Ремонт "колдуна" Обсуждение

  • Автор темы KOTin
  • Дата начала
  • Ответы 58
  • Просмотры 49К

KOTin

Участник
Сообщения
12
Реакции
33
Город
Россия, Пенза
Авто
VW Golf II GT 1,8 GU, 5-МКПП AEN 1986г.
Здесь обсуждается отчет размещенный ТУТ



Три дня назад начала проваливаться педаль тормоза. В том месте где, обычно брала, сейчас немного прихватывает, затем пустота и в самом конце переднее левое колесо идет на юз. Остальные три не работают.
После консультаций с друзьями-товарищами пришли к выводу что умер ГТЦ.
Заменил ГТЦ, прокачал тормоза, были стерты передние колодка,заменил - стало получше но не так как должно быть. Педаль мягковата и берет после середины.
Поездил день - тормоза опять пропали, все стало как и было до замены ГТЦ и колодок.
Вчера прокачал тормозную систему, был воздух в заднем левом контуре - педаль стала жесткой, тормоза почти эталон. :)
Сегодня педаль тормоза опять стала мягкой и схватывать начинает после половины хода педали, к вечеру думаю получу то же, что и было изначально.
Тормозная жидкость заменена вся, течей нигде нет.
Да еще выпал снежок, жуть как страшно. o_O

Подскажите где искать.
 
Замена "колдуна" тебе поможет.
 
Сейчас проверил, по первому снежку, тормозит переднее левое и заднее правое и в самом-самом конце хода педали. Такое ощущение, что в переднем правом и заднем левом вообще пустота.
Если виноват колдун, может ли быть так, что один контур работает, а второй нет - ведь колдун управляет усилием на обоих задних колесах?
 
KOTin написал(а):
Если виноват колдун, может ли быть так, что один контур работает, а второй нет - ведь колдун управляет усилием на обоих задних колесах?

Да на обоих, но каждым через свой контур.
 
в 99-ой у меня тормозуха уходила крпус вакуумника   течи не было, но уровень жидкости уменьшалсо...

Когда менял ГТЦ торец прилегания к вакуумнику, шток цилиндра были сухими, поэтому с уверенностью можно сказать что в вакуумном усилителе сухо. Да и уровень тормозной жидкости не опускался.
Ты прокачал ГТЦ перед установкой?

Перед тем как поставить ГТЦ, я конечно же прокачал его - здесь на форуме описано как это делать.
Воздух появляется всегда только в одном контуре - заднее левое колесо. Осмотр суппорта не выявил ни течей, ни запотеваний. Напрашивается вывод - колдун.
Вчера вечером снял колдуна, соединил шлангами напрямую, прокачал.
Кстати небольшое замечание - два штуцера на колдуне отвернулись легко рожковым ключом на 11 (контур где не было воздуха), а два штуцера в контуре, где всегда появлялся воздух удалось отвернуть только с помощью ключа для отворачивания торм. трубок (с прорезью и болтом для затяжки).

Педаль чуть-чуть мягковата, тормоза берут с 1/3 нажима. Надо поездить пару дней и посмотреть по поводу подсоса воздуха.
Если появится воздух в системе тогда буду ковырять дальше, но дальше уже не знаю что.

А пока предстоит разобраться с колдуном - почистить и если получится перебрать. Планирую в выходные. Обещаю выложить фото.
 
Теперь у меня на руках вот это счастье, под названием КОЛДУН и предстоит разбор и диагностика неисправности оного.
 
Нужно ли при сборке клапанов использовать какую-нибудь смазку, с целью облегчения движения манжет по цилиндру или хватит смазывающих свойств тормозной жижкости?

Достаточно тормозной жидкости
Отличный отчет!
ЗЫ: Ремкомплект колдуна существует и на форуме выкладывали его номер.
 
Спасибо.
Я в принципе так и подумал - все смазал тормозной жидкостью и собрал. На сухую запихивать клапана в корпус рука не поднялась.
 
АндрейЕТ написал(а):
Ремкомплект колдуна существует и на форуме выкладывали его номер.

