Фотоотчет Замена радиатора, термостата, прокладок и пр. на VW Passat VR6 двигатель AAA

Здравствуйте, вот и пришло моё время сделать свой первый фотоотчет.

Итак предистория: Потек радиатор системы охлаждения, купил новый но ошибся с артикулом и он оказался ниже в высоту и с более толстыми патрубками. Кое как натянув шланги, поставил временно и зная, что долго это не может продолжаться, купил правильный радиатор. А так же имелось множество течей в разных частях системы охлаждения. До кучи решил поменять термостат и антифриз, чтоб больше не лазить туда долгое время, хлопотное это дело (владельцы ВР6 меня поймут :) )

Итак детали:


84989_01.jpg



84989_02.jpg


Хомуты использовались Нормовские, герметик черный, сохнет долго, но превращается в резину, антифриз ЛиквиМоли концентрат

собственно объект операции:


84989_03.jpg



84989_04.jpg


откручиваем кронштейны шлангов кондиционера....


84989_05.jpg


откручиваем и снимаем пластиковую "лыжу", скидываем клему с аккумулятора.....


84989_06.jpg


откручиваем и снимаем фары, а также металическую переднюю рамку (не забыв скрутить хомут крепления бачка ГУР)....


84989_07.jpg



84989_08.jpg


далее сливаем антифриз, я для слива использовал не штатную пробку, к которой тяжело подлезть снизу, а патрубок на пластиковой трубе (идущей к помпе) соответственно одну часть глушим и шлангом сливаем в заранее подготовленную емкость, если планируется дальнейшее использование антифриза (я, например, залил новый а старый оставил на долив, если что)


84989_09.jpg



84989_10.jpg



84989_11.jpg



84989_12.jpg


не забываем открыть после опускания шланга в емкость крышку расширительного бачка, иначе антифриз будет плохо сливаться....


84989_13.jpg


далее откручиваем радиатор кондиционера (там еще должен быть пластиковый кожух, но он был снят при первой замене радиатора) и аккуратно, не перегиная алюминиевые шланги и трубочки, вытаскиваем его наружу, чтоб не мешал........


84989_14.jpg



84989_15.jpg



84989_16.jpg


аккуратно вытаскиваем вентиляторы с кожухом (предварительно открученные естественно от радиатора) и получаем свободное пространство для бережного вытаскивания радиатора и вынимаем радиатор.....


84989_17.jpg


вот три радиатора слева на право: не подходящий по размерам, нужный новый радиатор, старый текущий радиатор....


84989_18.jpg


мои опасения подтвердились, нижний шланг патрубка радиатора, из-за натягивания его на больший размер, уже начал рваться, пришлось отрезать.....


84989_19.jpg


отключаем 3 датчика на термостате, снимаем с него все шланги, откручиваем 3 болта (под внутренний шестигранник) крепления корпуса термостата к головке блока цилиндров и снимаем термостат вместе с пластиковой трубой ведущей к помпе (снимать нужно аккуратно, так как пластиковые детали под длительным воздействием антифриза охрупчиваются)...

на картинке видно, что резиновая прокладка корпуса термостата, частично отсутствует.....


84989_20.jpg



84989_21.jpg


разбираем корпус термостата, и вынимаем сам термостат, он немного отличается от купленного, но после раздумий (так как покупалась оригинальная деталь) было решено на это забить, вставляем новый термостат, резинку и мажем фланец для верности герметиком.....


84989_22.jpg



84989_23.jpg



84989_24.jpg


второй фланец с патрубком на термостате был сломан изнутри, нормального уплотнения не было, герметик не помогал-это была вторая течь (красная стрелочка на рис), пришлось заменять, только новый подтачивал болгаркой, немножко не подходил (желтые стрелочки на рис), также намазал на всяк случай и собрал......


84989_25.jpg


всё мажем, и собираем, болтики, только без фанатизма, закручиваем.....


