Вообще-то вариант с недостаточным вторичным напряжением имеет право на жизнь, его я упустил. Помнится всю зиму карбовая десятка не заводилась по утрам зимой. Крутит стартером, не заводится, хозяин выворачивает свечи, прогревает их (а они к тому уже отсырели, т.к запуск неудачный), заворачивает и машина заводится. И так каждое утро. Задолбал хозяин со своей проблемой, пока не приехал в очередной раз, но уже с тем что машина набирает обороты с большими рывками. Выкинули катушку зажигания, машина заработала как надо. Через несколько дней приезжает снова с тем чтобы сказать что машина стала заводится по утрам без проблем. Это сейчас я безошибочно могу определить достаточная ли мощность искры, а тогда у меня ещё не было большого опыта. На днях вот Multivan приехал, говорит всё переменял, не хочет заводится номально и всё тут. Не уделил он достаточного внимания катушке зажигания, проверял-то сосем не правильно, снимет один из свечных проводов, вставит туда свечку и смотрит какая искра между электродами. Да неправильная это проверка, такой воздушный зазор при атмосферном давлении может пробить искра от любой сдохшей катушки, да от зажигалки наконец. Для достоверного результата нужно выдержать зазор между проводом и массой двигателя не менее 10мм, даже больше, вот только длительность проверки должна быть минимальной чтобы не нагружать изоляцию катушки зажигания и коммутатора. По наблюдениям, искра на центральном проводе на фольксах, свободно пробивает воздушный зазор 15 - 20 мм, больший разрыв делать не советую. При разрыве около 10мм искра должна быть жирной, а не тонкой нитевидной. Проверку лучше проводить в затемнённом помещении или оградить моторный отсек от попадания солнца.
Поменяли мы модуль зажигания на Multivane и стала заводится как положено, его родная катушка едва пробивала зазор в 7мм. Ну какая тут может быть заводка! Слабая искра - низкая энергия, недостаточная для надёжного воспламенения ТВС, а значит снижаются шансы запустить двигатель сразу, особенно при низкой температуре.
Это не есть диагноз, а одна из возможных причин, требующих проверки.