popov2 написал(а):
конечно может.
при осевом люфте вала,банально поворачивается вал трамплера.
грубо говоря при смещении вала наружу,УОЗ сдвинается в сторону позднего.во внутрь-в сторону раннего.
если на пром.валу оборван воротник ,то и УОЗ будет плавать в широких пределах.
Мужики, тогда другой важный для меня вопрос: могут ли обороты двигателя(?),
именно всвязи с выше описаным, возрастать непропорционально набираемой автомобилем скорости??? Я наблюдаю у себя эту картину уже 3-й год, на 1-2 передачах обороты убегают вперед набираемой скорости (похоже на буксующее сцепление), но на остальных передачах обороты растут очень медленно, скорость тоже, на педаль газа мало реагирует. При этом все метки ГРМ и т.д. как положено.
Рассуждения у меня такие: информация об оборотах снимается благодаря ДХ в трамблере, но из-за люфта промвала происходит какая-то чтоли рассинхронизация ГРМ и подачей искры (трамблер), что само по себе изначально вроде как неразделяемый механизм. Однако, если промвал начинает жить своей разболтаной жизнью, он "сбивает с толку" трамблёр, а ДХ "как ни крути" послушно отправляет сигналы об оборотах, которые отражаются на тахометре, только вот адекватнее-то в этой ситуации обороты вала самого трамблера, т.к. ДХ непосредственно сидит в нём, а не двигателя (коленвала), т.к. разболтаный промвал не даёт этого с делать с нужной точностью. Наверное, теоретически что-то подобное может происходить, и когда изношен подшипник вала трамблера, хотя практически может не так ощутимо (до тех пор, пока ДХ не придёт конец
).
Сомнения по этому поводу у меня, конечно же, есть. Поэтому прошу поправьте, если заблуждаюсь.
P.S. Одно мне ясно точно: втулки промвала пора менять.