Установка угла дроссельной заслонки

Corporation

Corporation

Прямо, прямо! А ты доворачивай!
Сообщения
8 298
Реакции
755
Город
Тула
Авто
VW Golf III 1.8 ABS 1995 3dr, ZAZ 968M 1.3 MeMZ-968 1981 Coupe, GT Zaskar Team, GT Avalanche 1.0, BST Technologies FatBike, Specialized S-Works Epic
Не знаю, правильно ли я понял суть адаптиции дроссельной заслонки на двигателе MonoMotronic 1.2.3, но я подумал, что это выставление соответствия реального угла поворота дроссельной заслонки и интерпретации электросигнала ЭБУом.

Для этого я сделал вот что:
- Ослабил РХХ так, чтобы он не имел возможности давить на дроссельную заслонку, снял с него колодку
- Упорным винтом установил заслонку в положение 0 градусов (полностью закрыта), но так, чтобы ее не прикусывало.
- Подключил компьютер с MonoScan и стал наблюдать за показанием угла поворота дроссельной заслонки.
- Ослабил винты ДПДЗ и повернул ее так, чтобы при отпущенной педали индикатор в программе показывал 0 градусов.
- Аккуратно закрутил винты и снова проверил соответствие начального угла в 0 градусов и конечного угла в 90 градусов, плавность изменения показаний.
- Закрепил РХХ и одел на него колодку.


Очень прошу, скажите это правильно или нет? Особо хочу услышать мнение уважаемого Hounddog.

Однако после этой процедуры машина с умершим (умирающим) лямбда-зондом стала глохнуть, так что его пришлось отключить.
 
ДПДЗ зря скрутил. Пломбы на его винтах были ?

Теперь нужно восстанавливать правильное положение ДПДЗ по напряжению на его выводах или показаниям угла в сканере и записанным значениям до его поворота или значениям с другой аналогичной машины, если там ДПДЗ не крутили.
Иначе ЭБУ будет ошибочно определять расход воздуха со всеми вытекающими, особенно при малых углах заслонки (ХХ), пытаться скорректировать эту ошибку по показаниям лямбды и датчика Холла в некоторых пределах.
Если коррекции достигнут своих пределов, то получишь заниженные/завышенные обороты ХХ, неровный ХХ, ошибки в памяти неисправностей, ненормальные значения коэффициентов коррекции.
 
Благодарю. Однако потенциометр снимался ранее с целью ремонта контактной расчески, которая начала тупить при постоянных углах открытия дросселя.

Вверху я описал действия, которые предпринял для установки потенциометра в правильное положение.

Описанные действия являются адаптацией, либо адаптация дросссельной заслонки подразумевает другие операции?
 
другие, это сниманеи показаний кройних точез с замером напряжения а также между ними дял принятия их за базовые делается это с помощью мозгов
 
Hounddog написал(а):
ДПДЗ зря скрутил. Пломбы на его винтах были ?

Теперь нужно восстанавливать правильное положение ДПДЗ по напряжению на его выводах или показаниям угла в сканере и записанным значениям до его поворота или значениям с другой аналогичной машины, если там ДПДЗ не крутили.
Иначе ЭБУ будет ошибочно определять расход воздуха со всеми вытекающими, особенно при малых углах заслонки (ХХ), пытаться скорректировать эту ошибку по показаниям лямбды и датчика Холла в некоторых пределах.
Если коррекции достигнут своих пределов, то получишь заниженные/завышенные обороты ХХ, неровный ХХ, ошибки в памяти неисправностей, ненормальные значения коэффициентов коррекции.

Можно считать, что никаких начальных установок, записанных на бумажке, у меня не сохранилось, а возможности сделать замер на другой машине нет.

Я использовал MonoScan 1.70b для отображения интерпретируемого угла положения заслонки. Делал варварским методом, сняв РХХ, чтобы он не давил на заслонку. Потом отрегулировал упор заслонки так, чтобы она была полностью закрыта, но не подклинивала (шестигранник на 3 мм сзади впрыска). Потом я повернул ДПДЗ так, чтобы в сканере отобразилось значение 0-1 градус. Потом затянул все винтики, закрепив РХХ. Хотя лямбда-зонд у меня сейчас отключен (видимо он помер), мотор работает на холостых нестабильно, наблюдаются подгазовки от РХХ, иногда он не успевает подгазнуть и мотор глохнет. На непрогретом моторе что-то блокирует обороты на высоком уровне на несколько секунд, например, когда я подъезжаю к перекрестку или просто долго удерживаю педаль сцепления при переключении передач (для эксперимента). Если газовать вхолостую, то тоже обороты будут держаться некоторое время на высоком уровне 2500, а потом плавно спадут до номинальных 1000-1100.

