danissimo
Постоянный участник
Не знал, куда лучше поместить эту тему, здесь мне кажется больше народу обитает
Проблемы как и у всех, при температуре ниже +10 градусов, при прогреве после двух-трех минут прогрева двигатель сбрасывал обороты почти до нуля и глох. Прочтитав все три темы по этому поводу (длящиеся уже на протяжении нескольких лет) сделал для себя несколько выводов:
при всем исправном, все равно не работает
Внимание обратил на то, что ДТТВ показывает температуру, ниже чем есть на самом деле причем разница около 10 градусов.
Одним из вариантов (по моему его озвучил TPN) -лить в бак спирт
Мой вариант решения,не может являтся стопроцентной панацеей избавления от ТГМ, так как случаи бывают разные.
Теперь собственно КАК ОНО ПРОИСХОДИТ (ИМХО)
1.Температура за бортом-0. заводим мотор, сразу перекрывается заборник холодного воздуха,и происходит забор ...... в теории теплого воздуха
первую минуту прогревается вып. коллектор ДТТВ показывает адекватные значения.
2-ая минута слегка подогретый, влажный воздух начинает поступать во впрыск, на котором начинает образовыватся конденсат, возможно в виде инея ДТТВ адекватен.
3-я минута- более теплый воздух от коллектора начинает растапливать иней, превращая его в воду, а вода в свое время, начав испарятся от теплого воздуха,охлаждает ДТТВ и как следствие он показывает -12, контроллер сразу начинает "лить на все деньги" и мотор глохнет.
Это была теория
Для проверки, подойдет ли для решения мой вариант, при возникновении ТГМ надо быстор-быстро нажимать педаль тормоза-если обороты выросли, значит идет богатая смесь.
И второе,поставте эксперимент- перед утренним пуском отсоедините шланг подачи разряжения с заслонки гор/хол, (естественно надо его заглушить) если прогрев пройдет ровно-значит все в ваших руках
Нет, не оставляйте так, ибо если не пустить туда теплый воздух, дроссель уже нормально так обмерзнет, и бензина будет жрать как паравоз
Теперь собственно варианты:
Вариан ПЕРВЫЙ-Дать двигателю то, что он хочет
тоесть при прогреве каким то образом сделать температуру воздуха такой, как ее видит ДТТВ (при 0 град подать во впрыск минус 10 ), или не дать ДТТВ обмерзнуть мне так показалось, что второе проще
Для этого нам надо перекрыть заслонку гор/хол при пуске, но так же надо чтоб она потом открылась.
Для владельцев моноджетроников (а может даже и мотроников) с ОДНИМ клапаном адсорбера стоимость переделки 50 рэ-необходимо прикупить в магазине для ВАЗа силиконовую трубочку вакуум-корректора зажигания
Сначала смотрим на клапан вот такой:
для тех кому не видно. его партнамбер 0 280 142 162
особенность его в том, что он ЗАКРЫВАЕТСЯ при подаче напряжения.
Далее все просто, удаляем его из системы адсорбера, трубку идущую от него на впрыск глушим.
Снимаем штуцер с заслонки гор/хол и вставляем в разрез этой трубки наш клапан.
Небольшое отступление, для того, чтобы у вас система работала на автомате, необходимо, чтоб была исправна система подогрева "ежика", причем не только включалась, но и выключалась про температуре ОЖ 55-65 градусов
Подключаем один конец провода от клапана на массу, второй в колодку подогрева ежика. ВСЁ .
Заводим- включается подогрев/закрывается клапан-идет холодный воздух. т.к греем до примерно 50 градусов машину (кто как) в момент открытия клапана двигатель уже более менее прогрет, воздух уже подсохший и достаточно горячий. ТГМа нет
Возможны небольшие провисания оборотов (около 700rpm) до полного прогрева.
зы. Система собрана и опробована вчера и сегодня ( у нас в Северной Столице сегодня все условия для ТГМ ) Пока полет нормальный.
Вариант ВТОРОЙ- Обмануть ЭБУ...
Этот вариант пока в теоретической части, но тоже ИМХО имеет право на жизнь.
Что нужно сделать-это поменять терморезюк в ДТТВ с 2,5 кОм на порядка 1,5-1,7 кОм. при выпадении и испарении конденсата он будет показывать приближенные к реальным значения температуры. Другой вопрос, как в другие моменты на это будет реагировать ЭБУ? смесь будет обедненная однозначно, однозначно при прогреве (так как показания выше + 20 градусов ЭБУ не учитываются)
P.S. Может быть, при проектировании системы на ВАГе небыло такой влажности, может они учли этот параметр в настройках ЭБУ,а может на самом терморезюке было какое-то таинственное покрытие
-это пока тайна покрытая мраком
Проблемы как и у всех, при температуре ниже +10 градусов, при прогреве после двух-трех минут прогрева двигатель сбрасывал обороты почти до нуля и глох. Прочтитав все три темы по этому поводу (длящиеся уже на протяжении нескольких лет) сделал для себя несколько выводов:
при всем исправном, все равно не работает
Внимание обратил на то, что ДТТВ показывает температуру, ниже чем есть на самом деле причем разница около 10 градусов.
