визг

  • Автор темы alex37
  • Дата начала
  • Ответы 61
  • Просмотры 11К
Мои наблюдения (когда мне на сервисе меняли пыльник внешнего шруса).

Внешний шрус осью вставлен в ступичный подшипник и намертво (усилие 35 кг) снаружи притянут самоконтрящейся гайкой (п.15). Изнутри это шрус имеет шлицевое отверстие, в кт. вставляется шлицевое окончание вала. Возможно, приводной вал в сторону внутреннего шруса тоже имеет шлицевое соединение.

Предполагаю, что это(и) шлицевое соединение позволяет некоторый продольный люфт при ходе подвески и повороте колес.

Для закрепления вала на его концы надеваются замки 2 и 8, упорные шайбы 4 и 7, подозрительная деталь 3. Какие-то детали должны быть подпружинены, чтобы выбирать люфт.

ПС На сервисе сначала открутили наружную гайку (на стоящей на колесах машине!!!), отвели стойку в сторону и вытащили ось шруса из подшипника ступицы. Сдвинули пыльник внутрь по валу. Потом киянкой сбили шрус наружу с вала. При этом вал тянули к центру, чтобы он не выдернулся из внутреннего шруса.
 
Насчет визга - а резиновый гаситель колебаний на валу не слетел с крепления (часто бывает).

Насчет люфтов (и справа и слева):

У наружного шарнира люфта продольного вроде нет.
У внутреннего - очень приличный несколько сантиметров (там специальные шлицы внутри).

Чтобы развал-сход не сбить - лучше палец шаровой выпрессовать, а не три болта откручивать.
 
Кстати, состояние наружного ШРУСа можно выяснить и не снимая его полностью. Т.е, отвести в сторону стойку, завернуть пыльник в сторону коробки и посмотреть/пощупать. Все станет понятно.
Просто сбивать наружную "гранату"( поз.15) на машине - дело геморное (вал пружинит).
И ничего нового это не даст.

 
Насчет гасителя колебаний. Сидит достаточно прочно на расстоянии ~1 см от пыльника внутреннего шруса. Написано в букваре, что расстояние должно быть 521мм от внешнего пыльника. Проверю. Внутренний конец вала отрывал от фланца коробки. Докладываю. Люфт крепежного фланца вала относительно вала у меня там есть. Т. есть если держать фланец вала и двигать вал к коробке, то прилично движется. Движение в эту сторону при привернутом к коробке фланце ограничивает что-то у колеса. Если вытягивать вал из коробки, то движение ограничивается стопорным кольцом на валу, которое через выпуклое кольцо упирается в шрус. Иными словами, если это поведение шруса нормальное (а я этого не знаю, блин), то несомненно шлицы есть во внутреннем шрусе тоже. Вопрос в другом. Нормально ли то, что вал можно дергать на собранной машине вдоль оси туда-сюда с амплитудой 1 см???
 
Не нормально!

По ходу дела - полезай срочно во внешний ШРУС. Там шлицы ессно есть, но они "неподвижные". Видимо кольцо развалилось или соскочило. Если так, то можно до больших проблем доездиться!
 
Вот это дело. Спасибо. Т. е. в части вал-кулак люфта нет?
 
Да не должно быть.
 
AlexH написал(а):
Предполагаю, что это(и) шлицевое соединение позволяет некоторый продольный люфт при ходе подвески и повороте колес.

Для закрепления вала на его концы надеваются замки 2 и 8, упорные шайбы 4 и 7, подозрительная деталь 3. Какие-то детали должны быть подпружинены, чтобы выбирать люфт.

Для перемещения двигателя на опороах в сторону продольную валу предусмотрен свободный ход во внутреннем шрусе, но только между внутренней и наружной частями. По шлицам люфта и свободного хода нет. Упорные шайбы 4 и 7 - вогнутые, обеспечивают упругость на больших продольных нагрузках.
 
Гран мерси. Последний вопрос перед снятием. Надо ли будет откручивать ступичную гайку, чтобы добраться до места стопорной шайбы, или хватит просто стянуть пыльник? Хомут(ы) очевидно нужен новый?
 
Можно ли стащить ступицу с вала, отведя стойку (не отворачивая ее), открутив ступичную гайку, без отсоединения вала от коробки?
 
alex37 написал(а):
Можно ли стащить ступицу с вала, отведя стойку (не отворачивая ее), открутив ступичную гайку, без отсоединения вала от коробки?

Нет, рычаг не даст. Надо рассоединять стойку и рычаг.


Или ты имел ввиду "гранату" снять?
 
Уточню. Надо только отвернуть ступичную гайку, рассоединить кулак и шаровую. Потом руль направо. Несколькими толчками вытащить ось шруса из подшипника кулака. Если нет новых фирменных, то можно использовать ленточные хомуты от шруса 08 (10-15 руб).
 


Хомут надо новый.
Гайку ступичную открути.
Руль выверни вправо.
Распрессуй палец шаровой.
Стойку на себя.
Хомут долой.
Трясущимися руками выворачиваем пыльник и смотрим :ph34r:

Далее по обстоятельствам...
 
У блин, Леха, опередил меня! :LOL:
 
Всем спасибо. Мне проще отсоединить шаровую от рычага (вчера сделал и обратно). А выпрессовывать хз чем. Честно говоря неохота опять снимать защиту, кирпич и откручивать от коробки вал. Буду пробовать как сказали. Я тоже проживаю недалеко (Девяткино)
 
Давай, там работы то на 20 минут (разобрать). :)
 
Не забудь потом отписаться, когда сделаешь!
 
dantek написал(а):
Не забудь потом отписаться, когда сделаешь!
Мы тебя на буксир возьмем!
alex37 написал(а):
А выпрессовывать (шаровую) хз чем
Там всё просто. Отворачиваешь горизонтальный болт с гайкой (поз.18, 19). Он держит палец шаровой. Потом слегка поднимаешь машину (рычаг опускается) - палец шаровой сам выскакивает.


 
ок :)
 
Назад
Сверху Снизу