Все про антифриз - какой, с чем и как мешать, рекомендации

  • Автор темы sergikoff
  • Дата начала
  • Ответы 54
  • Просмотры 84К
А как насчёт NORD, красного ???? Кто в теме, ответьте.
 

T2U7XLSAst.jpg

А такой кто-нить пробовал?
Есть в продаже:
Зелёный G11 обычный
Синий G11 для особо холодного климата
Красный G12.
ЗЫ: Вообще посмотрев на таблицу применяемости понял что G12 такая дрянь что несовместима ни с каким другим антифризом. Правильно я понял?
 
malych написал(а):
А такой кто-нить пробовал?
....ЗЫ: Вообще посмотрев на таблицу применяемости понял что G12 такая дрянь что несовместима ни с каким другим антифризом. Правильно я понял?

На таком езжу. (Тосол-синтез делает). Года 3. Норма. G11 и G12 несовместимы.
 
Использую comma зеленый на 3 машине, доволен
 
Народ. Полностью менял тосол прошлой зимой. Лил обычный голубенький.
Сегодня менял флянец и сливал пару литров. Цвет красный, насыщеный, как у портвейна. Прозрачный.
Чего это с ним стало? :unsure:
 
Григорий С. написал(а):
Народ. Полностью менял тосол прошлой зимой. Лил обычный голубенький.
Сегодня менял флянец и сливал пару литров. Цвет красный, насыщеный, как у портвейна. Прозрачный.
Чего это с ним стало? :unsure:

Может не красный а рыжий? Тогда бегом менять эту паленую дрянь.
 
Erstebefüllung/serienbefüllung - первое заполнение.
Mischbar mit ... - смешивается с ...
 
Приветствую! :)
Летом 2008 заменил антифриз на X-FREEZE CARBOX (красный)

icon.jpg

С момента замены прошло больше двух лет и я задумался, менять его на новый или нет :unsure: ??? В инете мнения расходятся... кто говорит надо менять каждые 2 года, а кто говорит, что красный антифриз G12 надо менять через 5 лет... :unknw:
Подскажите знающие люди, менять или нет? :hat:
 
Об антифризах G11 и G12.

В последние годы в России появилась некая «жаргонная» классификация антифризов: «антифризы G11» и «антифризы G12». Считается, что это отличные антифризы, которые подходят даже для «крутых» иномарок. Предполагаю, что первоисточником для такого жаргона послужили широко известные марки антифризов «VW coolant G11» и «VW coolant G12», которые выпускаются в Германии для автоконцерна Volkswagen. Кроме того, спецификации Volkswagen TL 774-C на так называемые «гибридные» и TL 774-D на так называемые «карбоксилатные» охлаждающие жидкости иногда записывают TL 774-C(G11) и TL 774-D(G12). В любом случае, символика «G11» и «G12» связана с компанией Volkswagen.

К сожалению, наши отечественные производители охлаждающих жидкостей, желая, по-видимому «примазаться» к европейским брендам, стали использовать символику «G11» и «G12» в своих вновь изобретенных продуктах. Не знаю ни эксплуатационных свойств, ни списка одобрений антифризов, однако не думаю, что такое бесцеремонное присвоение чужой символики понравится ее обладателю автоконцерну Volkswagen.

Для справки сообщаю, что с 2006 года автоконцерн Volkswagen изменил свою спецификацию на охлаждающие жидкости и исключил из нее позицию TL 774-D(G12). В спецификации осталась позиция TL 774-F(G12+) и добавились новые позиции TL 774-G(G12++) и TL 774-H(G12+++). Таким образом, символика «G12» в Европе «канула в лету».
 
Подскажите, купил Febi 02374 - желтого цвета- подойдет ли? Это G11 или G12?
 
Смотрите здесь Антифризы FEBI
Ваш 02374 совместим только с Ford (5 016 438) и Mercedes Benz (000 989 08 25). Как что вам решать.
 
ЭЛЬЗА:
Проверка антифриза и уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения

Инструкция
t Все двигатели с модельного года 2008 заправляются концентратом G 12 Plus Plus (лиловый цвет). Проследить, чтобы был залит именно концентрат G 12 Plus Plus, обладающий рядом существенных достоинств. Нельзя добавлять концентрат G12 Plus, иначе преимущества G12 Plus Plus, в сравнении с G12 Plus, больше не проявляются.

t Все двигатели до модельного года 2007 заправляются концентратом G 12 Plus согласно TL VW 774 F (лиловый цвет). Проследить, чтобы заливались только концентраты G12 Plus или G12 Plus Plus, обладающие рядом существенных достоинств.

t Концентрат G12 Plus Plus эффективней защищает всю систему охлаждения от коррозии и тем самым снижает риски зашламывания и образования коррозии.

t G12 Plus Plus подходит для использования в двигателях из серого чугуна и алюминия в течение всего ресурса и оптимально защищает двигатель от низких температур, коррозии, известкового налета и перегрева.

t G12 Plus Plus повышает точку кипения до 135 °C и улучшает отвод тепла.

