Как всегда все началось банально - с поломки. Сломалось у меня водительское сиденье - правая сторона спинки провалилась назад. Снял, оказалось правый крепеж спинки оторван, приварить не получилось. Купил на разборке два седла (по одному не продают). Когда покупал, искал чтоб на на обоих сиденьях были микролифт и регулировка поясничной поддержки. Седла взял нормальные, рабочие, но оббивка не в моем цвете и очень они были грязные, такие на своего Бойца поставить рука не поднялась нужно было перекидывать оббивку со своих старых сидений....
Инструмент, которым я это делал:
Для удобства все работы разделил на 4 этапа:
1 СНЯТЬ СИДЕНИЯ
Чтобы переодеть сиденье его сначала нужно снять, я делал так:
седло сдвинул вперед,с места заднего пассажира видно рельсы, на одном будет пластиковый чехол:
Чехол сдвинул к задним сиденьям и отвел от рельсы, снял.
На другой рельсе (на внешней) будет заглушка:
Заглушку просто стянул назад - рельсы открыты.
На сиденьи в передней части снизу будет болт под шестигранник.
Открутил, теперь сиденье свободно, сдвинул назад пока седло не вышло из рельс, достал сиденье. Чтобы потом не забыть, можно рельсы сразу солидольчикм смазать, мягче сидушки ходить будут, да и не так ржаветь будет.
Так выглядит сиденье, начал разбирать.
2 ОТДЕЛИТЬ СЕДЛО ОТ СПИНКИ
Положил сиденье на бок, начинать надо со стороны, где нет ручек регулировок.
Дальше нужно снять пластиковую накладку, для этого нужно достать пластоковые пистоны. Я проталкивал их внутрь отверткой.
После этого пластик стянул вверх. (снимается одинаково с двух cторон)
Снял пластик, на фото крепеж спинки сиденья, (У меня именно он и оторвлся):
Дальше отверткой снял скобу (снимается одинаково с двух сторон)
Открутил винт (на двух седлах вины у меня очень плохо откручивались - слизало крестик, пришлось водопроводным ключом вывинчивать), снял крепление.
Дальше я снял ручку регулировки наклона спинки. В отверстии на креплении спинки видно лепестки штока регулировки наклона спинки (во загнул), они расклинены.
Их нужно сложить, я делал отверткой.
Дальше перевернул седло на другой бок и за ручку регулировки (крутилка) вытянул шток.
Снял пластиковую накладку, скобу, и выкрутил винт, хотя на этой стороне можно не выкручивать - крепеж защелкивается.
Дальше отверткой развел крепления спики и снял ее
3 СЕДАЛИЩНАЯ ЧАСТЬ
Сначала я открутил винты, которые держат ручки регулировок микролифта и наклона сидения, и снял их. У них разные крепления, каждая должна быть на своем месте.
Пластиковая панель осталась держаться на одном винте, открутил его, снял панель.
Дальше снимал оббивку, доступ снизу, в задней части седла оббивка закреплена крючками из проволки (с двух сторон) см. фото.
Отогнул крючки, начал стягивать оббивку. Надо следить за тем, чтоб проволка не "нырнула" в ткань, потом трудно доставать.
Есть еще и такие крючки, их тоже нужно отогнуть
Когда отогнул все крючки, стянул оббивку
Сзади есть еще вот такой крепеж, просто вытащил из паза (обратить внимание как одето, при установке пригодится)
Теперь оббивку вместе с поролоном снял с каркаса
Оббивка держится за поролон вот такими крючками:
Отсоединил крючки - готово оббивка снята.
Каркас седла без оббивки - вполне пригодно для тюнинга . Можно Ж"№;ную поддержку наращивать
4 СПИНКА
Начал с того, что снял подголовники. В пластиковых заглушках есть скобы, я вытолкал их отверткой. Надо опредилить в какую сторону выталкивать, я на это много убил.
Вытащил подголовник.
Снял ручку регулировки поясничной поддержки. Она выглядит вот так:
Чтоб снять нужно пальцами (если влезут) или короткой отверткой аккуратно (очень легко сломать) отжать хотябы одну, а лудше две защелки, затем открутить винт и снять крепеж.
А одета ручка на крепеже вот так:
Перевернул спинку вверх ногами.
Отогнул крючки.
Снял оббивку с крючков потянул выше, дотянул до такого положения:
Дальше опять крючки, снимал плоскогубцами, удобнее с тыльной стороны спинки.
После крючков держат только заглушки в которые подголовник вставляется, их доставал так: спинку к себе тыльной стороной повернул, между железным каркасом спинкии и пластиковой заглушкой сунул отвертку и начал расклинивать, а с тыльной стороны заглушку подталкивал пальцами (прижимал к себе и немного вверх).
Подтолкнул, достал. Заглушки направленные, нужно обратить внимание какой стороной достаешь, а то при сборке подголовник не станет.
Вот так выглядят заглушки:
Так выглядит спинка в разобранном виде:
Фронт
Тыл
Вообще то можно было и поролон с каркаса снять, но он приклеен в нескольких местах, потом скрипеть может начать, не захотел...
Детальки:
Все! Оббивка снята, собирать в обратном порядке. Когда собрал получил такой результат: вместо одной поломаной сидушки с регулировками, одной целой, но без регулировок и двух рабочих сидушек с регулировками но очень грязных и не в цвет моего салона, получил две рабочие сидухи в хорошей оббивке и со всеми регулировками, то есть то, чего хотел!
Затраты: 80$ За две сидухи с разборки, 8 литров А95, чтоб за ними съездить и один день в гараже на перепаковку.
