Постоянный недогрев, в движении температура падает до 70 градусов загадка, но ответа так и нет

  • Автор темы d.lus
  • Дата начала
  • Ответы
  • Просмотры 169К
Я могу ошибаться, но из школьного курса физики- чем выше разница температур между телом и окружающей средой, тем больше отдача тепла этим самым телом этой самой среде. И когда их температуры сравняются, потерь тепла не будет

Правильно, только применительно к двигателю внутреннего сгорания, телом будет являться камера сгорания, а окружающей средой - охлаждающая жидкость. Так вот чтобы потери тепла из камеры сгорания в охлаждающую жидкость уменьшить, температуру охлаждающей жидкости надо повышать.
 
наверное плохо объяснил.
Поток холодного воздуха под днищем автомобиля охлаждает термостат(ОЖ возле термостата). ну не знаю как еще объяснить, и не дает ему нормально работать, т.е. открыться при положенной темпераиуре, поэтому такая лажа и происходит, если поставить защиту или утеплить термостат( кстати спасибо за совет попробую!), то не будет резкого перепада температур в подкапотном пространстве(вверху тепло, внизу холодно)и температура придет в норму. У знакомого на golf 3 с аналогичным двигателем и защитой поддона такой проблемы нет.
 
Georgiy написал(а):
Правильно, только применительно к двигателю внутреннего сгорания, телом будет являться камера сгорания, а окружающей средой - охлаждающая жидкость. Так вот чтобы потери тепла из камеры сгорания в охлаждающую жидкость уменьшить, температуру охлаждающей жидкости надо повышать.

:) уговорил
 
poullux написал(а):
наверное плохо объяснил.
Поток холодного воздуха под днищем автомобиля охлаждает термостат(ОЖ возле термостата). ну не знаю как еще объяснить, и не дает ему нормально работать, т.е. открыться при положенной темпераиуре, поэтому такая лажа и происходит, если поставить защиту или утеплить термостат( кстати спасибо за совет попробую!), то не будет резкого перепада температур в подкапотном пространстве(вверху тепло, внизу холодно)и температура придет в норму. У знакомого на golf 3 с аналогичным двигателем и защитой поддона такой проблемы нет.

Да нормально ты объяснил. Только ерунда это все
 
Ребята, показания приборки можно считать правильным хотя бы относительно. Так как у меня есть с чем сравнивать - с прошлой зимой хотя бы.
Вентилятор ВСЕГДА включался при 90* по приборке (и до замены ДТОЖ, и после, и год назад, и три года тому).
Температура ОЖ НИКОГДА не падала ниже 80* по той же приборке - даже при температуре забортного воздуха -30*.

Сейчас ТОЖ падает до 70* по этой же приборке (правда, до замены термостата на трассе упала до 50*) - на лицо явный недогрев (даже, если учесть, что приборка врет)
Но и сейчас вентилятор включается при тех же 90* - то есть показания приборки (соответственно и ДТОЖа) что прошлой зимой, что сейчас можно брать за некий "эталон".
 
у меня тоже нет защиты поддона, и тем не менее прошлой зимой такую же проблему удалось решить заменой термостата - хоть в городском режиме, хоть при движении по трассе, хоть летом, хоть зимой - 87*.

Автор заменил термостат, при первом прогреве в гараже ОЖ прогрелась до температуры включения первой скорости вентилятора, при этом по слежению за температурой нижнего патрубка выяснили, что термостат открылся вовремя (84*), и вентилятор включился при 90* (что указывает на то, что ни ДТОЖ, ни приборка не врут).

Что до утепления термостата - то автор же пишет, что два и три года назад зимой все было в норме не смотря на отсутствие защиты поддона картера и какого-либо утепления термостата.
 
Ситуация точно такая же.Единственное,заметил некоторую закономерность.За все время жизни пассатика у меня (с 2000 г) приходилось несколько раз менять патрубок,который идет от двигателя к расширительному бачку.И ЧЕРЕЗ РАЗ эта ситуация с температурой повторяется.То на СТО раз поменяли,такое стало проявляться,и было до следующей замены.Потом сам поменял патрубок,и все стало на свои места.Месяца два назад снова поменял патрубок,и опять температура прои езде по трассе выше 80 градусов не поднимается.Как-то все странно.Может,гдето-то датчик не так контачит,или что-то не так подсоединил?Да вробе все правильно,ничего сложного там нет........
 
D.Lus написал(а):
Дерервяшку (лист ДСП) я ставил пока термостат не поменял - эффекта ноль (она закрывала всю радиаторную решетку)

На мой взгляд эффект должен быть, если радиатор полностью закрыт.
А сейчас после замены термостата это помогает?
 
2 viktor02: Та если бы она на 80* держалась, я бы вообще не переживал - так ведь она до 70* падает.
Но собрать термостат неправильно, по моему, сложно - там аж два самореза, прижимают к тройнику носик, под которым и живет термостат....

