Машина не заводится, при повороте ключа щелкает втягивающее, но стартер не крутит

MaXaHuk

MaXaHuk

Постоянный участник
Сообщения
27
Реакции
0
Город
Россия, Петрозаводск
Авто
Golf 2; 1,6EZ; 1985
Доброго времени суток....если такая тема естьт, то дайте плиз ссылку(в поиск даже не знаю что ввести)

Машина 85 года, двигатель EZ 1,6...очень долго мучаюсь с тем, что машина не заводится постоянно...при повороте ключа щелкает втягивающее, но стартер не крутит...я так понимаю, что не хватает пускового тока....периодически подзаряжаю аккумулятор, но его надолго не хватает(старые хозяева его убили в какашку((()...в ближайшее время собирался покупать новый, но вот сегодня мне дали рабочий аккум....поставил его...в машине даже лампочки отказывались гореть(поставил заряжать)...пока заряжался этот на старом аккуме с горем пополам завел машину(приспособился заводить с помощью доппроводков)))...завел...решил погонять на полной нагрузке машину(включен дальний, допфары, аварийка, вентилятор, магнитола)...все работало нормально...в какой-то момент отключились допфары...заглушил машину, попробовал завести с ключа, как это делают нормальные люди, машина завелась, но случилась странная вещь - перестал гореть ближний свет(только габариты...подсветка в салоне работает)...перестали гореть дофары, задний противотуманный фонарь(при включении его обычно на кнопке индикаторик загорается, а тут он не горит и все), отказались работать дворники и передние и задний...подрулевой включатель дальнего света отказывается фиксироваться в положении "включено", также отказался работать вентилятор печки во всех трех положениях(скоростях)...поворотники, Слава Богу, работать не перестали...

Подскажите, пожалуйста, где искать мне проблему? где я накосячил? может у меня замкнуло чего-то? или просто надо аккумулятор поменять и все встанет на свои места?

Заранее спасибо всем ответившим!
 
Последнее редактирование модератором:
Нет напряжения в цепях зажигания 15/2 или X, возможно неисправно реле разгрузки зажигания или замок зажигания или соответствующие цепи.
 
Насколько ты силен в электрике? Есть ли у тебя электрическая схема твоей машины и хотя-бы простой мультиметр (тестер)? По твоему описанию проблема не простая и скорее всего не одна.
 
Электрическая схема моей машины есть..цветная...тестер достать не проблема...но в электрике, конечно, не очень силен...
объясните чего искать? куда тестер прикладывать...если есть фоты для наглядности выложите...по ним точно разберусь чего куда...

ЗЫ электриков в нашем городе днем с огнем не сыщешь, в официальные центр ехать дорого и бессмысленно...боюсь они даже не возьмутся за моего дружка...посему придется ковырять все самому(благо есть гараж, не на улице ковыряться и время тожа есть)...

ЗЗЫ подскажите хотя бы с чего начать? стоит ли поменять аккумулятор???
тот, который мне дали сейчас не новый, но сказали, что рабочий...
 
Начинать надо с замка зажигания - есть ли напруга на клемме X при включенном зажигании и далее по схеме :)
 
ну, я так полагаю если горят габариты, поворотники, то напруга в замке зажигания должна быть, ведь так? или я не прав?
 
Про фото ты хорошо сказал. Даже если я начну разбирать свою машину как учебное пособие, фото будут другими. Так что извини, на словах...

Пойдем по порядку.

1. Аккумулятор и его зарядка. Зависит от исправности генератора. Проверяется при запущенном двигателе на оборотах 1500-2000 для пущей надежности, хотя при выключенных мощных потребителях можно и на холостом ходу. Напряжение в бортовой сети должно быть 14,2 В. Измеряем на клеммах аккумулятора. Напряжение не должно изменяться при росте оборотов более чем на 0,1 ... 0,2 В.
Если до 14,2 оно добирается без нагрузок при оборотах, существенно отличающихся от холостого хода - чинить генератор, он не выдает нужной мощности. Если оно превышает в любом из режимов 14,4 - виноват реле-регулятор, обычно он встроен в генератор.
Проверка регулятора напряжения Проверка заряда

Если напряжение в бортовой сети в норме - зарядка аккумулятора должна идти нормально.