84989_26.jpg


ставим термостат в сборе в обратной последовательности, предварительно очистив и обезжирив посадочную площадку, поменяв резинки на трубе и намазав все герметиком.....


84989_27.jpg


перекручиваем датчик температуры на новый радиатор (не забыв естественно намазать его герметиком :) )


84989_28.jpg


устанавливаем новый радиатор, прикручиваем к нему вентилятор и радиатор кондиционера, ставится радиатор резинками в штатные отверстия внизу и держится довольно жестко.....


84989_29.jpg



84989_30.jpg



84989_31.jpg


ставим пластиковый кожух на радиатор (который не был установлен).......


84989_32.jpg


и собираем всё в обратной последовательности.....


84989_33.jpg


машина осталась в гараже на ночь, чтобы герметик наверняка высох, а утром пришел и разбадяжил антифриз 50% на 50% с дистилятом.....


84989_34.jpg


залил, закрутил крышку расширительного бачка, завел прогрел всё ГУД нигде ни капельки (шланги тож немного были намазаны герметиком) чистенько, вентилятор включается четко, охлаждается быстро.....


84989_35.jpg


Да и после заливки, помассировал большие патрубки радиатора, попракачивал антифриз, потом снова долил и снова покачал, и так влезло почти 9л., после завода двигателя и прогрева уровень немножко ушел, еще долил (рабочий объем насколько я помню 10л., в движке 1л. оставался)
 
Спасибо за шикарный фотоотчет! :thankyou2: + к рейтингу :hat:
 
asdVR6 написал(а):
вот три радиатора слева на право: не подходящий по размерам, нужный новый радиатор, старый текущий радиатор....
У первого радиатора, кроме неправильных размеров, ещё и датчик включения вентилятора расположен ниже.
 
AlexH написал(а):
asdVR6 написал(а):
вот три радиатора слева на право: не подходящий по размерам, нужный новый радиатор, старый текущий радиатор....
У первого радиатора, кроме неправильных размеров, ещё и датчик включения вентилятора расположен ниже.

знаю, провод дотянулся, а вот периодичность включения выключения вентилятора была другой, более частой.....вкл выкл, вкл выкл......а теперь как раньше, если включается, то молотит пока не охладит до 80-90град.
 
Хороший отчет. Антифриз при замене крупных деталей в системе охлаждения надо менять обязательно, так как в старом антифризе уже нет антикоррозийных присадок. Присадки из свежего антифриза уйдут на внутренние поверхности новой детали и у нее будет долгая жизнь.
 
пошел 3й день после замены всего, покатался по пробкам в довольно жаркую погоду, температура колеблется от 90град. до 100град. раньше со старым радиатором повышалась за 110град и еще был приятно удивлен меньше стало греться масло 120-125град по датчику на фильтре......в старых условиях температура доходила до 140град чем очень озадачивала и пугала (предел по книжке температуры масла 150град, далее рекомендуется снизить обороты и охладить машину вплоть до полной остановки)
 
стоит почистить масляный радиатор...
раньше были такие же проблемы с температоурой масла...
в городе теперь выше 108 не понимается...на трассе если жарить по полной то макс 118 было......раньше заходило и под 140...
 
непонятно, зачем герметик на новых фланцах с новыми прокладками. обычно оно после сборки не течет, и нафиг этот колхоз не нужен.
 
S@TURN написал(а):
стоит почистить масляный радиатор...
раньше были такие же проблемы с температоурой масла...
в городе теперь выше 108 не понимается...на трассе если жарить по полной то макс 118 было......раньше заходило и под 140...

он чистый, зимой доставал его и менял прокладку заодно и помыл.....
да и теперь-то всё гуд, сегодня весь день на колесах, на улице 32град. масло выше 118град. не поднимается, если топить, а если по пробкам стоять антифриз нге доходит до 110град, а масло 110
 
Schturmann написал(а):
непонятно, зачем герметик на новых фланцах с новыми прокладками. обычно оно после сборки не течет, и нафиг этот колхоз не нужен.

