ТГМ температурный глюк моновпрыска при прогреве двигателя часть первая

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

danissimo

Постоянный участник
Сообщения
43
Реакции
15
Город
Питер,Ржевка
Авто
VW Passat B3 Серый 1.8RP 1990,Моноджетроник
Не знал, куда лучше поместить эту тему, здесь мне кажется больше народу обитает :)
Проблемы как и у всех, при температуре ниже +10 градусов, при прогреве после двух-трех минут прогрева двигатель сбрасывал обороты почти до нуля и глох. Прочтитав все три темы по этому поводу (длящиеся уже на протяжении нескольких лет) сделал для себя несколько выводов:
при всем исправном, все равно не работает :(
Внимание обратил на то, что ДТТВ показывает температуру, ниже чем есть на самом деле причем разница около 10 градусов.
Одним из вариантов (по моему его озвучил TPN) -лить в бак спирт
Мой вариант решения,не может являтся стопроцентной панацеей избавления от ТГМ, так как случаи бывают разные.
Теперь собственно КАК ОНО ПРОИСХОДИТ (ИМХО)
1.Температура за бортом-0. заводим мотор, сразу перекрывается заборник холодного воздуха,и происходит забор ...... в теории теплого воздуха
первую минуту прогревается вып. коллектор ДТТВ показывает адекватные значения.
2-ая минута слегка подогретый, влажный воздух начинает поступать во впрыск, на котором начинает образовыватся конденсат, возможно в виде инея ДТТВ адекватен.
3-я минута- более теплый воздух от коллектора начинает растапливать иней, превращая его в воду, а вода в свое время, начав испарятся от теплого воздуха,охлаждает ДТТВ и как следствие он показывает -12, контроллер сразу начинает "лить на все деньги" и мотор глохнет.
Это была теория :)
Для проверки, подойдет ли для решения мой вариант, при возникновении ТГМ надо быстор-быстро нажимать педаль тормоза-если обороты выросли, значит идет богатая смесь.
И второе,поставте эксперимент- перед утренним пуском отсоедините шланг подачи разряжения с заслонки гор/хол, (естественно надо его заглушить) если прогрев пройдет ровно-значит все в ваших руках :)
Нет, не оставляйте так, ибо если не пустить туда теплый воздух, дроссель уже нормально так обмерзнет, и бензина будет жрать как паравоз
:LOL:
Теперь собственно варианты:

Вариан ПЕРВЫЙ-Дать двигателю то, что он хочет :rolleyes:
тоесть при прогреве каким то образом сделать температуру воздуха такой, как ее видит ДТТВ (при 0 град подать во впрыск минус 10 ), или не дать ДТТВ обмерзнуть :) мне так показалось, что второе проще :LOL:
Для этого нам надо перекрыть заслонку гор/хол при пуске, но так же надо чтоб она потом открылась.
Для владельцев моноджетроников (а может даже и мотроников) с ОДНИМ клапаном адсорбера стоимость переделки 50 рэ-необходимо прикупить в магазине для ВАЗа силиконовую трубочку вакуум-корректора зажигания
Сначала смотрим на клапан вот такой:


95158_01.jpg


для тех кому не видно. его партнамбер 0 280 142 162
особенность его в том, что он ЗАКРЫВАЕТСЯ при подаче напряжения.
Далее все просто, удаляем его из системы адсорбера, трубку идущую от него на впрыск глушим.
Снимаем штуцер с заслонки гор/хол и вставляем в разрез этой трубки наш клапан.
Небольшое отступление, для того, чтобы у вас система работала на автомате, необходимо, чтоб была исправна система подогрева "ежика", причем не только включалась, но и выключалась про температуре ОЖ 55-65 градусов
Подключаем один конец провода от клапана на массу, второй в колодку подогрева ежика. ВСЁ .
Заводим- включается подогрев/закрывается клапан-идет холодный воздух. т.к греем до примерно 50 градусов машину (кто как) в момент открытия клапана двигатель уже более менее прогрет, воздух уже подсохший и достаточно горячий. ТГМа нет
Возможны небольшие провисания оборотов (около 700rpm) до полного прогрева.
зы. Система собрана и опробована вчера и сегодня ( у нас в Северной Столице сегодня все условия для ТГМ :rtfm: ) Пока полет нормальный.

