Dgippo1
Я здесь живу
- Сообщения
- 1 071
- Реакции
- 133
- Город
- Смоленск
- Авто
- Volkswagen Passat B2,1984 год,двигатель DT 75 л.с Solex
Тем кому надоел вой задних ступичных подшипников(барабанные тормоза).
Долго думал перед тем как выложить данный материал ,но потом решил что если он поможет хоть одному человеку, то стоит выложить, не смотря на будущие вопли любителей неконструктивной критики "колхоз ,только оригинал ,немцы не дураки ,и т.д. и т. п.".Ничего не имею против оригинала но иногда давит жаба ,а иногда очевидная слабость узла, технически грамотно выполненный колхоз во многих случаях будет работать не хуже оригинала ,да немцы не дураки, но те кто так кричат забывают что основная задача ЛЮБОЙ коммерческой фирмы получение прибыли а не удовлетворение наших желаний. А на примере "фольца" это особенно видно. Назовите чем кроме кузовов отличаются 2,3,4 поколения! Подвеска идентична и ее болезни тоже, как небыло реле на включение фар так и нету, примеров можно приводить много ,а причина одна конструктивные изменения могут быть внесены только если компания поимеет на этом деньги!
Несколько лет назад мы с товарищем (пассат Б2 1986г)решили избавится от надоевшего гула задних подшипников раз и навсегда!
Для этого были вживлены подшипники ,ступицы и тормозные барабаны от таз-09,так как диаметр родных тормозов был 180 то пришлось также поставить и опорные шиты от таза(на другой машине(жены товариша тоже пассатБ2) стояли барабаны на 200 мм и объем переделок на много меньше)
Родная ось была проточена на месте посадки внутреннего подшипника до размера 25мм,на это место напрессованна втулка наружным диаметром 30мм,на посадочном месте наружного подшипника нарезана резьба М18Х1,5 ,при сборке выяснилось что барабан слишком глубок садится на ось и между осью и внутренней обоймой была вставлена дистанционная втулка длинной 3мм.Так значит длинна напрессованной втулки должна быть ширина подшипника-2мм+3мм(для машин с 200мм барабанами дистанционная втулка не нужна ,там напротив необходимо болгаркой уменьшить ширину бортика родного опорного шита на 4 мм так как он упирается в менее глубокую канавку лабиринтного уплотнения тазовского тормозного барабана)
тормозные трубки были перевальцовкой сделаны из медных тазовских(с одной стороны тазовский штуцер с другой фольцовский)
Вариант А (исходныйФ180)заменены :шиты ,колодки ,тросик ручника ,трубки ,ступица ,тормозной барабан
Вариант Б (исходныйФ200) заменены: ступица, тормозной барабан
+ забудете о гуле подшипников навсегда ,легкодостуность тормозных колодок.
-межцентровое растояние тазовских ступиц 98мм ,а наших100мм(простите забыл на ступице был проточен посадочный поясок под фольцовский диск),мы тоже боялись этого момента, но оказалось что если затягивать колесные болты в несколько приемов то все прекрасно центруется, если смущает то поставьте тазовские диски.
Все работы были выполнены на простейшем токарном станке ,на котором многие из нас учились работать в школе.
Итог: вариант А прошел уже более80 ккм полет нормальный (причем это "боевая машина рыночного торговца"),вариант Б прошел более 20ккмю
В ожидании переделки мой пассатБ2 и Вента
------------------------------------------------------------------------------------------------
Прошло достаточно времени с момента опубликования 1 поста и можно подвести кое какой итог.
1. Мои ожидания по содержанию сообшений потвердились на 99%!
2. Большое СПАСИБО Quantum и AlexLan за моральную потдержку!
3. Слова Vint а для меня самый лучший комплимент!
4. Возникал вопрос о причинах недолговечности подшипников,я хочу задать встречный вопрос. А Вы задумывались почему в КПП теже коническое подшипники ходят миллион км?
на мой взгляд несколько причин
1 в КПП лучшая смазка так как любая консистентная смазка выдавливается из зоны трения и назад не возвращается
2.В КПП четко выдержанны соосность подшипников и зазоры в них!(практически всегда перебранные в кустарных условиях редуктора воют и долго не ходят)
3. Отсутствие ударных нагрузок
А в ступице мы не можем
1. Четко выставить зазор(чтобы не говорили о простоте регулировки,это не так просто)
2.Так как подшипник садится на ось без натяга(а в большинстве случаев ось еще и изношенна так как подшипники ничем не фиксируются от проворота)то нарушается соосность частей подшипника что несет ему гибель так как пятно контакта ролика с дорожкой из прямой линии(в идеальных условиях) превращается в блуждающую точку(а на такую нагрузку роликовый подшипник не расчитан).
в данных условиях двухрядный шариковый подшипник прдпочтительнее так как не требует регулировки(все зазоры установленны на заводе ,надо только гайку затянуть),лучше выдерживает ударные нагрузки,нет проворота внутренней обоймы так как она зафиксированна гайкой,
_______________________________________________________________________
Подоспела "Вента" поэтому имею возможность выложить несколько фото
До такого конечно надо умудрится до ездица ,но факт на лицо,остальное просто высыпалось.
остатки обоймы!
