Почитал форум (темы по поисковому запросу "вакуумник"). Понравилась вот эта:
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=65588&st=0
Практически дубль (можно объединить).
Пока что вот что в голове накопилось несколько вариантов:
1) перепускает ГТЦ
- тогда педаль "ватная",
- большой ход,
- тормозит плохо, но тормозит,
- при нажатии педали помошником, вы видете в открытом бачке повышение уровня ТЖ;
- перепускающий ГТЦ - ломаный ГТЦ; Ломается из-за несвоевременной замены ТЖ, попадания грязи в бачок, плохо ТЖ;
2) пропускают сальники ГТЦ
- тормозит хуже
- владелец не очень замечает изменение уровня тормозной жидкости
- жидкость люётся "по-партизански" внутрь вакуумника
- несвоевременная замена, возраст, плохая ТЖ
3) воздух в системе
- большой ход педали, тормозит плохо
- при нескольких качках (2-3) тормозит эффективнее
- неправильная очерёдность прокачки
- не успел вовремя долить ТЖ в бачок при прокачке
- проблемы с "колдуном" (регулятором тормозных усилий)
4) проблемы с "колдуном" (регулятором тормозных усилий)
заключается в подсасывании воздуха самим колдуном
- колдун сухой, но это ничего не значит (сосёт внутрь, не течёт)
- через 1..2 тык появляются пузырьки в задней правой магистрали (при прокачке заметно)
- хуже всех тормозит правое задее колесо
- надёжный способ диагностики - временно вставить вместо колдуна две тормозные трубки и оценить эффект (если всё стало "ок", то менять колдун на ATE за 2,5 тыр).
5) большой ход тормозных колодок задних барабанов
- большой ход педали тормоза
- больше 4 щелчков ручника до полной затяжки
- с "поджатым" ручником ход педали уменьшается
6) течёт трубка/шланг
- уменьшение уровня ТЖ
- подтёки (в самых "неожиданных" местах - смотреть внимательно с переноской)
7) старая ТЖ [менять раз в 2 года]
ТЖ гидрофобна. Получив свою дозу воды, при эффективном торможении ТЖ кипит, то есть в тормозной системе появляется газ (пар)
- при эффективном торможении машина отказывается тормозить
- при частых торможениях заметно ухудшается эффективность тормозов, увеличивается ход педали
8) сосёт воздух; не хватае вакуума
- низкая эффективность тормозов
- на самом деле педаль не "мягкая", а просто тормозов нет
- если давить педаль заводя двигатель, она НЕ проваливается
- если пшикать очистителем карбюратора на вакуумные магистрали двигатель "откликается"
===================
Вроде всё описал. Возможно, достойно занесения в FAQ.
На днях проверю на своей машине. У меня дисковые тормоза.