Ремонт "колдуна" Обсуждение

  • Автор темы KOTin
  • Дата начала
  • Ответы 58
  • Просмотры 48К
Сегодня разобрал колдуна. Производства Ate - второй вариант в первоначальном отчете.
Рычаг не двигался, стоял мертво. Расшатал легкими ударами молотка.
Наиболее глубокие очаги коррозии алюминиевого тела - около отверстий штуцеров и оси рычага.
Ось удалось выбить на тисках при помощи молотка 600 гр. и длинного болта М6.
Внутри, на пружинках, которые не ржавые, как у топикстартера, а абсолютно девственные - белые густые сопли, по консистенции и запаху похожие на смазку, которую обычно кладут в червячные передачи электромоторов (типа густого белого вазелина). Нафига она там - так и не понял, разве что как защита пружин от коррозии? И была ли она там изначально? Может ли тормозуха при каких-то условиях превратиться в такое вот нечто, или это все же смазка? Снималась она с деталей отверткой легко, не оставляя следов, т.е., абсолютно не липкая. У кого какой опыт?



Теперь, вот еще какая засада: резинка, которая закрывает нажимной механихм, разбухла (не от этой ли смазки?) и не фиксируется на буртике ни в какую. Удивительно, что грязи внутри не много - видимо, спасло то, что рычаг закис в нажатом положении. Оригинальный номер Ate 3.6500-0314.1 вообще не бьется ни гуглей, ни яндексом. Может, у кого есть какие идеи, чем заменить - может, кто-то вспомнит что похожее в отечественном автопроме? По сути, просто резиновая крышка с дыркой, пардон, отверстием, которое можно сделать самостоятельно.
Фотка всего хозяйства (клапана пока не вынимал, не успел):



Упс... Надолго зависли вопросы.. Видать, настолько в В3-В4 тормоза хорошо придуманы, что до колдуна немногие добираются...
 
Здравствуйте, уважаемые. Почти пятилетку никто не ремонтировал "колдунов", судя по дате последнего сообщения!-)
А я, вот занялся. Не совсем по своей воле, если честно...

Менял заднюю подвеску. Подложив по брусочку под тормозные барабаны, без задней мысли откручиваю вторую стойку. И охреневаю от произошедшего: балка, как на качелях, поворачивается на оси сайлент-блоков и падает тормозными барабанами на землю.o_O
Подвеску поменял, поднял и закрепил балку. Ну и, для порядка, полез осматривать последствия форс-мажора. Тут-то я и обнаружил, что они были: провернуло резинку на одном сайлент-блоке градусов на 45-50 и тормозная трубка от колдуна к левому заднему колесу (которая 360 мм) оказалась зажата между пружиной колдуна, её креплением на кронштейне и самим кронштейном. Там же была и крепёжная скоба шланга. Естественно, трубка была мокренькая и, после небольшого шевеления, разделилась на две части. Чтобы без проблем хитрым ключом её открутить от колдуна (а выходные отверстия на задние тормоза находятся сверху) пришлось открутить и входные трубки от ГТЦ. Ну, то есть, регулятор почти снят - осталось открутить два болта крепления и нести его на ревизию. Да и тормоза постоянно воздушились, приходилось раз в три-четыре недели прокачивать... В общем - это был наилучший момент для проверки колдуна.
Этот мой агрегат не оригинальный, Ate, а фирмы LPR. Заменил его году, этак, в 16-17-м. Конструкция почти аналогична Ate с небольшими различиями: втулка, в которой перемещается клапан, одинакового диаметра по всей длине, а шток самого клапана в месте расположения отверстий (выше большой манжеты) имеет фрезерованные плоские площадки с обеих сторон.
клапан  колдуна 3 .jpg
(фото не моё, но клапана почти идентичны)
После визуального контроля показалось, что всё в норме, только на одном из клапаночков какой-то небольшой налёт ржавого цвета - не потёки, а выделения какие-то. Манжеты очень даже живые, как и колечки на втулке. Ну, раз уж залез внутрь, то , для очистки совести, не найдя новых манжет решил уплотнить старые путём установки перед маленькой манжетой (с обратной от её юбки стороны) колечка, при этом юбку манжеты выдавило из посадочного отверстия , диаметр её стал больше. Она без проблем уместилась во втулку и перемещается в ней, но уже с б'ольшим усилием, конечно. При этом, и уплотняет, естественно, лучше. Колечки на втулку тоже поставил "пожирнее" и, смазав их, потихонечку впихнул узел клапан-втулка в корпус.
Перед установкой озадачился вопросом: как сориентировать клапана. Решил, что правильно будет поставить их так, чтобы оси отверстий в корпусе и клапане совпали. Всё собрал, установил, трубку новую, естественно, т.д.
Начал прокачивать. Полностью открыл колдун и зафиксировал его в таком положении. И начали меня посещать сомнения. Во-первых, хотя и довольно бодро текла тормозуха, на педаль приходилось давить со хорошим усилием, по ощущениям, примерно, раза в полтора-два сильнее, чем раньше. Во-вторых, когда я решил попробовать продуть воздухом из колеса, чтобы проконтролировать наличие-отсутствие пузырьков воздуха, закрутив на тормозной бачок специально подготовленную крышку со вставленным в него штуцером от бескамерного колеса. Бачок надулся, но давления не хватило, чтобы жидкость смогла перемещаться, хотя НИКОГДА не было с этим проблем - всегда текло. Хоть при прокачке передних колёс, хоть задних, хоть сцепления. А сейчас - еле-еле доползает уровень до середины прозрачного шланга, надетого на прокачной штуцер, а десятисантиметровый напор жидкость, на выходе из цилиндра, создать не может.