2. Стартер. То, что щелкнуло втягивающее реле, а стартер не заработал, еще не значит, что виноват аккумулятор. Но понимаешь ты правильно - не хватает пускового тока. Только причины могут быть разные.
2.1 Подгорели контакты втягивающего реле, на стартер не подается напряжения. Косвенно можно оценить по падению напряжения на батарее при включении стартера. В нормальном режиме при работающем стартере оно просаживается вольт до 10. Если оно чуть упало ниже 12 В - контакты подгорели. Обычно, если действительно виноват аккумулятор, то одновременно со щелчком втягивающего реле погаснут все лампочки из за просадки напряжения.
2.2 При исправных контактах втягивающего реле стартер может не крутиться из-за пригорания коллектора и/или износа щеток. Симптомы те-же - напряжение не просаживается.
2.3 Окислившиеся или незатянутые контакты на клеммах аккумулятора (или сами клеммы). Это не шутки, пусковой ток - десятки ампер, сопротивление в 0,1 Ома сожрет единицы вольт, а их всего 12.
2.4 Хреновое соединение клеммы аккумулятора с проводкой, а проводки с корпусом.
2.5 Хреновое соединение двигателя с корпусом (там должна быть медная косичка или иная шина где-то).
Проверка стартера

3. Бардак с электрическими системами. Здесь скорее всего виноват блок реле и предохранителей. Причина видимо в окислении контактов от старости (возраст почтенный). Первый совет - несколько раз снять и установить обратно все реле и предохранители, "стряхнув" окислы с зоны контакта.

Предлагаю убедится в:
1) нормальных соединениях по минусу аккумулятор - кузов, кузов - двигатель.
2) нормальной работе генератора (напряжение в диапазоне оборотов ХХ...3500 хотя-бы, с разными нагрузками и без нагрузки). Аккумулятор должен быть заряжен, а проверять лучше через несколько минут после запуска, чтобы зарядный ток не искажал картину.

Как я понял, "мертво" не работающих систем нет, все неисправности плавающие.
Поэтому я бы для начала сделал это и посмотрел на результаты. Исправная пара генератор-аккумулятор - базовая точка дальнейшего поиска. Ну а стартер - он и есть стартер, без него машина - не машина вовсе.

Постарайся этими манипуляциями добиться хотя-бы постоянных неисправностей. А дальше тебе понадобится схема.

Когда убедишься в исправности зарядной цепи, проверь ток утечки аккумулятора в состоянии "все выключено". На твоей машине он не должен быть большим. Каким именно он должен быть зависит от того оборудования, которое остается под напряжением (сигнализация, магнитола и т.п.) Но 1 А, я думаю, там быть не должно. Если этот ток единицы ампер, то именно он может быть причиной быстрого разряда аккумулятора. Тогда нужно искать причину утечки, в FAQ это подробно описано. Как измерить ток утечки

Удачи.
 
MaXaHuk написал(а):
ну, я так полагаю если горят габариты, поворотники, то напруга в замке зажигания должна быть, ведь так? или я не прав?

У тебя не работают как раз те потребители которые запитаны в положение замка -"зажигание", но выключаются в положении "пуск". Это как раз клемма замка зажигания X которая включает реле разгрузки зажигания в монтажном блоке.
 
реле разгрузки зажигания

Только оно называется реле разгрузки шины X, и габариты от него не работают. Навскидку, от шины X питаются: АБС, дворники, компрессор ЦЗ, магнитола, м.б. головной свет. Габариты не должны гаснуть при запуске двигателя, так можно ночью в задницу получить, если долго не заводится...
 
jeck, про фото да..наверное погорячилсо)))
про стартер могу сказать, что втягивающее я даже открутить не могу, но предыдущий хозяин носил его на профилактику сказали, что все в норме...хороший стартер.
с геной сложнее...у меня карб не держит ХХ...все время выше нужных...таха нет, поэтому на слух могу сказать, что около 1500-1800 постоянно работает...
на диагностику еще не успел сгонять ибо еле нашел человека, который взял ся бы его посмотреть(с диагностикой у нас тоже беда в городе...либо делают через ж**у, либо не берутся вообще)...с минусом - в свое время выводил допминус, когда состартером боролся, поэтому минус в норме...все почищено уже не по разу...
клеммы кстати сегодня мозгу парили, но когда все почистил сразу получше стало...

Если до 14,2 оно добирается без нагрузок при оборотах, существенно отличающихся от холостого хода

чего-то я не понял...это как?

проверь ток утечки аккумулятора в состоянии "все выключено"

а как это мерять? я если честно ни разу в электрику толком не лазал, но если объясните, пойму...голова вроде на месте и руки вроде не кривые и из того места)))

У тебя не работают как раз те потребители которые запитаны в положение замка -"зажигание", но выключаются в положении "пуск". Это как раз клемма замка зажигания X которая включает реле разгрузки зажигания в монтажном блоке.

Спасибо...завтра возьму схемку и по схеме проверю эту клемму Х...

Навскидку, от шины X питаются: АБС, дворники, компрессор ЦЗ, магнитола, м.б. головной свет

как раз дворники не работают....головной свет не работает...

