Ошибка 16556 подозрение на датчик воздуха

Olegan1981

Участник
Сообщения
23
Реакции
31
Город
Одинцово
Авто
Skoda Octavia SLX AQY 2.0 2000г.
Всем привет. Периодически вылезает вот такая ошибка:

Номер Контроллера: 06A 906 018 FH
Компонент и/или версия: 2.0l R4/2V MOTR HS V03
Программный код: 00011
Код Сервисцентра: WSC 76571
1 Неисправности:
16556 - Ряд 1, система определения параметров топливо-возд.смеси: смесь слишком богатая
P0172 - 35-00 - -

Насколько я понял, это может врать датчик расхода воздуха. Вот показания датчиков на почти прогретой машине (за бортом -12):

Обороты 760-800
Температура ож 78
Лямбда от -4.7 до 0.8 %
Нагрузка 25%
Масса воздуха 3.75 - 3.82 г/с
Угол ДЗ 2.6-3.0
Температура входящего воздуха 15.0 градусов (напомню на улице -12)

Расход топлива немного выше обычного (9-12л/100км)

Что скажете?
 
Посто как вариант, была TPL-ка:

Неверный топливный фильтр.

Описание неисправности: Переставлены местами топливный фильтр и регулятор давления топлива. Горит контрольная лампа CHECK (бензиновый двигатель). В памяти неисправностей блока управления двигателя ошибка:
16555 - Ряд 1, измерительная часть топливной системы - слишком бедная смесь в системе
16556 - Ряд 1, измерительная часть топливной системы - слишком богатая смесь в системе

Причина: При замене фильтра в сервисе установили неправильную модификацию топливного фильтра с регулятором давления топлива.

ремонт: С МГ 2007 на Fabia рабочее давление в топливной системе увеличено с 3 до 4 бар. Для Fabia II и Roomster давление в топливной системе составляет 4 бара с начала производства. Значение давления топлива выбито на стороне топливного фильтра. Соответствие топливного фильтра и регулятора давления топлива конкретному автомобилю можно проверить в системе ETKA.
 
Но скорее всего у вас это:

Горит лампа check engine (4.2-514.1)
У автомобилей Octavia 2.0/85 кВт (2000 модельного года) может загореться контрольная лампа check engine, сигнализируя о регистрации системой EOBD системной ошибки.

На блок-схеме, приведенной на рис. 076, показана последовательность действий для поиска и устранения неисправности.
Эта схема может быть использована лишь в тех случаях, когда в памяти зарегистрированы ошибки 16555 / 16556 – ряд 1,
система определения параметров топливо-воздушной смеси, чрезмерное обеднение / переобогащение смеси, или ошибка
17535 / 17536 - ряд 1, адаптация смеси (под нагрузкой), чрезмерное обеднение / переобогащение.

https://vwts.ru/skoda/octavia/oct_2000_20_85kw.pdf
 
Благодарю за совет. Топливный фильтр недавно менял, ошибка была и до и после замены. Завтра попробую продиагностировать по этой схеме, правда вариант с заменой блока управления двигателем не очень радует :unsure: Обязательно отпишусь...
 
Сегодня сделал все согласно схеме, вот результат:

1. 032,0,Lambda Regulation
032,1,Lambda (Idle),Self-Adaptation,Specification: -16,4% (норма -10...+10 %)
032,2,Lambda (Partial),Self-Adaptation,Specification: 0% (норма -10...+10 %)

2. 030,0,Oxygen Sensor Status
030,1,Bank 1,Sensor 1,Specification: 111
; 1xx - Lambda sensor heating on
; x1x - Lambda sensor ready
; xx1 - Lambda regulation active
030,2,Bank 1,Sensor 2,Specification: 111
; 1xx - Lambda sensor heating on
; x1x - Lambda sensor ready
; xx1 - Lambda regulation active

3. 006,0,Basic Functions
006,1,Engine Speed,,Specification: 740...820 RPM
006,2,Engine Load,,Specification: 15.0...35.0 %
006,3,Intake Air,Temperature,Specification: -45.0...+108.5 °C
006,4,Altitude,Correction Factor -3,1%

4. 014,0,Ignition (Misfire Recognition)
014,1,Engine Speed,,Specification: 740...820 RPM
014,2,Engine Load,,Specification: 15.0...35.0 %
014,3,Misfire,(total),Specification: 0 0...5
014,4,Misfire,recognition,Specification: active | Display Range: active/inactiv

5. 026,0,Ignition (Knock Control Cylinder 1-4)
026,1,Voltage,Cylinder 1,Specification: 0,314V (норма 0,3-0,7V)
026,2,Voltage,Cylinder 2,Specification: 0,314V (норма 0,3-0,7V)
026,3,Voltage,Cylinder 3,Specification: 0,314V (норма 0,3-0,7V)
026,4,Voltage,Cylinder 4,Specification: 0,314V (норма 0,3-0,7V)

т.е. все показатели в норме, кроме долговременной корректировки 1-й лямбды. Судя по мануалу - требуется замена блок управления???? :(

Есть еще варианты решения проблемы???
 
