Не идет зарядка аккумулятора - лампа не горит при включении зажигания

  • Автор темы Viktosh
  • Дата начала
  • Ответы 151
  • Просмотры 33К

Viktosh

Участник
Сообщения
17
Реакции
0
Город
Россия, Северодвинск
Авто
Пасат Б3 , 89 г.в.
Всем привет, вчера купил новый акум, поставил на машину и проверил напряжение в сети, показало 12 В. Проверил лампу на приборке, не горит даже при включение зажигания. Но когда заводишь и погазуешь посильнее лампочка начинает еле еле помаргивать. В чем может быть проблема? а сегодня с утра доехал до работы еле еле, фары тускнеть начали и потом совсем перестали гореть.
 
Viktosh написал(а):
Всем привет, вчера купил новый акум, поставил на машину и проверил напряжение в сети, показало 12 В. Проверил лампу на приборке, не горит даже при включение зажигания. Но когда заводишь и погазуешь посильнее лампочка начинает еле еле помаргивать. В чем может быть проблема? а сегодня с утра доехал до работы еле еле, фары тускнеть начали и потом совсем перестали гореть.

Скорее всего оборван тонкий синий провод начального возбуждения.Идёт с приборки на генератор через одноконтактный разъём в районе стартёра.
 
epson написал(а):
Скорее всего оборван тонкий синий провод начального возбуждения.Идёт с приборки на генератор через одноконтактный разъём в районе стартёра.

а щетки могут быть?
 
Viktosh написал(а):
а щетки могут быть?

Сначала разберись с лампой, потом видно будет. Проверяй проводок на обрыв.
Щетки тестером проверить можно, такой уже :boyan:
 
Может быть много чего, вплоть до сгорания светодиода в панели приборов. Для начала проверить этот проводок и его стыковочный разъёмчик возле стартера.
 
Подкрутил я немного винт крепящий регулятор, вроде немного лучьше зарядка пошла, но решил поставить новый регулятор, снял старый, посмотрел, а одной щетки практически и нет, а вторая нормальная. Разве так должно быть что одна щетка хорошая другая практически стерлась? Поставил я новые щетки и напряжение стало 13.1 В при холостом ходе без нагрузки, при включение нагрузки напряжение на холостом ходу- 13.4 В. Обороты начал увеличивать, а напряжение не увеличивается (че еще можно посмотреть?). Лампочка начала гореть при включении зажигания.
 
TPN написал(а):
Может быть много чего, вплоть до сгорания светодиода в панели приборов. Для начала проверить этот проводок и его стыковочный разъёмчик возле стартера.

этот проводок нормальный, я проверил
 
Viktosh написал(а):
этот проводок нормальный, я проверил

Я так понял у тебя обычный генератор,с вых.напряжением 13.8 В( на реле написано 14 В)напряжение на хол.ходу должно быть 13.8 В и почти (при нагрузке может падать на 0.1-0.3В но не более0.5В)не меняться от оборотов.Сейчас возможно идет зарядка,посколько акумм.разряжен.Светодиод в приборке при работе потух? Можеш почистить контакты на проводах ---минус аккум.--масса--двигатель,а также + аккум---+Генетатора,может немного окислились,и на них происходит падение напряжения на 0.5в. Померяй непосредственно на генераторе и на аккумуляторе ,при хорошем контакте они должны быть равны.
 
А щётки тоже надо проверить, лучше если их снять, при малом соприкосновении щёток на кольца тестер покажет положительно, а при работе они вас пошлют......(я так думаю, это моё мнение, кто ротив?)..... :hat:
 
arket написал(а):
Я так понял у тебя обычный генератор,с вых.напряжением 13.8 В( на реле написано 14 В)напряжение на хол.ходу должно быть  13.8 В и почти (при нагрузке может падать на 0.1-0.3В но не более0.5В)не меняться от оборотов.Сейчас возможно идет зарядка,посколько акумм.разряжен.Светодиод в приборке при работе потух? Можеш почистить контакты на проводах  ---минус аккум.--масса--двигатель,а также + аккум---+Генетатора,может немного окислились,и на них происходит падение напряжения на 0.5в. Померяй непосредственно на генераторе и на аккумуляторе ,при хорошем контакте они должны быть равны.

акум был немного разряжен (мне пришлось его зарядить и проехать потом на своем ходу 10 км, пока не поменял щетки с регулятором). лампа щас загорается и тухнет при заводке. Сейчас померял напряжение 13.4В на холостом и при нагрузке 13.1 В. (может не притерлись еще щетки, поэтому и глюки с напряжением?). Когда начинаешь повышать обороты напряжение почему то падает. клемы вчера поменял, а вот контакты завтра проверю.
 
am12reg написал(а):
А щётки тоже надо проверить, лучше если их снять, при малом соприкосновении щёток на кольца тестер покажет положительно, а при работе они вас пошлют......(я так думаю, это моё мнение, кто ротив?)..... :hat:

Я против !!!
В режиме покоя щётки могут и нормально прижиматься и тестер покажет практически 0 ом. Когда генератор крутится - увеличивается контактное сопротивление щётка/токосъёмник.
Если посчитать только лампы ближнего света + подсветка панели + габаритные огни, то будет примерно 150 Ватт, то есть 150/13~12 ампер. При увеличении контактного сопротивления даже до 0,2 ом, только на нём будет падение напряжения 12*0,2=2,4 вольт .
А если сюда ещё добавить подзарядку аккумулятора, музыку, подогревы, печку и т.д., то падение на плохих щётках будет ещё больше с последствиями падения напряжения электросети машины .
При подозрениях в качестве щёток лучше всего их заменить. И обязательно проверить токосъёмные кольца. Частенько "пропиленые" кольца являются причиной плохой работы генератора.
Если кольца не сильно пропилены и щётки нормальные - небольшая проточка колец и притирка к нему щёток обычно восстанавливают нормальную работу генератора (при условии исправности реле-регулятора). С этим я сталкивался на своей предыдущей машине.
 