Габариты не должны гаснуть при запуске двигателя

габариты при заводке не гаснут...может только немного потусклее светят...
 
Если до 14,2 оно добирается без нагрузок при оборотах, существенно отличающихся от холостого хода
Это на ХХ 12, и с ростом оборотов где-то добирается до 14,2, где именно - уже не интересно.


а как это мерять? я если честно ни разу в электрику толком не лазал, но если объясните, пойму...голова вроде на месте и руки вроде не кривые и из того места
Я тебе ссылку на FAQ зачем дал?
Как измерить ток утечки
Там все написано подробно.

Клеммы Х нет. Есть шина Х в блоке реле и предохранителей. Управляется, по моему, 4 реле, у меня, смотри по схеме.
 
Я тебе ссылку на FAQ зачем дал?

сорри..проглазел чего-то...спасибо за советы начальные...начну потихоньку искать причины, разбираться....
вы заглядывайте сюда иногда, у меня еще будут возникать вопросы, да и по ходу буду рассказывать заодно чего нашел, а чего не нашел...
 
+1 клема Х .. нет вариантов более... ее проверитьи делов то.... ну с акбрешить вопрос надо канешно.. лучш енагрузочной вилкой.. но моно и просто тестером _____ ставим тесре на клемы в режите вольтметра - смотри напругу --- потом желательно сделать так чтоб машина не звалеась (снать ВВ провода со свечей или ченить такое) кртим стратером в течении 5 секунд смотрим на тестер еси упало ниже 9 вольт АКБ в мусорку никакая зарядка не поможет.... уже давно не занимаюсь реанимацией тупных АКБ.. тупо ниже 9 вольт в мусорку... умельцы начинают проверять плотность и прочюю хрень - это все прошлый век...
 
Stranger21, спасибо...завтра проверю все это дело...тестер думаю смогу завтра взять....
а а вот еще вопросик - а клемма Х она как выглядит и что с ней надо сделать, чтобы заработало??(или я опять чего-то проглазел и мне уже об этом сказали?)
 
MaXaHuk написал(а):
Stranger21, спасибо...завтра проверю все это дело...тестер думаю смогу завтра взять....
а а вот еще вопросик - а клемма Х она как выглядит и что с ней надо сделать, чтобы заработало??(или я опять чего-то проглазел и мне уже об этом сказали?)

Тестер особо и не нужен, лучше контролька с лампочкой :rolleyes: Клемму X очень легко найти по схеме у замка зажигания и монтажного блока
 
хорошо...завтра поищу...
 
Добрый вечер!
Долго не отписывалсо...времени совсем не было заняться машинкой своей...вот добрался сегодня наконец...столкнулся с тем, что я не умею читать элктрические схемы...
книжка у мну есть, но вот найти этого злополучного реле/шины Х я не могу на схемах приведенных там...единственное, что нашел так это разгрузочное реле вывода Х в монтажном блоке...
Очень прошу у вас помощи - как мне действовать дальше??? может вы мне на схемах покажете, где искать это дело все...
или как вариант - я его и нашел в монтажном блоке? тогда подскажите, как проверить работает оно или нет?
спасайте товарищи, близится осень ездить нужно, а без ближнего света и дворников много не наездишь, да и без отопителя тоже...я в расстройстве весь...но упрямый до жути и поэтому на сервис гнать не хочу ибо должен в своей машине сам все знать...вот так вот...хотите пинайте, хотите не пинайте, но только помогите, пожалуйста!!!!
 
Поздравляю, это оно и есть. Реле разгрузки шины Х. Нормально замкнутое, оно размыкается при включении стартера, обесточивая шину Х. Кроме него в процессе участвуют замок зажигания и провод до монтажного блока. На схемах оно приведено в начале, вместе с замком зажигания. Дальше шина Х идет по всем схемам в верхней части рисунка. Смотри, что от неё питается. Если это все сразу то работает, то не работает - тестер не нужен, и так ясно. Стоит-ли чинить реле - решать тебе.
 
От шины Х запитываются только второстепенные устройства и реле шины Х включается от контакта Х КГЗЗ, к запуску двигателя, габаритам и фарам (основные устройства, без них нельзя ездить) никакого отношения не имеет. Тут явно проблема по шине 30 до КГЗЗ.
 
реле шины Х включается от контакта Х КГЗЗ

Тут явно проблема по шине 30 до КГЗЗ.


Простите, пожалуйста, а по-русски можно?? я же говорю, что плохо еще в электрике разбираюсь...

jeck, спасибо за ответ...я так понял, что стоит попробовать поменять реле, так!?
 
Назад
Сверху Снизу