Двигатель APK 2,0 переобогащение смеси возникает при подключении ДМРВ на фоне ошибки ЛЗ

Clouder

Просто заглянул
Сообщения
7
Реакции
0
Город
Москва
Авто
VW Bora 2,0 APK МКПП 2001г.
Коллеги, прошу совета!

В начале история болезни:
Моя машина, МЦ Bora 2.0 APK (купил в феврале этого года), кушала около 13 литров на сотню в смешанном цикле. Наблюдалась неадекватная работа стрелки температуры ОЖ (дёргалась при прогреве то на ноль то на 90).
В середине марта диагностировал свою машину VAG-COM-ом на встрече клуба bora-jetta.ru и обнаружил следующие ошибки:

16486 - Mass Air Flow Sensor (G70): Signal too Low
P0102 - 35-00 - -
16515 - Oxygen (Lambda) Sensor B1 S1: Signal too Low
P0131 - 35-10 - - - Спорадическая
16502 - Engine Coolant Temp. Sensor (G62): Signal too High
P0118 - 35-10 - - - Спорадическая

Поменял ДТОЖ. Стрелка температуры стала вести себя более адекватно, но через какое-то время появилась нестабильность на ХХ и машина стала переодически глохнуть при выжимании сцепления. Обратил внимание на сажу летящую из выхлопной трубы. Поменял свечи (обнаружился толстый слой черного нагара), прочистил дроссельную заслонку - проблема стабильности работы на ХХ ушла.
Расход остался на среднем уровне 12 - 13 л/100 км.

На очередной встрече одноклубников, после сброса старых ошибок, диагностика показала уже только одну ошибку:

16486 - Mass Air Flow Sensor (G70): Signal too Low
P0102 - 35-00 - -

Тут-же, один из присутствующих Бораводов с аналогичным двигателем предложил мне поставить вместо моего неработающего расходомера - расходомер который был снят с его машины из-за того что тот работал но "тупил". С установкой этого датчика ошибка пропала, но двигатель перестал раскручиваться больше 2000 оборотов. После обработки датчика карбюраторной прочисткой - двигатель стал крутиться до 5000 оборотов, но медленно-медленно... :( Попытка поставить свой неработающий или отключить разъём приводила к полной потере холостых оборотов...
Кроме того, снова проявилась ошибка

16515 - Oxygen (Lambda) Sensor B1 S1: Signal too Low
P0131 - 35-10 - - - Спорадическая

На следующий день в Кэмпе купил новый расходомер (ДМРВ) Febi (2250 рублей) что решило все проблемы с оборотами.
Диагностика показала нормальную работу ДМРВ, однако периодически выплывала ошибка лямбды.

Внимание вопрос (текущая проблема):
При работе с подключенным ДМРВ наблюдаются явные признаки сильного переобогащения смеси: из трубы летит копоть, запах ацетона, расход составляет 20 л/100 км!
При отключении ДМРВ расход падает до 14 л/100 км, копоти их трубы летит меньше.

На что грешить в первую очередь?

На расходомер (ДМРВ ошибки не выдаёт, показания - адекватны, менять не хочется) или на лямбду (выдаёт ошибку, возможно - при отключенном ДМРВ её показания не учитываются, а при подключенном - учитываются неверные данные)?
 
Сколько времени ездишь с новым ДМРВ? Дело в том, что с неисправным расходомером топливные адаптации могут находится далеко в стороне от номинала. При подключении исправного ДМРВ + ушедшие адаптации = дикий перелив, причём ЭБУ само может из этой ж.пы очень долго выходить. Либо на трассу либо сбросить ЭБУ.
 
Ездил два дня, намотал по городу около 300 км. Сбрасывал старые ошибки. Проводил адаптацию заслонки... Не помогло.
Сейчас катаюсь с отключенным штекером...
P.S. Расход замеряю "от полного до полного" на нормальной проверенной бензоколонке (Аджип на Ленинградском шоссе).
 
eu1sw написал(а):
Сколько времени ездишь с новым ДМРВ? Дело в том, что с неисправным расходомером топливные адаптации могут находится далеко в стороне от номинала. При подключении исправного ДМРВ + ушедшие адаптации = дикий перелив, причём ЭБУ само может из этой ж.пы очень долго выходить. Либо на трассу либо сбросить ЭБУ.

Что значит "либо на трассу"? Чем это может помочь?
 
Clouder написал(а):
Что значит "либо на трассу"? Чем это может помочь?

А что ты наездишь с отключенным штеккером? Надо немножко пытаццо головой своей осмыслить процесс адаптации ЭБУ по топливу. При отключеном ДМРВ у тебя висит ошибка, и, соответственно, ЭБУ так и продолжает ездить по старым значениям, т.к. у него незамкнута петля обратной связи.
Выезжаешь на трассу и едешь в режиме частичных нагрузок без резких перегазовок и как можно дольше держишь педаль газа в одном положении (удерживаешь режимную точку). Соответственно ЭБУ видит расход воздуха в данном режиме и посредством лямбда-зонда оценивает смесь (богатая-бедная) и если продолжительное время есть большое отклонение от расчётного значения идет коррекция через коэффициенты. Подразумевается что лямбда полностью работоспособна.

