Val'ek написал(а):
Люблю пошутить. Если ни кто не против. На старых дизелях гидрики держат ( и слава Богу), но по поводу проверки щупом просто никогда не слышал. Честно! И не уверен, что это действительно правда. Единственное, что могу сказать, то, что на качественную работу онных (гидрокомпенсаторов) очень сильно влияет давление и объем (!!!!!) моторного масла. То есть не только давление, которое создает маслянный насос, но и его производительность. ( на каких-то там оборотах, такое-то давление в течении какого-то времеми). Во загнул! Чуть сам не ох...!
Стук гидрокомпенсаторов не обязательно связан со степенью их упругости, износа верхней площадки. Он может быть следствием и износа кулачковых толкателей распредвала, износа его шеек, поэтому метод проверки гидрокомпенсаторов по зазору не всегда объективен - нужно менять распредвал, вкладыши шеек. Причина может крыться в состоянии системы смазки, качестве применяемого моторного масла.
Совет следующий: чтобы не лезть в двигатель, вначале надо убедиться в чистоте системы смазки (если авто у тебя недавно): для этого промыть двигатель перед заменой масла долговременной промывкой двигателя (рассчитанной на действие в течение 300 км пробега), но не быстрой 5-10 минутной (она малоэффективна и агрессивна к деталям двигателя). Залить масло по спецификации VW. У себя стуки при движении под горку начинались в районе 1300-1500 оборотов преимущественно на холодную. Стуки прекратились после второй замены масла с предварительной промывкой. Первое замена - полусинтетика Liqui Moly 10W-40 SUPER LEICHTLAUF High-Tech-Synthese-Technology Art. Nr. 1300 (в литровых канистрах, в 4-5-литровых будет двугой артикул, но масло тоже) (не очень разбирался - купил по аннотации для бензиновых и дизельных авто со спецификацией VW 501.01/505.00, VW 500.00). Стуки оставались. Вторая замена - синтетика Liqui Moly 5W-40 DIESEL SYNTHOIL Vollsynthetisches Leichtlauf-Motorenoel Art. Nr. 1341 (в 5-литровой). Замена масла осуществлялась после покупки после 1000 км при 268763 км в конце июля 2009 года Залита промывка при одометре 273674 км. 21 октября 2010 года при одометре 274162 км залито синтетическое моторное дизельное масло. Данная периодичность замены помогла справиться со стуком гидрокомпенсаторов спустя 1 месяц, плюс не снимать механизм ГРМ, пусть даже и простой. - Я к тому, что при постукивании периодичность 2-3 замен масла нужно сократить даже по сравнению с регламентированным производителем. Также не лишней будет, чтоб не появилась "ложка дёгтя" очистка масляных отложений с маслянного поддона, путём его демонтажа, если можешь позволить себе такую роскошь (при отсутствии потдтёков по уплотнению), или через отверстие щупа спецсредствами.
И не лезть наводить порядок там, где не владеешь ситуацией. Поначалу я тоже думал покупать новые гидрокомпенсаторы. Оказалось в реальности совсем по-другому. А если замена масла не помогла, то принятые меры не позволят застучать новым гидрокомпенсаторам.
К тому же в расчёт бери и состояние ремня и роликов ГРМ - их не хочется трогнать при их отличном состоянии. А менять гидрокомпенсаторы не приурочив её к замене ремня занятие излишнее.
Ну и последнее - проверка состояния масляного насоса - причина может быть в нём, как писали некоторые люди.