Что можно предпринять? Был ли у кого такой глюк? Слышал про какую-то адаптацию, но не знаю, как ее провести.
 
Есть Ваг-ком рус, может поможет он?
 
я когдато в этапах построения моего гибридного двигателя тоге задвался вопросом и нельзя ли по компу выставить дпдз -- ответ нельзя ) вроде бы да логично 0 градусов по компу должен быть тамже где и в реальности.. однако это не так адаптация с помощью проги на версии мм1.2.3 это байсик сетингс канал0 -- он застлоку пошевелит рхх до нужного ему угла и запонит типо там все ее углы
установка ДПДЗ должна быть произведена след образом -- подразумеваю что винты упора засонки тот чтовверху и винт рхх (так чтоб на задвинутом рхх был зазор 0.5мм и микрик разомкнут) установлены верно, поднимаем рукой заслонку, пальцем нажимаем на микрик рхх -- он полностью задвигаеться. другой рукой снимаем разьем с рхх. теперь мерием напряжение на 2й ноге дпдз должно быть от 0.18 до 0.24 вольт (почти у всех авто видел что гдето 0.23-0.24 но для моей ибо литраж не по мозгам 0.18 подошло). еси нет то выставляем это напряжение поворотом дпдз.. все втыкаем штекер рхх. делаем адаптацию в 0 канале и радуемся жистью... и больше ничего не крутим ))
 
Большое спасибо, вот только мог бы ты поподробнее описать на счет адаптации в канале 0 - с вагком очень слабо знаком - как там тыкать команды?
 
Да, напряжение на второй ноге как мерять - подсунуть тонкий проводочек в колодку (подсунуть и одеть колодку)? Второй контакт (напряжение меряется между двумя контактами) где - корпус машины или где еще? Как идет нумерация контактов, если смотреть на ДПДЗ слева на право или справа на лево?
 
Параметры адаптации дроссельной заслонки сбрасываюжтся при отключении АКБ на длительное время или они запоминаются в памяти типа Flash ?
 
Вчера произвел операции по провороту ДПДЗ по данной методике. Сменилнапряжение с 0.05 до 0.20 В между 1 и 2 ножками (считать справа налево), мерял путем подсовывания тонких проводков в колодку разъема ДПДЗ.

Потом попробовал сделать адаптацию с помощью VAG-Com, но у меня не получилось. Расскажите, что я делал не так?
Включил зажигание, запустил ВАГ-Ком, далее (пишу по памяти) выбрал первую кнопку "Двигатель", а потом справа кнопку "Адаптация (10)". Там есть поле, где можно ввести номер канала. Ввел 00 (и 0 тоже пробовал), нажал кнопку "Читать". Ничего полезного не вышло, в едит-боксах (заблокированных для редактирования) высветилось что-то типа "Полностью заводские настройки". Еще видел кнопку сохранить, нажатие которой сохраняет 0 куда-то. Больше ничего сделать не получилось :( В итоге адаптация не удалась ;(

(ИЗВИНЯЮСЬ, ВОТ НАШЕЛ НА ФОРУМЕ НЕКОТОРОЕ ОПИСАНИЕ, ПОПРОБУЮ ЕГО СДЕЛАТЬ... ЕЛИ НЕ ПОЛЛУЧИТСЯ, БУДУ ПЛАКАТЬ ))

Без этого не обойтись не как т.к. у меня было сильное переобогощение по лямбе, после адаптации все пришло в норму. Для этого делаем так, подсоединяем АКБ заводим машину прогреваем до 90*. Подключаем компьютер, смотрим нет ли ошибок если нет, глушим машину, включаем зажигание (не заводя) ВагКомом заходим в двигатель \ адаптация, там в окошке стоят нули жмем кнопочку рядом, по моему «СТАРТ» называется, он что то там запишет, внизу есть кнопочка сохранить, жмем он спрашивает действительно вы хотите сохранить, жмем «ОК». Этим мы стерли старые адаптивные величины ДЗ. Выходим из адаптации, заходим в базовые настройки и запускаем верхнюю строку «000», при этом РХХ должен до конца выехать, и во втором и третьем окошке должны побежать циферки бегут быстро можно и не заметить. Выходим из базовых настроек РХХ должен вдвинуться (будет слышно), еще раз проверяем не появились ли ошибки! ДЗ адаптирована! Заводим машину и смотрим как себя ведут показания лямбы должно быть в районе 1.000. Желательно еще произвести переинициализацию ЭБУ, в FAQ описано как это сделать если кто еще не знает!
Ну вот вроде и все что хотел сказать!
Успехов всем!


