Фотоотчет Замена радиатора, термостата, прокладок и пр. (на VW Passat VR6 (двиг. AAA). Фотоотчет)

asdVR6

Завсегдатай
Сообщения
580
Репутация
79
Автомобиль
VW Passat B3 VR6 (AAA) 92г.
Здравствуйте, вот и пришло моё время сделать свой первый фотоотчет.

Итак предистория: Потек радиатор системы охлаждения, купил новый но ошибся с артикулом и он оказался ниже в высоту и с более толстыми патрубками. Кое как натянув шланги, поставил временно и зная, что долго это не может продолжаться, купил правильный радиатор. А так же имелось множество течей в разных частях системы охлаждения. До кучи решил поменять термостат и антифриз, чтоб больше не лазить туда долгое время, хлопотное это дело (владельцы ВР6 меня поймут :) )

Итак детали:







Хомуты использовались Нормовские, герметик черный, сохнет долго, но превращается в резину, антифриз ЛиквиМоли концентрат

собственно объект операции:







откручиваем кронштейны шлангов кондиционера....




откручиваем и снимаем пластиковую "лыжу", скидываем клему с аккумулятора.....




откручиваем и снимаем фары, а также металическую переднюю рамку (не забыв скрутить хомут крепления бачка ГУР)....







далее сливаем антифриз, я для слива использовал не штатную пробку, к которой тяжело подлезть снизу, а патрубок на пластиковой трубе (идущей к помпе) соответственно одну часть глушим и шлангом сливаем в заранее подготовленную емкость, если планируется дальнейшее использование антифриза (я, например, залил новый а старый оставил на долив, если что)













не забываем открыть после опускания шланга в емкость крышку расширительного бачка, иначе антифриз будет плохо сливаться....




далее откручиваем радиатор кондиционера (там еще должен быть пластиковый кожух, но он был снят при первой замене радиатора) и аккуратно, не перегиная алюминиевые шланги и трубочки, вытаскиваем его наружу, чтоб не мешал........










аккуратно вытаскиваем вентиляторы с кожухом (предварительно открученные естественно от радиатора) и получаем свободное пространство для бережного вытаскивания радиатора и вынимаем радиатор.....




вот три радиатора слева на право: не подходящий по размерам, нужный новый радиатор, старый текущий радиатор....




мои опасения подтвердились, нижний шланг патрубка радиатора, из-за натягивания его на больший размер, уже начал рваться, пришлось отрезать.....




отключаем 3 датчика на термостате, снимаем с него все шланги, откручиваем 3 болта (под внутренний шестигранник) крепления корпуса термостата к головке блока цилиндров и снимаем термостат вместе с пластиковой трубой ведущей к помпе (снимать нужно аккуратно, так как пластиковые детали под длительным воздействием антифриза охрупчиваются)...

на картинке видно, что резиновая прокладка корпуса термостата, частично отсутствует.....







разбираем корпус термостата, и вынимаем сам термостат, он немного отличается от купленного, но после раздумий (так как покупалась оригинальная деталь) было решено на это забить, вставляем новый термостат, резинку и мажем фланец для верности герметиком.....










второй фланец с патрубком на термостате был сломан изнутри, нормального уплотнения не было, герметик не помогал-это была вторая течь (красная стрелочка на рис), пришлось заменять, только новый подтачивал болгаркой, немножко не подходил (желтые стрелочки на рис), также намазал на всяк случай и собрал......




всё мажем, и собираем, болтики, только без фанатизма, закручиваем.....




ставим термостат в сборе в обратной последовательности, предварительно очистив и обезжирив посадочную площадку, поменяв резинки на трубе и намазав все герметиком.....




перекручиваем датчик температуры на новый радиатор (не забыв естественно намазать его герметиком :) )




устанавливаем новый радиатор, прикручиваем к нему вентилятор и радиатор кондиционера, ставится радиатор резинками в штатные отверстия внизу и держится довольно жестко.....










ставим пластиковый кожух на радиатор (который не был установлен).......




и собираем всё в обратной последовательности.....




машина осталась в гараже на ночь, чтобы герметик наверняка высох, а утром пришел и разбадяжил антифриз 50% на 50% с дистилятом.....




залил, закрутил крышку расширительного бачка, завел прогрел всё ГУД нигде ни капельки (шланги тож немного были намазаны герметиком) чистенько, вентилятор включается четко, охлаждается быстро.....




