Как нас обоманывают на СТО (статья)

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
9 407
Реакции
3 236
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
КАК НАС ОБМАНЫВАЮТ НА СТО И КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ ОБМАНА

Чтобы выяснить это, корреспондентам пришлось долго и тщательно втираться в доверие к некоторым столичным автомеханикам. Итак, какими методами нас обманывают на СТО, на каких видах работ больше всего «нагревают» механики и как защититься от обмана

Журналисты белорусского издания Руль.by провели расследование и пришли к неутешительным выводам, что таки да, обманывают. И хоть расследование проводилось в столице Белоруссии, все сказанное ниже практически полностью совпадает с ситуацией с автосервисом в Украине.

Любой начинающий автомобилист понимает, что автомобиль — это множество запчастей, узлов, агрегатов и механизмов. Из всех них большинству автолюбителей знакомы примерно следующие: колесо, руль, тормоза, бензобак, фары, мотор и глушитель. Если помимо перечисленных терминов вы больше ничего не знаете о своей машине, то вы знакомы с ее устройством не более чем на 3 %. Когда такой автомобилист приезжает в сервис, механику не составляет труда определить, что перед ним «чайник», которого можно брать, что называется, голыми руками.

Хочешь смотреть – плати больше

- Есть одно негласное правило, - рассказал корреспонденту Руль.by в приватной беседе Андрей, хозяин одного из столичных СТО. – Если заказчик настаивает на своем присутствии во время ремонта – мастера «накручивают» половину стоимости ремонта. Это неофициальное правило действует на многих минских станциях. Хочешь смотреть – плати больше: механики не любят, когда у них кто-то стоит за спиной.

Согласно нормативным документам, клиент имеет право присутствовать при работе, но только если он не нарушает правила нахождения в ремонтном помещении и технику безопасности. Все станции - начиная от самых мелких до крупных сервис-центров - должны работать согласно этим документам. Но на практике слесари под любым предлогом сделают так, чтобы вы находились подальше.

Например, на некоторых станциях клиентская зона отгорожена от ремонтной пластиковой стенкой с большими окнами: хочешь - смотри, но близко не подходи. Тем не менее, авторемонтники уверены, что при большом желании грамотный специалист хоть за стеклом, хоть под микроскопом сделает все что угодно – и никто ничего не заметит.
Ах, обмануть меня несложно...

На каких же работах чаще всего нас обманывают? Люди, вращающиеся в этом бизнесе, считают, что проще все обмануть клиента при ремонте двигателя и при плановом обслуживании автомобиля: от замены масла до замены ремней ГРМ.

Клиенту могут вернуть машину и сказать: «Мы все поменяли – ремни генератора, ГРМ. Все новое, все оригинальное». Но дело в том, что в любой машине все приводные ремни спрятаны достаточно далеко, и обычный автовладелец не определит – меняли ли их вообще. Например, известного белорусского театрального режиссера Николая Пинигина на СТО обманули именно так: замена ремня ГРМ оказалась «липовой».

- Скажем, топливный насос стоит в бензобаке, и ты не увидишь, новый он или нет, - говорит Андрей. – В 99% случаев тебе прочистят сеточку заборника топлива, а скажут, что поменяли бензонасос.
Лжезамена масла

- Как меняют масло на дилерских станциях? Я тебе расскажу, - признался нам Ваня, механик СТО. – Выезжает человек на гарантийной машине из центра по замене масла, достает щуп – а масло такое же грязное, как и до замены. Хотя для того, чтобы свежее масло потускнело, нужно проехать 2-3 тысячи километров. Так вот – масло в этом случае не поменяли. В лучшем случае – поставили новый фильтр и долили немного свежего масла.

Ремонт коробок-автоматов

- Есть в Минске одна станция по ремонту автоматических трансмиссий, – делится Андрей. Не буду говорить, где она находится – все в городе знают, что на ней работают самые масштабные «разводчики». Но от клиентов нет отбоя – в газетах идет массированная реклама, к тому же эта СТО заявляет о том, что она занимается всем спектром «автоматов».

Способ «развода» очень прост: к примеру, у тебя не работает датчик выходного вала – а тебе «впаривают» капитальный ремонт коробки. Доходит до смешного. Во время замены масла в коробке можно кинуть в поддон жменю стальных опилок. Зовут клиента: «Посмотри, у тебя коробка рассыпалась – аж опилки в поддоне!». Человек, естественно хватается за голову, и ему предлагают либо ремонт без гарантии за $1000, либо с гарантией, но за $2500. Клиент соглашается. А дальше машина отгоняется в стойло, стоит там две недели, и потом возвращается клиенту. Затрат – ноль, запчастей - ноль, доход – 2500$.
Мошенничество на подвеске

Обмануть клиента при работах с подвеской сложнее, но тоже можно. Например, скрыть подмену рычагов, амортизаторов, наконечников, рулевых тяг вряд ли удастся, ведь клиенту достаточно заглянуть под днище машины и посмотреть, что там стоит.

