Двигатель AUY стал хуже тянуть и вырос расход топлива. Какие могут быть версии?

Alexandre

Завсегдатай
Сообщения
76
Реакции
5
Город
Латвия, Рига
Авто
VW Sharan 2001 1.9 TDI AUY
Предыстория такова:
Пробег 250 тыс. на данный момент (реальный).
Все ТО вовремя и в хороших сервисах.
Где-то полгода назад были те же симптомы, что описывались в теме "двигатель AUY временами не тянет". Диагностика показывала передув. В сервисе покопались, сказали, что клапан 75 в норме, но не работает какой-то клапан, который прямо на турбине так как от лопасти отвалился кусочек и застрял в этом самом клапане. Был капремонт турбины. Сервис был хороший, дали гарантию на год. Ротор со сломанной лопастью вернули, в правдивости диагноза смог убедиться лично. Приличные деньги заплатил, кстати. После ремонта турбины машина скакала, как молодой резвый жеребец и расход топлива по компьютеру упал где-то на 0.7 литра в смешанном цикле. Но удовольствие длилось недолго. Примерно через месяц я заметил, что машина уже не так резва. И расход стал побольше. Вроде бы всё ничего. Но как-то вперед летит она уже без вдохновения. Какое-то неуловимое ощущение от машины такое. Топливо то же самое, с тех же заправок. В сервис я пока идти с этим "неуловимым ощущением" постеснялся. Провёл диагностику сам. Ошибок нет. То есть не возникло ни одной ошибки ни в одной из систем машины за все полгода с момента капремонта турбины. Но расход вырос - факт. По пробегу на одну заправку это видно.
На нейтралке машина свободно катится, руками можно толкать, тормоза не клинят.
Я думаю, может, это интеркулер виноват? Травит воздух или забит? Кто может ещё идейку подкинуть? Как можно проверить интеркулер, не снимая с машины?
 
по идее надо с одной стороны заткнуть интеркулер или патрубок идущий от него или наоборот, а с другои стороны подать воздух но давление не больше(может чуть чуть) чем рабочее и можно либо" обмыливать " либо смотреть за падением давления. заодно увидишь состояние шлангов внутри(насколько сопливят). не знаю от чего зависит конкретно ,но при похожих условиях эксплуатации и стиле езды у моей машины расход колеблется в пределах -0.5 литра.(это по показаниям компьютера бортового),а на самом деле чёрт знает её реальный расход. может тебе пока не зацикливаться? просто привык к её резвости и хочется большего. подожди некоторое время ,может что проявится более реально чем "ощущения".
 
Если травит воздух, то скорее всего это было бы слышно....свист такой стоит, когда давишь на газ под нагрузкой.
Может у вас расxодомер воздуxа неисправен вот тупит.
 
Может у вас расxодомер воздуxа неисправен вот тупит

Согласен! У меня такая же закономерность наблюдалась - ошибок нет, а тянет не очень. После замены машину просто не узнать =)
 
Свист слышу, но очень слабый. Как раз при резком открытии дросселя. Я думал, что это клапан сброса давления на турбине работает. ДМРВ менял в прошлом году, но ставил не оригинальный, может, уже и конец ему приходит. В любом случае, всем спасибо за ответы! Может, кто-нибудь подскажет, где найти реальные параметры расхода воздуха под нагрузкой, чтобы проверить ДМРВ VAG-COM-ом на ходу?
 
Alexandre написал(а):
Свист слышу, но очень слабый. Как раз при резком открытии дросселя.

Пускай ктоонить снаружи послушает, но даже если и сильно бы травило воздуx, появилась бы ошибка недодува наверно.
Неуверен конечно, но раз турба с регулируемой геометрией, то там вообще вроде нет сброса давления.
 
Ну если есть инструмент...
Снимите данные Select - 01 Engine - 08 Means. Blocks и дальше 001, 003, 004, 011, 013 группы. Снимите данные, опубликуйте. запишите логи 001,003. 004, 011 групп выложите здесь. условия записи с места педаль в пол и макисально быстрый разгон до 100- 120км/час и второй режим 3 передача педаль в пол 3000 оборотов
 
Спасибо, так и сделаю. Максимально быстрый разгон до 100-120 - имеется в виду с переходом 1-2-3 передача или всё-таки до 6 передачи?
 
Наконец-то снял логи. Может, поможет кто-нибудь?

Файл LOG-01-001-003-004-test.xls - разгон с места до 3000 оборотов на 3-ей передаче, группы 001, 003, 004.

Файл LOG-01-001-011-013-test.xls - разгон с места до 3000 оборотов на 3-ей передаче, группы 001, 011, 013.

Файл LOG-01-001-003-004-test_s_mesta.xls - разгон с места до 110 км/час на 4-ой передаче, группы 001, 003, 004.

Файл LOG-01-001-011-013-test_s_mesta.xls - разгон с места до 110 км/час на 4-ой передаче, группы 001, 011, 013.

Дополнительный вопрос появился. Объясните, пожалуйста, кто знает, что показывают колонки Cyl1...Cyl4 в 013-ой группе? И чем отличается Spec. intake. press от Actual intake press. То есть где измеряется что это за два значения давления и где они измеряются? Я правильно понимаю, что у моей машины давление наддува ниже нормы?
 
Назад
Сверху Снизу