Фотоотчет Климатроник - ремонт шестеренки электропривода управления циркуляцией воздуха Climatronic VW Golf 4

Автомобиль
VW Golf 4
Двигатель
все
Причина ремонта:  проворачивается шестеренка электропривода управления рециркуляцией воздуха. Слышен треск при нажатии кнопки рециркуляции.

Отчет: Climatronic. Ремонт шестеренки электропривода управления рециркуляцией воздуха в салоне VW Golf 4 / VW Bora

Автор: слушатель Большое спасибо за отличный отчет. :thankyou2: :hat:

Еще несколько отчетов ниже в этой теме...
 
мужики что лучше climatronik или climatik и в чём их отличие? :hat:
 
Помогите кто знает. Месяц назад купил Гольф3, окна потеют, снял фильтр салона заслонка рециркуляции была опущена, включил зажигание включил печьку всё ещё опущена, завёл двигатель поднялась и начала брать воздух с салона. Клацал кнопкой заслонка ни реагирует. Ездил с тряпочкой как идиот, потом пережал шланг на этот моторчик. Моторчик вакумный. Помогите кто знает.
 
Ixxxgor написал(а):
Помогите кто знает. Месяц назад купил Гольф3, окна потеют, снял фильтр салона заслонка рециркуляции была опущена, включил зажигание включил печьку всё ещё опущена, завёл двигатель поднялась и начала брать воздух с салона. Клацал кнопкой заслонка ни реагирует. Ездил с тряпочкой как идиот, потом пережал шланг на этот моторчик. Моторчик вакумный. Помогите кто знает.

Ну да, на Фольксваген Гольф 3 вакуумное управление этой заслонкой. Трубка от заслонки идёт в резервуар под левым подкрылком (прикручен к локеру с обратной стороны). Нужно проверить этот резервуар (цел, создаётся ли в нём вакуум, выдернуть трубочку, должно пшикать).
 
Спасибо в суботу откручу подкрылок. Но вакум вроде работает. У меня центральный замок вакумный, он работает нормально пока, и заслонка открывается только сама по себе, не от кнопки. Может дело в кнопке и ли в проводке или есть реле какоето???
 
minusmp3 написал(а):
...
Перед снятием шестерни с вала, СДЕЛАЙТЕ ТОЧНУЮ МЕТКУ НА ШЕСТЕРНЕ И НА ВАЛУ! ...

Интересно узнать, каким образом? Обычно при обнаружении проблемы шестерня с валом не дружат. ...???
 
tt34i написал(а):
Интересно узнать, каким образом? Обычно при обнаружении проблемы шестерня с валом не дружат. ...???

Так, как на последнем фото, можно монтажным ножом. Перед этим выставить вал и шестерню в крайнее левое или правое положение, аккурутно, без фанатизма. Смотрите под шестерню, чтобы не сломать контакты. И смотрите внимательно все фото, надеюсь станет понятен принцип действия.
 
Э..э..э.. Попробую перефразировать вопрос. Где уверенность в том, что когда будет снята крышка электропривода шестерня и вал будут стоять как положено, а не, скажем, со смещением на зуб? Ведь шестерня не фиксирована, в виду нарушения целостности корпуса. В следствии чего происходит проворачивание оной при неподвижности заслонки. А следовательно правильная установка, по факту, уже сбита. Так то я уже давно починил это дело, только разбирать и собирать пришлось несколько раз, как раз для правильной установки шестерни на вал, путем перестановки оной. :hat:
 
minusmp3 написал(а):
Тут снял на видео два варианта:
1. не правильная установка шестерни
2. правильная установка шестерни

как тебе удалось, чтобы у рычага был такой большой ход?! я тоже после переборки стал собирать обратно - ошибка не убралась, хотя шестеренку спаял и контакты на дорогу вернул (раньше шестерня перескакивала зубья и в крайнем положении выходила за дорогу потенциометра).

снял снова и, ориентируясь на твое видео, стал пытаться выставить шестернку, чтобы ручаг ходил с упора до упора. не получается! если с одной стороны он упирается, то с другой остается 5-10мм до упора и наоборот, даже несмотря на то, что у контактов есть еще ход по дорожке поненциометра! может, дело в неправильной адаптации до этого. ты ее делал ПЕРЕД установкой? Я пока что выставил одинаково с каждой стороны. но мне это странно. конструкция-то одинаковая...

что скажешь?
 
Может кому пригодится... Есть такой комплект рычагов с кодом 1J1 898 001B
В него входит тяга от привода V71 до заслонки, которую я благополучно сломал (H35 0300 61A).
В надежде что кому еще пригодится выкладываю фото всего комплекта.


85295_18.jpg
 
ну раз уж все в одной теме, выложу и сюда свое решение треснутой шестеренки:

у меня все-таки была микротрещина на шестеренке. при адаптации (т.е. когда моторчик упирает заслонку в крайнее положение и когда не может сдвинуть ее дальше, понимает, что это край :)) шестеренка перескакивала на несколько зубцов и адаптация не проходила.