Но вот если тебе говорят, что был установлен амортизатор KAYABA, а на них написана другая марка – это повод начать вести разбирательство. У рычагов тоже обычно есть фирменная маркировка - всегда можно увидеть производителя. Но в 30 процентах случаев обмануть все-таки можно, считают слесари.

- Тяжелый случай – сайлент-блоки. Если их уже впрессовали – ты не отличишь, китайские они, или нет. Это касается и других деталей, где не видна маркировка: резинки, пыльники, пружины.
Отказ от гарантии

Считается, что это главный способ избежать ответственности за некачественный ремонт. На что ссылаются мастера, отказываясь от гарантии? Во-первых, на пункт договора, где написано, что ремни, ролики, подшипники, колодки, диски и суппорта – все это является расходными материалами и не подлежит гарантийной замене. Кроме того, термин «неправильная эксплуатация транспортного средства» еще никто не отменял. Многие работники СТО в приватной беседе высказывали мнение, что в 99 % случаев вся гарантия – исключительно словесная.

По идее, обезопасить себя хотя бы от некачественных запчастей можно, если придти на СТО со своими, проверенными запчастями. Но и здесь клиента ожидает подвох: в большинстве случаев СТО откажется от своей гарантии не только на запчасти, но и на всю работу по их установке. По закону, отказать в гарантии могут только на запчасти. А если по вине неправильной установки произойдет ДТП?

- Был недавно случай: человек на шиномонтаже поменял колесо, отъехал полтора километра, колесо отвалилось, улетело на «встречку», ударило машину, и из-за этого образовался целый «паровозик» - пострадало много машин.

Приехавшие гаишники сказали, что водитель является виновником ДТП. Он вернулся на СТО разбираться, а ему: «Покажите чек!». Вот ты хоть раз брал чек на шиномонтаже? И другие не берут. А нет чека – нет доказательства.
Обманывают даже на солидных СТО

Абсолютно точно, что обмануть могут даже на самых солидных СТО. Журналистам Руль.by прекрасно известны такие примеры.

Николай оставил машину на «развал-схождение» в одном из официальных сервис-центров Volkswagen. Мастер выгонял машину и забыл закрыть дверь. Она зацепилась за стойку подъемника и выломалась из петель. Менеджер сразу позвонил клиенту – мол, сломался стенд, мы сделаем только завтра. А мастер пошел в малярный цех и договорился, что на машину поставят другую дверь, только зашпаклюют и перекрасят. В итоге ничего не подозревающий клиент ездит практически на новой машине со старой зашпаклеванной перекрашенной дверью и ничего не подозревает.

Сергей заехал на достаточно известный фирменный центр в Минске, где его «Мазде» поменяли задние суппорта, ремень и ролики ГРМ – в общем, все «расходники». После этого он проехал 5.000 километров, и по дороге в Москву у него порвался ремень генератора – тот самый, который был недавно заменен.

Сергей вызвал эвакуатор, притянул машину в Минск, приехал в сервис-центр и предъявляет претензию по гарантии. Показал наряд-заказ и перечень запчастей, которые ему меняли. Но ему сказали, что ремень генератора является расходным материалом и гарантия на него не распространяется. «Расходы по эвакуации автомобиля – проблемы клиента», - заявил менеджер и показал договор, в котором это указано.

Несмотря на то, что оригинальный ремень не может «пробежать» всего 5.000 километров и факт обмана был на лицо, Сергею пришлось заново оплачивать работы по замене ремня. Он потратил 400$ на эвакуатор и оплатил в полном объеме все запчасти и работу.
Пока суд да дело…

Если на руках есть все необходимые документы, можно ли обратиться в суд или другую организацию, которая сможет защитить права клиента? Не можно – нужно. Впрочем, ни одному из специалистов, с которыми мы беседовали, не известно ни одного случая, когда клиенту удалось не то что выиграть дело - просто довести его до конца. «Дело в том, что любое обращение в суд начинается с дорогостоящих экспертиз, которые выполняются за счет пострадавшей стороны, - объясняют юристы.

- И только если суд решит, что виновником произошедшего является СТО, вам вернут ваши расходы в судебном порядке. Обычно люди бросают это дело: нервы и время – дороже».

СОВЕТЫ

• Ездите только на проверенные СТО.

• Всегда требуйте подтверждающие документы, даже если вы заехали поменять резину на шиномонтаж - чеки, акты, наряд-заказы с приложением и спецификации на купленные запчасти. В случае возникновения проблемы без первичных документов обратиться в какую-либо инстанцию, например, в общество защиты прав потребителей, невозможно – нет доказательств того, что клиент вообще был в этом СТО.

• Не стесняйтесь внезапно появиться на СТО. Пункт автомобильного сервиса — это не секретная военная база. Не исключено, что при таком внезапном появлении вас будут ждать неприятные сюрпризы. В частности, если вы приехали на станцию технического обслуживания, чтобы поменять моторное масло, фильтры (масляный, топливный и воздушный) и тормозные колодки, а при внезапном появлении увидели, что на вашей машине снято сцепление — значит, вам хотели его несанкционированно заменить. В таком случае есть повод для предметного разговора с выполняющим ремонт механиком.