2 epson: Ну, полностью его закрыть у меня не было деревяшки такого размера :)
Деревяшку снял как заменил термостат из-за ее полной недееспособности и заодно, раз уж полез ковыряться....
 
Жек, а фигли вентилятору на 90 включаццо? Это вполне рабочая температура, рановато ему еще...
Ты скажи КАК дует печка при твоих 70 на приборке? В плане горячего воздуха?
 
А прокладку случаем не забыл поставить?
Оригинал вроде без прокладки идет, а старую мог выронить при снятии старого термостата.

А на своем ABD менял в 2002 году термостат, с наступлением зимы стало прохладно в салоне, да и летом она на трассе выше 70 не прогревалась. Термостат покупал на рынке неоригинал, так вот мне сразу предложили типа "Тебе летний термостат или зимний?". Выбрал зимний разумеется. Сейчас уже доподлинно не сказать, чем он отличался. Но порылся в яндексе, так вот на этот двигатель еще есть термостат на 87 градусов (его наверное я тогда и поставил).
 
Dynamite написал(а):
а фигли вентилятору на 90 включаццо? Это вполне рабочая температура, рановато ему еще

+1
 
2 Dynamite: ну у меня карлссон всегда включался на 90*- и год назад, и два, и четыре....

2 Georgiy: та не, прокладку не забыл - она тоже новая :hat:
Термостат оригинал (что сейчас, что и раньше стоял) - они все на 84*. Другого оригинала и нету (согласно этке)
 
Dynamite написал(а):
Жек, а фигли вентилятору на 90 включаццо? Это вполне рабочая температура, рановато ему еще...
Ты скажи КАК дует печка при твоих 70 на приборке? В плане горячего воздуха?

ну, допустим, датчик подвирает на 5* (вентилятор должен включаться при 95*, а включается при 90*), следовательно, и термостат начинает открываться при 84* (при этом приборка показывает 79-80*). Но тогда при движении приборка должна показывать 80* (при реальных 85*), а никак не 70*, как имеется быть в настоящее время... Куда деваются 10*, вот в чем вопрос...? :LOL:
 
Georgiy написал(а):
А прокладку случаем не забыл поставить?

:good:
Уплотнительная прокладка и с оригиналом должна устанавливаться - резиновое колечко, точно такое же как в месте перехода с помпы на двигатель.
Весь вопрос - как "мастера" поставили эту прокладку...

Недавно менял крышку помпы - стояло 3 прокладки в термостате! Недаром предыдущий хозяин даже летом печку гонял...

Система охлаждения двухконтурная... Начало открытия большого контура определяется началом открытия нижней тарелки клапана термостата, закрытие малого - длиной хода штока термостата, толкающего верхнюю тарелку клапана...
Со всеми втекающими и вытекающими... :snowballs:

Считаю совет Alex78 о проверке системы путем пережатия плоской струбциной верхнего шланга к радиатору абсолютно верным...

А дальше - смотреть не только начало открытия термостата, но и длину его хода, а в случае изначального вопроса автора - на мой взгляд, в первую очередь, на раковины в посадочном месте термостата помпы.

 
Погодите, погодите, совсем запутался. :unknw:
Термостат открывается(нижний патрубок теплеет) при 80* на показометре? o_O
Так быть не должно, я не знаю конструктивных особенностей этого мотора, но могу предположить, что ДТОЖ стоит в "верхней" части двигателя, а термостат в "нижней". Т.о. имеем на выходе из двигателя 80*С, к термостату по малому круду доходит уже градусов 73-75. Через печку ОЖ охлаждается еще сильнее, т.е. на термостате имеем суммарную температуру ниже 70* + внешний обдув и холодную ОЖ в радиаторе. И в этих условиях он открывается? o_O

P.S. Проверял у себя, термостат кипятил в кострюльке - начало открытия 88*С(на термостате написано 87*), в гараже(-14*) на ХХ, с выключенной печкой нижний патрубок потеплел при 95-97* по показометру и практически сразу(когда радиатор заполнила горячая ОЖ) включился вентилятор. Радиатор закрыт картонкой по городу температура 100-105*, нижний патрубок холодный, карлссон соответственно не включается. Спасибо за внимание.
 