Вариант ВТОРОЙ- Обмануть ЭБУ...
Этот вариант пока в теоретической части, но тоже ИМХО имеет право на жизнь.
Что нужно сделать-это поменять терморезюк в ДТТВ с 2,5 кОм на порядка 1,5-1,7 кОм. при выпадении и испарении конденсата он будет показывать приближенные к реальным значения температуры. Другой вопрос, как в другие моменты на это будет реагировать ЭБУ? смесь будет обедненная однозначно, однозначно при прогреве (так как показания выше + 20 градусов ЭБУ не учитываются)

P.S. Может быть, при проектировании системы на ВАГе небыло такой влажности, может они учли этот параметр в настройках ЭБУ,а может на самом терморезюке было какое-то таинственное покрытие
;) -это пока тайна покрытая мраком :LOL:
 
Для начала есть пара вопросов по теме:

1. При какой температуре проявляется ТГМ?
2. Вам известно, коэффициент коррекции колличества топлива, которое подает ЭБУ по показаниям ДТВВ?


Разработчики авто (немцы) не могли предполагать, что перед тем как ехать на машине, нужно ее прогреть на ХХ до 90 град.
Есть мнение, что ТГМ проявляется, когда ЭБУ двигателя переводит свое управление из режима прогрева двигателя, в рабочий режим.
Переход в рабочий режим начинается с выключения ежа, включается продувка адсорбера и самое главное - лямбда начинает опрашиваться.
Так вот лямбда, которая уже достаточно "подсела" не успевает прогреться до своего рабочего режима на ХХ и тем более при температурах близких к нулю.
Вот и получается, что первое же обращение к лямбде ЭБУ превращается в заглохнувший мотор.

Выход из этого, прогревать мотор в движении, тогда все эти процессы будут значительно короче и незаметными...
 
1.температуру сказать не могу, но до 50 градусов точно. чем холоднее- тем позже возникает ТГМ
при +7- 2 минуты 30 секунд. при Т ближе к 0 то после трех минут работы
2 коэффециент не знаю, но я думаю достаточный, для обогащения смеси чтоб мотор глох.

В предидущих темах люди ставили новые лямбды-эффект нулевой, даже если она с подогревом.
 
Причин возникновения ТГМ может быть много.

В пределах от +30 до -20 град, коэф коррекции по ДТВВ от 0% до 20% от рабочего режима двигателя соответственно.
Вы верите в то, что двигатель "захлебнется" от 5 % переизбытка топлива?

От обогащения топливом обычно обороты двигателя поднимаются, а у вас сразу падают...
 
Информация к размышлению.
У меня ДТВВ в обрыве уже 3-й год.
На ТГМ нифига не влияет.

Ёж тоже не влияет, он у меня не работает.

С ТГМ у себя я боролся раза 3 и побеждал.
Всю борьбу отписывал в теме провалы при прогреве двигатель RP
 
Если отвлечся от бумажной теории, и перейти к практике, то так оно и есть, ибо-режим прогрева-режим обогащенной смеси, и свои "пять копеек " ДТТВ добавляет.
вопрос- У вас никогда небыло ТАЗика карбюраторного? если небыло- то постараюсь объяснить.... скажем так, я достатточно поковырялся в карбах, и по звуку и работе мотора (как бы это смешно не звучало) с достаточной точностью могу определить богатая смесь или нет. так вот, на карбе есть замечательная вещь-подсос а так же с подсосом соеденена система пуска-прогрева, так вот, когда она отказывает, то обороты падают, движок начинает заливать, он начинает троить...
здесь аналогичные симптомы. суть ДВС одинакова что у ВАГа, что у ТАЗа а моновпрыск-тот же карб, тока измененный немного.
 
и вот еще что.... почему тогда при подаче холодного воздуха ТГМ нет, и прогрев ровный?объяснение, отличное от моего есть?
 