А сомнения мои вот какие: правильно ли я сориентировал клапана? Возможно, их следовало установить так, чтобы оси отверстий клапанов были перпендикулярны осям отверстий корпуса? Возможно, в этом случае, жидкость, выйдя из отверстия корпуса, начнёт, через плоские проточки, попадать в оба отверстия клапана сразу с одинаковым давлением-расходом? Или дело вообще не в этом?
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте, уважаемые. Почти пятилетку никто не ремонтировал "колдунов", судя по дате последнего сообщения!-)
А я, вот занялся. Не совсем по своей воле, если честно...

Менял заднюю подвеску. Подложив по брусочку под тормозные барабаны, без задней мысли откручиваю вторую стойку. И охреневаю от произошедшего: балка, как на качелях, поворачивается на оси сайлент-блоков и падает тормозными барабанами на землю.o_O
Подвеску поменял, поднял и закрепил балку. Ну и, для порядка, полез осматривать последствия форс-мажора. Тут-то я и обнаружил, что они были: тормозная трубка от колдуна к левому заднему колесу (которая 360 мм) оказалась зажата между пружиной колдуна, её креплением на кронштейне и самим кронштейном. Там же была и крепёжная скоба шланга. Естественно, была мокренькая и после небольшого шевеления превратилась в две трубочки. Чтобы без проблем хитрым ключом её открутить от колдуна (а выходные отверстия на задние тормоза находятся сверху) пришлось откутить и входные трубки от ГТЦ. Ну, то есть, регулятор почти снят - осталось открутить два болта крепления и нести его на ревизию. Да и тормоза постоянно воздушились, приходилось раз в три-четыре недели прокачивать... В общем - это был наилучший момент для проверки колдуна.
И чё?.. Где фотки, номера заменённых деталей, описание процесса? Ты сайт с Д2 не попутал?
 
У кого какой опыт?
Сегодня на авторынке (южнопортовая) поинтересовался, скильки-скильки стоит новый колдун на м2141 - 2500.
Прошелся немного, до магазинчика "ретро-автомобили", километра три, и за эту сумму прикупил оригинал колдуна с механикой в сборе плюс пару задних оригиналов ртц... ::hat:
 
Последнее редактирование:
В общем, снова колдуна снял и разобрал.

Его данные из заказа в Экзисте:
наименование: "Регулятор тормозных сил",
производитель: LPR,
номер (артикул) производителя: 9932.

Вот фото основных узлов.
Это вид корпуса сверху, цилиндры. Видно, что отверстия для выхода жидкости расположены внизу цилиндров (то есть, они оказываются вверху при монтаже). Это просто некалиброванные отверстия на выходе сверла из дна цилиндров, которые более короткие (мельче), нежели в оригинальном варианте. В этом отличие изделия фирмы LPR от оригинального ATE, в котором колодцы клапанов глубже, а левое и правое отверстия отличаются по диаметру - видимо, в них запрессованы различные дросселя. И это минус в конструкции заменителя. Плюсом же, несомненно, является то, что у него чугунный корпус, в отличие от оригинального алюминиевого, и это ему позволяет, исходя из физико-химических параметров, дольше сопротивляться истиранию и коррозии.
image-05-12-21-06-14-5.jpg
Клапана. На втором фото слева - направляющая втулка с более толстым кольцом, справа - сам клапан. Видны плоская площадка около отверстия (такое же отверстие и площадка расположены с обратной стороны) и надетое сверху маленькой манжеты колечко около 4 - 4,5 мм внутреннего диаметра. Первое фото справа - клапан в сборе со втулкой.
image-05-12-21-06-14-1-1.jpg image-05-12-21-06-14.jpg : image-05-12-21-07-51.jpeg
Вот эти отверстия над фрезерованными плоскими площадками с двух сторон на каждом клапане и были сориентированы соосно впускным отверстиям в корпусе. Планирую повернуть клапана на 90 градусов, чтобы оси отверстий клапанов стали перпендикулярными осям впускных отверстий корпуса. Верно мыслю или нет, есть у кого-то соображения?
 
Последнее редактирование:
Ну, "чё", Фил, я всё выложил и опис'ал проблему. Мнения твоего не вижу. Или его только на хамство хватает?
Уважаемые, если есть возможность, напишите, что думаете по поводу проблемы. Мне с утра решение принимать и хотелось бы, чтобы оно оказалось верным: правильно собрать колдуна, поставить его и прокачивать тормоза.
 