• Не показывайте механику свою некомпетентность в вопросах ремонта. Не стоит задавать механику вопросов вроде «Ну что, совсем плохо?» или «Можно это хоть как-то исправить?»: если вы не имеете понятия о своей поломке — промолчите, и мастер сам скажет, в чем дело, иначе вы подтвердите свою некомпетентность, что увеличит сумму, которую вам придется заплатить.

• Если вы пытались самостоятельно отремонтировать автомобиль перед посещением станции технического обслуживания, также не говорите этого механику. Фразы вроде «Я там немного кое-что подкрутил» способны проделать в вашем бюджете ощутимую брешь — представитель автосервиса схватится за голову и произнесет: «Что же вы наделали? Поломка после вашего неквалифицированного вмешательства из незначительной превратилась в очень серьезную, и теперь цена ремонта будет значительно выше».

• Забирайте свой автомобиль из ремонта сами. Иногда оставленную в автосервисе машину забирает не клиент, а, например, его жена или друг. Рекомендуется забирать машину самостоятельно, чтобы убедиться, что все работы выполнены качественно и в полном объеме.

Если вы не можете забрать ее сами, не говорите об этом механику заранее — лучше позвонить за 10-15 минут до оговоренного времени и сообщить, что за машиной приедет другой человек. Если же вы сразу скажете, что машину заберет жена, то для механика это выгодно, так как женщина вряд ли сможет оценить качество ремонта. В данном случае механик может заменить несколько исправных запчастей на старые — ваша жена явно не будет лазить под машиной или под капотом и проверять состояние амортизаторов, стартера или тормозных колодок. Вы тоже вряд ли будете этим заниматься, но, как показывает практика, женщин в автосервисе обманывают более бесцеремонно, чем мужчин.

• Наконец, не забывайте фразу, услышанную нами от одного из механиков: «На СТО обманывают абсолютно всеми способами, на которые у тебя хватит фантазии!».

Геннадий МОЖЕЙКО, РУЛЬ.BY
 

kp68

Мастер советчик
Сообщения
488
Реакции
1
Адрес
Москва (ОБС)Орехово-борисово-север
Авто
Golf3 ABS 1992 Gl(GT) -продано!!!; Mitsubishi Lancer 9 Wagon 1.6 16V 98hp 2005г.
почти все трюки знал :hat: присутствую при ремонте всегда...
 

greg_spb

размалюй свою жизнь
Сообщения
1 034
Реакции
39
Адрес
Санкт-Петербург
Авто
Jetta II; Passat В5, лада - проданы; Passat B4 ADZ; ХС70
вот поэтому у нас и есть такой сайт :rolleyes:, для саморемонта - качественного и не дорогого B)
 

dimsha

Moderators
Сообщения
1 974
Реакции
50
Адрес
г. Курск был г. Москва сейчас
Авто
VW Golf 2 RF 1987, Lacetti 09-продана, Октавия 1,6 11г
Похожая история

Ситуация одного из владельцев авто с форума drom.ru. Много букв но стоит прочитать!

В 2007 году я приобрел в «РОЛЬФ-Диамант», что на Алтуфьевском шоссе в Москве, автомашину Митцубиси Паджеро Спорт с дизельным движком, в максимальной комплектации.
Естественно на автомобиль полагалась 3-х летняя гарантия или 100 000 пробега, что в наше время не является удивительным.
Гарантия на авто распространяется при обслуживании у официального дилера в РФ, к которому, естественно, относится Компания «РОЛЬФ-Диамант».
Поэтому мною и было принято решение в дальнейшем ТО проходить у них, что, как оказалось в последствии, являлось неверным решением.
При приобретении авто мною в качестве дополнительных опций была выбрана также дополнительная защита поддона картера двигателя почти до выхлопной трубы.
Почему я это упомянул, станет ясно позже.
Согласно сервисной книжке РОЛЬФА, для дизельных Митцу Паджеро Спорт межсервисный пробег авто должен составлять 7 500 км, что, естественно, увеличивает стоимость владения указанного авто.
Средняя стоимость ТО от первого (в 7 500 км) до предпоследнего (22 500 км), составляла приблизительно 7 000 – 9 000 рублей, без особых дополнительных работ, не считая одного раза замены предохранителя.
ТО – это замена масла в движке, воздушного фильтра, масленого фильтра, топливного фильтра, салонного фильтра, и загадочная «диагностика», чего не понятно….
Правда, в первые 2 (два) ТО, в счет заказа-наряда, включалась дополнительная стоимость снятия и установка защиты поддона картера, о которой я писал выше.
Стоимость снятия и установки защиты поддона картера была оценена сервисменами в РОЛЬФЕ в 1171 рубль 80 копеек, не хило да?
На последующих ТО данная дополнительная услуга «по забывчивости» мастеров в заказ-наряд уже не включалась.
Как мне «раскололся» один мастер, включать данную услугу они обязаны по указанию своего руководства, также как и кольцо уплотнительное, но так как масло через сливную пробку в картере уже давно никто не меняет, а высасывают его через заливную горловину на движке, то, бывает, и забывают про снятие установки защиты поддона картера, и в дополнительную услугу ее не включают.
Короче чувствовал, что меня накалывают, но за руку поймать не мог……
И вот наступил день ИКС, ТО - 30 000 км.
Ранее на просторах Нета читал историю одного товарища, дальше повествование от первого лица:

