Для начала спасибо. Благодаря этому топику разобрался в теме и узнал, что на моем шаране должна быть все таки муфта, а не шкив. Так же без покупок дополнительного оборудования самостоятельно поменял одно на другое))
Теперь подробнее.
Началось все с того, что начал скрипеть ремень, настолько безбожно, что слышно было наверное за километр. Купил кондиционер для ремня, попрыскал - на месяц о скрипе забываешь. Потом ремень начало рвать. Раз в 3 месяца. После второй замены полез смотреть шкивы. Оказалось что бороздки поликлинового шкива на коленвале и шкива генератора стерты до однородной плоскости.
Сначала купил шкив на коленвал (б/у оригинальный обошелся в 6000 р., новый около 9000). Менять его не сложно. 4 болта, аккуратный отжим отверткой и она в руках, поставить еще проще.
Стало лучше. Скрип пропал. Но началась еще одна беда. По дождю, при попадании на ремень воды, начинала гореть зарядка аккумулятора. Было решено менять шкив генератора.
В ходе поиска выяснилось, что не шкив вовсе нужен, а та самая муфта обгонного хода. Обошлась она мне в 3400 р. (после этого зарекся покупать на заказ. в интернете цены на них начинаются с 1200 р., а мужик которому заказывал уверял, что у него самые дешевые места закупок)).
Снять простой шкив было пустяком. Сначала пробовал зажимать сам шкив газовым ключем через прокладку из кожаного ремня и откручивать гайку. не вышло, кожа проскальзывала. Затем, прикинув, что шкив все равно выкидывать зажал его газовым ключем напрямую. Открутилось моментально. Что удивительно, ша шкиве остались, такие незначительные заусенки, что в безвыходной ситуации можно обратно поставить, и ремню не повредит. (Забыл сказать, что ЗАжимал я не за ту часть по которой ремень ходит, а за боковые ребра).
Теперь надо было поставить обгонную муфту. Спец ключа, естесственно небыло. Было только желание его не покупать за 30 долл.
Оказалось все просто. Сначала насадил на вал генератора муфту, закрутил гайку как смог руками. Потом взял обычный ключ звездочку, вставил в вал генератора, обжал муфту газовым ключем через кожаный ремень и затянул гайку, до тех пор пока муфта не начала скользить под ремнем. Как в этой теме уже говорили, дозатянулась гайка во время хода ремня по муфте.
Если когда-то доведется мне ее снимать с генератора, то тут уж чувствую без спецключа не обойтись.
Еще раз спасибо. Я думаю видно, что некоторые приемы взяты из ваших советов.