Да и после заливки, помассировал большие патрубки радиатора, попракачивал антифриз, потом снова долил и снова покачал, и так влезло почти 9л., после завода двигателя и прогрева уровень немножко ушел, еще долил (рабочий объем насколько я помню 10л., в движке 1л. оставался)
 

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
8 521
Репутация
2 757
Автомобиль
VW Tiguan 2 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
Спасибо за шикарный фотоотчет! :thankyou2: + к рейтингу :hat:
 

AlexH

вагоновод-ударник
Сообщения
3 083
Репутация
87
Автомобиль
VW Sharan 1.9 ASZ 2004г
asdVR6 сказал(а):
вот три радиатора слева на право: не подходящий по размерам, нужный новый радиатор, старый текущий радиатор....
У первого радиатора, кроме неправильных размеров, ещё и датчик включения вентилятора расположен ниже.
 

asdVR6

Завсегдатай
Сообщения
580
Репутация
79
Автомобиль
VW Passat B3 VR6 (AAA) 92г.
AlexH сказал(а):
asdVR6 сказал(а):
вот три радиатора слева на право: не подходящий по размерам, нужный новый радиатор, старый текущий радиатор....
У первого радиатора, кроме неправильных размеров, ещё и датчик включения вентилятора расположен ниже.
знаю, провод дотянулся, а вот периодичность включения выключения вентилятора была другой, более частой.....вкл выкл, вкл выкл......а теперь как раньше, если включается, то молотит пока не охладит до 80-90град.
 

vladal

Мастер советчик
Сообщения
237
Репутация
283
Автомобиль
Skoda Karoq 1.5 (DADA) 2018 г.
Хороший отчет. Антифриз при замене крупных деталей в системе охлаждения надо менять обязательно, так как в старом антифризе уже нет антикоррозийных присадок. Присадки из свежего антифриза уйдут на внутренние поверхности новой детали и у нее будет долгая жизнь.
 

asdVR6

Завсегдатай
Сообщения
580
Репутация
79
Автомобиль
VW Passat B3 VR6 (AAA) 92г.
пошел 3й день после замены всего, покатался по пробкам в довольно жаркую погоду, температура колеблется от 90град. до 100град. раньше со старым радиатором повышалась за 110град и еще был приятно удивлен меньше стало греться масло 120-125град по датчику на фильтре......в старых условиях температура доходила до 140град чем очень озадачивала и пугала (предел по книжке температуры масла 150град, далее рекомендуется снизить обороты и охладить машину вплоть до полной остановки)
 

S@TURN

алкаголик и придурок
Сообщения
162
Репутация
2
Автомобиль
vr6 color concept $) - sold. a4 avant quattro 2.5TDI sold.
стоит почистить масляный радиатор...
раньше были такие же проблемы с температоурой масла...
в городе теперь выше 108 не понимается...на трассе если жарить по полной то макс 118 было......раньше заходило и под 140...
 

Schturmann

убийтсо улитог
Сообщения
896
Репутация
107
Автомобиль
Passat Variant GT 1993 2E/AYK (продан), УАЗ Патриот TDi
непонятно, зачем герметик на новых фланцах с новыми прокладками. обычно оно после сборки не течет, и нафиг этот колхоз не нужен.
 

asdVR6

Завсегдатай
Сообщения
580
Репутация
79
Автомобиль
VW Passat B3 VR6 (AAA) 92г.
S@TURN сказал(а):
стоит почистить масляный радиатор...
раньше были такие же проблемы с температоурой масла...
в городе теперь выше 108 не понимается...на трассе если жарить по полной то макс 118 было......раньше заходило и под 140...
он чистый, зимой доставал его и менял прокладку заодно и помыл.....
да и теперь-то всё гуд, сегодня весь день на колесах, на улице 32град. масло выше 118град. не поднимается, если топить, а если по пробкам стоять антифриз нге доходит до 110град, а масло 110
 

asdVR6

Завсегдатай
Сообщения
580
Репутация
79
Автомобиль
VW Passat B3 VR6 (AAA) 92г.
Schturmann сказал(а):
непонятно, зачем герметик на новых фланцах с новыми прокладками. обычно оно после сборки не течет, и нафиг этот колхоз не нужен.
лучше перестраховаться, лично мне не охота туда снова лезть, да и новые запчасти, со старыми иногда криво стыкуются, "кашу маслом не испортишь"
 

vladal

Мастер советчик
Сообщения
237
Репутация
283
Автомобиль
Skoda Karoq 1.5 (DADA) 2018 г.
Лучше герметиком все таки не пользоваться. Если все детали, резиночки нормальные то не потечет. В противном случае и герметик не поможет. А если при стыковке поверхностей герметик выдавит в область "работы" резинок то потечет даже при нормальных детальках.
 