хм, перерыл всю ветку про тормозную систему, гулом искал.... - нет номерочка!
 
Заметил, что запотел бачек с тормозухой (покрыт ровным тонким слоем влаги). На улице -6...8 град., значит тормозная жидкость.
Отчего такое может случиться? Уровень на месте.
 
KOTin написал(а):
Спасибо.
Я в принципе так и подумал - все смазал тормозной жидкостью и собрал. На сухую запихивать клапана в корпус рука не поднялась.

Как результат?
 
epson написал(а):

Результата пока нет, ввиду того что еще не поставил на место.
Сами понимаете корпоративки :drinks: (у нас три производства), друзья - без них ни куда и т.д.
Так что до праздников, вернее праздничных выходных ничего не изменится. Надо как следует проводить старый год. :snowballs:
 
АндрейЕТ написал(а):
Ремкомплект колдуна существует и на форуме выкладывали его номер.

Поподробней пожалуйста. Тоже весь форум перерыл, но не нашел номера. В свое время (3 года назад) тоже колдун поменял, он воздушил систему. Знакомые ремонтники в сервисе рассказывали историю, как один пассатовод поменял всю тормозную систему из-за колдуна, а до него в последнюю очередь дошел.
Автор темы - а на старой манжете случайно номерочка нет?
 
от спасибо, хоть увидел из чего это состоит, надо ремкомплект на всякий пожарный прикупить.
 
Этот колдун загадочная штука, я так и не понял как он работает. На B3 он у нас приносил только вред, старые барабанные тормоза с колдуном вообще не тормозили, и педалька как-то проваливалась, было решено сжать управляющий шток в режим максимальной загрузки, в результате только плюсы, задние тормоза начали тормозить, и педаль стала не так проседать.
Насчёт смазывания компонентов тормозной системы, всё что контактирует с тормозухой нужно ей и смазать, наружные части манжет смазывать силиконовой смазкой которая не реагирует с тормозухой.
 
да работает-то он просто - изменяет сечение канала в зависимости от загруженности жопы.
 
Уменьшение сечения канала влияет на скорость протекания тормозухи, но не на давление в цилиндре. Тобиш с уменьшенным сечением каналов, задние тормоза ослабнут только в начальный момент торможения, пока давление в системе будет нарастать, но когда давление стабилизируеться, задние тормоза будут тормозить с большей силой.
 
biturbo420 написал(а):
да работает-то он просто - изменяет сечение канала в зависимости от загруженности жопы.

Поршеньки свободно двигаются в цилиндрах, при увеличении давления в магистрали поршеньки перемещаются и перекрывают каналы... ход этих поршеньков окраничивает чашка, которая через пружину связана с балкой.
 
Все немного сложнее
В начале торможения, когда давление на жидкость небольшое, она свободно перетекает через регулятор, приводя в действие тормоза задних колес. При увеличении давления жидкости, когда срабатывают тормоза, задняя часть кузова приподнимается и уменьшается сила, действующая со стороны торсиона на поршень. Сила давления жидкости на поршень сверху больше чем снизу из-за разности диаметров D и d. Вследствие этого поршень будет опускаться вниз до упора в уплотнитель 7 и разъединит полости А и Б. Поступление жидкости к задним тормозам прекратится (прекратится и рост тормозного момента на задние колеса). Причем каждому положению кузова будет соответствовать определенное предельное давление жидкости при котором разобщаются полости А и Б, то есть значению нагрузки на задние колеса при торможении соответствует определенный тормозной момент.

Это описание от ВАЗ2101 там поршень в колдуне вертикальный а пружина в виде торсиона в остальном все аналогично.
То есть колдун это гидравлический редуктор, а коэффициент редукции равен соотношению площади поршней (это там где манжеты большая и малая).
 
АндрейЕТ написал(а):
Достаточно тормозной жидкости
Отличный отчет!
ЗЫ: Ремкомплект колдуна существует и на форуме выкладывали его номер.

тыкни пальчем а то я думал колдун не ремонто пригоден
 
Назад
Сверху Снизу