у тебя по списку ошибок малый уровень сигнала с ДМРВ - соответственно и по лямбде тоже обеднение, ЭБУ пыталось сделать верные выводы при неверных входных данных, вот отсюда и пляши...

Успехов!
 
расходомер надо было брать оригинал)))в автозете с возвратом старого 3600
это восстановленный...у меня тоже расходомер не работал...так вот движок крутился отлично,НО был провал на 4500на доли секунды и потом снова до отсечки ..набирал быстро.... с новым расходомером провалов нету.
а если снять фишку с дмрв тек он у меня выше 4500 не раскручивался..но с отключеной я не ездил..просто проверил и все...движок такой же как у тебя.
 
Надо проверять все коннекторы, особенно к катушке и саму катушку.. тут прОблем может быть комплексный, у меня когда разъём с катушки слазил, то вылетал расходомер, из за него вылетала лямбда по причине перелива, потом вышел дроссель за пределы адаптации, всё это тянед одно за другим, поэтому нужно всё ещё раз тщательнейшим образом проверить, не полагаясь ТОЛЬКО на комп диагностику, она достаточно однобокая.. а потом обязательно скидывать ошибки компом и сделать адаптацию дросселя, кажется то ли 010 адрес, то ли 060,, точно сейчас не вспомню... Потом кстати из за этого лямбда очень долго в себя приходит.. она засирается и её надо прос...ся дать на трассе с приличными оборотами, если не оживёт, значит отравилась вконец и под замену, вот так...
 
MiXaiL написал(а):
Надо проверять все коннекторы, особенно к катушке и саму катушку...

Михаил, простите чайника, какая катушка имеется в виду? Где размещаются слезающие с неё разьёмы?
И, к слову, какой у Вас средний расход получается по городу?
 
Катушку я имел в виду высоковольтную, а разъём к катушке идёт один то ли 4 то ли 5 контактный, не помню, у меня просто там защёлка на разъёме сломана и разъём от вибрации сползает, движка подтраивать начинает и далее по цепочке.. но это только МОЙ случай, у вас может быть что-то другое, разъёмы везде надо проверять, на дросселе, на расходомере воздуха, на датчике температуры, на лямбде в конце концов... И когда на 200 % есть уверенность, что там нет плохих контактов и обрывов ,то лезть с компом и смотреть что там к чему, у меня по Москве расход колеблется от 12 до 14 с включённым климатом, по пробкам.. средний где-то 11-12, по трассе около 8.. это 92, лить 95 нет смысла, он отлично работает на 92. а от 95 свечи мрут через 5 тыс, не там залился и тю-тю, 95 оооочень бодяжный стал...
 
MiXaiL Согласен на 1000%. Электроника - наука о контактах, а контакт должен быть плотным :rolleyes:. Все рассуждения о ДМРВ, датчиках, лямбдах и самодиагностике ЭБУ действительны при условии что всё подключено и работоспособно.
 
MiXaiL написал(а):
У меня по Москве расход колеблется от 12 до 14 с включённым климатом, по пробкам.. средний где-то 11-12, по трассе около 8.. это 92, лить 95 нет смысла, он отлично работает на 92.

Очень похоже на мой расход с неисправным расходомером (до экспериментов по его замене)...
Тоже заправляюсь 92-м! :)
И всё-таки. Если контакты в норме, ЭБУ настроен нормально...
Каков шанс что у меня расходомер выдаёт ошибочные показатели (вписывающиеся в норму отклонений согласно встроенных в ЭБУ таблиц)? Может расходомер быть неисправным, но не вызывать подозрений по диагностике?
300 км (правда по городу) ИМХО серьёзный пробег для самодиагностики!
Я уже сжег бензина на 600 рублей больше за это время. :(
 
Так это же нормальный расход 12-14л по городу - это нормально! если расходомер дохлый, то холостые будут плавать.. Я с НАПОЛОВИНУ исправными ДМРВ не сталкивался, честно говоря... тут может быть даже подсос воздуха через какие-то трубки, например через Адсорбер идли дальше где-то по этой магистрали, да много чего может быть.. вплоть до неисправного выпуска, он тоже влияет сильно на работу движки в целом..
 
у меня холостые никада не плавали с неработающим ДМРВ на котором проездил 15 штук)))) да даже када фишку с ДМРВ снимаешь холостые не плавают......и когда гофру расфигачил...катался с ней то холостые тоже не плавали..... единственное када с адсорбера шланг снимаешь то холостые вырастают и такой свист как у пылесоса када в эту трубку засасывает+))))))))))
 
Ronnyy написал(а):
у меня холостые никада не плавали с неработающим ДМРВ на котором проездил 15 штук))

А у Вас какой расход с неработающим ДМРВ получался?
Golf, конечно полегче чем Bora, но цифры расхода должны быть сопоставимы...
 
да фиг знает....наверное по больше жрал на литр или так же....но 20 точно не ел.
бортового компа у меня нет... а так я не засекал ни разу скок жрет.
 