Полуфабрикат втулки,обратите внимание на фаску
Ось подготовленная к запресовке втулки,обратите внимание на галтель
Готовая ось осталось только просверлить отверстие под шплинт и обрезать лишнее по длинне.
Долго думал перед тем как выложить данный материал ,но потом решил что если он поможет хоть одному человеку, то стоит выложить, не смотря на будущие вопли любителей неконструктивной критики "колхоз ,только оригинал ,немцы не дураки ,и т.д. и т. п.".Ничего не имею против оригинала но иногда давит жаба ,а иногда очевидная слабость узла, технически грамотно выполненный колхоз во многих случаях будет работать не хуже оригинала ,да немцы не дураки, но те кто так кричат забывают что основная задача ЛЮБОЙ коммерческой фирмы получение прибыли а не удовлетворение наших желаний. А на примере "фольца" это особенно видно. Назовите чем кроме кузовов отличаются 2,3,4 поколения! Подвеска идентична и ее болезни тоже, как небыло реле на включение фар так и нету, примеров можно приводить много ,а причина одна конструктивные изменения могут быть внесены только если компания поимеет на этом деньги!
Несколько лет назад мы с товарищем (пассат Б2 1986г)решили избавится от надоевшего гула задних подшипников раз и навсегда!
Для этого были вживлены подшипники ,ступицы и тормозные барабаны от таз-09,так как диаметр родных тормозов был 180 то пришлось также поставить и опорные шиты от таза(на другой машине(жены товариша тоже пассатБ2) стояли барабаны на 200 мм и объем переделок на много меньше)
Родная ось была проточена на месте посадки внутреннего подшипника до размера 25мм,на это место напрессованна втулка наружным диаметром 30мм,на посадочном месте наружного подшипника нарезана резьба М18Х1,5 ,при сборке выяснилось что барабан слишком глубок садится на ось и между осью и внутренней обоймой была вставлена дистанционная втулка длинной 3мм.Так значит длинна напрессованной втулки должна быть ширина подшипника-2мм+3мм(для машин с 200мм барабанами дистанционная втулка не нужна ,там напротив необходимо болгаркой уменьшить ширину бортика родного опорного шита на 4 мм так как он упирается в менее глубокую канавку лабиринтного уплотнения тазовского тормозного барабана)
тормозные трубки были перевальцовкой сделаны из медных тазовских(с одной стороны тазовский штуцер с другой фольцовский)
Вариант А (исходныйФ180)заменены :шиты ,колодки ,тросик ручника ,трубки ,ступица ,тормозной барабан
Вариант Б (исходныйФ200) заменены: ступица, тормозной барабан
+ забудете о гуле подшипников навсегда ,легкодостуность тормозных колодок.
-межцентровое растояние тазовских ступиц 98мм ,а наших100мм(простите забыл на ступице был проточен посадочный поясок под фольцовский диск),мы тоже боялись этого момента, но оказалось что если затягивать колесные болты в несколько приемов то все прекрасно центруется, если смущает то поставьте тазовские диски.
Все работы были выполнены на простейшем токарном станке ,на котором многие из нас учились работать в школе.
Итог: вариант А прошел уже более80 ккм полет нормальный (причем это "боевая машина рыночного торговца"),вариант Б прошел более 20ккмю
В ожидании переделки мой пассатБ2 и Вента
------------------------------------------------------------------------------------------------
Прошло достаточно времени с момента опубликования 1 поста и можно подвести кое какой итог.
1. Мои ожидания по содержанию сообшений потвердились на 99%!
2. Большое СПАСИБО Quantum и AlexLan за моральную потдержку!
3. Слова Vint а для меня самый лучший комплимент!
4. Возникал вопрос о причинах недолговечности подшипников,я хочу задать встречный вопрос. А Вы задумывались почему в КПП теже коническое подшипники ходят миллион км?
на мой взгляд несколько причин
1 в КПП лучшая смазка так как любая консистентная смазка выдавливается из зоны трения и назад не возвращается
2.В КПП четко выдержанны соосность подшипников и зазоры в них!(практически всегда перебранные в кустарных условиях редуктора воют и долго не ходят)
3. Отсутствие ударных нагрузок
А в ступице мы не можем
1. Четко выставить зазор(чтобы не говорили о простоте регулировки,это не так просто)
2.Так как подшипник садится на ось без натяга(а в большинстве случаев ось еще и изношенна так как подшипники ничем не фиксируются от проворота)то нарушается соосность частей подшипника что несет ему гибель так как пятно контакта ролика с дорожкой из прямой линии(в идеальных условиях) превращается в блуждающую точку(а на такую нагрузку роликовый подшипник не расчитан).
в данных условиях двухрядный шариковый подшипник прдпочтительнее так как не требует регулировки(все зазоры установленны на заводе ,надо только гайку затянуть),лучше выдерживает ударные нагрузки,нет проворота внутренней обоймы так как она зафиксированна гайкой,
_______________________________________________________________________
Подоспела "Вента" поэтому имею возможность выложить несколько фото
До такого конечно надо умудрится до ездица ,но факт на лицо,остальное просто высыпалось.
остатки обоймы!
Полуфабрикат втулки,обратите внимание на фаску
Ось подготовленная к запресовке втулки,обратите внимание на галтель
Готовая ось осталось только просверлить отверстие под шплинт и обрезать лишнее по длинне.