Постоянный недогрев, в движении температура падает до 70 градусов загадка, но ответа так и нет

  • Автор темы d.lus
  • Дата начала
  • Ответы
  • Просмотры 167К

d.lus

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Сообщения
13 864
Реакции
610
Город
-----
Авто
-----
Собссно, вопрос на засыпку - мы уже все мозги сломали, темы, факи перечитали :)

Постоянный недогрев. На месте греется до 90* нормально, карлссон включается вовремя (на 90* примерно, как всегда и было). В движении температура падает до 70*, а по трассе с -15 за окном - до 50*. Печка дует нормально (на сколько это возможно при такой температуре ОЖ).

Проверка термостата щупаньем патрубков приговорила термостат - на 72* нижний патрубок теплел и температура падала до 70*. Ну что ж, ок, оригинальный термостат, который менялся пару лет тому, придется заменить.

Берется новый оригинальный термостат (84*), меняется. Стоя на месте нижний патрубок теплеет при температуре около 82-84* (судя по приборке). На 90* срабатывает карлссон - вроде бы все ок.

Но в движении темпетарута снова падает до 70-72* и выше не растет никак. Выключение печки позволяет поднять температуру на пару градусов (до 80* даже не доходит).

Вот и вопрос - ЧТО не дает ему нагреться??

Термостат: новый оригинал (заменен вечером 1 января :LOL: ), открывается вовремя
ДТОЖ не врет (карлссон включается при 90*)
Печка работает в меру возможностей от такой температуры ОЖ (напор воздуха нормальный).

Всем спасибо :hat:
Всех с новым годом :snowballs:
Можете слать в ФАК :LOL: :LOL:
 
D.Lus написал(а):
Термостат: новый оригинал (заменен вечером 1 января :LOL: ), открывается вовремя

Жесть! :)
По теме -несанкционированный обдув двигателя мимо радиатора.
 
epson написал(а):
Жесть! :)
По теме -несанкционированный обдув двигателя мимо радиатора.

Да не, "телек" целый, даже нижняя его "губа" вплотную к бамперу примыкает. Обдув идет только сквозь радиатор - больше нигде :huh:
 
а может радиатора "мноХа" для этого движка? :)
 
D.Lus написал(а):
Да не, "телек" целый, даже нижняя его "губа" вплотную к бамперу примыкает. Обдув идет только сквозь радиатор - больше нигде :huh:

Тогда возможно не работает один цилиндр или очень бедная смесь.Правда первое явно видно(слышно), а во втором случае должны быть провалы при "тапке в пол".
P.S.О какой машине, двигателе говорим?И с НОВЫМ ГОДОМ!! :)
 
Ответа два- либо термостат, либо он же криво установлен и жижа идет через неплотности мимо термостата. Никакой обдув двигателя так на охлаждение не повлияет. Проверка очень простая- найди способ перекрыть полностью верхний патрубок радиатора, т.е. полностью исключить циркуляцию через большой круг. И сразу будет результат. Я не верил, пока сам своими глазамине увидел неплотность в клапане термостата на просвет с человеческий волос. Этого оказалось достаточно для падения температуры до 70*
 
Постоянный недогрев.

Поменял уже три термостата за два года и нихрена не изменилось. Что руки у установщиков кривые?
 
а может радиатора "мноХа" для этого движка?

Илюх, так ведь термостат должен в любом случае закрываться при падении температуры и не давать ОЖ охлаждаться через радиатор.... независимо от его размеров... Просто охлаждаться ОЖ будет быстрее...

Тогда возможно не работает один цилиндр или очень бедная смесь.Правда первое явно видно(слышно), а во втором случае должны быть провалы при "тапке в пол".

С работой мотора все в порядке. Смесь вроде в порядке, при любых режимах работы....

P.S.О какой машине, двигателе говорим?И с НОВЫМ ГОДОМ!!

прошу прощения, провтыкал, что мотора нет в подписи - Golf mk3 1.4 ABD :hat:

Ответа два- либо термостат, либо он же криво установлен и жижа идет через неплотности мимо термостата. Никакой обдув двигателя так на охлаждение не повлияет.

Термостат был глюканутый (хотя стоял оригинал, меняный пару лет тому) - открывался при 72*.
Поставили новый - открытие около 82-84*

Проверка очень простая- найди способ перекрыть полностью верхний патрубок радиатора, т.е. полностью исключить циркуляцию через большой круг. И сразу будет результат. Я не верил, пока сам своими глазамине увидел неплотность в клапане термостата на просвет с человеческий волос. Этого оказалось достаточно для падения температуры до 70*

Термостат рассматривали что старый, что новый - на вид идеально закрытые, никаких "боков" не замечено. Как и не замечено боков что на "тройнике", что на "носике", который прижимает термостат к тройнику - все идеальное (тройник менялся пару лет тому на оригинал)... Да и термостат оригинал новый, все таки... :huh:

Поменял уже три термостата за два года и нихрена не изменилось. Что руки у установщиков кривые?

А что ставил? Оригинал?
 
У меня на месте тоже греется по приборке до 90.Если еду - 70 с копейками.Термостат менял два месяца назад.Тоже переживал почему так.
Выяснилось,врет приборка.Она занижает t градусов на 10.Так что в реале не до 70ти падает,а где-то до 80ти,что не так страшно :rolleyes: .А если на приборке 90,значит в реале 100.И это температура в районе ДТОЖа.А в районе термовыключателя,от которого вкл.карлсон(у меня их два) около 96 градусов,замерял термопарой.
Ведь по мануалу карлсон вкл. при t 92-96 грд,так что все логично.
Ведь в районе ДТОЖ температура всегда выше,чем в районе термовыключателя радиатора.Так что думаю,если термовыключатель заведомо исправен,в момент включения карлсона по правильной приборке должно быть выше 90градусов,где-то под сто.
 
