Поставил дополнительный насос прокачки ОЖ на печку теперь думаю как подключить

  • Автор темы quantum
  • Дата начала
  • Ответы 89
  • Просмотры 45К
quantum

quantum

все на тальке
Сообщения
4 414
Реакции
835
Город
Россия, Курск
Авто
VW Passat B-3, B4 2E АКПП, Toyota Previa 93г/в 2.4 132нр, SGV 2.5 V6 144нр 01г-были, Соната ТАГАЗ 2.0 на ручке кожа, клима, SGV 2G 2.0 на полном фарше
вообщем задовил я свое земноводное и наконец то поставил дополнительный насос прокачки ОЖ на печку как в этой теме, только фирменный, ссылка на устройство такого тоже там присутствует.
и не говорите мне, что у меня какие то проблемы с системой охлаждения (данная система очень успешно практикуется и на Мерседес и на VW в том числе)
слово АФРИКА в машине через две мин работы мотора и при включённом насосе-это мягко сказано.
так вот собственно в чем вопрос-как лучше подключить??? у меня есть мысль-к моторчику печки-с увеличением оборотов работы печки-будет увеличиваться скорость прокачки ОЖ.
или все же лучше просто на постоянные обороты???
Ваши мнения :hat:
 
Идея хорошая... сам думал себе от газели поставить на вэрик раньше, так как родной вырезали по причине кончины, но прослышав про их ненадёжность - забил... а на вентиль печки вешать не стал бы... так как можно эту цепь попалить, там же нагрузка пойдёт большая, и что там может выгореть в этой цепи точно не могу сказать... а если климат вообще, то тем более, датчики, фигатчики, даже влезать туда не хочется... Моё мнение - ставь на кнопку через предохранитель.. и можно было бы релюху завязать на датчик температуры... антифриза, тобишь, када холодная машина - он крутит, а када прогрелась - отрубается..
 
Ну я первую зиму на этой машине, посмотрим, в шахе мне тепла и так хватало. А вот модель и номерочек насоса можно узнать, поставлю на карандаш. А подключить, ну я бы завел на термостат. Датчик к радиатору печки термостат возле насоса. Причем я бы поставил знаете от чего термостат, от стиральной машинки, заодно можно отрегулировать будет при какой температуре этого радиатора будет происходить отключение. Конструктив такого девайса туп и надежен. Единственное его придется поместить в корпус потому как у него вроде IP55.
0204.JPG
 
номер насоса по Bosch 0392020024 стоит 1700-2000руб.
отключать от температуры не хочу-суть именно в том, что на холостый, в сильный мороз, печка частенько просто банально остывает, прогазуешь-опять горячий воздух пошел-это нормальная работа системы охлаждения, ведь не зря конструкторы уже давно задумались о внедрении именно электрической помпы на авто, потому как перегрев происходит именно на холостых оборотах из-за недостаточной циркуляции ОЖ.
а зимой частенько приходится сидеть в авто и ждать-так вот чтоб все время не прогазовывать и нужна сия прибамбасина.
Моё мнение - ставь на кнопку через предохранитель..

в принципе наверно так и сделаю, хотя................................сейчас приедет директор, у него Мерс-посмотрю как там подключено
 
ух ты :) пригодился мой отчётик :)

кстати. тот мотор что я поставил... от газели... ооочень достойно работал всю зиму и весну (потом я авто продал). ничего не потекло. и в мороз здорово выручал. :)

видели бы вы глаза покупателя :unsure: когда он сие чудо увидел под капотом :LOL:


и не надо ничё мудрить, отдельная кнопка само то...
 
Как вариант могу предложить подключить через реле от датчика ХХ. На RP - это концевой выключатель РХХ. Т.е. в режиме холостого хода включается электрический насос, нажал педать акселератора - насос отключился. Еще один вариант - использовать реле ЭПХХ, например, от карбюраторного ВАЗ. Тогда можно организовать управление насосом с гистерезисом - отключение насоса при повышении оборотов и включение при понижении.
 
LM-ku написал(а):
Еще один вариант - использовать реле ЭПХХ, например, от карбюраторного ВАЗ. Тогда можно организовать управление насосом с гистерезисом - отключение насоса при повышении оборотов и включение при понижении.

был бы признателен за схемку :hat:
 
Система ЭПХХ (управления экономайзером принудительного холостого хода) служит для снижения расхода топлива и токсичности отработавших газов.
.....
Системы ЭПХХ на автомобилях с двигателями УМПО-331 и ВАЗ-2106 конструктивно одинаковы и различаются только устройством экономайзеров карбюраторов и типом блоков управления (на двигателе УМПО-331 применяется блок 252.3761, на двигателе ВАЗ-2106 - блок 25.3761 или 2533.3761).