t Доля концентрата в охлаждающей жидкости должна быть не ниже 40 % (температура начала замерзания до - 25 °C), но не должна превышать 60 % (температура начала замерзания до - 40 °C). При превышении этой концентрации температура замерзания вновь начинает повышаться и, кроме того, уменьшается теплоемкость жидкости.

t Защита от мороза должна быть обеспечена до, примерно, -25 °


ТПИшка по смешиваемости ОЖ:
http://www.jeep-auto.ru/zin/12/12.htm
 
стоит ли после использования(долгое время)G 11 заливать G 12 илиG 12+.слышал что образовавшаяся плёнка от 11 недаст адекватно работать антифризам G12 и G12+ :unknw:
 
sergikoff написал(а):
0. Открываем капот, и смотрим на кругленький белый бочонок (когда новый - он белый :rolleyes: )... Сбоку написано, каким типом жидкости следует поить вашего любимца. G11 (сине-зеленый) или G12 (красный)... но еще есть лиловый G12+...
Разберемся в этих жидкостях.

Всё об охлаждающих жидкостях. Какой антифриз быбрать ?

Не секрет, что главное в автомобиле — двигатель. Его эффективная работа зависит не только от качественного топлива и соответствующей смазочной системы, но и от системы охлаждения. И на протяжении всей истории автомобиля конструкторы решали вопрос повышения эффективности системы охлаждения.

История
Первые двигатели XIX века имели воздушное охлаждение.
Примерно в 1900 году появились двигатели с водяным охлаждением.
С 30-х годов прошлого века впервые для увеличения эффективности охлаждения применяются помпы и термостаты.

Ранние антифризы представляли собой:
1. Солевые растворы хлоридов натрия, кальция.
2. Растворы глицерины, сахара и меда.
3. Метиловые и этиловые спирты.

С 1930-го впервые применяется этиленгликоль.

С 1939-го применяются специальные антикоррозионные пакеты.

Основные требования к современным антифризам
1. Тепловые характеристики, которые позволяют эффективно охлаждать двигатель без кипения.
2. Антикоррозионная защита всех металлов и сплавов в системе охлаждения современных автомобилей.
3. Защита от замораживания в зависимости от выбранной концентрации.
4. Совместимость с резиновыми и пластмассовыми изделиями в системе охлаждения.
5. Отличные антипенные характеристики.
6. Стабильность характеристик на протяжении срока эксплуатации.
7. Отсутствие нитритов, аминов, фосфатов.

Основные национальные стандарты

BS 6580: 1992 (Великобритания)
AFNOR NF R15-601 (Франция)
ASTM D 3306 (США)
SAE J 1034 (США)
ONORM V5123 (Австрия)
JIS K2234 (Япония)
CUNA NC956 16 (Италия)

Почему необходима система охлаждения двигателя?

Сгорание топливной смеси в двигателе происходит при температурах 2100—2300°С. При такой температуре, без принудительного охлаждения, детали двигателя нагревались бы до температуры, значительно превышающей температуру воспламенения масла. Помимо сгорания масла при перегреве двигателя увеличиваются силы трения и изнашивания деталей, уменьшаются тепловые зазоры, происходит коксование масла и отложение нагара, ухудшается наполнение цилиндров карбюраторных двигателей горючей смесью, а дизелей — очищенным воздухом.

В то же время чрезмерный отвод тепла влечет за собой переохлаждение двигателя, изменение вязкостных свойств масла, что приводит к увеличению изнашивания деталей, снижению мощности и экономичности двигателя. Идеальный тепловой режим двигателя — 85—95°С, независимо от его нагрузки и температуры окружающей среды.

Чтобы не замерзнуть

В зимних условиях в качестве охлаждающих жидкостей применяются антифризы — жидкости с низкой точкой замерзания. Это в основном составы на основе этиленгликоля. Температура замерзания смеси этиленгликоля с водой (1:1) примерно 36°С. Замечательным свойством такого соотношения и более высокой концентрации является то, что при более низких температурах смесь не превращается в лед, а образует густую массу, не вызывая повреждения блока цилиндров и радиатора.

Чтобы не закипеть

Помимо температуры замерзания немаловажна температура кипения охлаждающей жидкости — чем она выше, тем меньше она испаряется и реже закипает, что обеспечивает более длительную работу двигателя без дозаправки и перегрева. Средняя температура кипения смеси этиленгликоля с водой (1:1) составляет +107°С.

Что делать?

• Используйте антифриз, который соответствует требованиям производителя вашего автомобиля.

• Если вы купили автомобиль и не знаете, что и когда залито в него, лучше произвести замену всех технических жидкостей (масло, антифриз, тормозную жидкость).

• Для добавления используйте антифриз той же торговой марки. Разные производители могут использовать несовместимые пакеты присадок.

• Какой бы не был совершенный антифриз, необходимо регулярно контролировать его уровень по отметкам в расширительном бочке и концентрацию с помощью гликометра, из-за образования конденсата, возможных утечек и испарения, а также производить замену в сроки, указанные в инструкции к автомобилю заводом-изготовителем.

Можно ли при выборе антифриза ориентироваться на цвет?

