Ilich
Мастер советчик
Так гольф выглядел до:
Нужно снимать, стянул решетку, сверху бампер держат пара болтов, и пара болтов снизу, еще есть "уши" по бокам бампера с внутренней стороны. Открутил болты, снял на себя бампер. Перед съемом отсоединил поворотники.
Дальше припер его домой, вымыл, вычистил, высушил
Потом те места, которые подлежат проклейке надо хорошо заматовать, для адгезии. Я матовал 80й шкурой, хотя спокойно можно было 40-60. В моем бампере заклейке подлежали воздухозаборники, рамка под номер и отверстия под противотуманки/обманки
Дальше для создания нужной формы вырезал из картона планки и приклеил их к бамперу.
Клеить надо чем то хорошо клеящимся, я делал медицинским пластырем.
Вид изнутри:
Когда форма сделана и места заматованы, нужно перед проклейкой подготовить стеклоткань, нарезать выкроек под места проклейки, я делал сразу на 4 слоя:
Дальше выложил первый слой стеклоткани, можно замешивать эпоксидку.. Много лучше не месить, гр 200 максимум, а то можно не успеть всю использовать.
Дальше собственно говоря сам процесс поклейки: ту ткань, которая была проложена обильно промазал смолой, подождал пока пропиталась, выложил следующмй слой ткани, промазал и т.д. Сложного ничего нет, просто нужно следить за тем, что бы ткань хорошо пропитывалась и что бы между слоями не было воздуха, воздух можно выкатывать валиком. Еще много смолы - не значит крепко, ее должно быть достаточно, но без избытка, фактически столько, сколько необходимо для пропитки стеклоткани.
Когда все проклеил собственно говоря дальше осталась сушка. Смола лучше высыхает в теплом, проветриваемом помещении. Короче, чем теплее, тем быстрее сохнет. Еще зависит от количества слоев и количества отвердителя в смоле. С отвердителем лучше не злоупотреблять, ато изделие будет хрупким. У меня на балконе, возле батареи сохла . Еще было бы неплохо ее периодически прогревать феном (строительным). До состояния, когда ее можно было шлифовать высохла дня за 3, но я сушил 5 дней для большей уверенности.
Подсох, дальше надо было снять пластырь и оторвать картон
Пластырь снял, пообрывал картон:
Тот картон, который не смог оторвать я сошлифовал ершом на дрели и крупной наждачкой
Дальше подгонка поворотников, я оставил их на родных местах крепления:
для этого дрелью со сверлом и вот таким полотном по металлу:
Сначала сделал отверстие...
....а потом отрезал нужный кусок пластика.
Теперь сами поворотники:
для того, что бы они стали в бампер, все тем же инструментом отрезал "усы" для крепления обманок:
получилось вот так:
Дальше немного подчистил шкурой, бампер так, что бы поворотники плотненько сели в свои места, получилось вот так:
Дальше в гараж, последняя подготовка под нанесение шпаклевки: чистка крупных, выпирающих "косяков", матовка, обезжиривание:
Дальше сама шпаклевка. Начинал, как и положено со шпакла со стеклотканью. Сначала "позабивал" шпалевкой всякие мелкие щели, впадины.
подчистил:
Ну а дальше уже хороший (необходимый) слой шпаклевки ивырезание формы, вот, что получилось:
Когда более - мене вывел форму шпаклом со стеклотканью - опять перетянул бампер, но уже "средней" шпаклей.
Проявил, вышкурил, получилось вот так:
Проектик в процессе, продолжение следует...
Нужно снимать, стянул решетку, сверху бампер держат пара болтов, и пара болтов снизу, еще есть "уши" по бокам бампера с внутренней стороны. Открутил болты, снял на себя бампер. Перед съемом отсоединил поворотники.
Дальше припер его домой, вымыл, вычистил, высушил
Потом те места, которые подлежат проклейке надо хорошо заматовать, для адгезии. Я матовал 80й шкурой, хотя спокойно можно было 40-60. В моем бампере заклейке подлежали воздухозаборники, рамка под номер и отверстия под противотуманки/обманки
Дальше для создания нужной формы вырезал из картона планки и приклеил их к бамперу.
Клеить надо чем то хорошо клеящимся, я делал медицинским пластырем.
Вид изнутри:
Когда форма сделана и места заматованы, нужно перед проклейкой подготовить стеклоткань, нарезать выкроек под места проклейки, я делал сразу на 4 слоя:
Дальше выложил первый слой стеклоткани, можно замешивать эпоксидку.. Много лучше не месить, гр 200 максимум, а то можно не успеть всю использовать.
Дальше собственно говоря сам процесс поклейки: ту ткань, которая была проложена обильно промазал смолой, подождал пока пропиталась, выложил следующмй слой ткани, промазал и т.д. Сложного ничего нет, просто нужно следить за тем, что бы ткань хорошо пропитывалась и что бы между слоями не было воздуха, воздух можно выкатывать валиком. Еще много смолы - не значит крепко, ее должно быть достаточно, но без избытка, фактически столько, сколько необходимо для пропитки стеклоткани.
Когда все проклеил собственно говоря дальше осталась сушка. Смола лучше высыхает в теплом, проветриваемом помещении. Короче, чем теплее, тем быстрее сохнет. Еще зависит от количества слоев и количества отвердителя в смоле. С отвердителем лучше не злоупотреблять, ато изделие будет хрупким. У меня на балконе, возле батареи сохла . Еще было бы неплохо ее периодически прогревать феном (строительным). До состояния, когда ее можно было шлифовать высохла дня за 3, но я сушил 5 дней для большей уверенности.
Подсох, дальше надо было снять пластырь и оторвать картон
Пластырь снял, пообрывал картон:
Тот картон, который не смог оторвать я сошлифовал ершом на дрели и крупной наждачкой
Дальше подгонка поворотников, я оставил их на родных местах крепления:
для этого дрелью со сверлом и вот таким полотном по металлу:
Сначала сделал отверстие...
....а потом отрезал нужный кусок пластика.
Теперь сами поворотники:
для того, что бы они стали в бампер, все тем же инструментом отрезал "усы" для крепления обманок:
получилось вот так:
Дальше немного подчистил шкурой, бампер так, что бы поворотники плотненько сели в свои места, получилось вот так:
Дальше в гараж, последняя подготовка под нанесение шпаклевки: чистка крупных, выпирающих "косяков", матовка, обезжиривание:
Дальше сама шпаклевка. Начинал, как и положено со шпакла со стеклотканью. Сначала "позабивал" шпалевкой всякие мелкие щели, впадины.
подчистил:
Ну а дальше уже хороший (необходимый) слой шпаклевки ивырезание формы, вот, что получилось:
Когда более - мене вывел форму шпаклом со стеклотканью - опять перетянул бампер, но уже "средней" шпаклей.
Проявил, вышкурил, получилось вот так:
Проектик в процессе, продолжение следует...