Работает система так. Блок управления непрерывно контролирует частоту вращения коленчатого вала двигателя. При частоте врашения 1500 мин-1±5% и закрытой дроссельной заслонке (режим принудительного холостого хода) блок управления отключает электропневмоклапан, его внутренняя полость сообщается с атмосферой, и связанный с ним пневмоклапан экономайзера карбюратора перекрывает подачу топлива в систему холостого хода. При снижении частоты вращения коленчатого вала двигателя до 1245 мин-1±5% блок управления включает электропневмоклапан, и подача топлива в систему холостого хода возобновляется. При открытой дроссельной заслонке подачу напряжения к электропневмоклапану обеспечивает микровыключатель, на рычажок которого воздействует плечо рычага привода дроссельной заслонки.


electrica-220.jpg


Схема системы экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ):
1 - электропневмоклапан; 2 - микровыключатель; 3 - монтажный блок; 4 - катушка зажигания; 5 - блок управления.

Вместо электроклапана необходимо включить реле включения насоса, которое будет коммутировать силовую цепь питания с предохранителем. Микровыключатель или исключить или использовать для принудительного включения насоса.


Схема и описание работы системы ЭПХХ взято с http://moeauto.ru/remont/el_044.html


Таблица , где приведены существующие разновидности ЭПХХ и их характеристики. Т.е. можно подобрать по желаемому диапазону частоты вращения двигателя моменты включения и выключения насоса.
 
огромнейшее спасибо :hat: :hat: :hat: заодно и карб подключу
зы. исчо вопрос, не в тему, а на карбе 2Е3 ЭПХХ вроде как нет? клапан ХХ работает от катушки? (т.е. от зажигания)
 
то LM-ku а есть схема именно с 08-09 карбом, там концевик ХХ замыкается на массу
 
смотрел как в Мерсе сделано-включаешь тепло и вентилятор-включается мотор прокачки-выключаешь тепло-мотор не работает
 
я бы подключил насос так тоб он включался при включении любой скорости печки ..если в машине не климат то подключить все очень просто ...четыре диода и реле.

 
Да ну просто сделай как на мерседесе. Подключись к мотору печки через реле. Я бы не усложнял электрическую схему: надёжность падает B)

п.с. я просто купил шкив на помпу поменьше (от кондейной--самый маленький)
 
Vintay написал(а):
Подключись к мотору печки через реле. Я бы не усложнял электрическую схему: надёжность падает B)

надежность не падает если сделано грамотно и аккуратно ...всеж себе
 
вчера ехал с работы домой и специально держал руку возле дефлектора воздуховода, при оборотах больше 2-2,2тыс воздух идет значительно горячее, так что буду воплощать идею с ЭПХХ. уже купил сам блок управления и кусок проводки-все обошлось в 165руб, плюс понадобится одна релюшка с колодкой.
о результатах отпишусь.
зы. думаю даже летом будет не лишней работа этого мотора-на ХХ будет гонять ОЖ и тем защищать от перегрева
 
Лучше с помпой и термостатом разобраться, чем насос этот вешать...
Интересно еще понять, как получается "ташкент" через 2 минуты, если этот насос ОЖ не нагревает. Пока двигатель не нагреет ОЖ своей работой, тепло в салоне не будет.

Эти все дополнительные насосы с подогревателями ставят на дизеля, т.к. КПД у них гораздо выше бензиновых. В результате этого на ХХ двигатель остывает, поэтому они необходимы.
 
ten70 написал(а):
Лучше с помпой и термостатом разобраться, чем насос этот вешать...
Интересно еще понять, как получается "ташкент" через 2 минуты, если этот насос ОЖ не нагревает. Пока двигатель не нагреет ОЖ своей работой, тепло в салоне не будет.

с помпой и с термостатом все впрорядке, это не раз уже обсуждалось, а "ташкент" получается элементарно-что быстрее всего нагревается??? правильно ГБЦ, так вот ОЖ вместо того чтобы растекаться в двух направлениях, гонится этим насосом напрямую в радиатор печки.
зы. у директора Мерс в 210 кузове, до этого, очень давно был в 124, моторы бензиновые-и на том и на этом, штатно стоят такие насосы, что у мерсов проблемы с системой охлаждения уже с завода??? o_O
 
quantum написал(а):
с помпой и с термостатом все впрорядке, это не раз уже обсуждалось, а "ташкент" получается элементарно-что быстрее всего нагревается??? правильно ГБЦ, так вот ОЖ вместо того чтобы растекаться в двух направлениях, гонится этим насосом напрямую в радиатор печки.

Это что то новое, пока термостат закрыт ОЖ гоняется по малому кругу движка, откуда второе направление взялось?

Предлагаю сделать опыт. Когда двигатель быстрее прогреется, при полностью открытых заслонках печки (режим прогрева саллона) или наоборот при закрытых?
 
Назад
Сверху Снизу