Напоминание о подогреве впускного воздуха Зима надвигается

  • Автор темы SerVag
  • Дата начала
  • Ответы 62
  • Просмотры 40К
SerVag

SerVag

Профессиональный советчик
Сообщения
799
Реакции
268
Город
Казахстан
Авто
Авто нет
Может этот топик турнут из этого раздела так как это косвенно относится к данному разделу, да и на FAQ не особо тянет.
В общем, надвигается зима. Хочу напомнить владельцам автомобилей, оснащённых системой центрального впрыска (моновпрыск) топлива и владельцам карбюраторных авто о необходимости правильного функционирования системы подогрева впускного воздуха. Правильно функционирующая система позволяет в холодную погоду снизить расход топлива, двигатель получая тёплый воздух, будет разгоняться легче, так как плотность холодного воздуха выше, а соответственно больше его объём. Блоком управления корректируется топливоподача с учётом датчика температуры впускного воздуха, естественно с холодным воздухом смесь будет обогащаться. Но, самое главное, система подогрева позволяет избежать обледенения узла впрыска. Дело в том, что в горловину патрубка входящего воздуха подводятся картерные газы. Когда тёплые картерные газы встречаются с потоком холодного воздуха, влага содержащаяся в воздухе и газах конденсируется, а так как холодный воздух постоянно поступает, узел впрыка начинает обрастать льдом, лёд образуется на корпусе форсунки, нарастая уменьшает проходное сечение впускного тракта, испаряющееся топливо усиливает обледенение, намерзает лёд и на дроссельной заслонке. Бывают случаи когда из-за образования конденсата, перестаёт выполнять свои функции регулятор давления топлива. Дело в том что на крышечеке регулятора давления имеется дренажное отверстие, конденсат попадая, в него намерзает на пружине регулятора, в результате чего диафрагма под действием давления топлива под ней не может преодолеть скопление льда над ней, что в свою очередь приводит к чрезмерному обогащению смеси, так как давление на входе форсунки будет значительно больше чем рассчитано (топливо не сливается в обратку). В результате получаем повышенный расход, в последствии закопчённые свечи, вплоть до отказа, забитый сажей лямбда зонд, топливо в картере.
Карбюраторы замерзают ещё быстрей, так как диаметры малых и больших диффузоров меньше диаметра смесительной камеры моновпрыска.
Каждую зиму приходится "размораживать" подобные машины, которые притаскивали на буксире (карбюраторные и с моновпрыском).

С наступлением холодов проверьте стоит ли шланг на горячий воздух, а так же проверьте работу регулятора температуры впускного воздуха.
Кто предупреждён тот вооружён! :hat:
 
спасибо, сталкивался с етим на карбюраторе, прошлой зимой
 
А насколько оффтопиком будет обсудить в этой теме колхоз вышеупомянутого узла?

Как раз сегодня обнаружил :) что у меня не работает ни вакуумный привод заслонки (пропускает воздух), ни вакуумный терморегулятор - при любой температуре сквозь него проходит равно "хилое" разряжение.

Но два эти узла в сумме, даже на уровне цен VIP стоят в Экзисте на мой двигатель порядка 4 т.р.
Что неразумно, увы :(

В качестве временного решения, металлическим крючком подтянул заслонку в положение "почти полностью на горячую сторону".

А какой "колхоз" этого узла предложит уважаемая публика?
 
Что мешает устранить перечисленые косяки?Не любовь-ли к сельскому хозяйству?
 
Нормально :good:. В подобных случаях так и поступаем!
Я тоже думаю что не стоит с этим сильно заморачиваться. Как натупят холода, перевести заслонку в нужное положение и спокойно отъездить всю зиму. На лето убрать шланг горячего воздуха или перевести заслонку обратно.
 
Хочу добавить что на мониках стоит датчик температуры поступающего воздуха, и при не работающем (не зависимо от причины) подогреве, зимой расход прыгает до 16-17л легко.
 
WRH2E написал(а):
Что мешает устранить перечисленые косяки?Не любовь-ли к сельскому хозяйству?

Нет, просто мировой экономический кризис...
жалкие 4 тыс. руб. внезапно стали значительной суммой :(


Видел (и сам участвовал) в другом колхозе: электромагнитный клапан на вакуум, и термостат (DS1821 сам программировал) в воздушный фильтр. Но, как мне потом сказали, диафрагма скончалась очень быстро - клапан слишком резко переключал давление.

Задумался об еще одном варианте колхоза: привод от электрокорректора фар, а в воздушный фильтр - терморезистор. Но, наверное, это неразумно делать на штатном месте заслонки - привод имеет ненулевую массу, а воздуховод пластиковый и вынесен далеко за центр масс двигателя, т.е. расколбас там может быть немаленький... тогда, наверное, имеет смысл зафиксировать заслонку только на "лето", а с воздухозаборника вынести шланг к крылу, где поставить что-то вроде заслонки от ВАЗ 2105, уже от которой пустить шланг к "теплу", и уже этой заслонкой управлять с помощью электропривода...
 