85295_19.jpg


в отчетах на фвтс, пассатб5-клаб, гольф4.ру кто-то клеит, кто-то сверлит через вал и вставляет шпонку, кто-то сверлит отверстия и стягивает саму шестеренку проволокой. я пробовал запаять паяльником - при адаптации все равно перескакивали зубцы. мое окончательное решение, которое сработало:


85295_20.jpg


в вертикальных ребрах жесткости с верхней стороны шестеренки прорезаем (строительным ножом, потом выламываем плоскогубцами) паз и вставляем туда подходящую по размеру ступицы шестеренки шайбу. эту шайбу я нашел в ящике с крепежем, скорее всего она самая обычная, а может мне просто повезло, что она у меня оказалась. ничего дополнительно не подтачивал. на фотке не очень видно, но верхняя окружность шестеренки, оставшиеся ребра жесткости и шайба образуют одну плоскость.

результат налицо: если раньше я запрессовывал шестеренку просто пальцами, то сейчас пришлось помогать свечным ключем упирая его в шайбу и постукивая по нему молотком. села мертво.

при адаптации больше не было этих тик-тик-тик (это именно звук прокручивающегося вала шестеренки). рычаг просто уперся в стопор снаружи корпуса, видно было, что моторчик еще секунду-две пытался крутить и успокоился. при включении рециркуляции рычаг доходит до стопора, за 5-7мм замеляется и аккуратно "паркуется".

сейчас ошибок нет. продолжаю наблюдение :)
 
Спаибо всем за фотоотчеты!
Тоже не работала заслонка, решил снять моторчик.( очень помог данный топик :thankyou2: )
После разборки обнаружил трещину в шестеренке. Но есть еще одна проблема
контакты почти отвалились. Как вы думаете пайка, на месте сгиба, поможет?
не помогло :(
 
комрады, прошу Вашей помощи, расскажите дураку как правильно выставить шестерню? была та же проблема что и у всех, сняли, стянули проволкой и закоеили, но при тесте механизма мотор ведет себя как то странно, он доходит до клайнего положения и дальше вращается по пол оборота некоторое время, как точно объяснить немогу
сделал видео с проблемой



может что неправильно сделали? подскажите
 
соедини его с остальной системой. он понимает, что надо остановиться, по возросшему сопротивлению. если сопротивления нет, он будет все время крутиться.
 
А почему никто не догадался написать внутренний диаметр шайбы или кольца, которое одели на шестеренку???
 
bezumec13 написал(а):
А почему никто не догадался написать внутренний диаметр шайбы или кольца, которое одели на шестеренку???

наверно потому что напильник под рукой чаще, чем штангенциркуль :)))
 
Люди-человеки,,поделитесь опытом,,как поставить тот мотор то на место..??

тыкал -тыкал,не могу я его воткнуть,, как будто что-то мешает ему сесть :(

(он гад и слез с усилием)
или не под тем углом сую или тяги, как-то п другому надо выставить?
уже и мотор печки вытащил,пробовал двидать заслонку
и с элзы инструкцию распечатал ....а воз и ныне там,,,

вот фото внутреностей нового, как стоит та шестерня, может кому пригодится


85295_21.jpg



85295_22.jpg



85295_23.jpg



85295_24.jpg
 
bezumec13 написал(а):
А почему никто не догадался написать внутренний диаметр шайбы или кольца, которое одели на шестеренку???

в верхней час 10 мм, в нижней 9 мм.
 
наверно что-то мешает мотору сесть на место. там все очень нежно, усилия не нужны :)

кмк, тут важно только правильно соотнести положение мотора и заслонки. хотя, это может решаться адаптацией.

я сделал как: подключил мотор к фишке, нажал на климате кнопку рециркуляции и потом насаживал рычаг на ответную часть заслонки, когда она была в закрытом положении.
 
Моё решение.
На работе у компьютерщиков нашёл алюминиевое кольцо (внутренний диаметр 10 мм) высотой примерно 7 мм, напильником обточил высоту до нужной, в моём случае мм 3-4, ножом немного прорезал пластиковые "спицы", что бы кольцо село немного поглубже и запресовал молотком шестерёнку в кольцо. село идеально.
Как мне потом сказали айтишники, это кольцо было снято с обычного компьютерного жёсткого диска.
из плюсов к моему решению можно отнести минимальное время на ремонт шестерни - на всё ушло не больше 30 минут. Алюминий очень легко поддаётся обработке, при этом прочности за глаза.

 
kostyan_2003 написал(а):
Моё решение.
На работе у компьютерщиков нашёл алюминиевое кольцо (внутренний диаметр 10 мм) высотой примерно 7 мм, напильником обточил высоту до нужной, в моём случае мм 3-4, ножом немного прорезал пластиковые "спицы", что бы кольцо село немного поглубже и запресовал молотком шестерёнку в кольцо. село идеально.
Как мне потом сказали айтишники, это кольцо было снято с обычного компьютерного жёсткого диска.
из плюсов к моему решению можно отнести минимальное время на ремонт шестерни - на всё ушло не больше 30 минут. Алюминий очень легко поддаётся обработке, при этом прочности за глаза.

я поступил аналогичным образом, но обычную подходящую шайбу насадил. на предыдущей странице описано.
2 года (тьфу х3) все работает.


85295_25.jpg
 
Назад
Сверху Снизу