Для пуска машине нужно следующее:
- компрессия в цилиндрах (меряется манометром на любом нормальном сервисе; в случае отсутсвия - хорошее попадалово)
- подача топлива (выкручиваются свечи - они должны быть мокрыми; в случае отсутсвия влаги - смотрим предохранитель бензонасоса, затем его реле, затем сам бензонансос, затем фильтр, но это уже совсем вряд ли)
- смесь надлежащего качества (выкручиваем свечу, если она сухая, но вся в копоти, то смотрим систему впрыска - диагностика компом)
- искра сама по себе (выкручивается свеча, одевается на свой провод, прижимается к массе, крутим стартером, видим искру; иначе смотрим катушку зажигания)
- искра вовремя (если ремень ГРМ не порван и все зубья на месте, если ролик не соскочил или не заклинил, то зажигание не должно было сбиться)
ИМХО, для замены ремня ГРМ мастер должен показать тебе кусок твоего ремня со сточенным зубом или иным физическим нарушением. Тогда да, тогда получается, что ремень почему-то проскользнул (ролик заклинил? а когда его менять надо было? а не гарантия ли это???
), фазы распредвалов сбились, зажигание не вовремя и клапана с поршнями могли встретиться. Но для этого зубчатый ремень должен проскочить свое место на зубчатом колесе привода распредвала. Если ремень был натянут дОлжным образом и ролик натяжения был в порядке - тогда сие невозможно.
Ты сам под капот не лазил, как я понимаю?