WAW! Поймал я таки этих ко....ов из РОльфа! (Диамант)
Надо, думаю, масло перед зимой поменять. Купил фильтр, прокладку. Все такоё... Собрался на дачу ( у меня там пародия эстакады).
А жена разнылась - машина новая... на гарантии... не езди, замени у дилера....
Ну шут с тобой. Заменю последний раз, да и холодно.
Записался... Приезжаю...
- Промежуточное ТО?
- Ага, только масло поменять.
- Ок. 5.100 (работы 0,8 часов на 1200, масло по 468 руб/литр, фильтр, прокладка, мытье и чистка). Через 2,5 часа заберете.
- Ок. (ушел гулять...)
прошло 3 часа....
Готово?
- А как же! Идите оплачивать.
Оплачиваю. Выгоняют машину, блестит как новая...
Не глуша мотор - Садитесь! счастливого пути! Приезжайте еще!
- Спасибо!
Выезжаю за ворота. Ёты-ть! Забыл масло посмотреть! А то в прошлый раз лопухнулся, посмотрел только через 300 км (см. начало топика).
Останавливаюсь - смотрю - ЧЁРНОЕ !!!! Как деготь черное.
Ну, суки, думаю, сейчас я с вас не слезу...
Разворачиваюсь, опять в бюро - а \\\\\\\"мастер\\\\\\\" (Чумаченко Сергей) как раз там!
- Уважаемый, что же вы мне масло не поменяли?
- Как не поменяли? Я лично вашу машину на мойку отгонял...
- Я не про мойку, а про масло! Пойдем посмотрим.
Приходим, открываю капот, достаю щуп, вытираю о бумажную салфетку. Мля, ну деготь - он деготь и есть...
А маслянный фильтр - ну как новый, вытерт до блеска! Мля, хотел я его поцарапать, что б определить - будут менять или нет, да забыл...
Дальше следует старая-старая сказка для лохов в которую я чуть и сам не поверил - в дизелях масло чернеет мгновенно...
Но я ж сам механиком работал, хоть и на бензинках. Ну не может масло чернеть мгновенно!!!! Ну нет такой физики! Если оно черное - значит оно мотор моет. Раз оно его моет - значит он чистый! Раз он чистый - свежее масло должно быть чистым. Хотя бы некоторое время. Это все равно, что взять и постирать чистое белье, а вода все равно грязная. Ну бред, вообщем.
- Ладно, родной, пойдем покажешь, откуда ты масло наливал..
- Оно у нас в бочках.
- Да хоть в бутылках! Покажи новое масло!
Идем, показывает - Ну нормальное моторное масло! Как мед по цвету. Коричневое. Но ПРОЗРАЧНОЕ и ЧИСТОЕ.
Снова достаю щуп
- И сравни с этим! Небо и земля! Ну чё, идем разбираться к начальству?
Тут этот Чумаченко начинает менжевать...
- Ну давайте загоним машину, разберемся в чем там дело....
Вообще то там остается в масляном радиаторе... Бе-ме...
Я говорю
- Слушай, если после повторной замены и 5 минут работы мотора масло тоже будет черным, я еще раз оплачу ТО и принесу извинения. Если нет - извини...
- Ну я не знаю....
- Ну что? Идти к начальству жалобу писать?
- Ну загоняйте...
Писец! Тут я окончательно в своей правоте убедился - НИ хера они масло и не меняли!!!
Дальше вообще цирк.
Подошел \\\\\\\"слесарь\\\\\\\" (пишу всех в кавычках, потому что такого хитрожопого я не часто встречаю...) - такой \\\\\\\"метр с кепкой патлатый. Тоже Сергей...
Загнали машину... Подняли. Сняли защиту...
- Вот видите, следы замены масла!
Подхожу - следы - это протертая грязь на 2 см вокруг пробки картера. Все как в заправде...
- А почему нет следов замены под фильтром? Когда его отвинчиваешь, из него тоже масло течет, да на рычаги. Где следы?
- А мы эта... вытерли!
- Как то странно вы вытерли. Масла нет, а грязь осталась. Причем не промасленная...
Молчание...
Отвинчивают пробку.
Из картера масло нормальное течет. В смысле как после 10.000. Густое и черное как смоль.
- Это что? НОВОЕ масло?
Не сознаются ни в какую. Полная несознанка. Это понятно - сознаешься - полный писец и наступит...
Слилось. В общую бочку, концы типа спрятали...
- Ну давайте фильтр менять.
Тут самая хохма.
Машина поднята на такую высоту, что бы под нее бочка для отработки вошла. А оказывается - на этой высоте этот Серега просто элементарно до фильтра не достает !!!! Ну маленький он ! Как он его менял?
Принес какую то железяку - встал на нее...
Фильтр НЕ откручивается !!!
