Фотоотчет Климатроник - ремонт шестеренки электропривода управления циркуляцией воздуха Climatronic VW Golf 4

Автомобиль
VW Golf 4
Двигатель
все
Причина ремонта:  проворачивается шестеренка электропривода управления рециркуляцией воздуха. Слышен треск при нажатии кнопки рециркуляции.

Отчет: Climatronic. Ремонт шестеренки электропривода управления рециркуляцией воздуха в салоне VW Golf 4 / VW Bora

Автор: слушатель Большое спасибо за отличный отчет. :thankyou2: :hat:

Еще несколько отчетов ниже в этой теме...
 

AlexKr

Не бейте мух, они ведь тоже птицы!!
Сообщения
96
Реакции
2
Город
Казахстан
Авто
VW Passat B4 , AEK-1,6 1995, Climatroniс, Variant
:yahoo: Сервопривод у меня тоже вылетал, я его ремонтировал подстроечник, а у тебя видать жёстко. Но хорошо что у нас на форуме есть ребята которые с руками, отчётик нормальный бегло прочёл доволен на все 100%, молодца. :hat:
 

Nikolay-spb

Ездок.
Сообщения
118
Реакции
6
Город
Россия, Санкт-Петербург
Авто
Golf II 1.8 RP GT 1988, Golf III 1.8 ABS-AAM АКПП-РКПП 1993-1997, Golf IV 2.0 APK.
Я так понял, что при снятом корпусе салонного фильтра можно увидеть, что "заслонка рециркуляции" двигается. У меня не двигается, даже с помощью руки и слышны щелчки, значит мне "сюда". И затевать этот ремонт нужно только с компьютером.
 

Stepleer

Просто заглянул
Сообщения
2
Реакции
2
Город
Spb
Авто
skoda
Ок, с удовольствием публикую свой опыт здесь.

Немного предыстории:
Собственно, проблема весьма типичная для первых октавий - климат при самодиагностике выдает ошибку 4FA, при включении и отключении режима рециркуляции под торпедой раздается жужжание и щелканье, в дождь - всё запотевает.
Открутил бардачок, посмотрел на всё это хозяйство, нашел этот привод, смог даже пошевелить поводки заслонок. Сам привод их двигает совсем чутка, и после этого начинает прокручиваться.
Судя по этке он крепится на одном болте, а еще надо отсоединить поводки от заслонок.
Как оказалось, снять привод заслонки не так сложно.
Разобрал его, как и у автора темы - треснутая пластмассовая шестеренка...

Шестеренку всё-таки удалось отреставрировать с помощью кольца из нержавеющей стали, которое мне выточил токарь.
Следуя рекомендациям из приложенного дока в топе темы - замотать шестеренку проволокой не удалось, так как все попытки провалились. Проволока рвалась при сильном затягивании. Но чтобы насадить кольцо на шестеренку пришлось обрезать от нее "усы" (три отростка между ребрами жесткости), так как их назначение не удалось установить, и немного утопить кольцо в ребрах жесткости.

Вот как оно всё выглядит:










Привод ставится обратно тоже весьма просто, главное - поймать нужное положение самой заслонки рециркуляции, она находится прямо над ногами пассажира, её можно двигать рукой через решетку.
То, что торпеду снимать ненада - это абсолютно точно! Я даже вентилятор печки не снимали ни при снятии, ни при установке. Достаточно снять только бардачек. На счет темноты - на улице было уже темно, но при установке использовался фонарик, хотя он нужен чисто символически, так как привод ставился в основном на ощупь.
Всё работает отлично. Всем спасибо. Если у кого возникнут вопросы - обращайтесь, буду рад помочь.

Вот еще 2 видео про то, как работает весь механизм:


 

hyper_sonic

Мастер советчик
Сообщения
223
Реакции
9
Город
Россия, Новочебоксарск (Чебоксары)
Авто
VW Golf 4 4motion, AGN 1.8 20V, МКПП, CLIMAtronic, ABS, 2000
Stepleer написал(а):
Ок, с удовольствием публикую свой опыт здесь.

Немного предыстории:
Собственно, проблема весьма типичная для первых октавий - климат при самодиагностике выдает ошибку 4FA, при включении и отключении режима рециркуляции под торпедой раздается жужжание и щелканье, в дождь - всё запотевает.
...

Я тоже озаботился как-то этой проблемой.
Сделал все как в указал топик стартер плюс приклеил шестерню супер клеем.
Но калибровка у меня так и не проходит, еще пару раз снял ее, посмотрел все стоит на месте, замерил сопротивление потенциометра - меняется плавно.
Пока забил на это зимой вроде бы с запотеванием проблем не испытывал.
Где-то советовали почистить щетки моторчика, но зачем?
Он же работает...
Кто нибудь по какому принципу климатроник определяет крайние положения?
По усилию измеряя потребляемый ток?
Или просто по потенциометру, изменений нет - значит крайнее положение, тогда не удивительно почему ломает шестереню.
 

