аудиодоктор FSQ :

_.jpg

http://www.primefan.ru/fsq.html#start
http://avto-moto.itaec.ru/showthread.php?t=2208
Главное, чтобы все динамики работали в фазе !!!
Иначе качество звука, особенно по низким частотам, будет :sick: :sick: :sick: !

P.S. Если надо, могу объяснить как фазировать динамики по качественной записи или диску.
 
Звиняйте, забыл предупредить. Именно 1,5 В, а не 12.
 
jeck написал(а):
При подаче + на + динамика диффузор перемещается наружу.

Правильно понял, включить магнитоллу и подать плюс на плюс без минусового провода.
 
Shahabbas написал(а):
Нарушена фазировка динамиков.
Приходилось неоднократно подключать автомагнитолы и правильно фазировать динамики. Для меня, как профессионала, проблем фазировки нет .
А так существует диск Аудиодоктор FSQ :

_.jpg

http://www.primefan.ru/fsq.html#start
http://avto-moto.itaec.ru/showthread.php?t=2208
Главное, чтобы все динамики работали в фазе !!!
Иначе качество звука, особенно по низким частотам, будет :sick: :sick: :sick: !

P.S. Если надо, могу объяснить как фазировать динамики по качественной записи или диску.

Прошёл по ссылке, не думал что всё так сложно )), а вообще похоже действительно нарушена фазировка, раньше делал звук достаточно громко и он был приятныйтак скажем, сейчас прут искажения хрипы приходиться убавлять. Получается что фазировка зависит от правильной полярности ??
 
Отключить динамик от магнитолы. Минус от батарейки 1,5 В подать на минусовой провод динамика, плюс от батарейки - на плюсовой провод динамика. Если диффузор сместился наружу, значит полярность правильная. Если внутрь - полярность перепутана. Важно, чтобы все динамики работали одинаково. То есть если полярность перепутана на всех динамиках одновременно - это вполне допустимо и переделывать ничего не нужно.
 
jeck написал(а):
Отключить динамик от магнитолы. Минус от батарейки 1,5 В подать на минусовой провод динамика, плюс от батарейки - на плюсовой провод динамика. Если диффузор сместился наружу, значит полярность правильная. Если внутрь - полярность перепутана. Важно, чтобы все динамики работали одинаково. То есть если полярность перепутана на всех динамиках одновременно - это вполне допустимо и переделывать ничего не нужно.

Сасибо я понял, про батарею, так проверю сам динамик, а как понять что плюсовой провод от магнитолы плюсовой а минусовой это минус ?, вытаскивать магнитолу и проверять по цвету или звонить.
 
На магнитолу документации нет? На цоколевке разъема + и - указываются.
 
jeck написал(а):
На магнитолу документации нет? На цоколевке разъема + и - указываются.

Спасибо буду разбираться, завтра.
 
Nik323 написал(а):
...Получается что фазировка зависит от правильной полярности ??

Да !!! Полярность и фазировка - одно и то-же. Нормальная полярность (или в фазе) - "+" на "+", "-" на "-". Обратная полярность (или противофаза) - "+" на "-", "-" на "+" .
Включаешь музыку с большим количеством басов лучше всего запись "моно" .
Баланс перед/зад регулируешь на "зад", баланс левый/правый - на центр. Подключаешь первый задний динамик. Пробуешь подключить второй. При неправильной фазировки задних динамиков низкие частоты значительно упадут. При правильной фазировке - громкость, особенно по низам, значительно увеличится .
Подсоединяешь надёжно. Подключаешь "на соплях" передний правый динамик .
Далее баланс левый/правый - например на "правый", баланс перед/зад регулируешь на центр, или так, чтобы с водительского места при повороте головы вправо было слышно правый передний и правый задный динамики .
Пробуешь изменять полярность переднего правого динамика. При правильной фазировке правых динамиков звук будет по центру между динамиками, при неправильной - центра звука не услышишь, звук будет, но не понятно откуда. Подсоединяешь в фазе надёжно .
Далее баланс перед/зад регулируешь на "перед", баланс левый/правый - на центр. Должен играть только передний правый динамик. Пробуешь подключать передний левый. При неправильной фазировке также пропадут низкие частоты. При правильной фазировке - громкость увеличивается. Также подключаешь надёжно .
Всё, все 4 динамика подключены и сфазированы. :good: :good: :good:
Немного сумбурно написал, но такой-уж я рассказчик, мне легче сделать, чем объяснить как это делается. Хотя всё очень просто .
Естественно, если медведь на ухо наступил (или слоны по ушам топтались) можно и не настроить - слуха не хватит. :lol2: :lol2: :lol2:
 