- Не могу открутить... (говорит).
- Новый фильтр не можешь открутить?!!! Я понимаю, старый закисает, Но новый?!... Должен с полтыка отвинчиваттся, если по науке (с литольчиком на резьбе да прокладке).
- Понимаете... его там здоровый парень закручивал...
- Ну зови своего здорового.
- А он эта.. отошел...
- А ключа спецмального нет что ли?
- Есть конечно... Но я боюсь новый (!!! ) фильтр замять.
- Муйня! я как раз только что новый купил, мой поставим.
Тут парень заскучал, видит, что не отвертеться...
Ключ нашелся... И фильтр открутился не замявшись...
Я не побоялся руки испачкать, взял.. Бля! Это родной ТАИЛАНДСКИЙ фильтр! Его и на ТО-0 ни фига не меняли! Ну вот как после этого вообще кому то верить?
Серега это фильтр хвать - и в бочку, \\\\\\\"что б стёк\\\\\\\".
- Ни фига, говорю, фильтр \\\\\\\"новый\\\\\\\", я его себе возьму...
Завернул в 3 пакета и в кабину положил. Нехай там полежит.
Достал настоящий новый фильтр, прикрутили.
Сходили вместе к бочке с надписью Мобил1, накачали масла... Опустили машину, налили...
Завели, поработала, долили, завели, поработала
МАСЛО - СВЕТЛОЕ !!!
Пришел Чумаченко - Серега, дай ей про######, что б турбинка поработала (т.е. пусть все говно из радиатора выйдет, масло и почернеет).
Дали...
МАСЛО СВЕТЛОЕ.
- Ну что Серега, денег я тебе не дам, говорю... Хочешь пособачиться, пошли к начальству. (тут я только сам понял машинальную мудрость своего спонтанного решения старый \"новый\" фильтр забрать).
- Да ладно. Масло мы вам все равно меняли. Просто оно на дизелях быстро темнеет... ( Ссы в глаза - все Божья роса...)
- Ну как\"быстро\"? Ну 500 км. Но не 100 метров же...
Короче, сел я в машину и уехал. За \"повторную\" смену масла (на самом деле вообще первую) - платить не стал.
Ребятки даже не пикнули !!! Поди еще и рады, что отделались легким испугом.
За сегодняшний день проехал еще 70 км.
Машину - просто не узнать! Как лишних 10 лошадей добавили. Движок работает - как кот мурлычет.. Ну все признаки свежего хорошего масла.
Запарковался, постоял минут 5, что б стекло.
МАСЛО СВЕТЛОЕ. Не как мед, но ЧИСТОЕ и ПРОЗРАЧНОЕ. На щупе - и не видно почти. Только когда щуп вытрешь о салфетку - серое. Но не черное!
Вообщем так, мужики...
1) Дурят нас и вас - как хотят! Как детей, лохов и пр. Списывают под наши ТО и масло и фильтры и пр. А потом перепродают на рынках. Рассея, бля!!!
2) Тот, кто утверждает, что на дизелях масло чернеет \\\\\\\"мгновенно\\\\\\\",
или лох отпетый,
или дурак некомпетентный, которому лапши на уши навешали, а он и рад повторять, что б свою компетентность показать
или просто в доле с этими козлами и эти слухи распускает.
Масло в дизеле если и чернее, то чуть быстрее чем в бензинке. Вот сейчас буду слеить за процессом.
3) Вот вам, мля и ГАРАНТИЯ! Не выполняются ЭЛЕМЕНТАРНЕЙШИЕ операции, напрямую влияющие на срок службы важнейших узлов машины. До конца гарантии они по любому протянут, хоть вообще ничего не меняй. А когда \\\\\\\"гарантия\\\\\\\" кончится - машина уже на издыхании будет и тогда придется по полной платить. Ребятки заботятся о рынке сбыта..
4) Если кого-то мой рассказ не убедил и он все еще хочет ездить в Рольф (Диамант) - совет: Присутствуйте на месте! Следите за всем! Положено натяжение проверить - вот пусть при вас и проверят и вам покажут. Раз уж платите - так хоть смотрите за что! Иначе - все равно придется переделывать, и хорошо, если не в дороге, зимой и ночью.
5) Рольфу объявляю бойкот. Нет, не просто удалюсь в гордом одиночестве, а начну так гадить-мстить потихоньку.
Думаю написать письма
- руководству Рольфа-Диамант
- Руководству холдинга Рольф
- в представительство ММС (а где моя гарантия, ежели ваш дилер свинья...)
- В Мобил1 (как там его бишь) - вот видите, какая история.. Мне под вашей маркой залили какое то Г. А я то думаю, что это Мобил1 и хаю его на каждом перекрестке. Может стоит пересмотреть свои отношения с Рольфом, раз они вашу марку так подставляют...