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, бирюзовый, малиновый и разные оттенки. По цвету невозможно определить ни качество, ни совместимость антифризов разных производителей. Цвет – это не качество, это краситель.

Внимание! Антифриз на протяжении срока эксплуатации, как правило, не должен кардинально менять цвет. Если антифриз приобрел коричневый оттенок – это сигнал появления ржавчины, вызванный отсутствием антикоррозионных свойств. Антифриз в этом случае подлежит немедленной замене.

Как разбавлять концентрат?

Вся информация на этикетке. Если информация отсутствует или не понятна, запомните следующее:

• Никогда не заливайте концентрат в чистом виде без разбавления. Вы получите антифриз с температурой замерзания –13°С и сильным коррозионным действием.

• Не рекомендуется применять антифриз с содержанием этиленгликоля больше 67% и меньше, чем 30%. Распространенное разбавление: 33% этиленгликоля и 67% воды (1:2) обеспечат вам –17°С.50% этиленгликоля и 50% воды (1:1) обеспечат вам –36°С.55% этиленгликоля и 45% воды (1,2:0,8) обеспечат –40°С.65% этиленгликоля и 35% воды (2:1) обеспечат –65°С.

Обязательно ли разбавление концентрата дистиллированной водой?

Несмотря на применение в современных антифризах смягчающих добавок, рекомендуем разбавление дистиллированной водой, так как водопроводная вода помимо проблемы жесткости может содержать нежелательные вещества и соединения, которые ухудшат качество антифриза.

В продаже появились банки с указанием веса (кг) вместо объема (л). Есть ли разница?

Важна не только цифра, но и единица измерения.

Нигде в инструкциях по эксплуатации автомобиля вы не найдете измерение технических жидкостей (масла, антифриза и др.) в единицах веса – килограммах, все измеряется в объемных единицах, в европейской системе – это литры. Средняя плотность концентрата — в 1 литре 1,13 кг. Итак, получаем: в 1 кг антифриза — 0,885 л, в 1,5 кг – 1,327 л, в 5 кг – 4,424 л.

Что лучше «Антифриз»или «Тосол»?

Изначально неправильная постановка вопроса. «Тосол» — это марка антифриза. Дело не в названии, а в ответственности производителя за свой продукт.

ВНИМАНИЕ!

Этиленгликоль — сильный яд. Попадание внутрь организма вызывает сильную интоксикацию, повреждая центральную нервную систему и почки. Смертельная доза для взрослого человека — 100 мл. Проблема заключается в сладковатом привкусе, который может привлечь ваших детей и домашних животных. У нас нет статистики отравлений этиленгликолем по России, но в США, где эта проблема взята под отдельный контроль, ежегодно отмечается свыше тысячи случаев отравления со смертельным исходом. Избегайте попадания этиленгликоля на кожу. Настойчиво рекомендуем вам хранить антифризы, как и все технические жидкости, в недоступном месте. Пролившийся антифриз следует сразу удалить с помощью ветоши или песка с последующей утилизацией. Попадание этиленгликоля в почву или воду также несет угрозу для растений и рыб.

Для обеспечения экологической безопасности и исключения случаев отравления применяются антифризы на основе пропиленгликоля. Пропиленгликоль давно применяется в производстве продуктов, лекарств и парфюмерии. В системах отопления жилых помещений, производств пищевых продуктов по европейским нормативам допускается использование только пропиленгликоля. Большинство муниципального транспорта в Европе переведено на пропиленгликоль. Пропиленгликоль, в отличие от этиленгликоля, менее агрессивен к металлам и обладает большей теплопроводностью.
Обзор подготовил Павел ШУЛЯКО.

Взято отсюда: Белорусский Opel-клуб
 
у меня на бирке возле расширителя написано G11. можно ли G12 заливать?
 
chinis написал(а):
у меня на бирке возле расширителя написано  G11. можно ли G12 заливать?

промой систему от G11 и заливай ...
 
Андрей VW Passat B3 написал(а):
промой систему от G11 и заливай ...

скажите пожалуйста как промыть систему и чем?
 
chinis написал(а):
скажите пожалуйста как промыть систему и чем?

водой дистилированной, раза 2 ....
А как - сливаешь старый G11, заливаешь АшДваО, двиг заводишь, гоняешь. Потом опять сливаешь, заливаеш, заводишь, гоняешь.
Потом сливаешь и заправляешь G12.
Как-то так ....

З.Ы. делать в теплом гараже с вытяжкой и двигу перед заливкой дать хорошо остыть ....
 
Андрей VW Passat B3 написал(а):
водой дистилированной, раза 2 ....
А как - сливаешь старый G11, заливаешь АшДваО, двиг заводишь, гоняешь. Потом опять сливаешь, заливаеш, заводишь, гоняешь.
Потом сливаешь и заправляешь G12.
Как-то так ....

З.Ы. делать в теплом гараже с вытяжкой и двигу перед заливкой дать хорошо остыть ....

сливать отсоединением патрубка от помпы я так понимаю, а с печки ? или вся житкость сливается отсоединением одного патрубка?
 
Назад
Сверху Снизу