asdVR6

Завсегдатай
Сообщения
580
Репутация
79
Автомобиль
VW Passat B3 VR6 (AAA) 92г.
vladal сказал(а):
Лучше герметиком все таки не пользоваться. Если все детали, резиночки нормальные то не потечет. В противном случае и герметик не поможет. А если при стыковке поверхностей герметик выдавит в область "работы" резинок то потечет даже при нормальных детальках.
герметик, которым я мазал, сам превращается в резину.....дополнительное уплотнение, так работает только резиночка, а с герметиком еще как бы фланец....просто герметик нужен хороший и ничего не выдавит, таким герметиком можно и вместо резинок намазать


единственный недостакок, потом оторвать его сложно
 

Schturmann

убийтсо улитог
Сообщения
896
Репутация
107
Автомобиль
Passat Variant GT 1993 2E/AYK (продан), УАЗ Патриот TDi
asdVR6 сказал(а):
лучше перестраховаться, лично мне не охота туда снова лезть, да и новые запчасти, со старыми иногда криво стыкуются, "кашу маслом не испортишь"
фланец новый. резинка новая. голова старая, но ровная. не вижу ни одной причины, почему оно должно потечь, и искренне не понимаю этих перестраховок...
 

asdVR6

Завсегдатай
Сообщения
580
Репутация
79
Автомобиль
VW Passat B3 VR6 (AAA) 92г.
Schturmann сказал(а):
фланец новый. резинка новая. голова старая, но ровная. не вижу ни одной причины, почему оно должно потечь, и искренне не понимаю этих перестраховок...
попробую объяснить, видел на фотках рваную резинку под этим фланцем, так вот с чего это ее выдавило так, кстати фланец там не новый, но целый....
и еще зимой в одних местах подтекает, летом в других, зимой в основном на холодную, летом на горячую, надоело........сейчас вот третий день жарища, а тм сухо........и я спокоен....

но герметик это конечно личное дело каждого, не кого никто не убеждает им пользоваться
 

Schturmann

убийтсо улитог
Сообщения
896
Репутация
107
Автомобиль
Passat Variant GT 1993 2E/AYK (продан), УАЗ Патриот TDi
asdVR6 сказал(а):
попробую объяснить, видел на фотках рваную резинку под этим фланцем, так вот с чего это ее выдавило так, кстати фланец там не новый, но целый....
и еще зимой в одних местах подтекает, летом в других, зимой в основном на холодную, летом на горячую, надоело........сейчас вот третий день жарища, а тм сухо........и я спокоен....

но герметик это конечно личное дело каждого, не кого никто не убеждает им пользоваться
видел. мое мнение - наверняка кто-то раньше этот узел зачем-то разбирал и собрал на старую резинку, вот и выдавило ее. опять же, запросто могли перетянуть фланец, от чего его скривило и опять же, резинку выдавило. у меня на моторе герметика нет нигде, и почему-то не не давит ничего ни в какую погоду. что я делаю не так ? :)
 

asdVR6

Завсегдатай
Сообщения
580
Репутация
79
Автомобиль
VW Passat B3 VR6 (AAA) 92г.
Schturmann сказал(а):
видел. мое мнение - наверняка кто-то раньше этот узел зачем-то разбирал и собрал на старую резинку, вот и выдавило ее. опять же, запросто могли перетянуть фланец, от чего его скривило и опять же, резинку выдавило. у меня на моторе герметика нет нигде, и почему-то не не давит ничего ни в какую погоду. что я делаю не так ? :)
кстати, это был я ;-)
я собирал и развирал, всё аккуратно, но выдавило почему не знаю.....
 

Schturmann

убийтсо улитог
Сообщения
896
Репутация
107
Автомобиль
Passat Variant GT 1993 2E/AYK (продан), УАЗ Патриот TDi
asdVR6 сказал(а):
кстати, это был я ;-)
я собирал и развирал, всё аккуратно, но выдавило почему не знаю.....
потому что резинка старая. они получаются вообще одноразовые, полез менять что-то - запасайся новой резинкой заранее.
 

asdVR6

Завсегдатай
Сообщения
580
Репутация
79
Автомобиль
VW Passat B3 VR6 (AAA) 92г.
Schturmann сказал(а):
потому что резинка старая. они получаются вообще одноразовые, полез менять что-то - запасайся новой резинкой заранее.
естественно менял, у меня и сейчас даже в запасе есть разные
 

marusya1601

Новичок
Сообщения
2
Репутация
0
Автомобиль
VW Golf 3 2.8 AAA 1994г; VW Golf 3 1.8 AAM 1992г
как удалить воздух из системы охлаждения
 
Верх