5 копеек считаю слишком мало, чтобы залить работающий двигатель.

Смею предположить, что плохо работает терморегулятор для заслонки гор/хол воздух, неработающий еж.
Сильно засранный воздушный фильтр может отрицательно сказываться на работу заслонки, или даже на работу двигателя непосредственно. :blum:
 
danissimo написал(а):
Проблемы как и у всех, при температуре ниже +10 градусов, при прогреве после двух-трех минут прогрева двигатель сбрасывал обороты почти до нуля и глох.

Hi!
Не знаю, как при +10, у меня данный эффект начинается при ~0 и ниже.
Как-то уже писал в обсуждении темы, что однажды поинтересовался, а что у меня под черепашкой утром? А утром под черепашкой обнаружился нехилый слой льда на всем, в том числе и на бусинке ДТВВ. Осмелюсь предположить, что после запуска движки растает он не раньше, чем в контур управления включится лямбда, и контроллер при этом будет получать дезу о ТВВ со всеми вытекающими.
Вопрос: а откуда лед (подразумеваем конденсат?). А не из картерных газов ли? А резиновый грибок, что закрывает трубку вентиляции картерных газов как поживает? Ан съежился, как червивая поганка. Пока соображал, чем его заменить, настало лето. Сейчас, с наступлением зимы, он меня снова достанет :mad:
СМ
 
Motto написал(а):
Информация к размышлению.
У меня ДТВВ в обрыве уже 3-й год.
На ТГМ нифига не влияет.

Ёж тоже не влияет, он у меня не работает.

С ТГМ у себя я боролся раза 3 и побеждал.
Всю борьбу отписывал в теме провалы при прогреве двигатель RP

если не затруднит, напомните плиз варианты решения, лень просто 60 стараниц текста перерывать

пока нашел только про форсунку- у меня их две, от обоих ситуация не меняется.
 
Предлагаю поискать "черепашку" от более молодых движков ABS, ADZ должно помочь.

ТГМ поэтому так и называют, что это комплексная проблема и единственно верного решения просто нет, каждый борется по своему.
У меня на ABS еще ни разу этот эффект не проявлялся, но все датчики, мембранки и штучки заведомо новые и рабочие.
 
ten70 написал(а):
5 копеек считаю слишком мало, чтобы залить работающий двигатель.

Смею предположить, что плохо работает терморегулятор для заслонки гор/хол воздух, неработающий еж.
Сильно засранный воздушный фильтр может отрицательно сказываться на работу заслонки, или даже на работу двигателя непосредственно. :blum:

перекрывает терморегулятор на все 100%
ёж действительно у меня не работал, НО! даже с нерабочим ежом, прогрев ровный, если подавать холодный воздух. а так же ёж повышает испаряемость бензуса-как следствие обогащает смесь на холодную, и если он и может влиять, то только в худшую сторону.
ну про фильтра там все нормально. я наезжаю порядка 40 тык в год, и фильтр новый ставлю каждые три месяца. так что не вариант
 
Еж обеспечивает более однородную топливновоздушную смесь.
А может он еще подогревает воздух под ДТВВ?

Температурный регулятор в "черепашке" стоит посмотреть. Из-за него заслонка может работать неверно.
Температура впускного воздуха должна поддерживаться около +35 град.
 
Вот еще фактик.
Когда славливал ТГМ, в первую очередь смотрел заслонку гор/хол водух, что в воздухофильтре и клапан ею управляющий.
Она работала как полагается.
И тем не менее ТГМ был.
 
Motto написал(а):
Вот еще фактик.
Когда славливал ТГМ, в первую очередь смотрел заслонку гор/хол водух, что в воздухофильтре и клапан ею управляющий.
Она работала как полагается.
И тем не менее ТГМ был.

у меня она тоже работала как надо, я ее просто заставил "неработать" до 55 градусов и все, обеспечив себе просто нормальный прогрев, без держания педали газа ))))))
 
danissimo написал(а):
Возможны небольшие провисания оборотов (около 700rpm) до полного прогрева.
зы. Система собрана и опробована вчера и сегодня ( у нас в Северной Столице сегодня все условия для ТГМ :rtfm:  ) Пока полет нормальный.