Одним из вариантов (по моему его озвучил TPN) -лить в бак спирт
Мой вариант решения,не может являтся стопроцентной панацеей избавления от ТГМ, так как случаи бывают разные.
Теперь собственно КАК ОНО ПРОИСХОДИТ (ИМХО)
1.Температура за бортом-0. заводим мотор, сразу перекрывается заборник холодного воздуха,и происходит забор ...... в теории теплого воздуха
первую минуту прогревается вып. коллектор ДТТВ показывает адекватные значения.
2-ая минута слегка подогретый, влажный воздух начинает поступать во впрыск, на котором начинает образовыватся конденсат, возможно в виде инея ДТТВ адекватен.
3-я минута- более теплый воздух от коллектора начинает растапливать иней, превращая его в воду, а вода в свое время, начав испарятся от теплого воздуха,охлаждает ДТТВ и как следствие он показывает -12, контроллер сразу начинает "лить на все деньги" и мотор глохнет.
Это была теория
Для проверки, подойдет ли для решения мой вариант, при возникновении ТГМ надо быстор-быстро нажимать педаль тормоза-если обороты выросли, значит идет богатая смесь.
И второе,поставте эксперимент- перед утренним пуском отсоедините шланг подачи разряжения с заслонки гор/хол, (естественно надо его заглушить) если прогрев пройдет ровно-значит все в ваших руках
Нет, не оставляйте так, ибо если не пустить туда теплый воздух, дроссель уже нормально так обмерзнет, и бензина будет жрать как паравоз
Теперь собственно варианты:
Вариан ПЕРВЫЙ-Дать двигателю то, что он хочет
тоесть при прогреве каким то образом сделать температуру воздуха такой, как ее видит ДТТВ (при 0 град подать во впрыск минус 10 ), или не дать ДТТВ обмерзнуть мне так показалось, что второе проще
Для этого нам надо перекрыть заслонку гор/хол при пуске, но так же надо чтоб она потом открылась.
Для владельцев моноджетроников (а может даже и мотроников) с ОДНИМ клапаном адсорбера стоимость переделки 50 рэ-необходимо прикупить в магазине для ВАЗа силиконовую трубочку вакуум-корректора зажигания
Сначала смотрим на клапан вот такой:
для тех кому не видно. его партнамбер 0 280 142 162
особенность его в том, что он ЗАКРЫВАЕТСЯ при подаче напряжения.
Далее все просто, удаляем его из системы адсорбера, трубку идущую от него на впрыск глушим.
Снимаем штуцер с заслонки гор/хол и вставляем в разрез этой трубки наш клапан.
Небольшое отступление, для того, чтобы у вас система работала на автомате, необходимо, чтоб была исправна система подогрева "ежика", причем не только включалась, но и выключалась про температуре ОЖ 55-65 градусов
Подключаем один конец провода от клапана на массу, второй в колодку подогрева ежика. ВСЁ .
Заводим- включается подогрев/закрывается клапан-идет холодный воздух. т.к греем до примерно 50 градусов машину (кто как) в момент открытия клапана двигатель уже более менее прогрет, воздух уже подсохший и достаточно горячий. ТГМа нет
Возможны небольшие провисания оборотов (около 700rpm) до полного прогрева.
зы. Система собрана и опробована вчера и сегодня ( у нас в Северной Столице сегодня все условия для ТГМ ) Пока полет нормальный.
Вариант ВТОРОЙ- Обмануть ЭБУ...
Этот вариант пока в теоретической части, но тоже ИМХО имеет право на жизнь.
Что нужно сделать-это поменять терморезюк в ДТТВ с 2,5 кОм на порядка 1,5-1,7 кОм. при выпадении и испарении конденсата он будет показывать приближенные к реальным значения температуры. Другой вопрос, как в другие моменты на это будет реагировать ЭБУ? смесь будет обедненная однозначно, однозначно при прогреве (так как показания выше + 20 градусов ЭБУ не учитываются)
P.S. Может быть, при проектировании системы на ВАГе небыло такой влажности, может они учли этот параметр в настройках ЭБУ,а может на самом терморезюке было какое-то таинственное покрытие
-это пока тайна покрытая мраком