Viktosh написал(а):
Когда начинаешь повышать обороты напряжение почему то падает. клемы вчера поменял, а вот контакты завтра проверю.

Надо проверить натяжение ремня генератора.
 
Shahabbas написал(а):
Я против !!!
В режиме покоя щётки могут и нормально прижиматься и тестер покажет практически 0 ом. Когда генератор крутится - увеличивается контактное сопротивление щётка/токосъёмник.
Если посчитать только лампы ближнего света + подсветка панели + габаритные огни, то будет примерно 150 Ватт, то есть 150/13~12 ампер. При увеличении контактного сопротивления даже до 0,2 ом, только на нём будет падение напряжения 12*0,2=2,4 вольт .
А если сюда ещё добавить подзарядку аккумулятора, музыку, подогревы, печку и т.д., то падение на плохих щётках будет ещё больше с последствиями падения напряжения электросети машины .
При подозрениях в качестве щёток лучше всего их заменить. И обязательно проверить токосъёмные кольца. Частенько "пропиленые" кольца являются причиной плохой работы генератора.
Если кольца не сильно пропилены и щётки нормальные - небольшая проточка колец и притирка к нему щёток обычно восстанавливают нормальную работу генератора (при условии исправности реле-регулятора). С этим я сталкивался на своей предыдущей машине.

Такой ток ,как вы насчитали,течет во вторичной цепи генератора,но никак не через щетки,через щетки течет ток максимум 4-5А,задаваемый реле-регулятором ,в зависимости от скорости вращения вала генератора и от нагрузки.Широтно импульсной модуляцией интегралки(Ток ротора не более 4А в импульсе, при макс.нагрузке) поддерживаеться напряжение на выходе генератора 13.8 В,оптимального для зарядки аккумулятора.В остальном Вы безусловно правы---контакт -щетки -коллектор должен быть устойчивый,без провалов,в противном случае может быть масса проблем неустойчивое напряжение на выходе,частый выход из строя реле-регулятора и т.д.
 
epson написал(а):
Надо проверить натяжение ремня генератора.

Согласен,при увеличении нагрузки,генератор "упираеться" сильнее и возможно проскальзывание ремня,часто (но не объязательно)сопровождаемое свистом ,в следствии чего падает вых. напряжение.
 
Я бы ещё шкив генератора проверил. Если он "пропилен", то никакие подтяжки не помогут.
 
arket написал(а):
Такой ток ,как вы насчитали,течет во вторичной цепи генератора,но никак не через щетки,через щетки течет ток максимум 4-5А,задаваемый реле-регулятором ,в зависимости от скорости вращения вала генератора и от нагрузки.Широтно импульсной модуляцией интегралки(Ток ротора не более 4А в импульсе, при макс.нагрузке) поддерживаеться напряжение на выходе генератора 13.8 В,оптимального для зарядки аккумулятора...

Согласен ! Вчера под вечер был уставший, вот и ступил.
Действительно, через щётки подаётся напряжение на обмотку намагничивания генератора. А снимается напряжение генератора со статорной обмотки.
 
Shahabbas написал(а):
Согласен ! Вчера под вечер был уставший, вот и ступил.
Действительно, через щётки подаётся напряжение на обмотку намагничивания генератора. А снимается напряжение генератора со статорной обмотки.

Мы ведем дисксусию для торжества истины,а как известно ,не ошибаються лишь те ,кто ничего не делает,и логически не мыслит.А слегка ошибиться каждый может.Так ,что все нормально!
 
После всего изложеного, Генератор разобрал и почистил контактные кольца - одно кольцо более менее, другое с большим пропилом. Я их подшлифовал слегка и промыл спиртиком и собрал генератор, почистил все контакты на генераторе и все обратно установил. проверил подтяжку ремня, проверил шкив - с ними все нормально. завел машинку - вначале напряжение было около 11.5 В после сильной прогазовки напряжение увеличились до 13.5 В, но всеравно мне кажется этого мало что должно выдавать. после этого начал проврять провод, который идет на пнель приборов(на лампочку) напряжение есть. уже и пробовал напрямую подать с акума напряжение на лампочку, но все равно эфекта никакого. А этот проводок синего цвета какую роль еще играет, кроме как лампочки? после этого пол дня мотался по городу и решил проверить напряжение оказалось снова 11.5, после прогазовки напряжение снова увеличилось. Подскажите че с генератором то у меня? (может диоды или плохое реле напряжение, раз так напряжение непонятно скачет)
 
Viktosh написал(а):
А этот проводок синего цвета какую роль еще играет, кроме как лампочки?

Вообще-то я в самом начале писал, что это ещё и НАЧАЛЬНОЕ ВОЗБУЖДЕНИЕ генератора. Надо измерить ток через этот провод при заглушенном двигателе и включенном зажигании.
 
Назад
Сверху Снизу