Последнее редактирование:
Ну, "чё", Фил, я всё выложил и опис'ал проблему. Мнения твоего не вижу. Или его только на хамство хватает?
Я не разбирал своего колдуна Ate "до пружинки", потому что не имело смысла, негде было взять вышедший из строя верхний пыльник, аналог подобрать не смог, от ЗИЛа слишком жесткий, и не дает колдуну работать, другое ничего по размеру не подошло. В связи с этим не могу подсказать насчет ориентации отверстий.
А в чем ты углядел хамство?
 
от ЗИЛа слишком жесткий, и не дает колдуну работать...
Поподробнее можно? Ты имел ввиду именно пыльник, а не манжету? Почему он не даёт работать? Не хватает усилий пружинок сжатия на клапанах, или перепада давления не хватает для преодоления сопротивления пыльника?
Вставив колечко сверху маленькой манжеты я тоже получил несколько туговатый ход клапана во втулке - с одной манжетой сопротивления ходу почти не ощущалось, а с колечком - уже чувствуется . То есть, и у меня, возможно, работать не будет?
 
Последнее редактирование:
У тебя получается ABS нету раз решил заморочится.
 
Поподробнее можно? Ты имел ввиду именно пыльник, а не манжету? Почему он не даёт работать? Не хватает усилий пружинок сжатия на клапанах, или перепада давления не хватает для преодоления сопротивления пыльника?
Вставив колечко сверху маленькой манжеты я тоже получил несколько туговатый ход клапана во втулке - с одной манжетой сопротивления ходу почти не ощущалось, а с колечком - уже чувствуется . То есть, и у меня, возможно, работать не будет?
Пыльник оказался настолько неупругим и толстостенным, что не давал толком нажимать рычагу на шток. И на половине хода рычаг в него упирался.
 
Спасибо всем откликнувшимся.
Теперь я сам могу ответить на свой вопрос после поставленного эксперимента: всё получилось и заработало так, как я предположил.
После поворота клапанов на 90 градусов всё стало как надо: и прокачивается с меньшим усилием на педаль, и продувается воздухом от колеса.
То есть, жидкость поступает в оба отверстия клапана под одинаковым давлением, а не в одно. Да и в самом деле: зачем тогда делать два отверстия, если можно было обойтись одним? Предполагаю, что по такому же принципу ориентируются клапана и оригинальных колдунов. Хотя на некоторых подобных расточек нет, их, очевидно, заменяет необходимый зазор.
Отсюда совет решившим перебрать колдун.
Обратите внимание на ориентацию клапанов при сборке: оси отверстий клапанов должны располагаться перпендикулярно осям входных отверстий на корпусе.
Иначе работать правильно не будет.
В моём случае усилия пружин снизу клапана достаточно для возврата штока на место после снятия нагрузки, невзирая на более тугой ход клапана во втулке из-за дополнительного уплотнения.
И ещё один совет тем, у кого сработалась манжета, а найти новую не получилось: наденьте, как и я, перед ней колечко (с обратной стороны от юбки). Оно выдавит сработанную юбку на б'ольший, чем посадочное место, диаметр штока клапана - это её поднимет и повернёт, образовав, таким образом, новую рабочую юбку манжеты. Кроме того, кольцо будет служить дополнительным уплотнением. Да и вообще, как я понял, можно и без старой манжеты обойтись, заменив её на посадочном месте двумя кольцами, такими, чтобы они плотно входили во втулку. Можно, так же как в моём ЛПР-овском, добавить снизу пружинку для компенсации дополнительных сил трения в уплотнительном узле (см. предыдущее фото). В принципе, пружинку можно добавить и для того, чтобы не только давление в системе возвращало клапан назад - тогда он не будет закисать в открытом положении.
Ну, и на посошок :): не обязательно ось рычага выбивать полностью. Достаточно, примерно, на полсантиметра. Образовавшийся люфт позволит откинуть рычаг назад и получить доступ к внутренностям.
Всем удачи!
 
Последнее редактирование:
ездил без колдуна был выкинут до меня спереди 280 тормоза сзади барабаны, проблем не было никогда
 
колдуна можно выкинуть если применить специальные клапана на задний контур
 
новый тоже не особо дорого если учесть то что он ходит годами
 

Вложения

  • Запчасти для иномарок и грузовых авто. Поиск запчастей. Купить запчасти. Москва и область_.pdf
    109,2 КБ · Просмотры: 214
Сегодня на авторынке (южнопортовая) поинтересовался, скильки-скильки стоит новый колдун на м2141 - 2500.
Прошелся немного, до магазинчика "ретро-автомобили", километра три, и за эту сумму прикупил оригинал колдуна с механикой в сборе плюс пару задних оригиналов ртц... ::hat:
А это оригинал колдуна на пассат ? И где это магазинчик- если не секрет ?
 
Назад
Сверху Снизу