)


Мотор сейчас работает неровно, частота плавает, зрелище не из приятных.
Отключил АКБ и ушел убиваться ап стену...

Еще вопрос - как правильно настроить упорный винт ограничения проворота дроссельной заслонки?
 
Сделал все регулировки по-новой, смог адаптировать ДПДЗ. Машина стала работать несколько ровнее на холостых, но все равно есть большие вибрации на торпеде и рулевом колесе. Стрелка тахометра иногда движется. Если сравнить вибрации в салоне с ВАЗ-21213 Нива или даже ЗАЗ-968М Запорожец, находящихся в исправном состоянии, то они будут на порядок ниже, чем тут... Что можно еще сделать?
 
Опоры двигателя, выхлопная система.
 
заходиш в двигатель стераеш ошибки на всяк случай. выбираеш не адаптация а базовые установки (basik setings чето типо того по англицки) номер не помню там вводиш канал 000 жмеш пуск и усе смотриш как оно адаптируеться... в адаптации канал 00 у мя вроде не сбрасывалось хотя не помню.... отключением акб все настройки стераються на этой версии
 
а у тебя все остальное точно в порядке? не троит? может зажигание стоит посмотреть? метки ГРМ? состояние свечей .. вв проводов, трамблера? ДПДЗ выставил один раз и все забуть про него ... лямбда работает? я себе поставил универсальную бошевскую типо от 10ки подогрев сделал через реле от бензонасоса намано работает...
 
Stranger21 написал(а):
а у тебя все остальное точно в порядке? не троит? может зажигание стоит посмотреть? метки ГРМ? состояние свечей .. вв проводов, трамблера? ДПДЗ выставил один раз и все забуть про него ... лямбда работает? я себе поставил универсальную бошевскую типо от 10ки подогрев сделал через реле от бензонасоса намано работает...

Метки ГРМ стоят правильные, по книжке, натяжение ремня норма.
Свечи новые (пробег 20 км), состояние конусов близко к правильному (коричневому).
ВВ провода на вид нормальные, не искрят в темноте :)
Лямбда в каком состоянии не знаю. Может быть мертвая, может нет. Хреново работало что с ней, что с отключенной нах.

Троения на холостых оборотах есть, редкие, раз в несколько секунд, можно заметить по изменения пука из глушителя. Он так делает "............пЫ.......".

Выпускная система ориентировочно не сечет.

Сделал раскоксовку двумя составами, вроде лучше стало, но еще не идеал :(
 
Крышку трамблера снимал, зачищал контакты. Визуально рабочая часть не ниже, чем нерабочая, соответственно сделал вывод, что износа нет. Трещин и загрязнений в крышке нет. Бегунок какой - ХЗ, на вид хороший.
 
Бывает ещё между самой крышкой трамблера и черным колпачком, который не неё одевается, скапливается гавнецо, что иногда также приводит к эффекту пропусков зажигания.
Стоит также проверить УОЗ, при слишком раннем угле движок будет на холостых работать крайне неуверенно. с провалами на ровном месте и пропусками зажигания.
А лямбду просто отключи, мозги сами выставят на соответствующем выходе эбу напряжение 0.45В, что соответствует легкому обогащению. B)
 
Сейчас стали появляться такие косяки, как глохнет иногда (несколько раз за поездку, мотор прогретый) при переключении на нейтралку с 3-4 передачи, если завести, стрелка тахометра может колыхаться.

Есть стробоскоп довольно продвинутый, с возможностью смещения метки на любой угол, но нигде не нашел методики установки положения трамблера :( То есть интересует на что светить, при каких оборотах и на сколько градусов должно что-либо быть смещено.

В долбо-книжке Хайнес только написано, что зажигание выставляется автоматически. Умники блин. Но нахрен там тогда прорези длинные спрашивается?
 
Назад
Сверху Снизу