Всех с НОВЫМ ГОДОМ
ПОБЕДИМ ВСЕХ
и кризис и красного быка возьмем за рога и тем более температуру ОЖ
:drinks:
Сразу скажу, я тоже еб...ся с такой проблемой год назад после замены помпы ну заоодно и термостат поменял в куче
Температура падала при движении, на месте восстанавливалась
Проверял утром заводя машину
Прогрев мотора равномерный (правильный)
по МФА температура масла 70"С и стрелка показывает 70"С
МФА 90" ____стрелка 90"_____ начал теплеть нижний шланг
МФА 95"____стрелка 95"______включ вентилятор
МФА 95"____стрелка падает ____выкл вентилятор

Поехал температура в движении падает до 80" (раньше такого не было)
Поменял еще оди термостат ----таже хрень
Снятый варил в кастрюле ----ОТКРЫВАЕТСЯ идеально на 88" счастлив до ушей, опять воткнул его по всем правилам
Поехал -----ТАЖЕ хрень

Начал варить снятый ---ОТКРЫВАЕТСЯ ИДЕАЛЬНО
А вот закрывается ПОЛНОСТЬЮ СЦ....КА где-то на 60"С
ВОТ и весь секрет, Е..ный ГИСТЕРЕЗИС биметаллической пластины, в смысле качества

Хорошо что не выкинул сымый старый термостат (наверно еще родной) поставил его
Сейчас опять 90"С по дороге, два купленых так и валяются в гараже

Извините что длинно написал но что есть то есть
 
Kost@ написал(а):
...Начал варить снятый ---ОТКРЫВАЕТСЯ ИДЕАЛЬНО
А вот закрывается ПОЛНОСТЬЮ СЦ....КА где-то на 60"С
ВОТ и весь секрет, Е..ный ГИСТЕРЕЗИС биметаллической пластины, в смысле качества...

Это что ж за производитель, который термочуствительный элемент термостата из биметаллических пластин, да еще и с гистерезисом делает?:unknw:
Такого эффекта даже на отечественных авто (например, М-403) никогда не было...
Да и ход элемента линейный... Да, начало открытия (закрытия) смещалось из-за старения - ну так и регулировалось легко винтом... :)


P.S. Добавлю для справки:
Термостаты могут быть жидкостными и с твёрдым наполнителем.

Жидкостной
Термочувствительный элемент представляет собой баллон, заполненный легкоиспаряющейся жидкостью. Термостат жидк. расположен в отводящем патрубке при t* охлаждающей жидкости ниже 68*С клапан термостата закрыт и жидкость через перепускной канал направляется в водяной насос и через радиатор не циркулирует. Когда температура превысит 68*-72*С - легко испаряемая жидкость в баллоне начнёт испаряться. Баллон удлиняется и клапан открывается, обеспечивая частичную циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор. При температуре 80-86*С клапан открывается полностью и большая часть охлаждающей жидкости из головки цилиндра двигателя через патрубок поступает в радиатор.

Твёрдый наполнитель
На автомобилях "Волга",  "Жигули", "Москвич" устанавливают термостаты с твёрдым наполнителем. Теплочувствительный элемент такого термостата заполнен церезином (нефтяной воск) в смеси с алюминиевой пудрой. В результате расширения церезины при повышении t охлаждающей жидкости до 76-82*С клапан термостата начинает открываться. Полностью клапан открывается при температуре 88-94*С.
 
Уплотнительная прокладка и с оригиналом должна устанавливаться - резиновое колечко, точно такое же как в месте перехода с помпы на двигатель.
Весь вопрос - как "мастера" поставили эту прокладку...

Уплотнительное кольцо стоит.
И "мастера" в лице собственных рук и рук Huntress поставили ее нормально - не впервой :)

Термостат открывается(нижний патрубок теплеет) при 80* на показометре? 
Так быть не должно, я не знаю конструктивных особенностей этого мотора, но могу предположить, что ДТОЖ стоит в "верхней" части двигателя, а термостат в "нижней".
Т.о. имеем на выходе из двигателя 80*С, к термостату по малому круду доходит уже градусов 73-75. Через печку ОЖ охлаждается еще сильнее, т.е. на термостате имеем суммарную температуру ниже 70* + внешний обдув и холодную ОЖ в радиаторе. И в этих условиях он открывается?

В этом моторе не так.
Термостат стоит в верхней части, непосредственно за ДТОЖем. На головке стоит "тройник", в него воткнут ДТОЖ и тут же в него устанавливается термостат.
Таким образом ДТОЖ показывает ту же температуру, что и "чувствует" термостат.

Ок, можно допустить, что приборка врет градусов на 5* - карлссон должен включаться при 95*, он включается при 90* по приборке.
Таким образом термостат открывается при положенных ему 84*. Но почему он не закрывается при падении температуры, допуская ее падение до 70* (по приборке - то есть 75* в реальности)

И, опять таки, прошлой зимой температура ниже 80* по приборке не падала никогда.
 
я эту проблему решил просто- забил))))
на шоссе при скорости 120км\ч при -20 мороза(давно было) у меня тоже на приборке опускалась t до 75* и печка дула уже прохладным воздухом, снижаю скорость до 80 км\ч и все нормально становилось, а в городе всегда показывает приборка 90*, а летом наоборот при 120-140км\ч t расла до 110* при +35 тепла!!! короче просто надо ездить 90км\ч и все будет хорошо!!
термостат оригинал стоит и кольцо тоже стоит, но нет нижней губы!
 
Назад
Сверху Снизу