Весело, да?
Теперь вернемся к моим злоключениям.
Перед ТО – 30 000 км, я решил поставить пару царапин – на топливном фильтре, масленом фильтре, воздушном фильтре, ну и естественно пометил болты креплений защиты поддона картера.
Так, на всякий случай.
Приехал на ночное ТО, т.е. в 8 часов вечера отдаёшь машину, на следующий день, в 10 часов утра, получаешь ее в готовом состоянии. Вроде-бы удобно, не надо болтаться без дела по городу, пока твоя машина висит на подъемнике.
При приемке машины, уважаемый мастер – Зуйков А.А., выписал заказ-наряд, со средней стоимостью около 12 000 рублей, объяснив это, что стоимость работ по ТО – 30 000 км, будет составлять – 5 663,70 рублей.
Ну что-ж сказал я, делайте, оставил авто и поехал домой.
Где-то, примерно в 11 часов вечера, раздается звонок от мастера Зуйкова А.А., который мрачным голосом сообщает, что износ передних тормозных колодок составляет 3,9 мм от 10 мм, и их необходимо менять. Стоимость замены колодок, естественно с колодками, будет составлять дополнительно 3 500 рублей, а также не горит лампочка заднего стоп-сигнала, замена которой также обойдется 400 рублей.
Я очень удивился по поводу колодок и лампочки, с учетом того, что к категории летчиков себя не отношу, и резко не торможу, а поводу лампочки – до сервиса за моей машиной ехала супруга на другом авто и уверяет, что у меня на машине горели все стопы, как нельзя лучше….
Ну да ладно, сказал уважаемому мастеру Зуйкову А.А. – меняйте…..
Утром приехал забирать машину, и как в истории у товарища, на которого я ссылался выше, произошло практически то-же самое.
Общая сумма ТО вылилась в 16 877 рублей, 45 копеек, не хило да?
Выгнали машину, вся блестит, сияет. Выдавал не мастер Зуйков, а его «помощник», так как мастер был сильно «занят».
При просмотре заказа-наряда было выяснена удивительная деталь – лампочка сгорела не одна, а оказывается две, по одной, с каждой стороны, т.е. на сервис я приехал вообще без горящих стоп-сигналов……
При вопросе, почему лампочек сгорело две – помощник «мастера» ответить вразумительно ничего не смог, понес какую-то ахинею по поводу – понимаете, вот она горит, на кочке машина подпрыгнула, она не горит, потом снова горит и не горит, а у них на супер-пупер диагностике, все косяки с лампочками сразу-же вылезают.
Хрен с ней с лампочкой, цена которой 25 рублей, вопрос стоит в работе по их замене – 400 рублей, не хилый развод.
Помощник мастера быстро впарил мне автомобиль и сразу-же слинял, сказав при этом, что все замененные детали лежат в моем багажнике, действительно там лежали – старые колодки (явно не мои, так как они даже бедные раскрошились по краям от ударной работы), старый воздушный фильтр, и две сгоревших лампочки, до такой степени черных, не понятно даже как они могли работать и снова не работать….
Но это не самое интересное, при открытии капота было обнаружено:
Масленый фильтр – не менян, с моей царапиной, и к тому же пыльный, они бы его хотя-бы тряпкой протерли для вида, лень наверное было…..
Топливный фильтр – не менян, тоже самое пыльный и с царапиной, ни одного подтека от солярки при замене.
Воздушный – заменили, совесть наверное проснулась…. или лишний был.
Масло – не деготь, но черное до безобразия, скорее всего до конца не выкачали, и долили свежего.
Защиту поддона картера, естественно, никто не откручивал, болты с метками так и остались нетронутыми.
Колодки поменяли, поставили новые, единственное, что радует.
Вот такое «качественное» гарантийное обслуживание у официального дилера Митцубиси – Компании «РОЛЬФ-Диамант».
Как верно заметил товарищ выше – «…..Вот вам, мля и ГАРАНТИЯ! Не выполняются ЭЛЕМЕНТАРНЕЙШИЕ операции, напрямую влияющие на срок службы важнейших узлов машины. До конца гарантии они по любому протянут, хоть вообще ничего не меняй. А когда "гарантия" кончится - машина уже на издыхании будет и тогда придется по полной платить. Ребятки заботятся о рынке сбыта….»