лучше перестраховаться, лично мне не охота туда снова лезть, да и новые запчасти, со старыми иногда криво стыкуются, "кашу маслом не испортишь"
 
Лучше герметиком все таки не пользоваться. Если все детали, резиночки нормальные то не потечет. В противном случае и герметик не поможет. А если при стыковке поверхностей герметик выдавит в область "работы" резинок то потечет даже при нормальных детальках.
 
vladal написал(а):
Лучше герметиком все таки не пользоваться. Если все детали, резиночки нормальные то не потечет. В противном случае и герметик не поможет. А если при стыковке поверхностей герметик выдавит в область "работы" резинок то потечет даже при нормальных детальках.

герметик, которым я мазал, сам превращается в резину.....дополнительное уплотнение, так работает только резиночка, а с герметиком еще как бы фланец....просто герметик нужен хороший и ничего не выдавит, таким герметиком можно и вместо резинок намазать


единственный недостакок, потом оторвать его сложно
 
asdVR6 написал(а):
лучше перестраховаться, лично мне не охота туда снова лезть, да и новые запчасти, со старыми иногда криво стыкуются, "кашу маслом не испортишь"

фланец новый. резинка новая. голова старая, но ровная. не вижу ни одной причины, почему оно должно потечь, и искренне не понимаю этих перестраховок...
 
Schturmann написал(а):
фланец новый. резинка новая. голова старая, но ровная. не вижу ни одной причины, почему оно должно потечь, и искренне не понимаю этих перестраховок...

попробую объяснить, видел на фотках рваную резинку под этим фланцем, так вот с чего это ее выдавило так, кстати фланец там не новый, но целый....
и еще зимой в одних местах подтекает, летом в других, зимой в основном на холодную, летом на горячую, надоело........сейчас вот третий день жарища, а тм сухо........и я спокоен....

но герметик это конечно личное дело каждого, не кого никто не убеждает им пользоваться
 
asdVR6 написал(а):
попробую объяснить, видел на фотках рваную резинку под этим фланцем, так вот с чего это ее выдавило так, кстати фланец там не новый, но целый....
и еще зимой в одних местах подтекает, летом в других, зимой в основном на холодную, летом на горячую, надоело........сейчас вот третий день жарища, а тм сухо........и я спокоен....

но герметик это конечно личное дело каждого, не кого никто не убеждает им пользоваться

видел. мое мнение - наверняка кто-то раньше этот узел зачем-то разбирал и собрал на старую резинку, вот и выдавило ее. опять же, запросто могли перетянуть фланец, от чего его скривило и опять же, резинку выдавило. у меня на моторе герметика нет нигде, и почему-то не не давит ничего ни в какую погоду. что я делаю не так ? :)
 
Schturmann написал(а):
видел. мое мнение - наверняка кто-то раньше этот узел зачем-то разбирал и собрал на старую резинку, вот и выдавило ее. опять же, запросто могли перетянуть фланец, от чего его скривило и опять же, резинку выдавило. у меня на моторе герметика нет нигде, и почему-то не не давит ничего ни в какую погоду. что я делаю не так ? :)

кстати, это был я ;-)
я собирал и развирал, всё аккуратно, но выдавило почему не знаю.....
 
asdVR6 написал(а):
кстати, это был я ;-)
я собирал и развирал, всё аккуратно, но выдавило почему не знаю.....

потому что резинка старая. они получаются вообще одноразовые, полез менять что-то - запасайся новой резинкой заранее.
 
Schturmann написал(а):
потому что резинка старая. они получаются вообще одноразовые, полез менять что-то - запасайся новой резинкой заранее.

естественно менял, у меня и сейчас даже в запасе есть разные
 
как удалить воздух из системы охлаждения
 
Назад
Сверху Снизу