Shahabbas написал(а):
Да !!! Полярность и фазировка - одно и то-же. Нормальная полярность (или в фазе) - "+" на "+", "-" на "-". Обратная полярность (или противофаза) - "+" на "-", "-" на "+" .
Включаешь музыку с большим количеством басов лучше всего запись "моно" .
Баланс перед/зад регулируешь на "зад", баланс левый/правый - на центр. Подключаешь первый задний динамик. Пробуешь подключить второй. При неправильной фазировки задних динамиков низкие частоты значительно упадут. При правильной фазировке - громкость, особенно по низам, значительно увеличится .
Подсоединяешь надёжно. Подключаешь "на соплях" передний правый динамик .
Далее баланс левый/правый - например на "правый", баланс перед/зад регулируешь на центр, или так, чтобы с водительского места при повороте головы вправо было слышно правый передний и правый задный динамики .
Пробуешь изменять полярность переднего правого динамика. При правильной фазировке правых динамиков звук будет по центру между динамиками, при неправильной - центра звука не услышишь, звук будет, но не понятно откуда. Подсоединяешь в фазе надёжно .
Далее баланс перед/зад регулируешь на "перед", баланс левый/правый - на центр. Должен играть только передний правый динамик. Пробуешь подключать передний левый. При неправильной фазировке также пропадут низкие частоты. При правильной фазировке - громкость увеличивается. Также подключаешь надёжно .
Всё, все 4 динамика подключены и сфазированы. :good: :good: :good:
Немного сумбурно написал, но такой-уж я рассказчик, мне легче сделать, чем объяснить как это делается. Хотя всё очень просто .
Естественно, если медведь на ухо наступил (или слоны по ушам топтались) можно и не настроить - слуха не хватит. :lol2: :lol2: :lol2:

Спасибо, очень развёрнуто и понятно.
 
Shahabbas написал(а):
Да !!! Полярность и фазировка - одно и то-же. Нормальная полярность (или в фазе) - "+" на "+", "-" на "-". Обратная полярность (или противофаза) - "+" на "-", "-" на "+" .
Включаешь музыку с большим количеством басов лучше всего запись "моно" .
Баланс перед/зад регулируешь на "зад", баланс левый/правый - на центр. Подключаешь первый задний динамик. Пробуешь подключить второй. При неправильной фазировки задних динамиков низкие частоты значительно упадут. При правильной фазировке - громкость, особенно по низам, значительно увеличится .
Подсоединяешь надёжно. Подключаешь "на соплях" передний правый динамик .
Далее баланс левый/правый - например на "правый", баланс перед/зад регулируешь на центр, или так, чтобы с водительского места при повороте головы вправо было слышно правый передний и правый задный динамики .
Пробуешь изменять полярность переднего правого динамика. При правильной фазировке правых динамиков звук будет по центру между динамиками, при неправильной - центра звука не услышишь, звук будет, но не понятно откуда. Подсоединяешь в фазе надёжно .
Далее баланс перед/зад регулируешь на "перед", баланс левый/правый - на центр. Должен играть только передний правый динамик. Пробуешь подключать передний левый. При неправильной фазировке также пропадут низкие частоты. При правильной фазировке - громкость увеличивается. Также подключаешь надёжно .
Всё, все 4 динамика подключены и сфазированы. :good: :good: :good:
Немного сумбурно написал, но такой-уж я рассказчик, мне легче сделать, чем объяснить как это делается. Хотя всё очень просто .
Естественно, если медведь на ухо наступил (или слоны по ушам топтались) можно и не настроить - слуха не хватит. :lol2: :lol2: :lol2:

+1, только может получится немножко не так, т.е. если начать неверно например подключить первый динамик наизнанку, то соответственно все пойдет наизнанку, + к -, только вот на слух уже неопределишь, короче говоря можно подключить наоборот, но только все 4 динамика, при том же звучании, а значит + с выхода мафона будет приходить на - динамика и так все 4. Поэтому можно взять батарейку и проверить полярность одного из динамиков начать с него и дальше по слуху втыкать поочереди динамики как описано выше. Хотя сам всегда соединял наугад первый а дальше по слуху B)
 
proskurow написал(а):
...Хотя сам всегда соединял наугад первый а дальше по слуху B)

А динамикам "по-барабану" как он работает - на вдохе или на выдохе. На слух абсолютно не заметно .
Никто-же никогда не проверяет, когда приобретает усилитель или автомагнитолу, переворачивает фазу сигнала или нет .
Главное чтобы все динамики работали синфазно !


P.S. В своё время подрабатывал в дискотеке, так вот у нас было по залу 10 колонок 35АС-012 и 2 мощных стереоусилителя. И таким-же принципом все колонки сфазировал. Звук был :good: :good: :good: !!!
 
Shahabbas написал(а):
Для меня, как профессионала, проблем фазировки нет .
Главное, чтобы все динамики работали в фазе !!!

это правда написана?
 
Aspirin! написал(а):
это правда написана?

Если все динамики диффузорами (или магнитами) "смотрят" в салон, то да. Если применяется туннельный фазоинвертор или в багажнике сабвуфер - тогда лучше по слуху, с батарейкой фазировка может не прокатить.
С многополосными системами ещё сложнее, чтобы не получить провалы или всплески звуковой отдачи на границах частотных характеристик отдельных полосовых головок .
Но здесь, вроде обсуждается 1 динамик-1 канал !
 
Еще один маленький нюанс - обычно минусовая клемма динамика - меньшая, а плюсовая - большая (более широкая) :)
 
Aspirin! написал(а):

Не понимаешь, не задавай глупых вопросов !!! :rtfm: :rtfm: :rtfm:

Электродинамические громкоговорители бывают узкополосные (обеспечивают воспроизведение в сравнительно узком интервале частот, например 300-5000 гц) и широкополосные (например, 40-15000 гц). Широкополосные головки сложны в изготовлении, поэтому в Электродинамическом громкоговорителе часто применяют системы, состоящие из нескольких головок, каждая из которых производит звук в определённом участке частотного диапазона.
/Значение слова "Электродинамический громкоговоритель" в Большой Советской Энциклопедии/

Как сыграют ящики
Первая в России книга по car audio.
Сабвуферы
И т.д. и т.п....
 
Назад
Сверху Снизу