Больше ноги моей там не будет.
Сервисмены хреновы.






История получила продолжение:
В воскресенье мне позвонила девушка из РОЛЬФА и сказала, что на просторах Нета они откопали мой отзыв на сервисное обслуживание, задала кучу вопросов о моем мнении по поводу работы их компании, сказала, что будут разбираться с данной ситуацией, а также спросила - буду ли я рекомендовать их сервис своим друзьям и знакомым.
Хороший вопрос.....
Через некоторое время мне позвонил сам мастер Зуйков, который первым делом спросил, чем я могу доказать, что масленный и топливный фильтр не менян, услышав, что у меня стояли метки на фильтрах и их даже не удосужились протереть от пыли, сразу как-то погруснел, сказал, что виновные будут найдены, наказаны, уволены и т.д..
Приглашал еще раз на плановое ТО, сказал, что такого больше не повторится.
Им надо поменять слоган компании на - обалденное обслуживание за ваши обалденные деньги....
Магическое слово - ГАРАНТИЯ!!!!!!!
 

Кедр

малошумящий пападед
Сообщения
2 081
Реакции
536
Адрес
РБ. Минск
Авто
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
Весьма полезная информация для "зеленых", и не только, автолюбителей. Личный опыт подсказывает, что даже многолетних постоянных клиентов на СТО разводят. Может быть не так грубо, как описано, но разводят.
Вот и возникает вопрос: "А что делать?". :unknw:, руководствоваться принципом "ни кому не верь" - как-то не хочется, наверное правильнее будет "доверяй, но не стесняйся - проверяй"
 

Руслан Kurt

глобал мемберс
Сообщения
1 232
Реакции
30
Адрес
Санкт-Петербург
Авто
vw B7, шкода А7
да все верно- везде нае...т, подруги моей на хендай гетс с двиг. 1,4 в заказ-наряде(замена ОЖ) умудрились залить 6 литров анифриза и 10 литров дист. воды!
 

Melkiy

Я здесь живу
Сообщения
1 434
Реакции
19
Адрес
г.Москва ЮВАО
Авто
Mazda CX7 на фарше, Шнива на фарше с А/С Квадрик Stels ATV450H
товарисщи! а скажите где сейчас ненаепывают?! :LOL: Я к дилеру Усервис+ поехал с чекинжен! на гарантийной машине!!! приговорили на 1700 баксов! послал нах Я их и приехав на свой сервис оказалось что ошибка по пропускам зажигания! почистили сетку в баке,поменяли свечи и все! затрат на 100баксов а не на 1700! это понты дилеры наводят! пугая Нас потрибителей снятием с гарантией! а в Рольфе Мне тетя с дуру пестанула что Я должен на ТО к Ним авто чрез каждые 10000км гонять на осмотр....,а Я то на диктофон все переговоры записоваю... сильный был скондал с начальством патом... :)
 

domosed

живой
Сообщения
307
Реакции
1
Адрес
St. Petersburg
Авто
прочерк
вот именно! а спасение утопающих - дело рук самих утопающих! если кого-то обманули, то кроме него самого в этом никто не виноват. в автосервисах не ремонтируют машины, а зарабатывают деньги, нужно понимать это всегда. а вообще, к двум-трем годам стажа водительского, по-моему, нормальный человек имеет пару проверенных мест починки, или знакомых, или знакомых знакомых.. и так далее, так что всё это естественно вполне :oops:
 

fels

Профессиональный советчик
Сообщения
563
Реакции
5
Адрес
Москва
Авто
Golf mk5 1.4 75 сил гонка!
странно я вот на гольфе когда тормаза пропали заехал на ближайший сервис там подняли посмотрели оказался шланг тормазной протерся его открутили ребята съездили купили новый шланг попутно решил масло и фильтра поменять все делали при мне очень аккуратно масло залили фильтр сменили все нормально правда мастер в ценаах путался))) но я его подправлял))) ну взяли они рублей на 200 больше но масло у них купил на 300 р дешевле чем в магазе они меня в магаз за фильтром возили 2 раза с первого не подошол фильтр... все сделали нормально я доволен...


на другом правда мне сказали что у меня по 2 форсунки на целиндр идет)))))

и при замене проводов решили свечи проверить и компрессию одну свечу обломали в блоке звонят мне мол приходи решать будем я грю а что решать делайте... мне то какая разница делайте чтоб небыло вопросов... вопчем сделали все сами но я туда больше не поеду... хотя сервис в общем неплохой...
 

stream627

Постоянный участник
Сообщения
27
Реакции
0
Адрес
Moscow
Авто
Range Rover adriatic blue
флуд немного.
2 mr. Melkiy: если не секрет, в каком сервисе делаете своих Лесников? Можно в личку, дабы не рекламировать Субарий сервис на VW-ресурсе
 

Серёга-87

Мастер советчик
Сообщения
172
Реакции
0
Адрес
Россия.Вологда
Авто
Сеат-Толедо 1,8RP 1992
Несовсем все так,господа.Приезжает к нам авто после ДТП.Продеффектовали мы ее,посмотрели,что нужно под замену,а что в ремонт.Далее пригласили оценщиков от страховой,чтобы они удостоверились в масштабе ремонта.Далее-заказываем зап/части.Страховые не любят много платить потерпевшим.Некоторые страховые выставляют СТО свои ценники на зап/части.По этим ценам самые максимальные сроки поставки(несколько недель или месяцев,да и процент доставки невелик).Ждешь эти детали,а когда они подошли,то видишь,что перепутанна нужная деталь(вместо левой стороны пришла правая,вместо простой светлой фары доставили затемненную).Заказывали фару с корректором в сборе,пришла без него. Вот и попробуйте обьяснить иной раз клиенту,что и почему так все долго.Китайские авто-отдельная тема для разговора.Даже офицалы не могут дать гарантии,что зап/части будут когда-нибудь у них на складе. :shetina:
 