Проходили это, но поверь, "он вернётся, обязательно вернётся" B). Аналогичный эффект смягчения ТГМ происходит при сбрасывании гофры от "черепахи". Но полного избавления оно не даёт. По поводу переобогащения смеси до "полного залива" - ДТВВ такого сделать не сможет (100%). Я уже писал как-то, что это происходит из-за того, что ЭБУ само душит двигатель. При снижении оборотов при прогреве, оно начинает осознанно увеличивать длительность импульсов открытия форсунки (видимо так реализован алгоритм микропрограммы), чем только усугубляет ситуацию.
 
В свое время я нашел безотказный способ борьбы с ТГМ.
Как только начинался расколбас, я замыкал закороткой выводы балластного резистора (у меня он на правом, по ходу, крыле). И как рукой снимало.

В теме про провалы при прогреве мотора RP я спрашивал, почему так происходит.
Мнения разделились и точно так и не выяснили.
 
Уважаемые,

Ответьте на вопрос чайника пожалуйста.
Что такое, ДТТВ и ТГМ? :)

Судя по проблемам, которые обсуждаются в данной теме, мне к вам.
С утра, сегодня, да и впрочем как всегда, когда на улице холодно, завожу двигатель, он сразу выставляет положенные 1000 оборотов, но буквально через 5-7 секунд начинает троить и глохнуть. Завожусь опять и приходиться держать где то секунд 30, 1500-1800 оборотов (при этом продолжает троить) что бы двигатель пришел в норму. Далее отпускаю педаль газа, обороты падают ниже холостых обычно, но потом опять поднимаются 1000 прогревочных.

P.S. На моем гольфе нет переключателя на корпусе фильтра, подается только холодный воздух.
 
danissimo написал(а):
Прочтитав все три темы по этому поводу
Ну и какой смысл был создавать еще одну?
danissimo написал(а):
Теперь собственно КАК ОНО ПРОИСХОДИТ(ИМХО):
1.Температура за бортом-0. заводим мотор, сразу перекрывается заборник холодного воздуха,и происходит забор ...... в теории теплого воздуха
первую минуту прогревается вып. коллектор...
2-ая минута слегка подогретый, влажный воздух начинает поступать во впрыск, на котором начинает образовыватся конденсат, возможно в виде инея...
Это была теория
Конечно, мнения могут https://vwts.ru/forum/topic/14463/post-1127486, но позиционировать себя как автора теории, по меньшей мере, просто не красиво.
danissimo написал(а):
Заводим- включается подогрев/закрывается клапан-идет холодный воздух. т.к греем до примерно 50 градусов машину (кто как) в момент открытия клапана двигатель уже более менее прогрет, воздух уже подсохший и достаточно горячий. ТГМа нет
И про подачу холодного воздуха тоже было.
danissimo написал(а):
... а моновпрыск-тот же карб, тока измененный немного.
И это обсуждалось. Общего у блока моновпрыска и карбюратора (однокамерного) только дроссельная заслонка и диффузор и ничего более.
Извините за резкость, но создав эту тему Вы абсолютно ничего нового не сообщили.
 
Я ничего нового, кроме самого воплощения идеи избавления от ТГМ и не собирался сообщать, просто собрал воедино 60 страниц и все. Более того, система РЕАЛЬНО работает. третий день я без проблем езжу. и спокойно прогреваю авто не бегая подгазовывать, чтоб она не заглохла.
Тот ,кому нужно избавится от напасти ТГМа возьмет на заметку, а всю остальную полемику можно прекращать.
Цель достигнута-поделился идеей с такими же бедствующими.
зы. Я не хотел отбирать авторство процесса ,и если уж это похоже на плагиат,то простите великодушно. Кстати, отличие от сцылочки в том, что ИМХО реальная температура при возникновении ТГМ ниже 50 градусов. и ни лямбда,ни адсорбер участия не принимают.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху Снизу