На разбор первого сиденья потратил 5 часов, долго разбирался как чего снимается, делал аккуратно сломать не хотелось, зато потом на полную перепаковку одного седла (распаковать мое, распаковать то, которое купил, одеть мою оббивку на новое сиденье, собрать, поставить в машину) у меня ушло 2,5 часа.
P.S. Умел бы шить, была бы кожа.....
Инструмент, которым я это делал:
Для удобства все работы разделил на 4 этапа:
1 СНЯТЬ СИДЕНИЯ
Чтобы переодеть сиденье его сначала нужно снять, я делал так:
седло сдвинул вперед,с места заднего пассажира видно рельсы, на одном будет пластиковый чехол:
Чехол сдвинул к задним сиденьям и отвел от рельсы, снял.
На другой рельсе (на внешней) будет заглушка:
Заглушку просто стянул назад - рельсы открыты.
На сиденьи в передней части снизу будет болт под шестигранник.
Открутил, теперь сиденье свободно, сдвинул назад пока седло не вышло из рельс, достал сиденье. Чтобы потом не забыть, можно рельсы сразу солидольчикм смазать, мягче сидушки ходить будут, да и не так ржаветь будет.
Так выглядит сиденье, начал разбирать.
2 ОТДЕЛИТЬ СЕДЛО ОТ СПИНКИ
Положил сиденье на бок, начинать надо со стороны, где нет ручек регулировок.
Дальше нужно снять пластиковую накладку, для этого нужно достать пластоковые пистоны. Я проталкивал их внутрь отверткой.
После этого пластик стянул вверх. (снимается одинаково с двух cторон)
Снял пластик, на фото крепеж спинки сиденья, (У меня именно он и оторвлся):
Дальше отверткой снял скобу (снимается одинаково с двух сторон)
Открутил винт (на двух седлах вины у меня очень плохо откручивались - слизало крестик, пришлось водопроводным ключом вывинчивать), снял крепление.
Дальше я снял ручку регулировки наклона спинки. В отверстии на креплении спинки видно лепестки штока регулировки наклона спинки (во загнул), они расклинены.
Их нужно сложить, я делал отверткой.
Дальше перевернул седло на другой бок и за ручку регулировки (крутилка) вытянул шток.
Снял пластиковую накладку, скобу, и выкрутил винт, хотя на этой стороне можно не выкручивать - крепеж защелкивается.
Дальше отверткой развел крепления спики и снял ее
3 СЕДАЛИЩНАЯ ЧАСТЬ
Сначала я открутил винты, которые держат ручки регулировок микролифта и наклона сидения, и снял их. У них разные крепления, каждая должна быть на своем месте.
Пластиковая панель осталась держаться на одном винте, открутил его, снял панель.
Дальше снимал оббивку, доступ снизу, в задней части седла оббивка закреплена крючками из проволки (с двух сторон) см. фото.
Отогнул крючки, начал стягивать оббивку. Надо следить за тем, чтоб проволка не "нырнула" в ткань, потом трудно доставать.
Есть еще и такие крючки, их тоже нужно отогнуть
Когда отогнул все крючки, стянул оббивку
Сзади есть еще вот такой крепеж, просто вытащил из паза (обратить внимание как одето, при установке пригодится)
Теперь оббивку вместе с поролоном снял с каркаса
Оббивка держится за поролон вот такими крючками:
Отсоединил крючки - готово оббивка снята.
Каркас седла без оббивки - вполне пригодно для тюнинга . Можно Ж"№;ную поддержку наращивать
4 СПИНКА
Начал с того, что снял подголовники. В пластиковых заглушках есть скобы, я вытолкал их отверткой. Надо опредилить в какую сторону выталкивать, я на это много убил.
Вытащил подголовник.
Снял ручку регулировки поясничной поддержки. Она выглядит вот так:
Чтоб снять нужно пальцами (если влезут) или короткой отверткой аккуратно (очень легко сломать) отжать хотябы одну, а лудше две защелки, затем открутить винт и снять крепеж.
А одета ручка на крепеже вот так:
Перевернул спинку вверх ногами.
Отогнул крючки.
Снял оббивку с крючков потянул выше, дотянул до такого положения:
Дальше опять крючки, снимал плоскогубцами, удобнее с тыльной стороны спинки.
После крючков держат только заглушки в которые подголовник вставляется, их доставал так: спинку к себе тыльной стороной повернул, между железным каркасом спинкии и пластиковой заглушкой сунул отвертку и начал расклинивать, а с тыльной стороны заглушку подталкивал пальцами (прижимал к себе и немного вверх).
Подтолкнул, достал. Заглушки направленные, нужно обратить внимание какой стороной достаешь, а то при сборке подголовник не станет.
Вот так выглядят заглушки:
Так выглядит спинка в разобранном виде:
Фронт
Тыл
Вообще то можно было и поролон с каркаса снять, но он приклеен в нескольких местах, потом скрипеть может начать, не захотел...
Детальки:
Все! Оббивка снята, собирать в обратном порядке. Когда собрал получил такой результат: вместо одной поломаной сидушки с регулировками, одной целой, но без регулировок и двух рабочих сидушек с регулировками но очень грязных и не в цвет моего салона, получил две рабочие сидухи в хорошей оббивке и со всеми регулировками, то есть то, чего хотел!
Затраты: 80$ За две сидухи с разборки, 8 литров А95, чтоб за ними съездить и один день в гараже на перепаковку.
На разбор первого сиденья потратил 5 часов, долго разбирался как чего снимается, делал аккуратно сломать не хотелось, зато потом на полную перепаковку одного седла (распаковать мое, распаковать то, которое купил, одеть мою оббивку на новое сиденье, собрать, поставить в машину) у меня ушло 2,5 часа.
P.S. Умел бы шить, была бы кожа.....