Wilder

мастер фломастер
Сообщения
534
Реакции
11
Адрес
Питер
Авто
-
domosed написал(а):
по-моему, нормальный человек имеет пару проверенных мест починки, или знакомых, или знакомых знакомых.. и так далее, так что всё это естественно вполне :oops:
+1
 

tyrist

Постоянный участник
Сообщения
35
Реакции
1
Адрес
Казань
Авто
А6 APR 2.8 Quattro 1999 (VW Golf III АЕК 1.6 101л.с. 1995-продан)
Знакомый заехал на своем тазе 16 клапанном на сервис на ТО.. Мастер ему предложил сходить в кафе кофе попить, а пока он там ходит ему предложили отрегулировать клапана ( которые должны как бы регулироваться в 15 т. км., но нужно в 2 т.км тоже регулировать)))) Знакомый немного постояв, подумав (сам занимаеться ремонтом импортной сельхоз техники) чуть было не сказал ЛАДНО, но вспомнив что здесь не регулируют клапана Вежливо - Спасибо ребят, но давайте предерживаться графика ТО))))
Мне кажеться они МСТЯТ)))) Их просто где то в другой сфере разводят ( причем круче) вот они и отрываються))))))))))))))))
 

LadyHelen

ОсторожнО!!! блондинка!!!!
Сообщения
613
Реакции
9
Адрес
Россия, Москва, СВАО, Медведково - столица Москвы
Авто
Ниссан Оглу Sport и Daewoo Несквик Данс
Melkiy написал(а):
а в Рольфе Мне тетя с дуру пестанула что Я должен на ТО к Ним авто чрез каждые 10000км гонять на осмотр....,а
я каждые 10тыс. приезжаю на ТО отдаю по 7,5 тыр. я не должна это делать? В гарантийном договоре все прописано. :unknw:
 

inkognito@

Лучший тюнинг-оригинальные запчасти.
Команда форума
Сообщения
7 651
Реакции
882
Адрес
Россия, Москва
Авто
Фольксваген Кадди 2001г. 1,4 16V AUA; Фольксваген Поло седан CFNA, МКПП клима 2012 г.
tyrist написал(а):
Мне кажеться они МСТЯТ)))) Их просто где то в другой сфере разводят ( причем круче) вот они и отрываються))))))))))))))))
Ты какой конфессии принадлежишь? B)
 

AK2007

Завсегдатай
Сообщения
79
Реакции
3
Адрес
Московская обл., Одинцовский р-н
Авто
Skoda Fabia New 1.4, 2010
О нечто подобном подозревал (поэтому по максимуму делаю все сам), но чтобы до такой степени... Куда ж дальше еще можно катиться?
 

LuxLP

Мастер советчик
Сообщения
330
Реакции
38
Адрес
Санкт-Петербург
Авто
VW Bora 2.0 (APK) 5МКПП (EGU) 2002 Comfortline + Сlimatronic + GammaV Sony
кмк, сейчас все больше СТО начинает понимать, что лучше сделать качественно, чем потерять клиента.
 

garya

Купить хлам, восстановить и почти подарить
Сообщения
370
Реакции
12
Адрес
СПб
Авто
Seat Toledo 1.8 KR (1993гв) продан, Seat Toledo Stella II 1.6 AKL (1999гв)
аааа, блин, мне прошлой зимой на шинке колесо не то чтобы незатянули, а не прикрутили, тока наживили, в этот момент денежку отдавал, и хватило мне тока выехать на дорогу, уже почти повернул и..... И вспомнилось и про чек и про... В итоге после получасовых приперательств согласились восстановить, но в итоге сделали не всё, отрехтовали крыло не совсем симметрично, краска через 3 дня отходить стала, а с подкрылком послали, типа имей совесть, сам меняй (а оно около 2200 вроде было), так щаз даже по 3 раза проверяю колеса при снятии на СТО, мало писталета, прошу чтоб при мне еще вручную подтянули.
 

Серёга-87

Мастер советчик
Сообщения
172
Реакции
0
Адрес
Россия.Вологда
Авто
Сеат-Толедо 1,8RP 1992
garya написал(а):
аааа, блин, мне прошлой зимой на шинке колесо не то чтобы незатянули, а не прикрутили, тока наживили, в этот момент денежку отдавал, и хватило мне тока выехать на дорогу, уже почти повернул и..... И вспомнилось и про чек и про... В итоге после получасовых приперательств согласились восстановить, но в итоге сделали не всё, отрехтовали крыло не совсем симметрично, краска через 3 дня отходить стала, а с подкрылком послали, типа имей совесть, сам меняй (а оно около 2200 вроде было), так щаз даже по 3 раза проверяю колеса при снятии на СТО, мало писталета, прошу чтоб при мне еще вручную подтянули.
А после на трассе открутить не сможешь,особенно на литье.
 
Сверху