Stepleer

Просто заглянул
Сообщения
2
Реакции
2
Город
Spb
Авто
skoda
2hyper_sonic, а как вы поняли, что калибровка не проходит?
 

hyper_sonic

Мастер советчик
Сообщения
223
Реакции
9
Город
Россия, Новочебоксарск (Чебоксары)
Авто
VW Golf 4 4motion, AGN 1.8 20V, МКПП, CLIMAtronic, ABS, 2000
Stepleer написал(а):
2hyper_sonic, а как вы поняли, что калибровка не проходит?

Ну как запустил VAG ком, сбросил в климатронике ошибки все.
Потом, сейчас не помню какую функцию выбираю...
бегут цифры потом 255. Захожу проверяю ошибки: какая была ошибка та и осталась.
 

hollyangel

Просто заглянул
Сообщения
2
Реакции
0
Город
Украина
Авто
Shkoda Fabia 2.0 AZL 2002г.
Ребята столкнулся с такой проблемой:
Через ВАГ-КОМ выдало такие ошибки:
Контроллер: 6Y0 820 045
Компонент: Klimaanlage Х0830
2 Найдены неисправности:
01596 - Электродвигатель заслонки приточного воздуха и заслонки рециркуляции воздуха-\/154
30-10 - обрыв цепи/к.з. на плюс - Спорадическая
01596 - Электродвигатель заслонки приточного воздуха и заслонки рециркуляции воздуха-\/154
29-10 - к.з. на массу - Спорадическая
Ездил к электрику, электрик снял заслонку, говорит что она внутри грязная и что из-за неисправности ДТОЖ вышла из строя в свое время. Он почистил ее, че-то там поковырялся и поставил назад ее, сказал что все сделал. Я в общем на радостях ездил неделю, потом чувствую что что-то не то с машиной, сделал опять диагностику через ваг-ком, теперь помимо 2-х ошибок показывает - 3:
01596 - Электродвигатель заслонки приточного воздуха и заслонки рециркуляции воздуха-\/154
30-10 - обрыв цепи/к.з. на плюс - Спорадическая
01596 - Электродвигатель заслонки приточного воздуха и заслонки рециркуляции воздуха-\/154
41-10 - блокирован или отсутствует напряжение - Спорадическая
01596 - Электродвигатель заслонки приточного воздуха и заслонки рециркуляции воздуха-\/154
29-10 - к.з. на массу - Спорадическая
Теперь еще пишет что блокирована или отсутствует напряжение. Думаю что после электрика еще хуже стало. Подскажите пожалуйста кто разбирается в этом, в чем может быть проблема или что теперь лучше сделать? Заранее спасибо всем за ответ. Простите лузера начинающего общение с машиной...
:rolleyes:
 

Nikolay-spb

Ездок.
Сообщения
118
Реакции
6
Город
Россия, Санкт-Петербург
Авто
Golf II 1.8 RP GT 1988, Golf III 1.8 ABS-AAM АКПП-РКПП 1993-1997, Golf IV 2.0 APK.
hollyangel, нужно вытащить твой привод заслонки. Подключить к нему разъём или подать внешнее питание и посмотреть как работает. Возможно проблема в моторчике или пайке на плате. Соответственно ремонтировать или менять. На разборке такой стоит 600 руб., но может быть тоже не рабочий. Вот тема с V154:
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=132818
 

zalegg

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Город
Москва
Авто
WV Jetta IV 2.0 AEG 2000г. 8V
Подскажите пожалуйста как снять крышку с это штуки


 

rald

Мастер советчик
Сообщения
110
Реакции
7
Город
Москва
Авто
VW Bora, BFQ, 2004
Хотел своим опытом поделиться... Все тоже самое, ошибка о неисправности V71, треск за бардачком и звук прибоя из дефлекторов. Неисправен был потенциометр данного моторчика, так что кто соберется, не торопитесь покупать новый. Можно было бы починить. Я уже купил новый к тому моменту, поэтому поставил его. Ставить и снимать очень неудобно. Снимая, нужно быть осторожным, чтобы не сломать (как я, теперь ищу код) промежуточный рычаг. Там втулка с двумя защелками, которая вставляется в привод заслонки приточного воздуха, и их надо сжать и отцепить от нее, чтобы извлечь весь моторчик. Как это сделать я не знаю, там даже одной руке тесно.
Вентилятор для удобства лучше снять и вставляя привод одной рукой, шевелить заслонку другой рукой, чтобы шестреня быстрее встала на место. Голова при этом поместится только на торпеде.
После замены необходим ваг-ком, сбросить ошибки климата, затем "базовые установки", группа 001. Там климат пересчитает позиции всех заслонок и успокоится.
 