ДТОЖ не врет (карлссон включается при 90*)

Не убедил этим аргументом. На ABD ДТОЖ стоит четырехконтактный, т.е у него внутри на самом деле два датчика: один - для ЭБУ, другой - для приборки.
 
Я все же решил картоночку себе поставить на зиму,а заодно спросить:при какой температуре движка(читай по приборке,правильной) имеем минимальный расход топлива?По опыту.Кто-нибудь вычислял?
 
Я все же решил картоночку себе поставить на зиму,а заодно спросить:при какой температуре движка(читай по приборке,правильной) имеем минимальный расход топлива?По опыту.Кто-нибудь вычислял?

Я тебе и без опытных вычислений скажу, что чем выше температура ОЖ, тем выше КПД двигателя (меньше потери тепла в окружающую среду), а стало быть меньше расход топлива.
 
Ставил картонки! В пробках на светофорах бывало и до 105-110 доходило, но в движении все равно 70-75 !
 
2 Boring: Ок, если приборка занижает на 10*, то термостат открывается не при 82-84*, а при 92-94* получается? :)
Да и карлссон всегда включался при 90* по приборке - и когда не было этого глюка с недогревом....

Так что считаем показания приборки верными :)

Дерервяшку (лист ДСП) я ставил пока термостат не поменял - эффекта ноль (она закрывала всю радиаторную решетку)

2 Georgiy: да, датчик 4-контактный. Но та пара контактов, что идет на ЭБУ, нас, как бы, не интересует - она тут вообще никаким боком не учавствует.
А пара, что идет на приборку, выдает верные показания (судя по температуре срабатывания карлссона) - то есть по показаниям приборке можно судить о температуре ОЖ.

И как с этим бороться? Раньше (прошлой зимой и ранее) все было в порядке. Даже при -30* за окном ТОЖ не падала ниже 80*.
 
То D.Lus\
Термостат ведь открывается не дискретно:открыт\закрыт.Это процесс плавный.
Так что 84 градуса - это только самое начало открытия по идее.Щупанье патрубков это хорошо,но ведь это только качественный метод замера и он очень приблизителен(субъективен).Тут уж часто можно принять желаемое за действительное.Уж лучше все же вользоваться приборами типа термопара.Они хладнокровны и объективны.А если и в этот раз подтвердится исправность приборки,ДТОЖ,термостата,тогда копаем дальше(куда?).
Может объем двигателя маловат,он маленький и не может в себе при отрицательных t сохранять тепло.
На некоторых авто перед радиатором ставят жалюзи,вот это вещь полезная!
То Victor@B3ABS \
А защита картера стоит?Утеплитель капота имеется?
 
У меня тож такой прикол! На скорости 80 км\ч и выше температура по приборке 100*(датчики исправны), верхний патрубок горячий, а нижний холодный.Причем таккая фишка началась зимой. Я сначала заморачивался с этого сильно, но потом заметил, что при движении на малой скорости температура начинает падать. Знающие люди подсказали, что на моей машине без защиты поддона так и будет, т.е. зимой из-за обдува термостата стоящего внизу потоком холодного воздуха, он открываться не будет, и ОЖ будет циркулировать по малому кругу, что при минусовых температурах не страшно. А летом все придет внорму( так оно у меня и было). Так что жду тепла чтобы убедиться в их правоте!
С наступившим всех!!!
 
То Victor@B3ABS \
А защита картера стоит?Утеплитель капота имеется?

Не-а..., Ни того, ни другого. Но ведь это и заводом не предусмотрено. И ведь температура на улице не выше германских -10..15 !
 
To poullux\
Это что ж получается,если поставить защиту картера,то обдув двигателя и термостата прекратится и температура упадет со 100?
 
да, датчик 4-контактный. Но та пара контактов, что идет на ЭБУ, нас, как бы, не интересует - она тут вообще никаким боком не учавствует.
А пара, что идет на приборку, выдает верные показания (судя по температуре срабатывания карлссона) - то есть по показаниям приборке можно судить о температуре ОЖ.

Дело в том, что карсон срабытывает совсем не от датчика, который задействован на приборку. Остается два варианта - либо вентилятор включается по команде ЭБУ, либо от третьего датчика. Причем если вентилятор может спонтанно включиться при выключенном зажигании (такое у меня точно было на Джетте, но не помню было ли на ABD), то значит он включается от третьего датчика, а не от ЭБУ. Кстати согласно ЕТКе на Фольксваген Гольф 3 присутствует этот самый третий датчик, включающий вентилятор (судя по всему не на всех машинах) и включает он вентилятор при 100 градусах, а не при 90.
 
Boring написал(а):
To poullux\
Это что ж получается,если поставить защиту картера,то обдув двигателя и термостата прекратится и температура упадет со 100?

+1 хрень. Зачем ждать тепла, проверь сейчас. Закрой термостат утеплителем любым

Georgiy Дата Jan 3 2009, 11:53 PM
Я тебе и без опытных вычислений скажу, что чем выше температура ОЖ, тем выше КПД двигателя (меньше потери тепла в окружающую среду), а стало быть меньше расход топлива.


Я могу ошибаться, но из школьного курса физики- чем выше разница температур между телом и окружающей средой, тем больше отдача тепла этим самым телом этой самой среде. И когда их температуры сравняются, потерь тепла не будет
 
Назад
Сверху Снизу