Суть вопроса заключается в том - Не понятно или менять лямбду либо менять ДМРВ?
что при включенном датчике ДМРВ, несмотря на вполне абсолютно адекватные показания по расходу воздуха показания по ДМРВ (если строить диаграму), сохраняется большой расход топлива.

Ошибка при работе двигателя на новом датчике не горит, соответвенно показания ДМРВ попадают в пределы адаптации.

Но ошибка по лябде осталась и возникает практически сразу после стирания и старта двигателя.

(по диаграме в динамике показания немного зависают)

Ошибка эта.
16515 - Oxygen (Lambda) Sensor B1 S1: Signal too Low
P0131 - 35-10 - - - Спорадическая

Может ли при наличии данной проблемы сильно возрастать расход топлива.

При этом с вышеописанными ошибками человек ездил длительное время при нерабочем ДМРВ и ошибке на лямбде?

 
Лямбду отравить проще простого, как раз достаточно поездить с нерабочим расходомером, идёт перелив и всё, лямбда загибается, если потом долго эта ошибка появляется, когда расходомер заменили, то значит всё же лямбда наелась и откинула капыта ,с неправильной смесью лучше долго не ездить.. А спорадическая ошибка как раз говорит за то, что где-то плохой контакт.. тоесть она то есть, то нет...
 
Сегодня заменил лямбду на сервисе VWS (www.vws.ru).
Как это водится в с/ц перво наперво мне предложили провести компьютерную диагностику лямбда-зонда за 1050 рублей ("вдруг у Вас с ним всё в порядке?"). Категорически их послал, поскольку новый зонд стоит у них 1990 рублей, и платить половину стоимости что-бы выяснить что он дохлый совсем не хотелось... :) Работа по замене обошлась в 960 рублей, плюс ещё около 1050 пришлось отдать за сброс ошибок ("компьютерная диагностика") и адаптацию дроссельной заслонки, которые проводились стандартным VAG-COM-ом... :( Решил не рисковать и проделать все операции прямо там.

По словам мастера - купленный мной расходомер Febi вписывается в стандартные параметры, но близок к верхней их границе (на холостом ходу табличный расход воздуха должен составлять 2 - 5 г/с, мой расходомер выдаёт 4 -4,5г/с). Цокая языком и закатывая глаза сказал что это ничего фатального, но нормальный расходомер должен выдавать параметры порядка 3 г/с. По его словам, если показания расходомера будут хронически неверными - это может сократить срок службы лямбды. Так я и не понял - разводят меня на новый ДМРВ или проблема действительно есть? :unknw:

Пока двигатель немного упит на разгоне, но сажа из выхлопа пропала полностью! :yahoo: Что не может не радовать!

Сегодня после сервиса заправился, как выясню расход - отпишусь. Пока - скрестил пальцы!

Всем огромное спасибо за помощь и дельные советы! :drinks:


 
Clouder написал(а):
Сегодня заменил лямбду на сервисе VWS (www.vws.ru).
Как это водится в с/ц перво наперво мне предложили провести компьютерную диагностику лямбда-зонда за 1050 рублей ("вдруг у Вас с ним всё в порядке?"). Категорически их послал, поскольку новый зонд стоит у них 1990 рублей, и платить половину стоимости что-бы выяснить что он дохлый совсем не хотелось... :) Работа по замене обошлась в 960 рублей, плюс ещё около 1050 пришлось отдать за сброс ошибок ("компьютерная диагностика") и адаптацию дроссельной заслонки, которые проводились стандартным VAG-COM-ом... :( Решил не рисковать и проделать все операции прямо там.

По словам мастера - купленный мной расходомер Febi вписывается в стандартные параметры, но близок к верхней их границе (на холостом ходу табличный расход воздуха должен составлять 2 - 5 г/с, мой расходомер выдаёт 4 -4,5г/с). Цокая языком и закатывая глаза сказал что это ничего фатального, но нормальный расходомер должен выдавать параметры порядка 3 г/с. По его словам, если показания расходомера будут хронически неверными - это может сократить срок службы лямбды. Так я и не понял - разводят меня на новый ДМРВ или проблема действительно есть? :unknw:

Пока двигатель немного упит на разгоне, но сажа из выхлопа пропала полностью! :yahoo: Что не может не радовать!

Сегодня после сервиса заправился, как выясню расход - отпишусь. Пока - скрестил пальцы!

Всем огромное спасибо за помощь и дельные советы! :drinks:

Пока надо было проблему решить, "мучал" всех. А как решил проблему (по всей видимости), так про обещание свое забыл ... :mad: эгоист, вы батенька Clouder.
 
Подниму тему, купил бору 2.0 на автомате, двигатель apk, расход переваливает за 20 литров, дмрв показывает 2.7 на холостых, показание лямбды прыгают от 0 то в минус то вплюс на 2-3%, две ошибки по двигателю, пропуски воспломинения в 1 и 4 целиндре, смотрел по ваг кому, может кто подскажет, что посмотреть, интересует еще какой угол дз должен быть на холостых, и сколько впрыск милесекунд,
 
Назад
Сверху Снизу