Сегодня опять вылезла ошибка 16556 (смесь слишком богатая), после сброса на прогретом движке на ХХ лямбда скакала от -15% до - 25%, но это не самое интересное. ДМРВ вообще чудит - снимаю показания: температура воздуха 22гр. (на улице -14), расход на холостых 3,5-3,8 г\с, увеличиваю обороты - показания расхода увеличиваются, вроде бы все ОК.... отключаю ДМРВ: температура -44гр, а показания расхода точно такие же - 3,5-3,8 г\с :unsure: :unsure: :unsure:

Может быть это аварийный режим такой? А может быть и правда пора менять блок управления двигателем. Что думаете?

p.s. Подскажите способы проверки ДМРВ???
 
Здравствуйте.
Прошлись программой выявили ошибку № 01488
Подскажите люди добрые что это за ошибка такая.
Зарание спасибо.
 
игорян написал(а):
Прошлись программой выявили ошибку № 01488

01488 - 05D0 - Датчик температуры охлаждающей жидкости для отопителя-G241
 
Привет Olegan1981! Что касаемо твоей ошибки 16556 я думаю датчики здесь не причем, они просто отслеживают ту информацию по которой происходят сбои в двигателе. Впервую очередь проверь фазы газраспределения. Перед возникновением этих проблем механизм ГРМ не менялся?
 
Механизм ГРМ не менялся, честно говоря даже и не знаю как это...

Ошибка 16556 (слишком богатая смесь) так же как и ошибка 16555 (слишком бедная смесь) означают, что ЭБУ сообщает о том, что после определенного промежутка времени корректировка качества смеси по показаниям лямбда зонда превышает допустимую норму (в моем случае это от -10% до +10%). т.е. после сброса ошибок моментальная корректировка смеси на хх в моем случае составляет -15-20% (смесь обедняется на 15-20% от стандарта, можно увидеть в Vag-com-двигатель-измерения-адрес 001), в то время как постоянная (долговременная) корректировка (адрес 032) составляет 0%...
когда появляется ошибка 16556, показания постоянной корректировки (адрес 032) уже 17-18%, в то время как моментальная корректировка смеси в районе 0% (адрес 001) - это говорит о том, что ЭБУ подстраивается под неправильную смесь и в любом случае делает ее правильной (но это предположение верно только при условии живой лямбды)

т.к. лямбда менялась и расход топлива в норме - вывод такой - врет ДМРВ (все остальное - проверено)
... p.s. почтит как теорему доказал ))) Проверять теорему не хочу, т.к. дорого (5-6 т.р.) лучше буду сбрасывать ошибку.
 
Коррекция смотрится в 32 группе :)
ДМРВ врят ли врет...
 
Olegan1981 Сообщи как решил проблему с ошибкой 16556. У меня такой же мотор и таже самая проблема, посетил, наверное с десяток сервисов, никто не может понять в чём дело?
 
Olegan1981 еще давление топлива и передивающие форсунки...
 
16556/P0172 - System Too Rich, Bank 1
Possible Symptoms

* Irregular behaviour

Possible Causes

* Fuel system
* Excessive fuel pressure
* Leaking or contaminated fuel injectors
* Leaking fuel pressure regulator
* Low fuel pressure or running out of fuel
* Vapor recovery system
* Air leaks after the MAF
* Vacuum leaks
* Improper seated engine oil dipstick
* Stuck EGR valve
* Oil overfill
* Cam timing
* Cylinder compression
* Exhaust leaks before or near HO2Ss.

----------------------------------------------------------------------------
16555/P0171/000369 - Fuel Trim; Bank 1: System Too Lean
Possible Causes

* Mass Air Flow Sensor (G70) defective

Possible Solutions

* Check Mass Air Flow Sensor (G70)
* Check Fuel Pressure Regulation
* Check Fuel Pump
* Check Injectors
* Check Intake System for Leaks
* Check Exhaust System for Leaks
* Check Secondary Air System for Leaks
* Check Vacuum Pipes for Leaks
 
ahmad написал(а):
Olegan1981 Сообщи как решил проблему с ошибкой 16556. У меня такой же мотор и таже самая проблема, посетил, наверное с десяток сервисов, никто не может понять в чём дело?

Olegan1981 Как решил проблему?
Я был на диагностике, говорят, что ошибка возникает по причине не работающего клапана выпуска картерных газов (код по ваг 1J0 129 684G). Буду покупать патрубок с клапаном и пробовать.
 
Ahmad, у меня проблемы не решилась никак, так и езжу с этой ошибкой. Замена патрубка с клапаном что-нибудь дала?
 
ahmad написал(а):
Olegan1981 Как решил проблему?
Я был на диагностике, говорят, что ошибка возникает по причине не работающего клапана выпуска картерных газов (код по ваг 1J0 129 684G). Буду покупать патрубок с клапаном и пробовать.

Ahmad, я разбирал патрубок. сегодня вставил отчёт.
вот
 
Назад
Сверху Снизу