Познавательно это. А что,к владельцам распределенного впрыска(а также дизелям) это не относиться?Или там какая-то продвинутая система подогрева?
 
к владельцам распределенного впрыска(а также дизелям) это не относиться?
В значительно меньшей степени. У дизеля впрыск идет прямо в цилиндр, а у распределенного впрыска - тоже практически туда, только через открытый впускной клапан. А эта зона прогревается от двигателя намного лучше, чем моновпрыск или карбюратор.
 
Подогрева на распределенном впрыске нет, поскольку форсунка впрыскивает непосредственно в цилиндры и, соответственно, оно не конденсируется в коллекторе и нет необходимости подогревать смесь, чтобы избежать конденсации.
 
И что,воздух тоже не подогревается?То есть ежа нету в принципе?
Я может ошибаюсь,но помоему не все распределенные впрыски с непосредственной подачей в цилиндр(direct injection).Что,нету рядных четверок с четырьмя форсунками во впускных коллекторах?? :unknw:
 
На распределенном впрыске нет отдельного подогрева зоны смешивания топлива с воздухом, но есть подогрев воздуха, вернее регулятор температуры, который смешивает просто воздух и воздух от выпускного коллектора (как у всех остальных).
 
То jeck \
То есть система ГОР\ХОЛ с гофрошлангом на распред. впр. присутствует?
 
Да, именно так. Во всяком случае, у меня присутствует.
 
На инжекторах присутствует система с гофро-шлангом :) лично смотрел на пятом аккорде.

На моем же гольфе 3 с покупки небыло щитка на коллектор. Вчера сварганил его из куска стали 2,5 мм за 2,5 часа. Оригинальный щиток увидеть не довелось (может кто фотку даст?), поэтому при изготовлении щитка старался расположить его максимально близко к коллектору и штанам, окутать им горячие трубы. В результате у меня получилась плоскость (с 3 болтиками), вверху от нее 3-см загиб к головке, с левой стороны тоже 3-см загиб вниз, справа довольно длинный около 14 см лепесток вниз параллельно штанам, ну и спереди еще один загиб вниз перед штанами. Маслобильтр отгорожен от штанов очередным лепестком. Поцентру вварил сантехнический отвод по диаметру шланга (шланг 2101 бумага).

Я надеюсь, что система управления заслонкой у меня работает (хотя надо бы проверить!). А для тех, у кого она не работает, я бы посоветовал купить блок с термоконтроля от ВАЗ-2108, рассчитанный на температуру 36С. Данная коробочка устанавливается на тазовскую кастрюлю и шевелит заслонкой, приводимой в действие термостатом. Как организовать это для Фольцвагена - вопрос на ваше усмотрение.
На своей второй машине (Запорожец 968М) я прошлой зимой установил данный девайс. Стоил он 350 рублей.

ЗЫ. Аффтару темы респект.
 
Как раз моя тема..
У меня в воздухоприёмнике стоит 049 129 630 A "Регулятор температуры".Это типа воздушного термостата.Я минуя его соединил трубки и подал разрежение в блок разрежения (который стоит под воздушным фильтром).Так вот в исходном состоянии блок разрежения держит перегородку так,что закрыт канал подогретого воздуха.Рукой эта перегородка легко перемещается на оси,и подпружинивается в исходное положение.А когда зовожу двигатель перегородка не перепрыгивает на закрытие холодного воздуха.А если перевести рукой,то получается.Как будто разрежения хватает только для компенсации пружины,а надо чуть побольше.Отсюда вывод: Или не работает блок разрежения,ИЛИ недостаточно разрежение.
Какое разрежение должно быть,чтобы точно определиться кто виноват,ну и как измерить?
Если виноват блок разрежения,то есть ли опыт ремонта.Я пытался его снять.Открутил 4 самореза по углам,а дальше надо сначала вынуть патрубок подогретового воздуха.Единственное что я разглядел,это маленькое отверстие под патрубком.Мне кажется туда надо чтото вставить,и повернуть патрубок,потом вынуть.Но не получилось.А у блока разрежения крышка на клею чтоли?
Кто что скажет?
 
народ. а кто-нибудь знает номер клапана который в корпусе воздушного фильтра стоит, в етке не нашёл, а то у меня походу диафрагма порвалась,и где можно купить?
 
Вроде тока всё в сборе 3A0 129 607 L
ДОРОГО
ртом пробывал всасывать и языком пожимать? пропускает?
А то я сёдня ремонтировал,хотел этот блок разрежения разбирать.А когда всё снял,то увидел,что у штока,который заслонку двигает,отломлена пластмасска.Починилось
 
А у меня нет питания на ежик, реле поменял, все равно питания нет, собираюсь менять термовыключатель, но не могу найти где он находится.Кто знает где находится термовыключатель подогревателя впускного коллектора на двигателе PN (тот что с 2ЕЕ)?
 
Назад
Сверху Снизу