Здравствуйте, вот и пришло моё время сделать свой первый фотоотчет.
Итак предистория: Потек радиатор системы охлаждения, купил новый но ошибся с артикулом и он оказался ниже в высоту и с более толстыми патрубками. Кое как натянув шланги, поставил временно и зная, что долго это не может продолжаться, купил правильный радиатор. А так же имелось множество течей в разных частях системы охлаждения. До кучи решил поменять термостат и антифриз, чтоб больше не лазить туда долгое время, хлопотное это дело (владельцы ВР6 меня поймут )
Итак детали:
Хомуты использовались Нормовские, герметик черный, сохнет долго, но превращается в резину, антифриз ЛиквиМоли концентрат
собственно объект операции:
откручиваем кронштейны шлангов кондиционера....
откручиваем и снимаем пластиковую "лыжу", скидываем клему с аккумулятора.....
откручиваем и снимаем фары, а также металическую переднюю рамку (не забыв скрутить хомут крепления бачка ГУР)....
далее сливаем антифриз, я для слива использовал не штатную пробку, к которой тяжело подлезть снизу, а патрубок на пластиковой трубе (идущей к помпе) соответственно одну часть глушим и шлангом сливаем в заранее подготовленную емкость, если планируется дальнейшее использование антифриза (я, например, залил новый а старый оставил на долив, если что)
не забываем открыть после опускания шланга в емкость крышку расширительного бачка, иначе антифриз будет плохо сливаться....
далее откручиваем радиатор кондиционера (там еще должен быть пластиковый кожух, но он был снят при первой замене радиатора) и аккуратно, не перегиная алюминиевые шланги и трубочки, вытаскиваем его наружу, чтоб не мешал........
аккуратно вытаскиваем вентиляторы с кожухом (предварительно открученные естественно от радиатора) и получаем свободное пространство для бережного вытаскивания радиатора и вынимаем радиатор.....
вот три радиатора слева на право: не подходящий по размерам, нужный новый радиатор, старый текущий радиатор....
мои опасения подтвердились, нижний шланг патрубка радиатора, из-за натягивания его на больший размер, уже начал рваться, пришлось отрезать.....
отключаем 3 датчика на термостате, снимаем с него все шланги, откручиваем 3 болта (под внутренний шестигранник) крепления корпуса термостата к головке блока цилиндров и снимаем термостат вместе с пластиковой трубой ведущей к помпе (снимать нужно аккуратно, так как пластиковые детали под длительным воздействием антифриза охрупчиваются)...
на картинке видно, что резиновая прокладка корпуса термостата, частично отсутствует.....
разбираем корпус термостата, и вынимаем сам термостат, он немного отличается от купленного, но после раздумий (так как покупалась оригинальная деталь) было решено на это забить, вставляем новый термостат, резинку и мажем фланец для верности герметиком.....
второй фланец с патрубком на термостате был сломан изнутри, нормального уплотнения не было, герметик не помогал-это была вторая течь (красная стрелочка на рис), пришлось заменять, только новый подтачивал болгаркой, немножко не подходил (желтые стрелочки на рис), также намазал на всяк случай и собрал......
всё мажем, и собираем, болтики, только без фанатизма, закручиваем.....
ставим термостат в сборе в обратной последовательности, предварительно очистив и обезжирив посадочную площадку, поменяв резинки на трубе и намазав все герметиком.....
перекручиваем датчик температуры на новый радиатор (не забыв естественно намазать его герметиком )
устанавливаем новый радиатор, прикручиваем к нему вентилятор и радиатор кондиционера, ставится радиатор резинками в штатные отверстия внизу и держится довольно жестко.....
ставим пластиковый кожух на радиатор (который не был установлен).......
и собираем всё в обратной последовательности.....
машина осталась в гараже на ночь, чтобы герметик наверняка высох, а утром пришел и разбадяжил антифриз 50% на 50% с дистилятом.....
залил, закрутил крышку расширительного бачка, завел прогрел всё ГУД нигде ни капельки (шланги тож немного были намазаны герметиком) чистенько, вентилятор включается четко, охлаждается быстро.....