dark_z

Просто заглянул
Сообщения
6
Реакции
0
Город
Казахстан, Павлодар
Авто
VW Touareg 3.2
Не работает данный привод. Может из за него не включаться кондиционер? В климате только одна ошибка на V71. Т.е. не включается компрессор и вентиляторы тоже молчат
 

Nikolay-spb

Ездок.
Сообщения
118
Реакции
6
Город
Россия, Санкт-Петербург
Авто
Golf II 1.8 RP GT 1988, Golf III 1.8 ABS-AAM АКПП-РКПП 1993-1997, Golf IV 2.0 APK.
dark_z написал(а):
Не работает данный привод. Может из за него не включаться кондиционер? В климате только одна ошибка на V71. Т.е. не включается компрессор и вентиляторы тоже молчат

Причина в другом, точно. Сначала проверь, что есть давление в системе. Далее датчик температуры наружного воздуха.
 

minusmp3

Постоянный участник
Сообщения
42
Реакции
2
Город
Казахстан
Авто
VW BORA седан, 1,6L, AKL, механика, климат., 2000 г.
hyper_sonic написал(а):
Но калибровка у меня так и не проходит, еще пару раз снял ее, посмотрел все стоит на месте, замерил сопротивление потенциометра - меняется плавно.

Если калибровка не проходит, то снимай шестерню и экспериментируй с её положением. В данных руководствах по ремонту НИГДЕ не было указано, что перед снятием шестерни нужно поставить метки на валу и на шестерне, чтобы потом поставить все как было назад. Какой-то миллиметр проворота на валу играет роль. Вторую неделю ремонтирую данный сервопривод. Снял-поставил его уже раз 10! Сегодня наконец то закончил, все работает. Жесть!
 

Nikolay-spb

Ездок.
Сообщения
118
Реакции
6
Город
Россия, Санкт-Петербург
Авто
Golf II 1.8 RP GT 1988, Golf III 1.8 ABS-AAM АКПП-РКПП 1993-1997, Golf IV 2.0 APK.
minusmp3 написал(а):
Если калибровка не проходит, то снимай шестерню и экспериментируй с её положением. В данных руководствах по ремонту НИГДЕ не было указано, что перед снятием шестерни нужно поставить метки на валу и на шестерне, чтобы потом поставить все как было назад. Какой-то миллиметр проворота на валу играет роль. Вторую неделю ремонтирую данный сервопривод. Снял-поставил его уже раз 10! Сегодня наконец то закончил, все работает. Жесть!

Можно плюс - минус один зуб.
 

paramonaff

Просто заглянул
Сообщения
7
Реакции
4
Город
Москва
Авто
VW Golf IV GTI 1998
Ни где толком не описано как снять мотор регулировки заслонки рециркуляции.
Везде только - надо открутить винт, там не видно, лезь рукой ищи на ощупь...
Вот несколько картинок в помощь, что бы на ощупь найти единственный крепежный винт этого мотора
Что бы снять мотор надо открутить винт 5




Не зная где искать этот винт можно искать очень долго.
На деле оказалось все очень просто.
На фото показано как его найти
За винтом, обозначенным желтым крестом, рукой нащупайте винт крепления мотора. Этот винт расположен шляпкой вниз.




Удобно откручивать снизу головкой на 6 на удлинителе. Откручивается легко, руками, без воротка, без особых усилий.


 

minusmp3

Постоянный участник
Сообщения
42
Реакции
2
Город
Казахстан
Авто
VW BORA седан, 1,6L, AKL, механика, климат., 2000 г.
Чтобы найти этот винт, я соткой снял его на видео, потом его просмотрел и все понял. Грамотный фотоотчет, спасибо! При постоянном откручивании винта под головку на 6, сорвалась резьба на корпусе воздуховода, куда он вкручивается. Купил новый винт вместо 4*20 под головку 5*20 под крестовую отвертку. Держится лучше, снимать стало намного удобней, с помощью обычной крестовой отвертки, советую доработать это крепление тем, кто уже снял сервопривод, моим методом. :)

Фото (качество не очень)


 

minusmp3

Постоянный участник
Сообщения
42
Реакции
2
Город
Казахстан
Авто
VW BORA седан, 1,6L, AKL, механика, климат., 2000 г.
Мой фотоотчет по ремонту шестерни сервопривода рециркуляции отопителя салона (печки) VW BORA 2000г. Не забываем говорить спасибо!
Перед снятием шестерни с вала, СДЕЛАЙТЕ ТОЧНУЮ МЕТКУ НА ШЕСТЕРНЕ И НА ВАЛУ! При снятии шестерни, не сломайте контакты, которые находятся внизу неё! Я свои контакты нечаяно, по незнанию, что они вообще там есть сломал, что добавило проблем к уже существующим.





























После сбора данного узла, предлагаю не вставлять его на место, а проверить работу на "весу", подключив провода.

Тут снял на видео два варианта:
1. не правильная установка шестерни
2. правильная установка шестерни

Смотрим, тыц!


 
Сверху Снизу