Фотоотчет Замена радиатора, термостата, прокладок и пр. на VW Passat VR6 двигатель AAA

Здравствуйте, вот и пришло моё время сделать свой первый фотоотчет.

Итак предистория: Потек радиатор системы охлаждения, купил новый но ошибся с артикулом и он оказался ниже в высоту и с более толстыми патрубками. Кое как натянув шланги, поставил временно и зная, что долго это не может продолжаться, купил правильный радиатор. А так же имелось множество течей в разных частях системы охлаждения. До кучи решил поменять термостат и антифриз, чтоб больше не лазить туда долгое время, хлопотное это дело (владельцы ВР6 меня поймут :) )

Итак детали:


84989_01.jpg



84989_02.jpg


Хомуты использовались Нормовские, герметик черный, сохнет долго, но превращается в резину, антифриз ЛиквиМоли концентрат

собственно объект операции:


84989_03.jpg



84989_04.jpg


откручиваем кронштейны шлангов кондиционера....


84989_05.jpg


откручиваем и снимаем пластиковую "лыжу", скидываем клему с аккумулятора.....


84989_06.jpg


откручиваем и снимаем фары, а также металическую переднюю рамку (не забыв скрутить хомут крепления бачка ГУР)....


84989_07.jpg



84989_08.jpg


далее сливаем антифриз, я для слива использовал не штатную пробку, к которой тяжело подлезть снизу, а патрубок на пластиковой трубе (идущей к помпе) соответственно одну часть глушим и шлангом сливаем в заранее подготовленную емкость, если планируется дальнейшее использование антифриза (я, например, залил новый а старый оставил на долив, если что)


84989_09.jpg



84989_10.jpg



84989_11.jpg



84989_12.jpg


не забываем открыть после опускания шланга в емкость крышку расширительного бачка, иначе антифриз будет плохо сливаться....


84989_13.jpg


далее откручиваем радиатор кондиционера (там еще должен быть пластиковый кожух, но он был снят при первой замене радиатора) и аккуратно, не перегиная алюминиевые шланги и трубочки, вытаскиваем его наружу, чтоб не мешал........


84989_14.jpg



84989_15.jpg



84989_16.jpg


аккуратно вытаскиваем вентиляторы с кожухом (предварительно открученные естественно от радиатора) и получаем свободное пространство для бережного вытаскивания радиатора и вынимаем радиатор.....


84989_17.jpg


вот три радиатора слева на право: не подходящий по размерам, нужный новый радиатор, старый текущий радиатор....


84989_18.jpg


мои опасения подтвердились, нижний шланг патрубка радиатора, из-за натягивания его на больший размер, уже начал рваться, пришлось отрезать.....


84989_19.jpg


отключаем 3 датчика на термостате, снимаем с него все шланги, откручиваем 3 болта (под внутренний шестигранник) крепления корпуса термостата к головке блока цилиндров и снимаем термостат вместе с пластиковой трубой ведущей к помпе (снимать нужно аккуратно, так как пластиковые детали под длительным воздействием антифриза охрупчиваются)...

на картинке видно, что резиновая прокладка корпуса термостата, частично отсутствует.....


84989_20.jpg



84989_21.jpg


разбираем корпус термостата, и вынимаем сам термостат, он немного отличается от купленного, но после раздумий (так как покупалась оригинальная деталь) было решено на это забить, вставляем новый термостат, резинку и мажем фланец для верности герметиком.....


84989_22.jpg



84989_23.jpg



84989_24.jpg


второй фланец с патрубком на термостате был сломан изнутри, нормального уплотнения не было, герметик не помогал-это была вторая течь (красная стрелочка на рис), пришлось заменять, только новый подтачивал болгаркой, немножко не подходил (желтые стрелочки на рис), также намазал на всяк случай и собрал......


84989_25.jpg


всё мажем, и собираем, болтики, только без фанатизма, закручиваем.....


84989_26.jpg


ставим термостат в сборе в обратной последовательности, предварительно очистив и обезжирив посадочную площадку, поменяв резинки на трубе и намазав все герметиком.....


84989_27.jpg


перекручиваем датчик температуры на новый радиатор (не забыв естественно намазать его герметиком :) )


84989_28.jpg


устанавливаем новый радиатор, прикручиваем к нему вентилятор и радиатор кондиционера, ставится радиатор резинками в штатные отверстия внизу и держится довольно жестко.....


84989_29.jpg



84989_30.jpg



84989_31.jpg


ставим пластиковый кожух на радиатор (который не был установлен).......


84989_32.jpg


и собираем всё в обратной последовательности.....


84989_33.jpg


машина осталась в гараже на ночь, чтобы герметик наверняка высох, а утром пришел и разбадяжил антифриз 50% на 50% с дистилятом.....


84989_34.jpg


залил, закрутил крышку расширительного бачка, завел прогрел всё ГУД нигде ни капельки (шланги тож немного были намазаны герметиком) чистенько, вентилятор включается четко, охлаждается быстро.....


84989_35.jpg


Да и после заливки, помассировал большие патрубки радиатора, попракачивал антифриз, потом снова долил и снова покачал, и так влезло почти 9л., после завода двигателя и прогрева уровень немножко ушел, еще долил (рабочий объем насколько я помню 10л., в движке 1л. оставался)
 
Назад
Сверху Снизу