Да и после заливки, помассировал большие патрубки радиатора, попракачивал антифриз, потом снова долил и снова покачал, и так влезло почти 9л., после завода двигателя и прогрева уровень немножко ушел, еще долил (рабочий объем насколько я помню 10л., в движке 1л. оставался)
Итак предистория: Потек радиатор системы охлаждения, купил новый но ошибся с артикулом и он оказался ниже в высоту и с более толстыми патрубками. Кое как натянув шланги, поставил временно и зная, что долго это не может продолжаться, купил правильный радиатор. А так же имелось множество течей в разных частях системы охлаждения. До кучи решил поменять термостат и антифриз, чтоб больше не лазить туда долгое время, хлопотное это дело (владельцы ВР6 меня поймут )
Итак детали:
Хомуты использовались Нормовские, герметик черный, сохнет долго, но превращается в резину, антифриз ЛиквиМоли концентрат
собственно объект операции:
откручиваем кронштейны шлангов кондиционера....
откручиваем и снимаем пластиковую "лыжу", скидываем клему с аккумулятора.....
откручиваем и снимаем фары, а также металическую переднюю рамку (не забыв скрутить хомут крепления бачка ГУР)....
далее сливаем антифриз, я для слива использовал не штатную пробку, к которой тяжело подлезть снизу, а патрубок на пластиковой трубе (идущей к помпе) соответственно одну часть глушим и шлангом сливаем в заранее подготовленную емкость, если планируется дальнейшее использование антифриза (я, например, залил новый а старый оставил на долив, если что)
не забываем открыть после опускания шланга в емкость крышку расширительного бачка, иначе антифриз будет плохо сливаться....
далее откручиваем радиатор кондиционера (там еще должен быть пластиковый кожух, но он был снят при первой замене радиатора) и аккуратно, не перегиная алюминиевые шланги и трубочки, вытаскиваем его наружу, чтоб не мешал........
аккуратно вытаскиваем вентиляторы с кожухом (предварительно открученные естественно от радиатора) и получаем свободное пространство для бережного вытаскивания радиатора и вынимаем радиатор.....
вот три радиатора слева на право: не подходящий по размерам, нужный новый радиатор, старый текущий радиатор....
мои опасения подтвердились, нижний шланг патрубка радиатора, из-за натягивания его на больший размер, уже начал рваться, пришлось отрезать.....
отключаем 3 датчика на термостате, снимаем с него все шланги, откручиваем 3 болта (под внутренний шестигранник) крепления корпуса термостата к головке блока цилиндров и снимаем термостат вместе с пластиковой трубой ведущей к помпе (снимать нужно аккуратно, так как пластиковые детали под длительным воздействием антифриза охрупчиваются)...
на картинке видно, что резиновая прокладка корпуса термостата, частично отсутствует.....
разбираем корпус термостата, и вынимаем сам термостат, он немного отличается от купленного, но после раздумий (так как покупалась оригинальная деталь) было решено на это забить, вставляем новый термостат, резинку и мажем фланец для верности герметиком.....
второй фланец с патрубком на термостате был сломан изнутри, нормального уплотнения не было, герметик не помогал-это была вторая течь (красная стрелочка на рис), пришлось заменять, только новый подтачивал болгаркой, немножко не подходил (желтые стрелочки на рис), также намазал на всяк случай и собрал......
всё мажем, и собираем, болтики, только без фанатизма, закручиваем.....
ставим термостат в сборе в обратной последовательности, предварительно очистив и обезжирив посадочную площадку, поменяв резинки на трубе и намазав все герметиком.....
перекручиваем датчик температуры на новый радиатор (не забыв естественно намазать его герметиком )
устанавливаем новый радиатор, прикручиваем к нему вентилятор и радиатор кондиционера, ставится радиатор резинками в штатные отверстия внизу и держится довольно жестко.....
ставим пластиковый кожух на радиатор (который не был установлен).......
и собираем всё в обратной последовательности.....
машина осталась в гараже на ночь, чтобы герметик наверняка высох, а утром пришел и разбадяжил антифриз 50% на 50% с дистилятом.....
залил, закрутил крышку расширительного бачка, завел прогрел всё ГУД нигде ни капельки (шланги тож немного были намазаны герметиком) чистенько, вентилятор включается четко, охлаждается быстро.....
Да и после заливки, помассировал большие патрубки радиатора, попракачивал антифриз, потом снова долил и снова покачал, и так влезло почти 9л., после завода двигателя и прогрева уровень немножко ушел, еще долил (рабочий объем насколько я помню 10л., в движке 1л. оставался)